Эх..... Страсть протеста вас оседлала и на разум ваш накинула уздечку.. Правит вами протестный дух...
Причем тут страсть или протестный дух? Дело в логике, фактах, доказательствах, в очевидном, наконец. И потом, тот же протестный дух вызывается именно логикой, фактам и доказательствами. Например, я против религии не просто так, а потому что знаю об ее ложности и бессмысленности. Знаю из истории. Знание здесь первично.
Человек становится атеистом, когда понимает ложность религиозных догм, бессмысленность веры в бога и бесполезность идеи о сверхъестественном. Атеизм, таким образом, появляется благодаря разуму, который смог объективно исследовать природу и общество, догматы религии и факты науки.
Вернемся к началу темы.
Глубоко убеждён, что атеизм - тоже вера. Атеисты веруют в:
1) То, что мир (и законы природы) сам собой образовался или существовал (и будет существовать) всегда.
2) То, что жизнь на Земле образовалась сама собой - из неживого материала, а все виды живых организмов появились в результате эволюции - сами собой.
3) В вечное небытие после смерти для каждого человека.
4) Самое главное - в то, что Бога нет.
Что мы тут видим? Нам пытаются сказать, что если атеизм - это вера, то, значит, он также ложен, как и религия. Забавно. Ладно, пусть атеизм и теизм на основании принципа веры будут ложными, но тогда не понятно как сформировать свое отношение к идее сверхъестественной личности. Абсурд, не иначе. Следовательно, первый же тезис - мимо.
Даже если атеизм и основан на вере, то это не означает его ложности. Верить можно во много чего. В эльфов, например, или чайник Рассела.
Однако,
атеизм - это не вера.Атеизм - это система тезисов, высказываний, умозаключений, философия отрицания существования сверхъестественного мира, личности в объективной реальности, в объективной материи. Причем тут вера? Здесь надо писать о знании, о доказательстве.
Если взгляды атеизма доказаны фактами окружающего мира, фактами науки, то атеизм верен. Разрешается в это не верить, но смысла такое неверие не имеет. Можно не верить, что Солнце существует или что огонь обжигает кожу, - практика все расставляет по своим местам. И неверующий может всегда убедиться что есть правда, а что есть ложь.
Атеизм - это продукт практики. В вере он не нуждается. Хотя можно и верить. Это право каждого. Главное, что атеизм и без веры существует и без веры истинен.
Что касается приведенный тезисов атеистов, то они искажены немного, неполны и страдают половинчатостью. Но да ладно.
1. Мир существует вечно. Материя вечна. Нет ничего, кроме вечно движущейся материи. Это не догмат веры. Это философский тезис, требующий своего доказательства. Они есть. Доказательство этого тезиса - целая система фактов науки, система логических умозаключений, экспериментальных данных, полученных на практике. Как писал Ф. Энгельс, материализм, как и атеизм, - продукт не сегодняшнего дня или вчерашнего, не прихоть, а продукт долгого и где-то трагичного развития естествознания, развития науки, научного мышления, научных принципов жизни.
Начнем с того, что вспомним идею о "дурной бесконечности" идеалиста Гегеля. Данная идея предписывает нам признать что-то первым, первичным и не имеющим начала. Вспомним Спинозу с его идеей беспричинной субстанции. Вспомним Маркса с его идеей вечной материи. Вспомним древнегреческих философов, доказавших необходимость чего-то беспричинного и первичного.
Чем таким основным, беспричинным может что-то быть? Хаос, вода, огонь, идеальные и сверхъестественные существа?
Мы наблюдаем и изучаем мир давно - десятки тысяч лет. Человечество накопило много эмпирических данных о мире, в котором оно жило. Мы знаем, что мы, как люди, не существовали с момента появления Земли, динозавров, ряда растений и так далее. Мы появились позже. Об этом мы узнали не сразу, вначале мы писали в той же Библии о сотворении, потому что иных идей не было. Наука показала нам факты, о которых не знали авторы Библии. Эволюция - это факт. Значит, и мир находится в постоянном движении.
А почему бы нам не признать, что движение тоже вечно, как и сам мир? Это раньше под движением понимали только механическое передвижение тел в макромире, и ничего не знали о иных видах движения, о взаимопревращении видов движения. А что если изменение, движение - фундаментальное свойство мира? Тогда не нужен никакой "толчек", - к чему эти отсталые "механистические" представления о мире, порожденные незнанием природы микромира, видов движения? Опять же Энгельс прекрасно в своей "Диалектике природы" это описал.
Сворачивая свое рассуждение, я скажу прямо: мир, природа, материя или объективная реальность
не нуждается в причине своего существования. Она беспричинна, первична и не имеет начала. Важно отметить, что эту реальность мы все можем без всякого напряжения наблюдать воочию, со всей очевидностью чувственного восприятия, ощущения. Существование реальности не нуждается в вере или в доказательствах.
Это первая и отправная точка атеизма и материализма. Этот тезис - не плод безрассудной и слепой веры, а знание, полученное путем исследования природы самой реальности, самого мира.
Что касается остальных тезисов 2, 3 и 4, то их истинность вытекает из вышесказанного. Я не буду тут опошлять тему, приводя конкретные факты биологии, истории, астрофизики, психологии и психиатрии, чтобы доказать смертность человека, полную зависимость его сознания от его же тела, образование органических молекул от неорганических, а следовательно, и жизни, как мы ее понимаем, от, казалось бы, неживых соединений. Генезис той же живой клетки давно изучен, и описывается в любом школьном учебнике по биологии.
Повторю лишь, что можно не верить в атеизм, но не верить в него можно лишь тогда, когда ты его не знаешь.