Автор Тема: Атеизм - тоже вера  (Прочитано 36555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 749
  • Репутация: +67/-6
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #10 : 18 Февраль, 2016, 07:55:18 am »

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #11 : 18 Февраль, 2016, 08:43:00 am »
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Earthman

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #12 : 18 Февраль, 2016, 09:21:59 am »
Потому что атеисты ЗНАЮТ что:
Если ЗНАЮТ - пусть убедительно доказывают свои "знания". Не сможете доказать - значит, Вы веруете.

Атеисты доказывают свою правоту не словами, а делами. Вся созданная современная цивилизация, в корне отличающаяся от средневековой тому доказательство.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #13 : 18 Февраль, 2016, 11:28:02 am »
Потому что атеисты ЗНАЮТ что:
Если ЗНАЮТ - пусть убедительно доказывают свои "знания". Не сможете доказать - значит, Вы веруете.
Можем и доказываем.  Но у вас какая-то достоевщина - вам нужен "мир без бога"?
Православие или смех!

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #14 : 18 Февраль, 2016, 12:17:15 pm »
Атеисты доказывают свою правоту не словами, а делами. Вся созданная современная цивилизация, в корне отличающаяся от средневековой тому доказательство.
Современная цивилизация (как и современная наука) родилась в христианском мире - в Европе. Если бы не христианство, науки бы не было.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #15 : 18 Февраль, 2016, 12:26:00 pm »
Если бы не христианство, науки бы не было.

Насколько набожными были Герон Александрийский, Эратосфен, Пифагор, Демокрит?

А традиционное отношение вашего христанства к науке хорошо видно на примере Гипатии, Галилея.

А вот вам факт "на погоны":

Цитировать
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново» и «nasci» — «рождённый») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Возрождение
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #16 : 18 Февраль, 2016, 13:04:36 pm »
Кураев в своих книгах убедительно доказывает, что современная цивилизация и современная наука - продукт христианства. Читайте Кураева.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #17 : 18 Февраль, 2016, 13:15:28 pm »
Вы не можете доказать собственных выдумок.

Хоть бы запостили выдержки из Кураева - можно было бы обсудить. А так..
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #18 : 18 Февраль, 2016, 13:18:54 pm »
Хоть бы запостили выдержки из Кураева - можно было бы обсудить. А так..
http://azbyka.ru/dobroe-slovo-ob-inkvizicii

Отрывок:

Так, Николай Коперник был каноником, управляющим хозяйством Вармийской епархии, членом епархиального совета.
Иоганн Кеплер три года учился на богословском факультете Тюбингенского университета, но его, помимо его воли, избрали преподавателем математики в Граце. «Для Кеплера такое решение означало крах всех его многолетних надежд. Он не мог себе представить, что дорога к карьере священника для него отныне закрыта, но тем не менее вынужден был подчиниться. Но глубокая религиозность и стремление «согласовать» науку со своим выстраданным и искренним представлением о Боге остались характерными для всей его жизни» [49]. «Я хотел быть служителем Бога и много трудился для того, чтобы стать им; и вот в конце концов я стал славить Бога моими работами по астрономии… Я показал людям, которые будут читать эту книгу, славу Твоих дел; во всяком случае, в той мере, в какой мой ограниченный разум смог постичь нечто от Твоего безграничного величия» (Иоганн Кеплер) [50].
Галилей в 14 лет поступил послушником в орден иезуитов, «однако отец Галилея вовсе не желал видеть своего сына монахом и забрал его домой под предлогом того, что тот нуждается в лечении глаз» [51].
Лейбниц (если кто забыл – это создатель системы дифференциального исчисления) свой главный труд посвятил «теодицее» — «оправданию Бога» [52].
Ньютон писал толкования на библейские книги прор. Даниила и ап. Иоанна Богослова [53].
Декарт (если кто опять-таки забыл – это создатель т.н. «декартовой системы координат») получил образование «в иезуитском колледже, цитадели антиоккультизма» [54]. В переписке со шведской королевой Христиной [55]. и богемской принцессой Елизаветой он защищал католичество [56]. и наставлял в благочестии – ?»первое и главное познание состоит в понимании, что существует Бог, от которого зависят все вещи: это научит нас принимать как благо все, что с нами случается, ибо все это явно послано нам Богом» [57]. Напомню, что пишет это Декарт тяжело больной женщине, пишет, вспоминая и собственный опыт болезней, и эти его слова нельзя не сопоставить с со свидетельством св. Иоанна Златоуста (также не отличавшегося крепким здоровьем): «Тот, кто научился благодарить Бога за свои болезни, недалек от святости»…
И созидают эти люди новую науку не в противостоянии с христианской Церковью. В ту пору Церковь еще достаточно сильна, чтобы «перекрывать кислород» своим врагам. И католики, и протестанты не смущались инквизиционными кострами. Но ученых – не жгли
Нет, вот Джордано Бруно тут вспоминать совсем неуместно. В науке он следа не оставил. Никто не сможет назвать ни одной «теоремы Бруно», ни одного эксперимента, поставленного им.
«Он питал отвращение к обоим известным ему диалектическим методам – схаластическому и математическому – заменяя их поэтическим выражением своих убеждений… В его диалогах нет ни следа философской ясности, никакого признака внутренней сосредоточенности… Мы не в состоянии, например, установить, что понимал Бруно под субстанцией или атомом… Бруно стремился скорее защитить свою веру, чем логически сфорумлировать ее. Поэтому научнные и дидактические части его диалогов столь редки и столь неясны. Он презирал науку и питал отвращение к логике, так как был одушевлен верой, которую он хотел внушить, а не доказать… Он изгонял силлогистическую и математическую логику, короче говоря, интеллектуальное мышление, из области философии и науки для того, чтобы с тем большей силой ухватиться за псевдонаучные фантомы… Он чувствовал себя принесшим откровение и вел себя как пророк… Он всю свою жизнь боролся оружием насмешки против своих отъявленных врагов – ученых, матаматиков и лиц духовного звания. Он никогда не мог высказать свои собственные взгляды, не упомянув о них и не дав проявиться своей ненависти к ним… Бруно смешивает понятия перигея и апогея… Бруно полагает, что Меркурий и Земля одинаково отстоят от Солнца, но находятся на противоположных сторонах его. Вокруг Земли движется Луна. Вокруг Меркурия – Венера… Изложение Бруно учения Коперника обнаруживает, что он едва-едва был знаком с самыми элементарными понятиями и проблемами астрономии. Ценно признание Бруно, что «ему мало дела до Коперника и его комментаторов»… Не костер уничтожил дело Бруно, а упорная работа тех, кто пытался разгадать тайны природы путем измерения, вычисления и взвешивания и на кого наш философ обрушивался с ненавистью и насмешкой. Его гибель и их торжество знаменуют наступление новой эпохи в человеческой истории» [58].
Так что фраза «инквизиторы сожгни великого ученого Джордано Бруно» фактически не верна. Ученого по имени Бруно история науки не знает. Это понимал уже Галлией: «Признавая блестящие интеллектуальные способности Бруно, Галилей тем не менее никогда не считал его ученым, и тем более астрономом» [59]. И в самом деле – «Собственно научных результатов у Бруно не имелось, а его аргументы в пользу системы Коперника были набором бессмыслиц – беспорядочным нагромождением нелепых ошибок и высокопарных сентенций, демонстрирующих лишь невежество автора» [60].
«В его руках коперниканство стало частью традиции герметизма. Бруно превратил математический синтез Коперника в религиозное учение» [61].
«Можно ли назвать Бруно ученым хотя бы по меркам конца 16 века? Бруно был не столько пропагандистом учения Коперника, сколько глашатаем оккультных тайн геметизма, которые он в нем открыл. Бруно не столько популяризировал учение Коперника, сколько компрометировал, вовлекая в контекст магических суеверий, по сравнению с которыми не только система Птолемея, но и схоластический аристотелизм в целом выглядели эталоном научного рационализма. И только Галилей вернул Коперника науке, истолковав его учение в терминах настоящей, экспериментально-математической науки о природе, без всяких «знаков Зодиака» и каббалистической чертовщины» [62].
Не будучи астрономом, но будучи заурядным магом и шарлатаном, в качестве такового Бруно и был осужден, причем гелиоцентрические убеждения не были поставлены ему в вину [63].
Единственная «наука», в которой Бруно не был профаном – это магия. О себе Бруно в обращении к вице-канцлеру Оксфордоского университета говорил – «доктор самой изощренной теологии, профессор самой чистой и безвредной магии… Его гению самые знатные рукоплескали» [64].
А в научной астрономии, в физике, математике от Бруно следа не осталось. Кроме отрицательного – ибо он скомпрометировал математическую гипотезу Коперника, нагрузив ее архаичными оккультными байками. «Коперник – заря, которая должна была предшествовать восходу солнца истинной античной философии» (Бруно. Пир на пепле, 1).
Бруно не революционер, а банальный реакционер, который пробовал отбросить две тысячи лет развития культуры и мысли, вернувшись даже не к Платону и Аристотелю, а к досократическим натурфилософам. «Бедного Аристотеля» Бруно жалеет за его неспособность постичь «глубинную магию» [65].
Коперника же Бруно просто презирает (вопрос – а кого сей «гений» не презирал?): «Ноланец ответил, что он не смотрит ни глазами Коперника, ни Птоломея, но своими собственными. Эти математики – как бы посредники, переводящие слова с одного языка на другой; но затем другие вникают в смысл, а не они сами. Они же подобны тем простым людям, которые сообщают отсутствующему полководцу о том, в какой форме протекала битва и каков был результат ее, но сами-то они не понимают дела, причины и искусства, благодаря которым вот эти победили… Коперник недалеко ушел от слепоты» (Бруно. Пир на пепле, 1).
Я не собираюсь оправдывать мерзость сожжения человека – и уж тем более сожжения за его мысли.
Но факт есть факт: сожжен был не Бруно-астроном; приговор выносили Бруно-колдуну. Это был конфликт не религии и науки, а двух религий: католичества и язычества. Его казнь помогла науке одним: стало понятно, что надо быстрее освобождаться от античного оккультного наследия.
То, что научное сообщество «институционализировалось», то есть стало уважаемым и финансируемым общественным институтом, означает, что общественное мнение, точнее – мнение элит, в ту пору несомненно контролируемое Церковью, благоприятствовало научному образу мышления [66].

Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Атеизм - тоже вера
« Ответ #19 : 18 Февраль, 2016, 14:30:59 pm »
Цитировать
Кураев в своих книгах убедительно доказывает, что современная цивилизация и современная наука - продукт христианства.

Современная наука ведет происхождение не от средневековых церквей, а от науки Древнего Мира. Достаточно вспомнить хотя бы закон Архимеда, математику и геометрию Пифагора, астрономию Птолемея и Аристарха, историю Геродота, римское право и т.д. и т.п.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили