Религия, теизм > Буддизм и другие религии

Алиса Бейли

(1/5) > >>

Walrus_Was_Paul:
Вот интересно. Библию критикуют много и плодотворно. Находят кучу противоречий и т. п. Интересно Ваше мнение по поводу такого текста. Из книги Алисы Бейли "Свет Души".

1. АУМ. Нижеследующие наставления излагают Науку Объединения.
АУМ – Слово Славы; оно означает Слово, ставшее плотью, и манифестацию, или проявление, на плане материи второго аспекта божества. Это сияние сынов праведности перед миром достигается при выполнении содержащихся здесь правил. Когда сыны человеческие продемонстрируют, что они в то же время Сыны Божьи, космический Сын Божий также воссияет возросшей мощью Славы. Св. Павел, великий посвященный, имел видение этого, когда сказал: «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне ... ожидая откровения сынов Божьих» (Рим. 8.).
Раджа Йога, или наука Объединения, дает правила и средства, с помощью которых:
1.   Осуществляется сознательный контакт с Душой, вторым аспектом, Христом внутри;
2.   Достигается знание «Я» и устанавливается контроль над «не-я»;
3.   Могущество Эго, или Души, ощущается в повседневной жизни, и проявляются силы Души;
4.   Подчиняется низшая психическая природа и демонстрируются высшие психические способности;
5.   Мозг приводится в сопряжение с Душой и получает ее послания;
6.   «Свет в голове» усиливается так, что человек становится живым Пламенем;
7.   Отыскивается Путь, и человек сам становится этим Путем....


...Необходимо проводить ясное различие между Принципом Христа, высшим духовным аспектом, раскрыть который в себе должен каждый член рода человеческого, и тем же термином, применяемым к личности высокого ранга, представляющей этот Принцип, будь то историческое упоминание о Человеке из Назарета или о ком-либо ином.

2. Это Объединение, или Йога, достигается через подчинение психической природы и обуздание активности читты, или ума.
Стремящийся к объединению должен сделать две вещи:
1.   Добиться контроля над «изменчивой психической природой»;
2.   Воспрепятствовать уму принимать многочисленные формы, что он с такой легкостью делает. Обычно их называют «разновидностями мыслящего принципа».
Выполнением этих двух пунктов осуществляется контроль над эмоциональным телом и, тем самым, над желанием и контроль над ментальным телом и, тем самым, над низшим манасом, или умом. Ученику следует помнить, что неконтролируемое желание и неупорядоченный ум преграждают доступ свету Души и отвергают Духовное сознание. Пока существуют эти преграды, объединение невозможно, и поэтому Учитель направляет внимание учащегося (в начале его наставления) к требуемой практической работе по высвобождению этого света так, чтобы он мог «Воссиять во тьме», то есть на физическом плане. Следует иметь в виду, что, оккультно говоря, когда низшая природа находится под контролем, она может проявлять высшую. Когда подчиняется, или трансмутируется, второй аспект низшего личностного я, эмоциональное тело, то видится свет Христа (второй эгоический аспект). Впоследствии в его свете проявляется Монада, Отец, Единый. Равным образом, когда обуздывается первый аспект низшего личностного я, ментальное тело, узнается аспект Воли Эго, и через его активность познается цель самого Логоса....

....Поэтому учащемуся дается СЛОВО обуздания, или контроля, служащее ключом ко всем его устремлениям.
Читта – это ум, или вещество ума, ментальное тело, способность мыслить и создавать мыслеформы, общая совокупность ментальных процессов; из этой материи под управлением Эго, или Души, создаются мыслеформы.
«Психическая природа» – это кама-манас (желание-ум), эмоциональное, или астральное, тело, слегка окрашенное умом; это материал, в который облекаются все наши желания и чувства. Они выражаются именно с его помощью.
Эти два типа субстанции имеют свои собственные линии эволюции, которым они должны следовать и следуют. Согласно логоическому плану, духи, или божественные искры, заточаются в них, будучи вначале привлеченными к ним благодаря взаимодействию духа и материи. Через установление контроля над перечисленными субстанциями и обуздание их инстинктивной активности эти духи приобретают опыт и в конечном итоге достигают освобождения. Тем самым осуществляется воссоединение с Душой. Это воссоединение познается и переживается в физическом теле, на плане самого плотного проявления, посредством сознательного разумного контроля над низшей природой.

3. Когда ученик, или Йогин, совершает это объединение, он узнает себя таким, каков он есть в Реальности.
Это можно описать следующим образом: человек, знающий условия и исполнивший их, как указано в предыдущей Сутре:
1.   Видит «Я»;
2.   Осознает истинную природу Души;
3.   Отождествляет себя с внутренней Реальностью, а не с вводящими в заблуждение формами;
4.   Пребывает в центре, а не на периферии;
5.   Достигает Духовного сознания;
6.   Пробуждается к распознанию Бога внутри.
В трех вышеприведенных Сутрах ясными и определенными терминами описываются метод и цель и подготавливается почва для последующих более подробных инструкций. Стремящийся видит свою проблему, ему дается ключ к ее решению, и награда – единство с Душой – про-является перед его ищущим взором.
Его предыдущую стадию кратко описывает следующая Сутра.

4. До этого Внутренний человек отождествлял себя со своими формами и их активными разновидностями.
Формы эти являются упомянутыми в различных переводах разновидностями, демонстрирующими трудно уловимую истину о бесконечной делимости атома; они представляют собой вуалирующие оболочки и быстро меняющиеся трансформации, которые препятствуют проявлению истинной природы Души. Это внешние покровы, которые мешают воссиять внутреннему Богу и которые оккультно именуются «бросающими тень на лик Солнца».
Врожденная природа жизней, составляющих эти активные изменчивые формы, до сих пор оказывалась слишком грубой для Души (Христа внутри, как ее определяет христианин) и препятствовала полному выражению сил Души. Инстинктивные силы «животной души», или способности той совокупности жизней, что образуют оболочки, или тела/, заточают Реального человека и ограничивают его мощь. Эти жизни представляют собой разумные единицы, находящиеся на инволюционной дуге развития и стремящиеся к самовыражению. Их цель, однако, отлична от цели Внутреннего Человека, и они мешают его прогрессу и самореализации. Он становится «впутанным в их активность» и должен освободить себя из их плена прежде, чем вступит в свое наследство, обретя могущество, спокойствие и блаженство. Он не может достичь «меры полного возраста Христова» (Ефес. 4:13), пока не добьется должных изменений, пока формы не будут трансформированы, их активность не успокоится, а их неугомонность не утихнет.
Ученик вынужден учитывать природу этого аспекта развития, который протекает параллельно с его собственным. После правильного  уяснения этой проблемы приходит осмысление той практической работы, которая должна быть сделана, и начинающий Йогин может приступить к своей работе.
Низшие формы находятся в постоянной и непрестанной активности, бесконечно принимая формы импульсивных желаний, или динамических ментальных мыслеформ, и только тогда, когда это «формотворчество» приводится под контроль и хаотичное волнение низшей природы утихает, для внутренней управляющей сущности наступает возможность освободиться от рабства и наложить свою вибрацию на низшие разновидности.
Это достигается с помощью концентрации – сосредоточенного усилия Души, направленного на то, чтобы удерживать в устойчивом положении наблюдателя, или того, кто старается видеть и осознавать. Когда ученик сумеет это сделать, «спектакль» быстро меняющихся мыслеформ и желаний замирает, и он может видеть царство Души, истинное поле душевного знания, и контактировать с ним.

RaW:

Бред воображения

Бред воображения Дюпре — особо выделяемый некоторыми авторами, отличается от интерпретативного и чувственного бреда. При этом варианте бреда идеи основываются не на логической ошибке и не на расстройствах восприятия, а возникают на основе фантазии и интуиции. Бред полиморфный, малосистематизированный и очень изменчив. Чаще это бред величия, любовный бред и бред изобретательства. Есть два его вида: интеллектуальный с преобладанием интеллектуального компонента воображения и наглядно образный с патологическим фантазированием и наглядно-образными представлениями.

Walrus_Was_Paul:
Здорово. Может мне стоит послушать бредящих) Интересный вид бреда, наверно. Не видел таких случаев. Обычно бредят эмоционально и более бессвязно. Тут очевидны стройные последовательности. Даже элементы логики. Интересно было бы посмотреть реально похожие клинические случаи. Жаль что психиатры особо не цитируют бредящих, а дают только свою интерпретацию. Может половина высказывает сакральные истины, а мы их таблетки заставляем пить.

RaW:
vetrov
http://ateism.ru/forum/index.php?action=profile;u=5987

садовник
http://ateism.ru/forum/index.php?action=profile;u=39388

Интересующийся:

--- Цитата: Walrus_Was_Paul от 30 Январь, 2016, 10:23:50 am ---Здорово. Может мне стоит послушать бредящих) Интересный вид бреда, наверно. Не видел таких случаев. Обычно бредят эмоционально и более бессвязно. Тут очевидны стройные последовательности. Даже элементы логики. Интересно было бы посмотреть реально похожие клинические случаи. Жаль что психиатры особо не цитируют бредящих, а дают только свою интерпретацию. Может половина высказывает сакральные истины, а мы их таблетки заставляем пить.
--- Конец цитаты ---

Если Вас интересует стройный и последовательный бред воображал, то предлагаю заценить труды Блаватской и Рерихов или такие фантазии с элементами логики: http://ateism.ru/forum/index.php?topic=18060.0.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии