Автор Тема: Атеизмодицея? (Мф. 9, 12-13)  (Прочитано 55532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 21 Апрель, 2006, 00:21:51 am »
Цитата: "Малыш"
Врач говорит: если не будешь лечиться, то умрешь в страшных муках, потому что эта болезнь сопровождается сильными болями. Но заставить лечиться нельзя.
А еще врач говорит: "Я пришел не к здоровым, но больным". Не значит ли это, что Иисус допускал наличие праведников, не нуждающихся в религиозной вере как способе становления на путь истинный?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 21 Апрель, 2006, 00:29:24 am »
Цитата: "Малыш"
Зачем тогда быть верующим?
Вам не кажется, что такой вопрос не корректен? Насколько я себе представляю, вера - это, извините, совсем не то, что зависит от человека. (Не может же быть так, что "захочу - поверю, не захочу - не поверю".) Не человек выбирает веру, а скорее наоборот: Бог кому-то открывается, а кому-то нет. Нельзя же принимать и менять веру как, скажем, перчатки или автомобиль.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 21 Апрель, 2006, 00:32:54 am »
Цитата: "Малыш"
Атеист создал множество кумиров - богатство, слава, карьера и т.д.
Атеист атеисту - рознь (как, впрочем, и верующий верующему). Есть и такие, для кого все вышеперечисленное (включая "и т.д.") ничего не значит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 21 Апрель, 2006, 00:36:42 am »
Цитата: "Малыш"
причиной спасения служит вера, следствием - добрые дела.
А, может, это относится ТОЛЬКО к Вам? А для других возможны и другие варианты Спасения, как Вы думаете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 21 Апрель, 2006, 00:48:22 am »
Цитата: "Малыш"
Извините, но это место обращено только к верующим, ибо предваряется стихом 21: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!"...". Не верующие в Иисуса так не говорят.
Не-верующие, конечно, так не говорят, но только в посюсторонней жизни, поскольку Бог им не открыт. Когда же - после смерти - они с Ним столкнутся, то сразу же и уверуют. Отсюда и такое обращение. (В общем, по-моему, Вы напрасно считаете, что указанные слова были обращены ТОЛЬКО к верующим. Тем более, что произнося их, Иисус как раз и занимался обращением в свою веру. Разве не так?)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 21 Апрель, 2006, 00:51:27 am »
Цитата: "Малыш"
Да будет вам по вере вашей! Кстати, может быть, это значит, что, если атеист верит в то, что он умрет и на этом конец, может, он это и получит?
Не самый худший вариант, между прочим, по крайней мере в Аду гореть не придется...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 21 Апрель, 2006, 00:53:38 am »
Цитата: "Коля"
Атеист не может быть праведником по определению. Он ведь отрицает существование Того, Кто его Создал
А если он не отрицает, а просто НЕ ЗНАЕТ, есть Бог или нет его. Атеисты, ведь, бывают разные (в т.ч. агностики).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #27 : 21 Апрель, 2006, 08:17:55 am »
Цитата: "Коль-амба"
Насколько я понимаю, в приведенных словах речь идет о посюсторонней жизни (если Бог человеку не открылся, значит человек в чем-то виноват, пусть и не помнит в чем).

Нет, спасение всегда понимается в категориях вечности.

Цитата: "Коль-амба"
Однако, разве не возможна ...амнистия своего рода, что ли (если после смерти человек, которому Бог не был открыт, по жизни его будет признан праведником)? Разве не могут прижизненные деяния и мысли (убеждения, нравственные в первую очередь) человека искупить ту вину, за которую он был осужден на незнание Бога?)


Может быть... Но, как-то странно, представьте, вор лезет в квартиру, зная, что его посадят и надеясь на амнистию.
И потом речь не идет о незнании. Вы знаете, что Бог есть (я Вам сказал), но отказываетесь в это верить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #28 : 21 Апрель, 2006, 08:20:51 am »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Малыш"
Врач говорит: если не будешь лечиться, то умрешь в страшных муках, потому что эта болезнь сопровождается сильными болями. Но заставить лечиться нельзя.
А еще врач говорит: "Я пришел не к здоровым, но больным". Не значит ли это, что Иисус допускал наличие праведников, не нуждающихся в религиозной вере как способе становления на путь истинный?


Я уже писал об этом. здоровых нет, есть те, которые считают себя здоровыми. Иисус говорит: Я пришел к больным, но, если вы не считаете себя больными, значит, Я вам не нужен? Помощь может быть оказана при условии, что она принимается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #29 : 21 Апрель, 2006, 08:23:20 am »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Малыш"
Зачем тогда быть верующим?
Вам не кажется, что такой вопрос не корректен? Насколько я себе представляю, вера - это, извините, совсем не то, что зависит от человека. (Не может же быть так, что "захочу - поверю, не захочу - не поверю".) Не человек выбирает веру, а скорее наоборот: Бог кому-то открывается, а кому-то нет. Нельзя же принимать и менять веру как, скажем, перчатки или автомобиль.


Я просто отвечал на утверждение о том, что Бог спасет всех: и верующих, и не верующих. И на утверждение о том, что не верующим будет легче.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »