Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Ягуар, эти вбросы с "ноевым ковчегом" и "турецкими учОными" появляются ежегодно. Это обычный фейк....
Скорее всего это не фейк, а добросовестное заблуждение.
Дело, ведь, не в "турецких учоных". Вопрос в том, чтобы определить, возможно ли построить Ковчег, опираясь только на человеческие знания и технологии?
Если ответ "возможно", то значит Ноев Ковчег уже найден, был найден или будет скоро найден. А если ответ "нет", значит - нет.

Если мы начнём рассуждать в этом направлении, то быстро обнаружим, что построить Ковчег вполне возможно. Мало того, мы обнаружим, что уже построены действующие образцы, превосходящие Ноев Ковчег по грузоподъёмности и самодостаточности.
А это, в свою очередь, показывает, что Библия обладает предсказательной силой и предупредила людей (которые в то время плавали только на долблёных пирОгах) о появлении судов такой грузоподъёмности, которой "турецкие (и прочие) учоные" не могли даже представить.
2
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 02:13:47 »
Добавлю насчет источника света.

Если смотреть прямо на источник света, то Вы ничего не увидите, так как будете ослеплены тем количеством фотонов, падающих на Вашу сетчатку, - она не сможет преобразовать сигнал в нервный импульс, а Вы получить зрительную информацию по простой причине: то количество фотонов, которые будут извергаться источником свет загасят все остальные сигналы. В этом, в частности, состоит эффект ослепления ярким источником света, - невозможность обработки сетчаткой поступающих сигналов в силу их гашения чрезмерным потоком фотонов. И Вы уже не сможете определить, понять что за источник света Вас ослепил: солнце или лампа автомобиля.

Данный факт подтверждает то, что информация об объектах мира - вторична по отношению к внешнему электромагнитному излучению, отраженному данными объектами.
3
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 01:21:19 »
...Поэтому конкретизирую вопрос: какой именно абстрактный объект Вы обозначаете словом "информация"?

Информация понимается мной как понятие, имеющее два содержания:

1. Информация есть продукт познавательной функции головного мозга, где описывается как сообщение, выраженное в "тексте" (слова, мысли, буквальном листе бумаги и так далее), поэтому атрибутами информации является смысл, цель, значение, адекватность отражаемой реальности;
2. Информация есть знания, идеи, мысли, слова, чувства, эмоции - "отраженное" как абстрактный объект, созданный нервной системой.

В силу чего, информация философски субъективна, хотя и может быть объективным знанием о фактах действительности. Именно в силу такой своей природы информация "неуловима" в природе, не существует во вселенной как явление и не имеет атомарно-молекулярного состава.

Цитировать
Не отказываюсь от своих слов. К чему Вы мне это напомнили?

Демонстрирую Ваш панпсихизм, который доказывает, что Вы не против того, что психическое есть фундаментальное свойство Вселенной, существующее везде и всегда.

Полезно заметить, что панпсихизм антинаучен, наука определенно связывает психическое с функционированием нервной системы, где нервная система - первична по отношению к психическому, и определяет психическое.

Отсюда становится по понятной причине смешно, когда некоторые философы приписывают миру психическое, - они приписывают физическому вакууму, атомам, камням нервную систему! Если это не абсурд, - ущипнете меня!

Таким образом, Ваше положительное отношение к панпсихизму и Ваши тезисы об информации как атрибуте Вселенной имеют один источник, - философский идеализм, которым болен Ваш ум. Примите мои соболезнования.

Цитировать
Упорно отрицаете то, что функционалистическая концепция полагает системы донервной организации, несмотря на утверждения самих функционалистов.

Конечно, отрицаю: нет ни одного факта, доказывающего существование информации в "допсихических" системах. Даже Ваш Дубровский не стал на эту тему рассуждать или что-то утверждать, - просто отвернулся, чтобы, видимо, не обидеть таких как Вы.

Нет фактов, - это главное. Без фактов в науке и философии нельзя делать суждения. Значит, делать суждения о существовании информации как функции в "допсихических" системах - антинаучное суждение.

А, вот, фактов, доказывающих, что информация есть продукт познавательной функции нервной системы, - целый океан!

К слову, простым электрическим воздействием на участки мозга экспериментаторы вызывали у человека те или иные чувства, идеи, образы, даже запахи, при этом человек сидел с закрытыми глазами. Этот опыт доказывает, что информация о мире продуцируется самим мозгом.

И да, ссылку на тех функционалистов, которые утверждают и доказали наличие информации у камней, электронов. Внимательно прочитаю.

Цитировать
Произвольно трактуете определение генетического кода, несмотря на цитирование мной учебников, в том числе Тейлора и к°.

Протестую. Я не трактую, а привожу буквальное цитирование. И прошу понимать слова уважаемых биологов так, как они написаны: генетический код - это последовательность оснований, то есть последовательность молекул, так как биологические основания состоят из молекул, имеют атомарно-молекулярный состав.

Цитировать
Или вот, один из последних вопросов: почему СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ фотоны рождают в Вашем мозгу то информацию о Солнце, то о лампе? Ответа нет...

Поправка: в Вашем мозгу нет ответа, а в мозгах других людей ответы вполне могут быть.

Я подскажу: фотон - это квант электромагнитного излучения и сам по себе никакой "информации" не несет. В виде фотонов испускается и поглощается электромагнитное излучение.

Не сам фотон вызывает информацию о чем-то, а сетчатка глаза как нервный центр преобразует поступивший зрительный сигнал в нервный импульс, из которого и стряпается информация о мире мозгом (те же поля 17, 18, 19 мозга).



Давно известно о биоэлектромагнитизме света именно в аспекте его влияния на человека. Вы разве этого не знаете?

И ответ на Ваш наивный вопрос прост: фотоны как кванты электромагнитного излучения попадают на сетчатку уже отраженные от материальных объектов, существующих в мире: солнца, лампы и так далее. Благодаря чему мозг, собственно, и создает информацию о солнце, лампе, различая эти объекты материального мира субъективно, - в субъективной реальности.

Таким образом, из внешнего мира на сетчатку попадают сигналы разной частоты, импульса, длины, - реальные физические явления, из которых сам мозг создает картину мира. Сама же картина мира субъективна, в этом смысле, в реальности не существует. Так, не существует объективно цветов,  - они создаются мозгом как информация о мире.

Полагаю, эволюционные аргументы и обоснования не стоит под все это приводить, - они общеизвестны. Эволюция - причина появления мозга человека, появления психики и отражения реальности в виде информации этой психикой. Просто: если бы глаз не преобразовывал физические сигналы в нервные импульсы, то организм, обладающий такими глазами, давно бы вымер.

К слову, когда-то Вы отрицали, что в мире есть две совершенно одинаковые вещи. Те же электроны. Забыли? Я могу привести ссылки на Ваши цитаты. Теперь у Вас фотоны - совершенно одинаковые. А как же "информация как разнообразие"?

Цитировать
Какое отношение эти товарищи и их "информационная концепция мироздания" имеют к нашему разговору?

Полагаю, что Ваши тезисы связаны с тезисами указанных товарищей. В связи с чем, полезно проследить историческую причинно-следственную связь в развитии подобных антинаучных идей.

Цитировать
Философский идеализм предполагает первичность идеального (что бы это ни было) по отношению к материальному. Если информация   атрибутивна материи, то никакой речи об идеализме быть не может, даже если этот атрибут не имеет атомарно-молекулярной структуры.

Это, конечно, логично, но, вот, незадача: то, что информация - атрибут материи абсолютно не доказано. А значит, является антинаучным допущением. Песочным замком на берегу моря. А значит, и логика тут страдает: нарушен закон достаточного основания.

К слову, философский идеализм - это комплекс утверждений о том, что в основе мира лежит сознание, идеи, то есть умопостигаемая идеальная основа, определяющая структуру бытия (Философия / ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. М., 2023. С.391).

У Вас в роли этой основы  - информация.

Диалектический материализм понимаем бытие как форму движения материи, не нуждаясь ни в какой "субстанции". Движение и есть всеобщая форма существования бытия. И здесь, информация - это явление, характеризующее психическую форму движения материи.

Цитировать
Я уже спрашивал Вас об атомарно-молекулярной структуре движения или пространства, вразумительного ответа не получил.

Я повторю еще раз, чтобы "вразумили" себе мой ответ: философские категории "движение", "пространство" являются обобщением тех или иных материальных фактов, процессов, явлений, с которыми сталкивается научная практика.

Так, время и пространство - формы существования материи, а движение - способ существования материи. Это общеизвестно.

Философские обобщения данного рода появились из эмпирически данных объективных явлений: физического вакуума, газовой среды на планете Земля, не вытесняемой более сложными молекулярными структурами (в виде земли, камней и прочего), всеобщности движения вещества и энергии.

Таким образом, пространство, движение - даны в ощущениях, то есть материальны. У данных категорий есть фактическая, эмпирическая материальная основа, а у понятия "информации" такой основы нет. "Информация" не дана в ощущении, если Вы, конечно, не станете снова путать нас, смешивая электромагнитное излучение с "информацией".

То же понятие "энергии", - физически определяемая и фиксируемая мера движения и превращения вещества, описываемая конкретной математической формулой, связанной с массой, скоростью, работой,  - атомарно-молекулярной структурой мира.

У "информации" всего этого нет. В учебнике физики нет ни страницы, ни абзаца об "информации". Мало того, что сама информация не существует как физический объект, но она никак не связана с атомарно-молекулярной структурой окружающего мира. Отсюда, философское понятие "информация" не имеет основы в природе.

Однако, замечу, информация в рамках того определения, которое я дал выше, связано с атомарно-молекулярной структурой, - структурой нервной системы, мозга и у философского понятия "информация" есть основа, - психическая деятельность биологических организмов.

Таким образом, информация, конечно, существует в мире, она порождается, конечно, материей, и в каком-то смысле она материальна, но также материальна как и все идеальное, - "преобразованное в голове материальное" (К. Маркс).

Цитировать
- что это за отношения такие? Где они находится, в чем причины их возникновения?
То, что мы получаем от мира приспосабливаясь к нему ( т.е. информация по Винеру) мы получаем различАя в нем вещи, явления, события. Возможность такого различения обусловлена очевидно, различием этих вещей, явлений, событий. Ну, а различия это отношения между вещами, коии есть
"род условного бытия, т. е. способ осуществления внутренней возможности "своего" через среду "иного" ...отношение - не вещь и не свойство, но то, посредством чего свойства какой-либо вещи получают свою видимость ...            Марксисты полагают, что понятие об отношении как таковом возникает в результате абстракции и сравнения любых двух предметов по выбранному или заданному основанию сравнения (признаку): однако в реальном мире отношения неразрывно с вещами, а потому, доказывают марксисты, отношения не менее реальны, чем вещи."

Сразу:

1. От мира мы получаем не информацию, а электромагнитное излучение, - поток элементарных частиц, взаимодействующих между собой, отражаемых материальными явлениями мира, попадающими на сетчатку биологического организма, которая и преобразует это излучение в нервный импульс, из которого мозг рисует информацию о мире.

2. Различие между вещами мира формирует наш мозг, после получения нервного импульса, преобразованного сетчаткой глаза (ухом, кожей и так далее) электромагнитного сигнала. В мире существуют идентичные, абсолютно одинаковые вещи. Например, электроны. Тут же напомню, что понятие "пространство" в квантовом мире не имеет смысла, а значит, возражать мне, что электроны, дескать, занимают разную пространственную позицию чем и отличаются друг от друга, - вздор. Никакой пространственной позиции на данном уровне материи не существует. Все электроны идентичны. А значит, согласно Вашему тезису, электроны "не существуют", не обладают бытием.

3. Совершенно не ясны основания смешения научных положений с философскими, политическими в данном Вашем тезисе. Причем тут марксисты?

Написанное Вами - не ответ.

Цитировать
Причина возникновения отношений различия - в постоянно увеличивающимся многообразии материи.

Удивительная галиматья, уж прощу прощения. 

"Возникновение отношений различия".

Отношение - это то, что характеризует несколько предметов, людей, их взаимосвязь и взаимодействие.

Различие - это характеристика, суть которой состоит в том, что у одних объектов есть такие признаки, которых нет у других объектов.

И что получается? "Отношение различия" - это взаимодействие объектов по поводу наличия или отсутствия у них определенных признаков? Это как?

Далее, "постоянно увеличивающиеся многообразие материи", - этот вывод на чем основан? На каких экспериментальных данных? То, что материя неисчерпаема и бесконечна в своих формах движения мы философски предполагаем, а научно мы знаем о законе сохранении энергии и превращения вещества, и я бы не сказал, что мы каждый день устанавливаем новые формы движения, новые элементарные частицы и так далее. Снова допущение.

Но главное: наличие разнообразных различных или идентичных вещей в мире как может быть причиной "отношений различия"? Это что за вывод такой? На чем основа? Где связь?

На деле, факт существования различных признаков вещей, а также вещей идентичных или различных  - причина появления не "отношений различия", а появления наших различных понятий о этих вещах.

И не следует переносить наши познавательные акты, процессы на объективный мир, - это когнитивное искажение.

Констатирую: ответа нет.

Цитировать
- между какими вещами возникают такие отношения?
Отношения различия существуют между всеми вещами.
- какими физико-химическими характеристиками эти отношения обладают (они должны обладать, если, как Вы утверждаете, они объективны)?
Т.к. "отношение - не вещь и не свойство" (там же), природа его не физическая. Стало быть, и физико-химическими характеристиками не обладает. Но при этом объективно, т.к. регистрируется всеми органами чувств.

1. Вы точно уверены, что между всеми вещами возникают отношения? Между вещами и вещами, вещами и их свойствами, вещами и физическим вакуумом, вещами и идеями? Между чем и чем? Снова допущение. Так, между моей идеей льва и деревом в Африке никакого отношения нет. Между ручкой на моем письменном столе и планетой в системе Альдебаран никакого отношения нет. Это факты. Как же Вы утверждаете, что все вещи связаны с собой в отношениях? К слову, так древние маги и шаманы считали, - магия как ранняя форма религии (С.А. Токарев. Ранние формы религии. - М., 1990). В магическом мире, - да, все связано друг с другом, отсюда, воля мага может менять вещественный мир. Например, превратить воду в вино. А в реальном мире не все вещи и не все явления связаны между собой.

2. "Отношение - это не вещь и не свойство, оно не физическое". Вы точно уверены, что знаете понятия, которыми оперируете?

Отношения в природе - это атомарно-молекулярные взаимодействия, в том числе электромагнитные и прочие.
Отношения в обществе - это социальные связи между людьми.
Отношения в праве - это комплекс прав и обязанностей, установленных законами и регулирующие поведение людей в обществе.

Вы какие "отношения" имеете в виду?

Отношения между вещами природы всегда связаны и определены атомарно-молекулярной структурой вещей, а значит, они, вопреки Вашим словам, физические. Именно поэтому они даны в ощущении,  - в силу свой "физичности".

Никакие информационные отношения в ощущении не даны и в отношениях между вещами природы не регистрируются, не ощущаются.

Таким образом, Вы не смогли мне ответить на вопрос.

Цитировать
  - в чем состоит материальность таких отношений?
Во-первых, в объективности, во-вторых, во вторичности по отношению к материи.

Материя есть категория, обозначающая объективную реальность, данную нам в ощущении и отражаемую в этом ощущении. Отраженное в ощущении - нервным импульсом - преобразуется в мозге в информацию об "отраженном в ощущении", то есть как идея в сознании.

Теперь смотрим что Вы мне написали.

Материальность отношений и есть:
1. Данность их в ощущении;
2. Объективность, то есть независимость их от ощущения и сознания.
Данность в ощущении и объективность, - атрибуты материи. Вещь или отношение, которые объективны и даны в ощущении не могут быть вторичны по отношению к материи, - это логический абсурд.

Следовательно, У Вас имеется логическое противоречие в определении "информационных отношений". Они либо объективны и первичны по отношению к сознанию, ощущениям, либо субъективны и вторичны по отношению к материи.

Значит, Вы не дали мне определение.

Еще раз, я прошу от Вас научных, проверенных и логически непротиворечивых ответов.
Если я захочу почитать галиматью или логически противоречивые суждения, я обращусь к Библии. Здесь меня интересуют качественные истинные суждения, выводы, умозаключения, факты.

Цитировать
Итого: самоорганизующиеся системы используют отражение различия между вещами, явлениями, событиями внешнего мира путём сравнения их по выбранному или заданному основанию сравнения (признаку) в целях приспособления к нему (миру). Это отражение тождественно самому различию вследствии инвариантности к акцептору отражения. Следовательно, иформация (то, что самоорганизующаяся система получает от внешнего мира) принадлежит как самому миру, так и приспосабливающейся к нему системе.

Данный вывод, как мы убедились, ни на чем не основан и является антинаучным допущением, не говоря уже об ошибочной связи слов, искажении смысла употребляемых понятий (страдает и семантика, и синтаксис).
4
И у современных христиан воскрешение это восстановление органических тел. Отрицали телесное воскрешение гностики.

Да, буквальные слова Иисуса Христа, хотя тела должны быть "измененные" (не указывается в чем выражается эта "измененность").
К слову, у нас в России работал философ Федоров, который создал целую философию "телесного воскресения". Это может быть интересно.
5
Не в тему, но было бы интересно опросить христиан: какого пола их бог?
Мужского, конечно!

Разнополость - это всего лишь способ воспроизводства в материальном мире.
6
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от mrAVA Вчера в 16:44:34 »
Когда я был маленький, я тоже верил в деда Мороза, ... 
И правильно делали!
Дед Мороз ( Св. Николай Чудотворец) - это историческая личность.
Санта Клаус историческая личность, а Дед мороз,  Йоулупукки и пр.  -- сказочные персонажи.
7
mrAVA
Цитировать
Цитировать
Однако содержание сообщения "сегодня ожидается дождь" у вас эмерджентно рождается в нём.
Т.о. вы согласны с тем, что "информация" -- идеальное, часть субъективного мира тварюшки, обладающей достаточно развитым головным мозгом.
Это Вы мне? Это утверждение Vivekkk. Вы тоже считаете, что содержание сообщения порождается его (сообщения) приемником?
 
Цитировать
Цель -- она в информационном процессе, где у донора информации есть цель передать инфу, а у реципиента есть цель эту инфу получить. Потому с чисто такой т.з. целеполагание есть свойство информации
Т.е. если у Вас есть цель передать мне фунт изюму, а у меня есть цель его от Вас получить, то целеполагание стало быть есть свойство фунта изюму? Железная логика.
 
Цитировать
получаемые нами и пр. животными с развитым головным мозгом сведения об окружающем мире информацией не являются
А чем являются?
 
Цитировать
"информации" из разных наук имеют разный НЕ СОВПАДАЮЩИЙ смысл, даже в рамках одной науки термин может использоваться в разных значениях
Как правило, разница заключается в отождествлении информации и сообщения или информации и сигнала, что бывает оправданно в тех областях, где содержанием сообщения можно пренебречь.

 Vivekkk
Цитировать
Давайте правильно определять предмет спора, понятия, которые мы используем, а затем уже вести спор.
Оставив пока в стороне отношение информации к заглавной теме, попробуем определиться о чем вообще идет речь. Собственно, начинать надо не с философских концепций и не с содержательных определений, коих множество, а с номинального определения термина. И тут у нас остаётся всего два варианта: кибернетическое определение Винера, которое сводится к содержанию сигнала и Ваше: "информация - это сведения, знания, представления о каких-либо вещах, процессах действительного мира", которое совпадает с "первоначальным" значением из БСЭ.
С первым всё более-менее ясно, есть физический процесс  который для некой системы имеет некое значение, отличное от его физических свойств и это значение мы обозначаем словом "информация". Т.е. это совершенно самостоятельный абстрактный объект, требующий собственного наименования.
Со вторым всё более расплывчато, т.к.  сведения обычно трактуются как знания, а знания как информация о чем-то и само слово "информация" т.о. оказывается просто синонимом того и другого.
Поэтому конкретизирую вопрос: какой именно абстрактный объект Вы обозначаете словом "информация"?

Цитировать
Цитировать
Вы слепо верите в свой антропоцентризм, несмотря на практически полное отсутствие поддержки его научным сообществом.
Ссылка на "научное сообщество" - это нелогичное "доказательство" истинности сво[их] суждений.
Это вообще не доказательство, это просто констатация факта. Антропоцентрическая концепция  практически не встречается в современной научной периодике об информации.

Цитировать
Прошу привести логически безупречные доказательства:
1. То, что разделяю антропоцентризм (а я уже писал, что это не так);
Чем Вас не устраивает мой предыдущий ответ [#264 : 29 Апрель, 2024]? Ваше определение информации слово в слово совпадает с его антропоцентрическим определением.

Цитировать
2. Что антропоцентризм ка[к] подвид функциональной теории информации научно опровергнут. Ссылки на научно-философские статьи обязательны.
Любая научная статья, в которой информационный подход используется для объяснения функционирования непсихических  систем. Да хоть Ваш любимый учебник Тейлора и к°, т.3 гл.23. Именно поэтому антропоцентризм так не популярен в современной философии информации.

Цитировать
Напомню Вашу точку зрения:
Ваши слова: "...Я, все таки, больше склонен к атрибутивизму. Мне думается, то что уменьшает неоределеннось состояния системы никак не может порождаться или принадлежать самой системе." (ответ № 262).
Не отказываюсь от своих слов. К чему Вы мне это напомнили?

Цитировать
Цитировать
Ответить Вам нечего.
И снова Вы лжете. Я написал на эту тему (и не только в ответ Вам) уже приличную научную статью.
На тему пишете много, на вопросы не отвечаете, очевидное отрицаете.
Где Вы прочитали про целеполагание информации? Слов много, конкретного ответа нет.
Упорно отрицаете то, что функционалистическая концепция полагает системы донервной организации, несмотря на утверждения самих функционалистов.
Произвольно трактуете определение генетического кода, несмотря на цитирование мной учебников, в том числе Тейлора и к°.
Или вот, один из последних вопросов: почему СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ фотоны рождают в Вашем мозгу то информацию о Солнце, то о лампе? Ответа нет...

Цитировать
Цитировать
Надеюсь, что читатели форума сами смогут разобраться, кто из нас прав.
К чему тут "аргумент к аудитории"?
Где Вы увидели аргумент? Это, скорее, обращение. Я считаю, что любое обсуждение на форуме предназначено в первую очередь аудитории, в следствии его публичности.

Цитировать
Далее:
Был такой академик Яковлев ..
Еще был такой Юзвишин ...
Какое отношение эти товарищи и их "информационная концепция мироздания" имеют к нашему разговору?

Цитировать
если информация не существует как материальная вещь, не обладает атомарно-молекулярной структурой, не зависит от законов физики, химии, биологии (что нам любезно продемонстрировал mrAVA), то постулировать информацию объективно существующей, - это разве не форма философского идеализма?
Философский идеализм предполагает первичность идеального (что бы это ни было) по отношению к материальному. Если информация   атрибутивна материи, то никакой речи об идеализме быть не может, даже если этот атрибут не имеет атомарно-молекулярной структуры. Я уже спрашивал Вас об атомарно-молекулярной структуре движения или пространства, вразумительного ответа не получил.

Цитировать
Я жду, когда Вы ответите на мои вопросы
Я уже отвечал на Ваши вопросы.
Но я не гордый, отвечу снова:

- что это за отношения такие? Где они находится, в чем причины их возникновения?

То, что мы получаем от мира приспосабливаясь к нему ( т.е. информация по Винеру) мы получаем различАя в нем вещи, явления, события. Возможность такого различения обусловлена очевидно, различием этих вещей, явлений, событий. Ну, а различия это отношения между вещами, коии есть
"род условного бытия, т. е. способ осуществления внутренней возможности "своего" через среду "иного" ...
отношение - не вещь и не свойство, но то, посредством чего свойства какой-либо вещи получают свою видимость ...            Марксисты полагают, что понятие об отношении как таковом возникает в результате абстракции и сравнения любых двух предметов по выбранному или заданному основанию сравнения (признаку): однако в реальном мире отношения неразрывно с вещами, а потому, доказывают марксисты, отношения не менее реальны, чем вещи." https://encyclopedia_philosophy.academic.ru/270/%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%9E%D0%A8%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95
Причина возникновения отношений различия - в постоянно увеличивающимся многообразии материи.

- между какими вещами возникают такие отношения?

Отношения различия существуют между всеми вещами.

- какими физико-химическими характеристиками эти отношения обладают (они должны обладать, если, как Вы утверждаете, они объективны)?

Т.к. "отношение - не вещь и не свойство" (там же), природа его не физическая. Стало быть, и физико-химическими характеристиками не обладает. Но при этом объективно, т.к. регистрируется всеми органами чувств.
 
- в чем состоит материальность таких отношений?

Во-первых, в объективности, во-вторых, во вторичности по отношению к материи.

Итого: самоорганизующиеся системы используют отражение различия между вещами, явлениями, событиями внешнего мира путём сравнения их по выбранному или заданному основанию сравнения (признаку) в целях приспособления к нему (миру). Это отражение тождественно самому различию вследствии инвариантности к акцептору отражения. Следовательно, иформация (то, что самоорганизующаяся система получает от внешнего мира) принадлежит как самому миру, так и приспосабливающейся к нему системе.
8
Изба-Дебатня / Re: Богословское пари
« Последний ответ от Born Вчера в 13:17:29 »
Паркер

Цитировать
Лучше заранее договориться, о том, что есть чудо и что есть фокус.
Думаю, что тогда премиальный список чудес сильно уменьшится
Согласен. Предполагаю, что даже изобретать ничего не нужно, а можно использовать определение, скажем из толкового словаря русского языка или уже философского словаря.
9
Изба-Дебатня / Re: Богословское пари
« Последний ответ от Паркер Вчера в 02:07:23 »
Надо заранее договориться, какое доказательство будет принято. А то я могу с тем же успехом забиться на доказательства любой научной концепции, а потом такой "не... не убедил!".
Вышеупомянутые Фонд Ренди и премия Гудини оговаривают все условия детально.
Лучше заранее договориться, о том, что есть чудо и что есть фокус.
Думаю, что тогда премиальный список чудес сильно уменьшится
10
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Паркер 10 Май, 2024, 22:57:40 pm »
Когда я был маленький, я тоже верил в деда Мороза, ... 
И правильно делали!
Дед Мороз ( Св. Николай Чудотворец) - это историческая личность. Он был епископом города Мирр Ликийский. Он прожил на этом свете более 70 лет и его жизнь прошла на глазах у тысяч людей. Его деяния и чудеса записаны в летописях чуть ли не по неделям.  Прямо как жизнь Пушкина у русских.
Страницы: [1] 2 3 ... 10