Автор Тема: Буддизм и атеизм  (Прочитано 73697 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 11 Январь, 2006, 08:58:03 am »
Цитата: "Atmel"
Вы же знакомы с психоанализом! Эмоции бывают неосознаваемые. Но про неосознаваемое восприятие писал еще Лейбниц: «убеждение в том, что в душе имеются лишь такие восприятия, которые она осознает, является истоником величайших заблуждений». Он писал, что в душе непрестанно происходит незаметная деятельность «малых перцепций», или неосознаваемых восприятий. В тех случаях, когда они осознаются, это становтся возможным благодаря особому психическому акту – апперцепции, включающей внимание и память.
Прошу прощения, что не уточнил... я имел в виду сознание не в психологическом, а в философском смысле, сознание как свойство человека, отражающего материальный мир. Я не имел в виду сознание как феномен, противостоящий подсознанию. Если выразиться точнее, я подразумевал психику как совокупность всех нейропроцессов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #21 : 11 Январь, 2006, 09:13:25 am »
Цитата: "Nail Lowe"
Если Вам что-то не ясно, прошу Вас, спрашивайе в личных сообщениях - обязательно разъясню.


Уважаемый Nail Lowe !
Предлагаю разъяснение подробностей тоже выкладывать в форуме -
всем будет интересно узнать мотивировку.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 12 Январь, 2006, 04:08:32 am »
Цитировать
Мне, правда, хочется задать ему другой вопрос – верит ли он в то, что является «реинкарнацией» Будды Шакъямуни? И еще – как он сегодня относится к теократическому государству на основе ламаизма?

По поводу второго это только он сам ответит. А поводу первого приведу цитату Торчинова из "Введение в буддологию":
Цитировать
Здесь, правда, может возникнуть вопрос, если никакой души нет, то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на этот вопрос достаточно парадоксален: ни что не перерождается и не переходит. Вопреки распространенному заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реинкарнациях. Человек в буддизме не есть воплощенная душа, как в индуизме. Он – поток состояний—дхарм, серия кадров – мгновений. Поэтому профессиональные буддологи стараются избегать таких слов, как «перерождение» или тем более «перевоплощение» и предпочитают говорить о циклическом существовании или чередовании рождений и смертей. Здесь уместны два примера, которые иногда приводят современные проповедники буддизма. Первый пример с бильярдными шарами: кий (кармический импульс санскар) бьет по шару (условная личность—пудгала), получающий, таким образом, определенное ускорение и траекторию. Этот шар ударяет по другому шару, которому передает ускорение и определяет его траекторию и т.д. Здесь передается, так сказать, только энергия, которая и связывает данное существование с существованием его «кармического преемника» (подобная «передача заряда» происходит, по существу и в каждое мгновение одной и той же жизни). При этом «ум» (манас), опирающийся на предшествующий временной момент, обеспечивает память и чувство тождества личности. Кстати, буддизм учит, что Будда помнит все «свои» предыдущие жизни, на чем, в частности, построены сюжеты джатак (от джати – рождение), дидактических повествований о предшествовавших пробуждению жизнях Сиддхартхи Гаутамы – Будды Шакьямуни.
Второй пример связан с образом калейдоскопа: определенная комбинация цветных стеклышек (набор дхарм, выражающийся эмпирически как «данная личность») после поворота калейдоскопа (кармический эффект, обусловливающий характер последующей жизни) меняется на иную (стеклышки перегруппировываются), причинно обусловленную их исходным положением и кармическим импульсом и выражающуюся в непосредственном опыте в виде иного живого существа, причинно связанного с первым. Здесь уместно еще раз напомнить, что закон кармы в буддизме не есть воздаяние, или возмездие (в отличие от теистических направлений индуизма, в которых кармические плоды раздает всемогущий Господь – Ишвара); закон кармы вполне объективен и неотвратим, подобно законам природы в их европейском научном понимании.
Это был ответ на запрос в одном форуме.

А относительно цитаты Ф. Шербатского. Есть учение, а есть интерпретации. Это называется - махаяна через призму, по-видимому, православия. Это в дополнение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Сын Божий

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
Re: Буддизм и атеизм
« Ответ #23 : 12 Январь, 2006, 04:14:28 am »
Цитата: "Руслан"
Далай-Лама, главный буддист планеты, сказал:
"Я, наверное, самый большой атеист на Земле "
 Интересно, в буддизме есть рай,ад вера,карма и т.п.Причём здесь атеизм?


В буддизме нет понятия Бог!!!
Сидхардхе Гаутама (Шакьямуни) никогда не учил и не говорил о Боге или о богах. Он учил как избавиться человеку от страданий.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сын Божий »
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! (Матф. 3:2; 4:17)

Оффлайн Люша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 12 Январь, 2006, 07:10:08 am »
Вот именно!
Поэтому я и говорю, что буддизм - философское учение. Он объясняет смысл жизни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Люша »
Люди - смертные боги. Боги - бессмертные люди. (Гераклит)

Оффлайн Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 12 Январь, 2006, 21:21:09 pm »
Люша писал(ла)Вот именно!
Поэтому я и говорю, что буддизм - философское учение. Он объясняет смысл жизни
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Буддизм НЕ философия. Буддизм , а точнее дзен буддизм настаивает на личном опыте, на личных переживаниях, ему чужды словесные объяснения, которые(слов.об.) так важны для философии.[/i]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 13 Январь, 2006, 09:09:12 am »
Руслан! Во-первых, ты поставил лишний закрывающий тег ("[/i]") после последних слов твоего сообщения ( "так важны для философии"). Кроме того, после цитаты лучше делать нажатие кнопки Enter, чтобы сделать перевод на другую строку. Так будет лучше видно.

Во-вторых, ты приводишь в трактовке дзен'а.  Говоря словами Д.Судзуки, дзен - это путь, "претендующий на то, что он передает сущность буддизма непосредственно от его автора" через непосредственный контакт с реальностью (таковостью) без обращения к посредничеству слов и понятий, которые вместо такого "посредничества" создают лишь абстрактную конструкцию того, с чем пытаются установить познавательный контакт. Именно этим школа дзен принципиально отличается от других школ буддизма, и даже самая родственная дзен'у школа Кегон делала довольно значительный упор на метафизику. А многие исследователи иронично отмечали, что в рамках школы, отрицающей письменное знание и вербальное знание, было написано самое большое количество трактатов :).

Тем не менее, современный мастер дзен Д.Судзуки, писал, что ученых не следует подпускать к дзен ни на шаг, потому что когда тот описывается словами, он полностью исчезает как практический путь, а ведь именно психический опыт, как ты упоминал, все-таки является целью в буддизме.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Люша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 13 Январь, 2006, 16:35:45 pm »
Я не имею в виду дзен-буддизм, а имею в виду учение Ситтхартхи Гаутамы. А как там его потом извратили или истолковали - не его проблема.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Люша »
Люди - смертные боги. Боги - бессмертные люди. (Гераклит)

Оффлайн Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 13 Январь, 2006, 21:16:19 pm »
Что Дзен- извращение буддизма ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Оффлайн Сын Божий

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 13 Январь, 2006, 23:32:11 pm »
Цитата: "Руслан"
Что Дзен- извращение буддизма ?


Дзен и Чань буддизм (яп. и кит. соответсвенно) это просто новая школа, в которой верят, что выйти из цикла перерождений можно при этой жизни.

Так, например, буддист всю жизнь посвящающий себя духовной практике, делает это для того, чтобы облегчить свою кармическую участь...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сын Божий »
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! (Матф. 3:2; 4:17)