ShivaОпять отобрали себе кусок, показавшийся вкусным?
На тот момент, когда я выложил пост, других кусков предложено не было. У вас странная привычка редактировать выложенное, а не черновик. Отвечаю:
Различия относятся к категории отношения
Т.о. информация в объекте это не его отличие от других объектов? А откуда тогда берется информация как различия(многообразие)?
Вы, как mrAVA, не видите разницу между различием и отличием? Удивлён.
ОТЛИЧИЕ
1.Признак, создающий разницу, различие между кем-, чем-л. Большой толковый словарь.
Соответственно, информация, как различие (разнообразие) берется из отличий (признаков) чего-л.
Вопрос в том, что есть различие - продукт датчика (в широком смысле) или принятая им извне Щущность...
Да, согласен, вопрос именно в этом. Думаю, если различие между вещами создаётся отличием их друг от друга, то это явно не продукт датчика.
Соотв-но все колебания до этого уровня воспринимаются (оЧуЧаюЦЦа) мной как тишина...
Ощущение и восприятие это разные психические процессы, восприятие это интерпретация ощущения (ощущений).
Само движение стрелок и череда щелчков , безотносительно шкал и эталонов, детектирует наличие измеряемых( соотносимых с эталоном) сущностей.
Само движение ничего детектировать не может. Детектирует детектор (или орган чувств), в случае движения - реагирует на разницу между состояниями окружающей среды.
Точнее, сам процесс измерения возможен по отношению к тому, что есть. А то, чего нет, и измерить нельзя...
Вот с этим нельзя не согласиться.
Спрошу в очередной раз - такое вот движение стрелок, череда щелчков, осцилляция точки на экране и т.п. для протоинформации в объекте у вас есть?
Вы имеете ввиду проявление разнообразия, которое можно интерпретировать как различие между объектами? Да вроде есть. Посмотрите на любые два объекта и скажите- воспринимаете вы разницу между ними? Если воспринимаете, можете посчитать отличия, что бы измерить ее количественно.
Но мне казалось, что вы озвучивали "свой взгляд", как нечто выходящее за рамки философского умозрительного конструкта.
Вам показалось.
А в рамках теологии бог - творец всего сущего. Что у вас основывается на этом?
На этом у меня основывается только то, что в рамках теологии бог - творец всего сущего.
А в рамках функциональной концепции информации она есть функция, а не свойство. И если в этих рамках кто-то гворит об эмерджентном свойстве, то он выходит за рамки функциональной концепции.
Заодно повторю еще раз то, что вы по традиции не заметили:
Что бы вас замечали, вы сначала думайте, а потом пишите, а не наоборот, пожалуйста.