2 AnticИнтересно, судя по Вашим словам, Вы - обладатель абсолютной истины.
Спасибо за комплимент.
Шутка.
Антик, это Вам приснилось.
На самом деле, Вы пытались объяснить Вашу точку зрения, не более. А я пыталась указать Вам на, как мне кажется, избыточность Вашего построения.
Ах, избыточность... Ну, е! О чем-то подобном я догадывался, но мне сложно покамест прокомментировать ситуацию. Это у нас различный взгляд на вещи, наверное. Разные шаблоны восприятия.
Но, в общем, т.к. пошли ссылки на Вашу потенциальную статью, то дискуссия плавно сошла на нет.
Дело в том, что в статье я предполагаю предоставить
доказательства своей мысли. Только как я буду эту самую мысль доказывать, если уже не в первый раз толком не могу показать, а
что же именно я доказываю...
И в итоге я не вижу никаких серьезных аргументов супротив моей "компьютерной" гипотезы происхождения сознания.
От меня, скорее всего, и не увидите. Дело в том, что мой подход, как я понял, в любом случае лежит в другой плоскости. То, что Вы пишите - разновидность материализма, описание, м-м-м... технической стороны вопроса; я же собираюсь отрицать материализм как таковой, не зависимо от того, как там у него возникает сознание. С самого же начала я пытался лишь указать на более глубокую природу "Я", чем смог вычитать у Вас в статье. Но, если Вы находите что-то избыточным (я так толком и не понял, что?), то тут, как я уже выше сказал, мне сложно даже прокомментировать.
Странно было бы мыслить такую сущность, которая совсем ничего в себе не содержит и формы не имеет.
Мыслить, возможно, и странно. Главное - не противоречит эмпирике и логике.
Столь дорогие Вам, Ваши личные черты характера, вероятно, лишь индивидуальный набор наиболее часто запускаемых программ.
Не такие уж и дорогие. Но я не понял, какое это имеет отношение к вопросу неизменности "Я". Мой характер за двадцать лет, разумеется, изменился. "Я" не изменилось.
Так Вы отличаете мое "Я" от Вашего, или для Вас все различие заключается исключительно в разнице туловища, характера и пола? Что Вы находите таким избыточным, я не понимаю? Я еще не пытаюсь доказывать, что "Я" существует независимо от тела. Я пытаюсь показать, что "Я" (пусть бы оно и имело исключительно материальную основу) - это единица, которая делает возможность восприятие туловища в рамках некоторой личности. Потому и называют это "сознанием", потому что тело - не просто сложный автомат, хорошо ориентирующийся (в широком смысле) в окружающей среде, а потому, что оно себя чувствует, осознает. Если Вы по тем или иным соображениям готовы отказаться от очевидности, то зачем тогда и статью какую-то писать про "Я", ибо "Я", по таким соображениям,
не существует! Есть лишь трехмерная структура. Но, где в зеленом цвете трехмерность? Где трехмерность в личности как таковой, в "Я"? К таким категориям понятия протяженности вообще не применяются. "Я" - новое приобретенное качество материи? Хорошо, но ведь оно само по себе этой материей не является, а является ее
свойством; свойством, отличным от материальной трехмерности, наличия протяженности. Ну, хорошо, здаюсь: пусть "Я" и чувства будут материей. Это вообще-то и не важно. Ибо
протяженности они не имеют! Есть трехмерная материя, а есть ее свойство осознавать саму себя. Может, это и есть тот тонкий нюанс, который вызывал непонимание?
Ну и?
Данный феномен - свойство нашей памяти помнить события так, что мы понимаем, что то, что было, было наверняка уже с нами, причем мы события переживали в их разворачивании во времени. Например, я помню не только то, что шел вчера по улице, а и то, что
действительно шел, причем шел некоторое время.
Если наша память - 3D-пространственно сконфигурированая система (представьте себе простую дискету, например), то в случае замены ее (памяти) носителя с новой информацией, мы не могли бы
ТАК верифицировать, происходило ли наверняка то, что записано в новой памяти, или нет. Какие-то воспоминания были бы, были бы и некоторые импульсы, заставляющие нас думать, что все это было, но не было бы такого эмпирического опыта, который мы переживаем по отношению к нашей памяти, такой очевидной уверенности в том, что некоторое из того, что мы помним - было на самом деле. Ибо для такой четкости воспоминаний требуется
пережить события. Смена же памяти - дискеты не дает переживания этих событий, а лишь вливает новую память.