Любой материальный объект в материальном мире существует в пространстве и во времени, по крайней мере в мире, известном нам людям. В настоящее время нет ни одного факта, существования двух одинаковых объектов в одной точке пространства в данный момент времени. А ведь только в этом случае можно говорить, что объекты идентичны.
Процитирую Полосухина:
Шестое. Мы фактически постулировали, что одинаковый - это все равно, что тот же самый. А так ли это? Математик скажет: одинаковый - это такой же, но не тот же самый. Действительно, можно привести простой, но убедительный пример. Вот перед нами два конгруэнтных треугольника. Мы отчетливо видим, что они конгруэнтны, т. е. одинаковы, но вот этот нарисован левее, а этот - правее. И тот, который левее, он не тот же самый, что правее, он такой же, но он… левее. Здесь и ответ скептикам. Им пришлось использовать внешние координаты (левый - правый). Способность к возникновению субъективного начала (первое звено «Я») возникает только на внутреннем языке, не имеющем никаких внешних сопоставлений.
Приведем контр пример. Возьмите те же два конгруэнтных треугольника, поместите наблюдателя - существо из двухмерного мира - сначала в левый треугольник, затем в правый (или наоборот), не сообщая ему, в каком из треугольников он находится. Автор очень хотел бы, чтобы скептики подсказали внутреннему наблюдателю, как ему с помощью его собственных внутренних средств, без обращения к внешнему окружению, определить, в каком именно треугольнике он находится.