Автор Тема: Есть ли будущее у атеизма?  (Прочитано 9031 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #30 : 16 Апрель, 2024, 08:12:42 am »
Ув. Born,

У меня под боком течет речка. Как ни гляну на неё - все время разная. То бурлит, то клокочет, то сама тишь и гладь. То мутная, то прозрачная, то голубая, то зеленая. То теплая, то холодная, то вообще лед льдом. Изменчивая аж жуть. Но неизменно остаётся собой - речкой, то бишь материей.

Пожалуйста не запутайтесь в речке, а то ведь и утонуть можно. Это ведь не две сосны ).

Источник движения материи мною назван. Освежите основы диамата. Особое внимание прошу обратить на основной закон диалектики: единство и борьба противоположностей. Там и найдется вожделенный источник. Ибо ищите и обрящете.

Единое Целое движется так как полно противоречий.
Мир движется, общество движется, сознание движется.

Сейчас как никогда важно движение сознания. Если оно замрет, то источник своего движения не обнаружит никак. Потонет, если барахтаться не будет).

Гармония это категория, отражающая единство противоположностей и закономерный характер развития действительности. Также внутреннюю и внешнюю согласованность вызванную объективной необходимостью. И т.д.

Чтобы понять каким боком связаны гармония с самоорганизацией, единством и борьбой противоположностей, а также движением рекомендую обратиться к изучению МЛФ. В поисках также может помочь изучение теории музыки, марксистской этики и эстетики, художественного искусства, созерцание материальных объектов, умопостигаемых обьектов и наличие простого сермяжного смысла. Лично я всегда так делаю.

Взрыв сверхновой это движение к новому уровню гармонии. Поглощение материи черной дырой тоже.

Само движение может быть гармоничным и дисгармоничным. Напр. хаотическое движение лишено гармонии, а внутренне согласованное гармонией обладает.

По отношению к материальному высшему Целому завершенность прежде всего означает полноту, самодостаточность, многосторонность. То есть то чем обладает Единство в Многообразии. Полное Целое как Единство в Многообразии обладает завершенностью высшего порядка, поэтому Его Гармония высшая.

Конкретная форма материи будучи частью Целого также является завершенной т.е. обладающей гармонией, она, эта форма также есть единство в многообразии, но ее завершенность не полна так как она, эта форма в своем бытии зависит от Полного Целого. Полное Целое зависит только от Себя, Оно полностью самодостаточно. Материя как Полное Целое не нуждается в Своем Бытии ни в ком и ни в чем. Чтобы быть и двигаться Ей вполне достаточно Себя.

P.S.: Постарался максимально доходчиво ответить на Ваши вопросы. К сожалению я недостаточно близко знаком с Вашим ресурсом, однако надеюсь Он достаточно полон и гармоничен.

К Вашим услугам, Newman.








Склеено 16 Апрель, 2024, 09:43:58 am
В Вашем тоне сквозит раздражение. Желаете прекратить обсуждение? Я с пониманием отнесусь к этому.
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2024, 09:43:58 am от Newman »
Истина важнее общественного одобрения.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 335
  • Репутация: +508/-461
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #31 : 16 Апрель, 2024, 09:47:01 am »
Newman

Цитировать
Но неизменно остаётся собой - речкой
Если бы вы пожили ещё немного, то речка превратилась бы в озерко, а то в болото. Так что ваша аналогия плоха. Аналогии. вообще,плохи для доказательств чего-либо.
 
Цитировать
Источник движения материи мною назван. Освежите основы диамата.
Ещё раз назовите внятно, какой-такой "источник" вы обнаружили и где?

Цитировать
Особое внимание прошу обратить на основной закон диалектики: единство и борьба противоположностей.
Таки это закон диалектического материализма а никак не "источник" движения материи. Удвижения материи нет "источников" а есть причина. Эта причина -бытиё самой материи, неотъемлемым атрибутом которой является движение из формы в форму.

Цитировать
Гармония это категория, отражающая единство противоположностей и закономерный характер развития действительности.
А как же с борьбой этих самых противоположностей? Её эта ваша "гармония" не отражает?

Цитировать
а также движением рекомендую обратиться к изучению МЛФ.
Вот вам и неплохо бы самому воспользоваться этим дельным советом и прочесть вузовский учебник по основам марксизма-ленинизма и его неотъемлемой части, диалектического материализма.

Цитировать
Взрыв сверхновой это движение к новому уровню гармонии. Поглощение материи черной дырой тоже.
Интересно. Поподробней про эту самую "гармонию" в недрах чёрной дыры или неистового радиационного всплеска от сверхновой.

Цитировать
Само движение может быть гармоничным и дисгармоничным. Напр. хаотическое движение лишено гармонии, а внутренне согласованное гармонией обладает.
Да вы изобрели новый вид движения в механической форме существования материи. Браво! Вы повершили этих жалких неудачников Ньютона, Лагранжа и Лапласа. Как же эти недомеханики не додумались до "внутренне согласованного типа движения" механических тел.Да и старик Энгельс тоже пропустил эдакую "гармонию". Вы от лыковых лаптей кожаные стельки разом оторвёте, вам палец в рот не клади!

Цитировать
Конкретная форма материи будучи частью Целого также является завершенной т.е. обладающей гармонией
И чего это бедная материя всё переходит и переходит из фомры в форму,вот тут некий Newman, сказал что настала "гармония". Детский сад, любезный филосОф.

Цитировать
она, эта форма также есть единство в многообразии, но ее завершенность не полна так как она, эта форма в своем бытии зависит от Полного Целого. Полное Целое зависит только от Себя,
Бла-бла-бла-бла. Остановитесь, мэтр филоссОф. Вы бредите.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #32 : 16 Апрель, 2024, 11:59:48 am »
Ув. Борн,

да нет, аналогия неплоха, я в эту речку даже дважды войти не могу. А вот понимание аналогии хромает. При всех ее недостатках аналогия передаёт суть.

Целое всегда остается Целым, в этом смысле Оно неизменно. И в тоже время Оно вечно пребывает в движении и это движение есть форма Его существования.

Так понятней?

По поводу источника движения Материи. Не придирайтесь к словам.

Фраза "источником движения материи является наличие у нее внутренних противоречий" взята из учебника по диамату. У меня их с десяток. Желаете чтобы я поискал?

Какое слово используется источник или причина в данном случае - это архиважно? В моих постах неоднократно объяснялось что имеется в виду.

Причиной (источником) движения материи является наличие у нее внутренних противоречий. Эти противоречия возникают между противоположностями которые едины и находятся в постоянной борьбе.

Те или иные противоречия есть всегда и они всегда требуют разрешения. Особенно когда вдруг накопятся или накатятся валом. Поэтому Материя вечно движется. Не может Она иначе и все тут. Покой нам только снится, это оттуда. Вот таково Ее бытие. Если бы не случающаяся время от времени Гармония, совсем тяжко было бы.

"Гармония это категория, отражающая единство противоположностей и закономерный характер развития действительности. Также внутреннюю и внешнюю согласованность вызванную объективной необходимостью." Философская энциклопедия, 1960 г. под р. Константинова Ф.В.  т.1.

"Гармония всегда рождается из противоположностей, ведь гармония — это единение многосмешанных [сущностей] и согласие разногласных." Wiki.

Видящий да увидит, слышащий да услышит, проходящий мимо да пройдет.

Не святотатствуйте, ув. Борн.

И се, голос с Небес: "Ищи Гармонию во Всем и да воздастся тебе".

И передали Отцы нам Завет сей и да последуют ему  потомки наши, будущие строители коммунизма, все как один гармонично развитые люди труда.

А я вижу Вам бы только хиханьки да хаханьки.   

Не тем путем идете, товарищ.

Укрепитесь истинной верой, гражданин, и вперед - на поиски Высшей Гармонии. Иначе ждет Вас преисподняя, а именно экзистенциональный тупик. Где скрежет зубовный. Нельзя без Гармонии, брате, друже и товарищ. Никак нельзя.





« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2024, 12:58:22 pm от Newman »
Истина важнее общественного одобрения.

Оффлайн Park

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 512
  • Репутация: +34/-85
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #33 : 16 Апрель, 2024, 20:53:00 pm »


Укрепитесь истинной верой, гражданин, и вперед - на поиски Высшей Гармонии. Иначе ждет Вас преисподняя, а именно экзистенциональный тупик. Где скрежет зубовный. Нельзя без Гармонии, брате, друже и товарищ. Никак нельзя.


можете назвать одного, кто нашел гармонию ?

Склеено 16 Апрель, 2024, 20:58:36 pm

Материя, будучи Единым Полным Целым имеет источник движения внутри Себя. Это движение есть движение к относительному равновесию (гармонии). Чтобы осознать это движение как свою всеблагую волю Материи необходимо развиться до уровня разумности, то есть приобрести необходимый инструментарий - мозг.


Здесь вижу дилемму, на имеющемся горизонте событий, материя движеться , как бы правильно выразиться, не выбирая пути и следствий, а если у нее появится разум- появится выбор куда и как двигаться. Грубо говоря появиться божественность.


так что утверждение [size=78%] "[/size]Материи необходимо развиться до уровня разумности, то есть приобрести необходимый инструментарий - мозг." - немного попахивает обожествлением материи.

Мир вам.

« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2024, 20:58:36 pm от Park »

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #34 : 17 Апрель, 2024, 00:45:42 am »

[можете назвать одного, кто нашел гармонию ?

Склеено 16 Апрель, 2024, 20:58:36 pm

Материя, будучи Единым Полным Целым имеет источник движения внутри Себя. Это движение есть движение к относительному равновесию (гармонии). Чтобы осознать это движение как свою всеблагую волю Материи необходимо развиться до уровня разумности, то есть приобрести необходимый инструментарий - мозг.


Здесь вижу дилемму, на имеющемся горизонте событий, материя движеться , как бы правильно выразиться, не выбирая пути и следствий, а если у нее появится разум- появится выбор куда и как двигаться. Грубо говоря появиться божественность.


так что утверждение [size=78%] "[/size]Материи необходимо развиться до уровня разумности, то есть приобрести необходимый инструментарий - мозг." - немного попахивает обожествлением материи.

Мир вам.

Мир Вам, ув. Park!

Ниже приведу отрывок из учебника философии Спиркина о гармонии - чтобы прояснить о чем вообще идет речь.

"Философия гармонии.

Категория гармонии конкретизирует принцип единства противоположностей, характеризуя целостность как высшую форму организованности и красоты. Под гармонией имеется в виду нечто совершенное, "стройно звучащее", слажено организованное, где все части устремлены к благополучию целого, его динамической устойчивости.

Гармония есть форма проявления сущности любой системы и уровня бытия. Вне ее мыслимы лишь хаос и уродство: именно они противостоят гармонии. Гармония не есть предмет; она есть форма взаимодействия компонентов в составе целого.

Симфонический оркестр может служить и фактом гармонии, и ее универсальным символом: мир есть величественный и мелодично звучащий оркестр со своими бесконечными ритмами, звуками. Если идея противоречия подчеркивает коллизию, конфликт, борьбу, то идея гармонии символизирует сотрудничество, взаимообогащение, согласие и мир: разные голоса в хоре — непременное условие гармонии.

Гармония возникает из совместимых, дополняющих и обогащающих друг друга противоположностей. Очень важно отметить, что гармония нарушается, когда одна сторона противоречия берет верх, обладает почти всем, а другая почти ничем. Так возникает дисгармония в современном обществе, когда преобладание правящей партии не уравновешивается сильной и достойной оппозицией.

Не может быть гармонии всего со всем, но гармония, например, внешнего и внутреннего не означает скучного однообразия разных сторон духовной жизни (и внешности) человека. Напротив, разные и даже противоречащие черты характера могут создавать совершенную духовную гармонию личности.

Гармония — атрибут всего сущего, и если имеет место дисгармония, то все-таки не она определяет существо системы, подобно тому, как не болезнь, а здоровье характеризует жизнь организма.

Опыт показывает, что чем выше уровень гармоничности системы, тем она витальнее и обладает большими возможностями для своего развития и "сочности" проявления своей выразительности, составляющей объективную сущность красоты, которая так очаровывает нашу душу.

Нарушение гармонии снижает уровень жизнедеятельности и изменяет характер развития: несбалансированное внутри себя и вовне общество, где нет порядка, менее жизнеспособно и, если угодно, конкурентоспособно. Негармоничное внутри себя в принципе не может быть гармоничным с другими системами. Так, государству, где все разбалансировано, трудно проводить последовательную внешнюю политику; оно в большей или меньшей степени находится в состоянии дисгармонии с другими государствами." Спиркин А.Г. Философия. (в 2-х томах)

Возможно теперь стало понятней, что я имею в виду когда говорю, что Материя взятая как Единое Целое, как Система, стремится к всеобщей Гармонии.

Состояние Гармонии - не есть что-то застывшее, раз и навсегда определенное. Гармония относительна. Она то есть, то Ее нет, то Ее больше, то меньше. Но поскольку Гармония есть атрибут всего сущего и определяет сущность системы, ее устойчивость и жизнеспособность, то в конечном счете все сущее стремится к гармонии, некой согласованности и упорядочности, именно поэтому оно и движется и развивается.

Говоря о человеке. Способен ли человек стать гармонично (всесторонне) развитой личностью?

Несомненно. Либо Целое заставит, либо сам, осознанно и добровольно будет гармонично развивать себя для собственного или всеобщего блага.

В качестве примера всесторонне (гармонично) развитого человека можно привести Леонардо да Винчи.
В качестве гармонично развивающегося общества - коммунистическое общество.
В качестве Системы вечно движущейся к новому уровню Гармонии - Мир как Единое Целое.

Материя неорганическая, органическая, социальная и мыслящая взятая в целом представляет Собой Высшее Целое, в котором все взаимосвязано, взаимозависимо и постоянно взаимодействует.

Поэтому уровень всеобщей Гармонии Целого зависит от уровня внутренней гармонии Его частиц и наоборот.

Человеку разумному следует понять свою ответственность перед Миром. Развиваясь сам развиваешь Мир. Мир же развиваясь дает возможность развиваться тебе.

Поскольку я, частица Мира, целиком и полностью зависим от Него, Высшего Целого, я не могу не признать Его верховенства, даже если я - единственное разумное существо во Вселенной. Я его вечный должник, ведь асе, что у меня есть - от Него.

Чистое потребительство без отдачи - неразумно и аморально.
« Последнее редактирование: 17 Апрель, 2024, 00:55:33 am от Newman »
Истина важнее общественного одобрения.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 335
  • Репутация: +508/-461
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #35 : 17 Апрель, 2024, 11:54:31 am »
Newman

Цитировать
да нет, аналогия неплоха
Только тогда, когда вы приводите множество совершенно идентичных аргументов абсолютно той же природы, например,положение Солнца и Земли при фазах Луны. То что вы привели в качестве аналогии, таковой не является в силу совершенно разных генезисов явлений.

Цитировать
По поводу источника движения Материи. Не придирайтесь к словам.
Признайте свою ошибку и перестаньте фантазировать и подгонять диамат под ваши бредни. Так понятно?

Цитировать
Желаете чтобы я поискал?
Да.

Цитировать
"Гармония это категория, отражающая единство противоположностей и закономерный характер развития действительности. Также внутреннюю и внешнюю согласованность вызванную объективной необходимостью."
Вот только кто вам в голову вложил. что материя движется в сторону какой-то гармонии? Кроме того,гармония философская категория отражающая субъективную реальность познающего разума и к материи в целом никак не относится.

Цитировать
Причиной (источником) движения материи является наличие у нее внутренних противоречий. Эти противоречия возникают между противоположностями которые едины и находятся в постоянной борьбе.
Без "источника". Кроме того, вы начётнически понимаете термин "противоречия", например, в равновесии кулоновских зарядов атомного ядра и электронных орбиталей атомов есть противоречия, но в целом это устойчивый атом. Примерно так надо понимать единство и борьбу противоположностей. Ваши воззрения эклектичны и немедленно ведут к признанию демиурга, т.е вы обычный идеалист.

Цитировать
Не святотатствуйте, ув. Борн.
И се, голос с Небес: "Ищи Гармонию во Всем и да воздастся тебе".
Напоминаю о том, что проповеди вы будете читать где угодно но не на Форуме атеистов. Усекли?
С проповедниками у нас строго. Впрочем вы уже пытались тут проповедовать и что из этого вышло, надеюсь, помнитею

Склеено 17 Апрель, 2024, 11:57:49 am
Цитировать
Ниже приведу отрывок из учебника философии Спиркина
М-сье Спиркин матёрый идеалист, которого тут неоднократно критиковали за его небылицы, если что.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #36 : 17 Апрель, 2024, 17:52:01 pm »
Ув. Борн,

Ну, что Вы, право, усложняете-то так все ).

Аналогию понял бы и ребенок. Вот еще одна:

"Маша, ты все время такая разная! Но я тебя любой люблю, потому что ты моя роднуля, доча моя!"

И Маша понимает о чем идет речь. Она растет и меняется, а дочей остается всегда. Любовь может остынуть, да, но доча это насовсем. Генетически. Специально уточняю для Вас.

Да, и что характерно, Маша меняясь по прежнему остается единым целым. Не скажете почему?

С удовольствием выполняю Вашу просьбу. Читать следует внимательно, я не выделял искомое слово (источник), чтобы не показаться назойливым.

1.В противоположность идеализму и метафизике диалектический материализм видит источник развития во внутренней борьбе противоположностей, объективно присущих каждому предмету, явлению.
"При первой концепции движения остается в тени самодвижения, его двига­тельная сила, его источник, его мотив (или сей источник переносится во вне— бог, субъект, etc.). При второй концепции главное внимание устремляется именно на познание источника «с а м о»движения" - ВИЛ.
Закон единства и борьбы противоположностей вскрывает источники всякого развития, его внутренний импульс, двигательную силу заключающуюся в борьбе противоположных сторон, сил, тенденций свойственных предметам.    (Основы марксистской философии. 1958 г. Под. ред. Константинова Ф.В., стр.229)

Тем самым остается в тени та сила, которая является источником всякого развития - борьба противоположностей, противоположных сил, стремлений и т.д. (Там же, стр.)

2. Мы показали, что развитие явлений природы и общества совершается в постоянной связи с другими предметами и явлениями. Но почему же совершается это развитие? Что служит его источником, движущей силой? Не ответив на этот вопрос, нельзя понять, что такое развитие. Поэтому вполне естественно, что вопрос об источниках развития, о его причинах составляет ядро диалектики. (Книга для чтения по марксистской философии. 1960 г. под ред. Розенталя, стр. 160).

Материалистическая диалектика видит основной источник развития не во внешних отношениях, а во внутренних противоречиях. (там же, стр. 161).
Только диалектика, писал Ленин, дает ключ к пониманию движения всего сущего. Метафизика же не способна понять источник развития. Обобщая достижения наук и опыт практической деятельности людей, материалистическая диалектика приходит к выводу, что источником развития явлений природы и общества, его движущей силой являются противоречия, борьба противоположностей. (там же, стр. 163)

3.Научное решение вопроса об источнике развития, данное философией марксизма, выражается законом единства и борьбы противоположностей, который В. И. Ленин называл сутью, ядром материалистической диалектики.   (НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Для слушателей школ основ марксизма-ленинизма. М., «Мысль», 1966. стр.

4.Изложенное в этом диалоге метафизическое и диалектическое понимание источников развития В. И. Ленин называл двумя концепциями развития. Характеризуя их, он писал: «При первой концепции движения остается в тени само движение, его двигательная сила, его источник, его мотив (или сей источник переносится во вне — бог, субъект etc.). При второй концепции главное внимание устремляется именно на познание источника «само» движения» (Анатолий Ильич Ракитов.МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.1986г. стр. 235).

5. Противоречие, борьба противоположностей и составляет основной источник развития материи и сознания. (Афанасьев В.Г. Основы философских знаний.1987г. стр.95).

6.Проблема источника движения и развития всегда была одной из центральных в философии и науке. (Материалистическая диалектика в пяти томах.Том 1. Объективная диалектика. Стр. 330).

7. Диалектический взгляд на источник развития показывает...(Философская энциклопедия, 1962г. т.2, ст. Единство и борьба противоположностей).

8. Диалектическая концепция развития понимает развитие как «раздвоение единого на взаимоисключающие противоположности и взаимоотношение между ними»[205]. Это «взаимоотношение» противоположностей и является внутренним источником движения. При этой концепции развития «главное внимание устремляется именно на познание источника „само“движения»[206 (Диалектический материализм, Митин М., 1934 г. стр. 146.)

9. В противоположность идеализму и метафизике диалектический материализм видит источник развития во внутренней борьбе противоположностей, объективно присущих каждому предмету, явлению.(Диалектический материализм. 1954 г. Александр Г.Ф. глава 6).

10. То же самое у Макарова/Чеснокова (..источником развития.. (ДМ, 1960 гл. 5), то же самое в "ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и и с т о р и ч е с к и й МАТЕРИАЛИЗМ Для системы партийной учебы. Ковалев С.М. 1971г." :Таким образом, диалектические противоречия состав­ляют источник изменения и развития всех предметов и явлений реального мира. Они возникают тогда, когда мо­мент единства противоположностей в ходе их взаимодей­ствия сменяется моментом несоответствия, взаимоисключения, «борьбы». Также в ДМ у Шептулина, 1974г. : Закон единства  и  борьбы противоположностей В.  И.  Ленин назвал "ядром диалектики".  Два обстоятельства  играют  здесь  определяющую роль.  Во-первых, этот закон обладает особой формой всеобщности: его действие пронизывает собой не только все явления и процессы  материального и духовного мира, включая и познание, но и действие всех остальных законов диалектики - основных и  неосновных.  Во-вторых,  он характеризует источник  и  внутреннее содержание всякого движения и развития в природе, обществе и сознании, "Условие познания всех процессов мира в их "самодвижении",  в  их спонтанейном развитии,  в  их живой жизни, подчеркивал В.  И. Ленин, - есть познание их как единства противоположностей" 1 (В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 29, стр. 317.), у Панцхавы И.Д. в ДМ, 1971 г. и т.д. и т.д.

Прошу особое внимание обратить на пп.1 и 4. Все таки Владимир Ильич сказал.


А о Гармонии чуть позже.

Ваш Newman
« Последнее редактирование: 17 Апрель, 2024, 18:48:18 pm от Newman »
Истина важнее общественного одобрения.

Оффлайн pmurov

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 584
  • Репутация: +53/-17
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #37 : 17 Апрель, 2024, 18:07:34 pm »
мир (Вселенная)
"Мир" и "Вселенная" это не синонимичные понятия в современной философской космогонии и философской космологии. Мир - это как минимум инфляционная мультивселенная, являющаяся бесконечной, безначальной и вечной. "Как минимум", потому что допускается еще целый ряд возможных типов мультиверсов.

возник не ранее 14 млрд.лет назад
Наша Вселенная не возникала. "Возникновение" - это процесс во времени, а само время нашей Вселенной существует столько же, сколько и вся наша Вселенная.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 335
  • Репутация: +508/-461
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #38 : 17 Апрель, 2024, 21:20:54 pm »
Newman

Цитировать
1.В противоположность идеализму и метафизике диалектический материализм видит источник развития
Цитировать
Закон единства и борьбы противоположностей вскрывает источники всякого развития
Цитировать
Таким образом, диалектические противоречия состав­ляют источник изменения и развития
РАЗВИТИЕ и ДВИЖЕНИЕ -совершенно разные философские категории.
РАЗВИТИЕ-присуще материи в виде её современного вещественно-полевого дуализма бытия, а ДВИЖЕНИЕ - существовало и тогда, когда ни вещества ни поля ещё не было ( или уже не было), в стадии инфляции материя существовала вне вещества и поля, но ей были присущи все атрибуты материи -движение, цикличность,пространство и время.
ЗЫ: Я очень рад за вас, то что вы перекопали учебники 70-ти летней давности. Но вот время бежит вперёд, её стрела направлена только из прошлого в будущее и в конце 50-х годов про инфляционную фазу и слыхом не слыхивали, поэтому и писали то, что подвергдось корректировке со временем.
Кстати сказать. фазу инфляции нельзя классифицировать стандартными Энгельсовскими пятью формами материи. Они предполагают наличие вещества и взаимодействий, а их в инфляции ещё не было.
Диалектический материализм так же РАЗВИВАЕТСЯ хотя как идея, совершенно идеален. А вот материя же имеет имманентное свойство движения а не развития как утверждаете вы. И уж тем более нет никакого источника такого движения, а есть причина. Источник подразумевает некоторую конечность во времени движения материи, когда как оно бесконечно и было и в прошлом без перерыва и будет в будущем.
« Последнее редактирование: 17 Апрель, 2024, 21:26:07 pm от Born »
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Ответ #39 : 18 Апрель, 2024, 02:16:21 am »
Я имею в виду следующее. Я - часть Материи и Ее дитя...

Я понял Ваш антропоморфический пантеизм (или гилозоизм).
С Вашего позволения, я уступлю спор моим единомышленникам (Вашим оппонентам), с которыми у меня нет противоречий во взглядах на данный вопрос.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.