Чего ж здесь не понятного?
Террор, разруха, гражданская война, голодомор, ГУЛАГ, репрессии и геноцид.
Если основания для отсутствия претензий?
Подобные темы следует обсуждать отдельно. Голод 1932-1933, ГУЛаг - Сталинские репрессии безусловно являются преступлениями большевиков (точнее той их части, которая победила во внутрипартийной борьбе в 20-х).
Но мы же говорим в данном случае именно о преступлениях большевиков против верующих. Я отталкиваюсь от того, что хоть и считаю православие вещью довольно негативной, но тем не менее признаю право православных на исповедание этой доктрины согласно закону и принципу о свободе совести. То бишь притеснения, а тем паче смертоубийства за исповедание православной веры считаю неправильными. Православные могут свободно заниматься в своих церквях и прочих учреждениях своими делами, но клирики должны платить налоги.
Так что меня в первую очередь здесь интересуют нарушения этого большевиками. Но рассматривая ситуацию, я вижу, что эти принципы были ими нарушены по большей части из-за другой мотивации - политической, ибо верующие как правило были контрреволюционерами, что я предлагаю тоже принимать во внимание.
Более того - я даже против политически мотивированных убийств, если убитые не были откровенными негодяями (а таких мне кажется среди "белых" определённое кол-во было, может % 25). Но следует понимать, что при всей антидемократичности большевиков настоящих демократов всё равно практически не было.
Геноцид - это Вы про что? Чеченцев, ингушей и крымских татар депортировали, и по крайней мере формальная причина была, ибо они воевали за Гитлера. И кстати с точки зрения русских, Сталин то благое дело сделал, а Хрущёв наоборот напортачил - не было бы двух чеченских войн, если бы они в Ср. Азии остались.
И наконец "террор, разруха, гражданская война" - тут уж вообще всё запутано. Почему это именно большевики развязали Гражданскую войну? Скорее это сделали белые, ибо по крайней мере формально развязали войну именно они, ведь что мы имеем: 7 ноября 1917 происходит революция, и власть оказывается у большевиков, которые так или иначе правят полгода. И только через полгода противники большевиков начинают против них войну - развёртывают силы на Востоке (началось с восстания Чехословацкого корпуса, по сути с 27 мая 1918), на Юге. Террор примерно такой же и у белых был, просто красные победили, так что соответственно жертв террора было больше. И я спрашивал Вас - Вы понимаете, что единственной альтернативой большевикам было то, что всегда наступало в случае подавления восстания, то бишь жестокая расправа (см. восстание Уота Тайлера, Жакерию,
Кричевское восстание, и т.д. Тут уже шла борьба "не на жизнь, а на смерть".
Декларация прав, к сожалению, не означает их обязательного соблюдения.
Конечно, но она даёт понимание ситуации, даёт очередные аргументы (той или иной степени величины), что преследования большевиками верующих были больше политически мотивированы, нежели религиозно-мировоззренчески. Во всяком случае она была (а к тому, что есть конституционно, можно так или иначе апеллировать, в то время как при царизме и формально такого не было, особенно до революции 1905 г.
Ну Достоевского и в Японии, и в США знают и ставят. А Маяковского уже на родине забыли.
Не знаю, я Маяковского не забыл. В Японии и США русские ставят? Это православие создало миф о великом Достоевском, и он сейчас обусловлен модой на православие, и доверчивостью остальных.
Вот что Невзоров говорит:
[video:28wphnjp]https://www.youtube.com/watch?v=LhX_47kMoOI[/video:28wphnjp]
Или тут:
В истечении срока годности русской литературы нет ничего загадочного. Время всегда безжалостно к сочинениям, особенно к перегруженным идеологией. Простой пример — Достоевский. Как мы помним, именно его черносотенцы упорно объявляли своим кумиром. И они оказались абсолютно правы: иной аудитории у него практически не осталось. Правда, даже для них этот религиозный фанатик XIX века, крепко настоянный на эпилепсии и педофилии, чересчур «заборист» и при сегодняшнем «употреблении внутрь» разбавляется различными «А. Менями». Что опять же указывает на настоящее место Достоевского — в свечных ларьках, рядышком с Журналом Московской патриархии и двуглавыми матрешками. С него можно сдувать пылинки, как с сувенира, но вот интерес к нему сложно пробудить даже таким проверенным способом, как ворошение старых пикантностей.
Бесполезно вспоминать маленьких крестьянских девочек, которых генератору православной духовности возили в баню для педофильских забав (об этом откровенно пишет в письме к Л.Толстому личный биограф Достоевского Страхов). Уже никогда больше не станет скандалом и трезвый пересказ его биографии. Конечно, мы помним, что арестован и приговорен Достоевский был за атеизм и вольнодумство. Понимаем, что ужас приговора и каторги, по всей вероятности, «сломал» его и научил никогда больше не ходить «за флажки». Этот же страх сделал Достоевского главным соловьем режима, заставил жить и писать так, чтобы ужас семеновского плаца никогда не повторился в его личной истории. В своей верности православному тоталитаризму Достоевский, конечно, забавно лез из кожи вон, но его можно понять и простить — залы казино уютнее каторжных бараков. Можно привести и еще множество имен и примеров, но все факты и обстоятельства, даже самые скандальные, уже не разбудят былых страстей по русской литературе. По одной простой причине — срок ее годности, как я уже говорил, истек.
http://www.mk.ru/politics/2013/02/25/81 ... krepa.html