Автор Тема: Мировая Аккумуляторная революция и ее катастрофические глобальные последствия.  (Прочитано 27128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лилит

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +20/-3
За киловатт-час, наверное?
Киловатт-час, конечно.
Но сами подумайте, сжечь в Сибири газ, и передать электричество, это выгоднее, чем перекачать его по трубам, или сжиженный в танкерах, а потом сжечь его в Европе. На перекачку уйдет ооччень много того же самого электричества.
А та же самая ветровая или солнечная энергия на бескрайних просторах Азии? Только потери в проводах. И опять же, одна средненькая аэс заменит сотни квадратных километров полей из солнечных коллекторов.
Опять же, прямо на аэс легко наладить выпуск самого экологического топлива - водорода. Кстати, его и сжигать не надо. При окислении водорода вырабатывается не мало электроэнергии.
А возьмите таежные пожары. Это естественный процесс. Сухостой накапливается и по наборе критической массе, он будет гореть. Это было всегда, еще до появления хомо сапиенса. Так вот, чистить тайгу невыгодно, но стационарные, или передвижные тэц не только избавят тайгу от буреломов, сухостоя и пожаров, но и выработают не мало электричества. Причём выбросов при этом на порядок меньше, из-за более эффективной системы сгорания, и применяемых фильтров.
Проект сдерживает проблема отбора электричества. Но новые технологии, и применение фантастических аккумуляторов смогут помочь. По крайней мере, для снабжения той самой техники, заменив нефть. И опять же, стоимость полученной энергии ровно в десять раз выше чем от аэс.
Термальные источники на севере Европы дают большой процент Эл энергии. Там транспорт на аккумуляторе будет самым лучшим. И проблема эксплуатации двигателей в мороз отпадет. Аккумуляторы не замерзнут в отличии от масла и солярки.

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 853
  • Репутация: +83/-79
сжечь в Сибири газ, и передать электричество, это выгоднее, чем перекачать его по трубам, или сжиженный в танкерах, а потом сжечь его в Европе.
Не знаю, не уверен.
Передача электроенергии на большие расстояния тоже связана с потерями, и немаленькими.
Так что навскидку сказать нельзя - что выгоднее, надо считать.

на аэс легко наладить выпуск самого экологического топлива - водорода. Кстати, его и сжигать не надо. При окислении водорода вырабатывается не мало электроэнергии.
Сжигание это и есть окисление, только быстрое по сравнению с окислением в топливных элементах.
А топливные элементы пока что уступают в эффективности двигателям внутреннего сгорания.
Что касается водорода, то его нужно где-то хранить. Хранить в баллонах под высоким давлением - слишком громоздко для автомобиля, нужно хранить в сжиженном виде. На сжижение нужно тоже затрачивать энергию. Кроме того, температура кипения жидкого водорода равна -253°C. Значит, при хранении он будет более или менее быстро испаряться, образуя с воздухом взрывоопасную смесь (гремучий газ). Так что с водородом тоже не так все просто и однозначно.

Склеено 08 Октябрь, 2019, 09:57:13 am
Насчет того, что сгорание - быстрый процесс по сравнению с окислением в топливном элементе: беру свои слова обратно.
Для получения той же мощности скорости обоих реакций окисления должны быть примерно одинаковыми.
Во имя овса и сена, и свиного уха

Оффлайн Брат Калиактис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-1
Большинство ископаемых видов топлива произошло из углерода, содержащегося в атмосфере в виде углекислого газа. До появления фотосинтеза в воздухе вместо кислорода был углекислый газ. И ничего, хвощи с папоротниками до 30 метров росли.
        Иногда посещает мысль, что эволюционная миссия человечества и состоит в том, чтобы вернуть похороненный углерод в атмосферу, иначе через несколько тысяч лет весь диоксид углерода из атмосферы был бы похоронен в виде торфа и угля, фотосинтез без углекислого газа стал бы невозможен и всё живое бы вымерло.
Служение несуществующему работодателю есть одна из ипостасей тунеядства.

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 853
  • Репутация: +83/-79
Интересная мысля!
Вот только концентрация СО2 в 3% для человека смертельна...
Во имя овса и сена, и свиного уха

Оффлайн Брат Калиактис

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-1
Вот только концентрация СО2 в 3% для человека смертельна...
Раньше она была около 0,02%, щас 0.04. До 3% ещё жечь и жечь.
Служение несуществующему работодателю есть одна из ипостасей тунеядства.

Оффлайн Лилит

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +20/-3
Вот я не пойму спора. Тема какая - катастрофа от аккумуляторов. Я считаю, что улучшение технологий, это всегда благо. Минусов тут нет.
Есть идея не больше производить, а экономить. На смену ламп накаливания пришли светодиодные, экономичнее уже в 12 раз, и это не предел. Налицо торжество технологий.
А передатчики и маяки в пустынях, горах и островах? Применяя совершенные аккумуляторы в купе с солнечными панелями, они станут необслуживаемыми. Не надо туда добираться, или тянуть силовой кабель...
Я не сильна в технологиях, но электро автомобили, это несомненно благо. Пропадет монополия по бензину, и искусственно завышенная цена упадет. А присадки из солей свинца для уменьшения детонации двигателя? Мы же этим дышим! А при выработке Электричества в тэц, гадость уже не добавляют.
Ну разве я не права, поддержите кто нибудь.

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 853
  • Репутация: +83/-79
электро автомобили, это несомненно благо. Пропадет монополия по бензину, и искусственно завышенная цена упадет.
Еще раз: это благо лишь локально: в том месте, где вместо бензина используют аккумулятор, воздух не будет загрязняться. Но он будет загразняться в другом месте, причем в еще большей мере. Так что под чертой электроавтомобили только усигубят проблему.
Кроме того, для производства аккумуляторов тоже нужна энергия, не говоря о том, что это вредное химическое производство, которое тоже загрязняет среду.

Насчет цены на бензин. Того же эффекта можно достичь, заменив двигатели внутреннего сгорания двигателями внешнего сгорания (мотор Стирлинга). Для его работы годится любое топливо – высокооктановый бензин стал бы ненужным.

А присадки из солей свинца для уменьшения детонации двигателя? Мы же этим дышим! А при выработке Электричества в тэц, гадость уже не добавляют.
Тетраэтилсвинец давно не применяется, вы отстали от жизни. Используют этанол.
Кстати: октановое число этанола больше ста (!), причем этанол дешевле бензина. Можно было бы ездить на чистом этаноле, тогда и степень сжатия можно было бы повысить (что ведет к увеличению мощности мотора), и выхлоп содержал бы меньше СО2.
Во имя овса и сена, и свиного уха

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Ведь если вспомнить, то 30 тыс лет назад до гор Кавказа лежал толстый-толстый слой льда, при Екатерине II Великой в России в августе нередки были заморозки.

эээ...
Фёдор Ива́нович Тю́тчев ( 23 ноября 1803 — 15 июля 1873):

Цитировать
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 853
  • Репутация: +83/-79
Похоже, был не прав. Должен взять свои слова обратно.
Мне пришла в голову следующая мысль:

КПД двигателя внутреннего сгорания составляет 20-25%.
КПД теплоэлектростанций - около 40%.
КПД хорошего электромотора - 95-98% (т.е. практически 100%).
Поэтому могло бы быть выгодно использовать электоэнергию, вырабатываемую на теплоэлектростанциях для зарядки аккумуляторов для ее дальнейшего использования в электромобилях.
Нужно еще учитывать КПД аккумуляторов.
К сожалению, я на знаю, какой у них КПД, а данные, приводимые в интернете, противоречивы.
Ясно только, что при максимальной мощности (сопротивление нагрузки равно внутреннему сопротивлению аккумулятора) КПД = 50%.
Получаеся, что эффективность сравнима с двигателем внутреннего сгорания.

Правда, остается еще вопрос энерговооруженности. Тут аккумуляторы не могут конкурировать с бензином.
Во имя овса и сена, и свиного уха

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
КПД двигателя внутреннего сгорания составляет 20-25%.

Это если он работает в наивыгоднейшем режиме. В реальности КПД автомобильного мотора  хорошо если процента три. Ведь когда автомобиль например стоит в пробке то мотор работает т.е. топливо тратится совершенно ни на что, и то же касается и моментов когда машина притормаживает по любой причине. Электромотор же в таких случаях отключают, и никакого расхода энергии не происходит.

На трамваях и элеткропоездах при торможении моторы даже включают в генераторный режим и энергия торможения не рассеиваеися в торморзах а направляется обратно в электросеть - это тоже повышает КПД.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили