Автор Тема: Кто такой Иисус Христос?  (Прочитано 19211 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Кто такой Иисус Христос?
« : 12 Ноябрь, 2011, 17:44:27 pm »
Цитата: "Pasha"
...так как достаточно обоснований, что Иисус - Бог.
Ну не знаю, не знаю... Я могу привести несколько высказываний Иисуса или цитат из Евангелий, которые косвенно свидетельствуют, что Иисус - не Бог. А что вы можете привести?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: В плену опиумного дурмана.
« Ответ #1 : 12 Ноябрь, 2011, 18:20:39 pm »
Цитата: "Любопытный"
Ну не знаю, не знаю... Я могу привести несколько высказываний Иисуса или цитат из Евангелий, которые косвенно свидетельствуют, что Иисус - не Бог.

 Что-нибудь вроде Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог (Луки 18) ?


Цитата: "Любопытный"
А что вы можете привести?



 (Иоанна 1)
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.


 (Иоанна 10)

30 Я и Отец - одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.


(К Евреям 1)
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.


« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: В плену опиумного дурмана.
« Ответ #2 : 13 Ноябрь, 2011, 05:16:03 am »
Цитата: "Pasha"
Что-нибудь вроде...?
Да, но и не только.
«Христу глава — Бог» (1 Кор.11:3)
Или: Мк.13:32; Лк.22:42; Ин.14:28
Или: «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас» (Деян.2:22)
Цитата: "Pasha"
(Иоанна 1)
Так и думал. Ну очень спорное место. Так путано написано, что едва можно разобрать, где Логос, где Слово, где Свет. И где Бог.
Цитата: "Pasha"
(Иоанна 10)
А здесь не говорится, что Иисус = Бог. Иначе из контекста должно вытекать, что все = Бог, что абсурдно.
Цитата: "Pasha"
(К Евреям 1)
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
В стихе Евр.1:8 фразу ὁ θρόνος σου ὁ θεός точнее перевести как «Бог — престол твой», а не «престол Твой, Боже» (Синодальный перевод), так как звательная форма не знает артикля и должна стоять, соответственно, в звательном падеже, а не в именительном.

Слабоватые свидетельства.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: В плену опиумного дурмана.
« Ответ #3 : 13 Ноябрь, 2011, 07:02:12 am »
Цитата: "Любопытный"
Да, но и не только.
«Христу глава — Бог» (1 Кор.11:3)
Или: Мк.13:32; Лк.22:42; Ин.14:28
Или: «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас» (Деян.2:22)
-Насчет Луки 18 - Иисус не говорил что он не бог,можно понимать так:его за бога многие не считали,в том числе данный молодой человек, а значит смысл такой: "если ты не считаешь меня богом, не называй меня благим, так как благость-свойство только бога".

-«Христу глава — Бог» (1 Кор.11:3) - Иисус и говорил, что "отец больше меня", тут просто иерархией ипостасей Троицы (или Двоицы).Вице-адмиралу глава адмирал, но они оба адмиралы.

-Мк.13:32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. -то же самое, причем как видим,  Сын отделяется от Ангелов небесных.

-Лк.22:42; Ин.14:28 - аналогично

-"Или: «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас» (Деян.2:22)"

Сравните с

32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

Цитата: "Любопытный"
Так и думал. Ну очень спорное место. Так путано написано, что едва можно разобрать, где Логос, где Слово, где Свет. И где Бог.

Да нет.Логос и Слово это одно и то же, свет со строчной буквы тут-это жизнь ,а Свет с заглавной-Иисус.
 Никаких оснований считать, что в 1 и 14 стихах говорится о разных "Слово" нет.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.


Цитата: "Любопытный"
А здесь не говорится, что Иисус = Бог. Иначе из контекста должно вытекать, что все = Бог, что абсурдно.

 Почему все?Не понял.Иудеи возмущены тем, что Иисус "делает себя Богом", но Иисус не отрицает этого, хотя ему грозит немедленная расправа.

Цитата: "Любопытный"
В стихе Евр.1:8 фразу ὁ θρόνος σου ὁ θεός точнее перевести как «Бог — престол твой», а не «престол Твой, Боже» (Синодальный перевод), так как звательная форма не знает артикля и должна стоять, соответственно, в звательном падеже, а не в именительном.

А посмотрите на контекст, далее там "жезл царствия Твоего - жезл правоты.".Речь идет  об атрибутах царской власти -скипетре и престоле.И разве в др. греческом есть Звательный падеж?

Цитата: "Любопытный"
Слабоватые свидетельства.

Да у вас тоже не сильные. :wink: Принципом библейской герменевтики должно являться рассмотрение смысла Библии в целом.То что Иисус то Бог, то человек - это не обязательно противоречия.Две природы, то бишь "богочеловек".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: В плену опиумного дурмана.
« Ответ #4 : 13 Ноябрь, 2011, 11:04:11 am »
Цитата: "Pasha"
Насчет Луки 18 - Иисус не говорил что он не бог, можно понимать так:его за бога многие не считали,в том числе данный молодой человек, а значит смысл такой: "если ты не считаешь меня богом, не называй меня благим, так как благость-свойство только бога".
Нельзя так понимать. Читаем внимательно. 1. Иисуса назвали «благим». 2. Иисус возразил (не «если»!). 3. Иисус сказал, что «благой» только Бог. Сопоставляя п. 2 и п. 3 делаем вывод, что Иисус не считал себя Богом.
Цитата: "Pasha"
«Христу глава — Бог» (1 Кор.11:3) - Иисус и говорил, что "отец больше меня", тут просто иерархией ипостасей Троицы (или Двоицы).Вице-адмиралу глава адмирал, но они оба адмиралы.
Не получается. «Вице-адмиралу глава адмирал, но они оба адмиралы». В этой логической схеме, допустим, «вице-адмирал» = а, «адмирал» = б, у вас: б > а, но б = а – абсурд. То же самое и в схеме с Иисусом. Предложим, что Иисус – это Бог (б = а). Тогда фраза «Христу глава - Бог» означает «Богу глава - Бог», т.е. а>б, снова абсурд. А вот если Иисус – не Бог, тогда действительно получается иерархия, и фраза не абсурдна.
Цитата: "Pasha"
Мк.13:32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. -то же самое, причем как видим,  Сын отделяется от Ангелов небесных.
В именно, «то же самое». Мне не интересно сейчас, что «Сын отделяется от Ангелов» - это ни при чем. А вот то, что Сын отделяется от Отца – это очень даже «причем». То ли христиане представляют Троицу как Змея-Горыныча, у которого одна голова не знает, что творит другая, то ли они стараются в упор «не замечать» фразы, которые не стыкуются с «единством Бога». Второе более вероятно.
Цитата: "Pasha"
Лк.22:42; Ин.14:28 - аналогично
Аналогично.
Цитата: "Pasha"
"Или: «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас» (Деян.2:22)"
Сравните с
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Сравнил. И что?
Цитата: "Pasha"
Да нет. Логос и Слово это одно и то же, свет со строчной буквы тут-это жизнь ,а Свет с заглавной-Иисус.
Что-то мне подсказывает, что заглавные и строчные буквы появились уже при «толковании», в оригинале их не было. Во-вторых, прямо не говорится об Иисусе – вы должны это признать. А «догадки» к делу не пришьешь. Это не значит, что я отвергаю предложенное вами прочтение, это значит, что оно является не фактом, а предположением. Я могу сочинить еще несколько предположений к данному абзацу с равными правами на жизнь.
Цитата: "Pasha"
Никаких оснований считать, что в 1 и 14 стихах говорится о разных "Слово" нет.
Осталось только выяснить, что «Слово» - это именно Иисус. Или Иисус - «Свет». Но откуда видно, что «Слово» = «Свет»? Далее идет весьма путаный и откровенно бредовый поток сознания на тему: «Уважаемый и популярный деятель Иоанн Креститель подтвердил, что Иисус – Мессия».
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Любопытный"
А здесь не говорится, что Иисус = Бог. Иначе из контекста должно вытекать, что все = Бог, что абсурдно.
Почему все? Не понял. Иудеи возмущены тем, что Иисус "делает себя Богом", но Иисус не отрицает этого, хотя ему грозит немедленная расправа.
Объясняю. 1. Иудеи возмущены тем, что Иисус называл себя Богом, т.е. именно Яхве, вполне законно посчитав это богохульством. 2. Иисус отмазывается, ссылаясь на место в Писании, где «богами» называются некий неограниченный круг лиц (на самом деле, мы понимаем, что речь идет о богоизбранных). Пс. 81:1: «Бог стал в сонме богов». Елы-палы, как так может быть? 3. Очень просто: слово «бог» может быть использовано не в смысле «Яхве», а аллегорически, вот что сказал иудеям Иисус. 4. Фактически он еще раз подтвердил, что он – не Бог!
Цитата: "Pasha"
А посмотрите на контекст, далее там "жезл царствия Твоего - жезл правоты.".Речь идет  об атрибутах царской власти -скипетре и престоле.
Йес! Потому что Иисус здесь – Машиах, т.е. царь Иудейский. Паша, у царя что должно быть – скипетр и престол. А т.к. это не рядовой царь, а машиах, то скипетр и престол у него особенные. Логично?
Цитата: "Pasha"
И разве в др. греческом есть Звательный падеж?
Есть.
Цитата: "Pasha"
Да у вас тоже не сильные. :wink: Принципом библейской герменевтики должно являться рассмотрение смысла Библии в целом. То что Иисус то Бог, то человек - это не обязательно противоречия. Две природы, то бишь "богочеловек".
Не канает. Получается, что «богочеловек» = «не бог» = «не человек». Вот как раз рассмотрение смысла Библии в целом никак не складывается в единую непротиворечивую концепцию, хоть тресни. Зато становится ясно, что имеем дело в разрозненными концепциями, которые механически слепили вместе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
123
« Ответ #5 : 14 Ноябрь, 2011, 20:22:13 pm »
Любопытный

  Да, я убедился, что Звательный падеж был в др-греч, а также, что в греческом в нем артикли не употребляются. Но не в др.-греческом.В статье про др.-греческий язык из Википедии нет грамматики, в связи с чем я ещё раз уточняю, желательно бы какой-нибудь пруф.И ап. Павел ссылается на 44 псалом, стих 7, неплохо бы и там посмотреть, что написано в той же Септуагинте.


Цитата: "Любопытный"
Йес! Потому что Иисус здесь – Машиах, т.е. царь Иудейский. Паша, у царя что должно быть – скипетр и престол. А т.к. это не рядовой царь, а машиах, то скипетр и престол у него особенные. Логично?

 Получается , что Машиах - Первородный сын Бога и   намного превосходней ангелов.К тому же Иисус царем не стал, о чем не мог не знать автор послания.Нелогично.И ещё 1 момент: что тогда будет значить "престол твой-Бог", Бог это престол?С таким же успехом можно сказать "скипетр твой-Бог", или просто - "Бог-это  скипетр".С натяжкой можно сказать, что говориться о том, что власть (престол, скипетр)- дана от Бога, поэтому так сказано.И все же почему так перевели текст синодалы?Очередная подтасовка?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
111
« Ответ #6 : 15 Ноябрь, 2011, 17:16:55 pm »
Цитата: "Любопытный"
Нельзя так понимать. Читаем внимательно. 1. Иисуса назвали «благим». 2. Иисус возразил (не «если»!). 3. Иисус сказал, что «благой» только Бог. Сопоставляя п. 2 и п. 3 делаем вывод, что Иисус не считал себя Богом.

 
 Я ,допустим, не знаю точно статус г-на Вивека и обращаюсь к нему: "модератор, забаньте  плиз  Фрэнда Х и Логоса на недельку, они полную ахинею несут".Он говорит мне: "почему ты называешь меня модератором? Только администратор может банить".Вывод: Вивек не считает себя  администратором.
  Мой вариант тоже имеет право на жизнь, тем более что Иисус любил изъясняться образно.


Цитата: "Любопытный"
Не получается. «Вице-адмиралу глава адмирал, но они оба адмиралы». В этой логической схеме, допустим, «вице-адмирал» = а, «адмирал» = б, у вас: б > а, но б = а – абсурд. То же самое и в схеме с Иисусом. Предложим, что Иисус – это Бог (б = а). Тогда фраза «Христу глава - Бог» означает «Богу глава - Бог», т.е. а>б, снова абсурд. А вот если Иисус – не Бог, тогда действительно получается иерархия, и фраза не абсурдна.

 Есть такая вещь, как Диптих православных церквей.Есть 2 патриарха-Варфоломей I Арходонис и Кирилл I Гундяев.Кто из них выше "по чести", или они равны "по чести"?
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2011, 17:23:36 pm от Roland »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: Кто такой Иисус Христос?
« Ответ #7 : 19 Ноябрь, 2011, 07:38:56 am »
Цитата: "Pasha"
 Да, я убедился, что Звательный падеж был в др-греч, а также, что в греческом в нем артикли не употребляются. Но не в др.-греческом.В статье про др.-греческий язык из Википедии нет грамматики, в связи с чем я ещё раз уточняю, желательно бы какой-нибудь пруф.
Пруф… Лучше всего найти учебник др.-греческого, и там уже посмотреть соответствующий раздел. Я не нашел учебник в сети, зато обнаружил вот что.

Для звательного п. в др.-греческом нет артикля. В нашей фразе употреблен артикль им. падежа ед. числа муж. р.
Цитата: "Pasha"
И ап. Павел ссылается на 44 псалом, стих 7, неплохо бы и там посмотреть, что написано в той же Септуагинте.
В смысле что написано?
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Любопытный"
Йес! Потому что Иисус здесь – Машиах, т.е. царь Иудейский. Паша, у царя что должно быть – скипетр и престол. А т.к. это не рядовой царь, а машиах, то скипетр и престол у него особенные. Логично?
Получается , что Машиах - Первородный сын Бога и намного превосходней ангелов.
Нет, получается, что Иисус - Первородный сын Бога и намного превосходней ангелов + Машиах по совместительству. Но это более поздняя доктрина и чисто христианская.
Цитата: "Pasha"
К тому же Иисус царем не стал, о чем не мог не знать автор послания. Нелогично.
Паш, да у автора логика в голове не ночевала. Это у евреев на счет Машиаха все было логично. А когда Иисуса распяли, хотя о нем сектанты громогласно заявляли, что он - Машиах, начались проблемы. Отсюда и растут все фантазии на тему второго пришествия (Машиах-то должен все-таки стать царем), а потом и вообще логика испарилась, и доктрина сделала Машиаха царем в фигуральном смысле.
Цитата: "Pasha"
И ещё 1 момент: что тогда будет значить "престол твой-Бог", Бог это престол? С таким же успехом можно сказать "скипетр твой-Бог", или просто - "Бог-это  скипетр".С натяжкой можно сказать, что говориться о том, что власть (престол, скипетр)- дана от Бога, поэтому так сказано.
Не вижу никакой натяжки. Вполне себе естественная аллегория. Конечно, «престол твой - Бог» не означает, что Машиах буквально попой своей восседает на Яхве. Имеется в виду, что Бог является образным выражением царской власти Машиаха. И это не додумка, а пересказ концепции Машиаха, как она отражена во многих источниках. Собственно говоря, «престол твой - Бог» и есть та черта, которая отличает царя-Машиаха от обычного иудейского царя.
Цитата: "Pasha"
И все же почему так перевели текст синодалы?Очередная подтасовка?
Практически уверен в этом, так как ошибки по невнимательности или незнанию быть просто не могло, если мы вспомним историю появления этого перевода.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Re: 111
« Ответ #8 : 19 Ноябрь, 2011, 07:56:24 am »
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Любопытный"
Нельзя так понимать. Читаем внимательно. 1. Иисуса назвали «благим». 2. Иисус возразил (не «если»!). 3. Иисус сказал, что «благой» только Бог. Сопоставляя п. 2 и п. 3 делаем вывод, что Иисус не считал себя Богом.
Я ,допустим, не знаю точно статус г-на Вивека и обращаюсь к нему: "модератор, забаньте  плиз  Фрэнда Х и Логоса на недельку, они полную ахинею несут".Он говорит мне: "почему ты называешь меня модератором? Только администратор может банить".Вывод: Вивек не считает себя  администратором.
Мой вариант тоже имеет право на жизнь, тем более что Иисус любил изъясняться образно.
Увы, неправильно вы построили аналогию. Правильно так: «Я, допустим, не знаю точно статус г-на Вивека и обращаюсь к нему: "модератор, забаньте  плиз  Фрэнда Х и Логоса на недельку, они полную ахинею несут". Он говорит мне: "почему ты называешь меня модератором? Никто здесь не модератор, кроме Имярека".Вывод: Вивек не считает себя модератором
Или так:
Паша – Вивеку: - Модератор мудрый! Забаньте, плиз…
Вивек: - Почему называешь меня мудрым? Никто здесь не мудрый, кроме администратора.
Вывод: Вивек не считает себя мудрым.
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Любопытный"
Не получается. «Вице-адмиралу глава адмирал, но они оба адмиралы». В этой логической схеме, допустим, «вице-адмирал» = а, «адмирал» = б, у вас: б > а, но б = а – абсурд. То же самое и в схеме с Иисусом. Предложим, что Иисус – это Бог (б = а). Тогда фраза «Христу глава - Бог» означает «Богу глава - Бог», т.е. а>б, снова абсурд. А вот если Иисус – не Бог, тогда действительно получается иерархия, и фраза не абсурдна.
Есть такая вещь, как Диптих православных церквей. Есть 2 патриарха-Варфоломей I Арходонис и Кирилл I Гундяев. Кто из них выше "по чести", или они равны "по чести"?
Вы меня спрашиваете? – понятия не имею. Но я знаю точно: либо они равны, и тогда у них разные статусы быть не могут; либо у них разные статусы, и тогда они не равны по отношению друг к другу. Еще раз: это логическое противоречие, посмотрите лучше на буквенных формулах, чтобы не запутаться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 673
  • Репутация: +26/-2
Re: Кто такой Иисус Христос?
« Ответ #9 : 19 Ноябрь, 2011, 09:13:30 am »
Цитата: "Любопытный"
Или так:Паша – Вивеку: - Модератор мудрый! Забаньте, плиз…Вивек: - Почему называешь меня мудрым? Никто здесь не мудрый, кроме администратора.Вывод: Вивек не считает себя мудрым.
Нет.
"Почему называешь меня благим"?
Тому чуваку остаётся или признать, что Иешуа бог, либо не называть его благим. Этот отрывок не говорит о том, бох Иешуа или нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »