Арбуз - это слово.
Арбуз - это обобщение.
Вы ни черта не понимаете в теме.
Предупреждение Вам за троллинг.
Vivekkk, а какие эксперименты доказали, что что-то сделано Богом? )))Ну, Вы лично, откуда взяли информацию, что что-то сделано Богом, т.е. конкретной личностью?
Что к чему? Эксперименты опровергают, что в природе существует некая субстанция по названию информация. Это ваши выдумки.
А насчет бога, то это просто: любая информация, с которой мы имеем дело, имеет творца, - людей (животных брать пока не будем). Информация идеальна, субъективна, имеет такие атрибуты как смысл, цель, то есть семантика и синтаксис. С точки зрения эволюции, информация есть такой идеальный продукт психики, которые является необходимым для управления телом в окружающей среде. Естественно, наличие психики у биологического организма - обязательное условие появления информации (или того, что мы называем по своему невежеству информацией). Данные тезисы подтверждаются научной практикой, основаны на очевидных фактах, доступных непосредственному восприятию и ощущению (а поэтому в большей своей части доказыванию не подлежат).
Отсюда, предположение о том, что информация есть в природе объективно, отдельно от психики, - идеализм и теизм, так как необходимо тогда предположить в силу атрибутов информации, что ее сгенерировал бог, то есть сверхъестественное существо, обладающее психикой и сотворивший природу (или, о чем уже говорят мои оппоненты, бог-природа, пантеизм, панлогизм, мыслящая природа, творящая саму себя).
Вообще, прием абстрагирования или такой способ, при котором люди отрывают идеальные явления от самих себя, от "земли", из которой эти явления возникли, очень распространен и очень прост. На таком приеме и таком способе основана религия, магия, мистика, анимизм, шаманизм и т.д. Например, религиозная вера в то, что женщина может забеременеть от прикосновения к священному дереву или камню; вера в то, что горы обладают духом и магической силой и т.д. На таких же приемах основан и пантеизм (природе просто вменяются, приписываются идеальные явления, порожденные мозгом человека).
Так и здесь. Информацию мистифицировали, превратили в религиозный фетиш, во всеобщую объяснялку всего, однако не потрудились дать научное определение информации и экспериментально доказать ее объективное существование. Замечу, что существование информации как сообщения, как идеального явления, продукта мозга человека (и некоторых животных) - очевидный факт, и только такая информация, конечно, существует, существуя как идеальное явление (первоначально), а затем через социально-трудовую деятельность (привет Выготский) опредмечивается (привет Маркс) в материальных явлениях общественного бытия (снова привет Маркс и привет Энгельс). Общественное бытие - бытие объективно существующее, а поэтому и информация опредмеченная в нем, тоже объективно существует.
Однако нельзя забывать, что общественное бытие - продукт деятельности человека как основной производительной силы. Диалектика природного и общественного, субъективного (идеального) и объективного (материального) давно изучена советской философской наукой, поэтому повторять ее снова, - моветон. Отсюда, объективность существования информации как явления общественного бытия не доказывает, что информация существует объективно как природное явление.
А если нынешние горе-философы, которым вместо научной философии втюхивали теологию или философию идеалистическую, полную презрения к диалектике (как нынешний перевертыш Ивин), начинают анализировать ту же информацию, то, конечно, впадают в ошибки и метафизику, неся, честно говоря, откровенный бред.
Таким образом, во всем этом дурно пахнущем деле, мы вляпываемся в современный религиозный культ или в очередной вид идеалистической философии, плавно втекающей в религиозные догматы о существовании сверхъестественных явлений в природе.
Сразу скажу, что все эти квазинаучные размышления о том, что информация есть разнообразие или невидимое нематериальное свойство предметов, - домыслы, не имеющие подтверждающих фактов, логические тавтологии, объяснение неизвестного через неизвестное или, случается, определение понятия большего объема через понятие с меньшим объемом, а то и вовсе через отождествление качественных признаков с количественными характеристиками.
Разнообразие как наличие несходных, неповторяющихся элементов в чем-нибудь, конечно, не может обзываться "информацией", так как к сущности информации не имеет никакого отношения. Сама информация может быть разнообразной: ложной, истинной, полной или неполной. Однако суть, сущность, существенные признаки информации заключаются в сообщении, в ее субъективности, в виде психического отражения объективной реальности, наличии знака, символа, в которых заключено это отражение. В этом суть информации. Ее качественное свойство.
А поэтому предполагать ее в природе - идеализм и религия.