А у меня свои соображения на этот счет.
1. Слово «жизнь» можно понимать в индивидуальном плане: моя жизнь, смысл лично моей жизни, а можно в широком: смысл жизни как явления на Земле – это уже другое.
2. Что понимать под словом «смысл»? Смысл предполагает того, кто осмысливает, так ведь? Одно дело, если осмысливаю я. Смысл моей жизни, как и цель, я задаю себе самостоятельно. А смысл существования человеческого рода для меня отсутствует, ибо если он есть, это автоматически подразумевает, что у кого-то была цель – создать род человеческий зачем-то. В моем понимании, понятия "смысл" и "жизнь" не совсем корректно ставить рядом. Теоретически, поэтический язык может выразить многое, можно написать и "зияющие высоты", и "черно-белый цвет", однако логической ясностью эти словосочетания не обладают и представляют собой всего лишь игру слов, так же как словосочетание "смысл жизни".
3. Для атеистов мыслящее существо – это человек, только он может вкладывать смысл во что-либо, верующие же смотрят на это еще и с точки зрения "создателя", ибо для некоторых он – тоже мыслящее существо, и может иметь цель. Раз мир создан, то создан зачем-то. То есть, с точки зрения верующих, безусловно, раз жизнь СОЗДАНА, то она имеет смысл. Не зря же он, грубо говоря, мучался шесть дней?
Вот и все. Разница в пониманиях. Кому что нравится, тот то и выбирает.
Таким образом, получается, что вопрос о смысле жизни вторичен по отношению к вопросу о наличии «создателя». Если жизнь создана, то, безусловно, зачем-то бог это сделал, надо поломать голову над этим.
Если же сама возникла без сознательных усилий со стороны, то понятно, сама и течет и смыслом обладать не может, ибо сама порождает субстанцию, ищущую смысл.
Атеисты знают, что мир никто не создавал, поэтому им проще