notfirstnotlastВсё сразу стало кристалльно ясно и понятно...
Я не обладаю телепатией - откуда я знаю известно ли Вам понятие "дух".
Осуществеление ожидаемого - это подтверждение гипотезы экспериментом. То есть никак не вера.
А вот "уверенность в невидимом" - уже ближе к истине.
Но Вас попросили дать определение, а не метафору.
Чтобы была уверенность в невидимом, нужно как-то иметь в этому отношение, хотя бы косвенно. Но это ладно...
Метафора такова: например - вера в благо.
3) Душа - бессмертная составляющая человеческого существа.
Это тоже не определение. Вы указали всего одно свойство. Маловато будет.
Да? А мне кажется, что я больше уже сказал, чем нужно. Чтобы осознать, что есть бессмертная составляющая - нужно потрудиться, потому что это нужно обнаружить прежде всего в самом себе. А это задача не из легких.
4) Религия - такое выражение человеческого бытия, когда человек стремится соединиться с Богом.
Что значит "соединиться с Богом"?
Означает приобретение свойств Бога, но не по природе, а через причастность к этим свойствам. Это то, что называется "обожиться". Аналогов этого понятия в других вероисповеданиях нет. Мои 10-ти летние поиски аналогов и анализ иных вер, увенчались моим неожиданным воцерковлением))) Хотя, можете попытаться поискать - может и на Вас сойдет благодать?
5) Может, тогда, когда вектор познания человеком мира, направлен не на соединение с Богом. Тогда вера выражается в стремлении человека соединиться с предметом своей страсти или желания в рамках земной жизни, что и выражается в различных рода деятельности человека.
Не понял.. То есть я верю в свою девушку???
Соединение с Богом предполагает вбирание в себя Его "свойств", через приобщение к Его энергиям. Энергии эти суть: добро, любовь, терпение, милосердие, ну и т.д.
Когда человек приобщается к этим энергиям, то это означает (скажу упрощенно) то, что человек внутренне верит в их силу, в их благо, в то, что именно добро, красота и т.п., как говорил Достоевский, "спасет мир". Но христианская вера указывает на то, что человек сам не сможет "достичь" этих "энергий", но только в синергии, т.е. в соработничестве с Богом.
Что касается Вашей девушки, то Вы не далеки от истины - верить в кого либо, это верить, что этот человек или любимое занятие дасть человеку счастье, радость и т.д. и т.п. Но вопрос заключается в тм, что человек не может успокоится на достигнутом, если это касается земных желаний и надежд. Так что вера в то, что Ваша девушка - это Ваше счастье, вполне подходит в это определение. При это не думайте, что я как-то принижаю Ваше упование на обретение счастья с этой девушкой. Вопрос не в этом, вопрос в приоритете. Истинная любовь к Богу никогда не станет преградой в общении двух людей. Наоборот, Бог окоймляет, одухотворяет общение двойх. Ведь именно поэтому Церковь благославляет брак мужчины и женщины, и выражается это в Таинстве Венчания. Основное - правильно выстроить приоритеты. И в формировании чувств друг к другу это не помеха.
6) К Богу понятие "существует" относится в смысле наполненности, а не актуализации Себя где-то во времени и пространстве. Бытие Бога отличается от бытия вещей прежде всего тем, что оно не “привязано” ни к какой отдельно взятой конечной форме, ни к совокупности всех конечных форм. Бог есть natura essendi, т.е. прежде всего сущность, но сущность, природа которой – быть.
Вы указали, чем не является существование Бога, но нельзя ли более подробно уточнить чем оно является?
Вы просто сказали что он есть, но не совсем понятно, что по-вашему это значит...
[/quote]
Чем является - сказать невозможно вообще. Именно поэтому и существует апофатическое богословие - та форма размышления о Боге, которая преграждает путь человеческого созния к тому, чтобы из сущности Бога делать осязаемую форму. Актуализировать сущность Бога нельзя. Иначе мы начнем через актуализацию наделять Его нашим бытием и всем, что оно в себе содержит. Ведь указание в Библии на то, что Бог сердится, думает и т.п. - всего лишь образная форма выражения понятная человеческому бытийному сознанию (тем более тогда...), а не атрибуты и природа Самого Бога. Бог не может думать в смысле бытийности, т.е. подобно тому как думаем мы)))) ведь даже сама возможность думать - была когда-то создана Богом)))) Бог надмирен, свербытиен. Апофатическое богословие предполагает именно такой взгляд для познания сущности Бога.
Неапофатическое богословие (не помню сейчас как называется) рассматривает возможность постижения Бога через Его энергии через личное постижение откровения Бога о Самом Себе, а не Его сущности. Бог Сам говорит с человеком и человек это понимает. Это личный опыт...
Что касается того, что Бог просто есть и что для меня это означает: для меня это означает:
1) наличие бессмертной души
2) наличие возможности "обОжения"