давайте смотреть в "корень" вещей. Православие как и любая другая религия содержит в себе определенное количество догматов (их еще можно назвать догматами веры).
Давайте, дорогой Vivekkk!
Догматы нашей веры изложены в Символе веры.
Православие основано на определенной литературе - Ветхом и Новом Завете, писаниях апостолов, Житиях святых, преданиях старцев и т.д.
Нет, это не так. Православие ни на какой литературе НЕ ОСНОВАНО. Православие появляется, когда ученики (Петр) ПРАВИЛЬНО называют Иисуса из Назарета - Мессией (Христом, Помазанником, о котором пророчествовал Исайя), Признавая Его Сыном Божиим (для иудеев выражение сын тождественно с отцом.) Церковь сначала возникла (это случилось в праздник Пятидесятницы, когда исполнилось обещание Христа о Сошествии на апостолов Святого Духа), а потом уже были написаны Послания апостолов, Новый Завет, жития святых. Учение Церкви разрабатывается на Вселенских Соборах и происходит это именно потому, что сначала появляется какое-то мнение внутри Церкви и Духом Святым Церковь дает этому мнению оценку, принимая или отвергая его. Важно из всего этого понять, что не Писания лежат в основе Церкви , а Сам Бог, утвердивший Ее и стоит во главе Своей Церкви.
Так, православие говорит нам, что человек не является продуктом эволюции животного мира;
Не совсем так. В православии есть точка зрения эволюционистская и креационистская, общей же позиции не существует.
Важно, что при обеих позициях вне всякого сомнения, что духовная составляющая человека получена непосредственно от Бога, а не эволюционировала.
в человеке существует бессмертная сущность - душа;
Да.
в мире существуют сверхъестественные существа;
Это Вы с язычеством путаете. Ангелы все-таки не в нашем мире, а в Царстве Божием. В мире - все материально, а здесь духовная сущность. Так что с точки зрения материального мира, их нет. Напоминаю, что в этом же смысле нет любви, дружбы и веры.
Один из догматов: Бог - Творец всего видимого (материального т.е.) и невидимого (духовного)
в природе есть место чуду, то есть грубому нарушению естественного порядка мироздания по воле сверхъестественного существа; пр.
Тоже не то. Чудо не возникает само по себе - нужен человек, для которого это чудо творит Бог, нужна молитва этого (или другого) человека о чуде, нужно произволение Божие на это чудо. Природа тут как-то отодвигается на второй план. Так что по сути нет в природе места чуду. Не зарезервировано. Бог действует помимо природы, помимо законов.
И это лишь малая толика догматов православия, я не пишу уже о догмате непорочного зачатия (что является специальной догмой в рамках догмы о чуде), хождения по воде, превращения воды в вино,
воскресении из мертвых, не пишу я и о проблемах генезиса понятия "душа", которая в первых стихах Библии описывается и вовсе не бессмертной, а сотворенной богом Яхве и т.д.
Не бессмертной, а сотворенной?...
Все, что творит Бог, обладает бессмертием. Смерть входит в мир из-за действий человека, по-своему употребившему свободную волю, данную ему Богом.
Надеюсь, вы понимаете, что я не пытаюсь Вас убедить в своей правоте, а всего лишь уточняю - во что и как верят христиане...
Итак, как видим, всё, что относится к материальному миру, к нему и относится. Всё, кроме человека. В первой главе Бытия сказано, что Бог "поручил" земле произрастить растения, а воде произвести "мелкие кишащие существа" (см. перевод Российского Библейского Общества). А вот человеком он занимался специально, вдыхая в него душу и оценив все свои создания на "хорошо", а человека на "хорошо весьма". Понимаете, человек не принадлежит полностью и целиком материальному миру, он духовен (как можно с этим спорить?), а значит является как бы посредником между миром материальным и миром духовным. И миром духовным занимается религия, а миром материальным - наука. Какие тут могут быть противоречия? Только сотрудничество! Наука открывает клонирование. Религия говорит : Внимание! Опасность!
Что в этом плохого? Неужели не ясно, что бездумный прогресс приведет к тому, что мы сами себя уничтожим?