Я уже писал, что словарные определения ДНК и описания ее роли в клетке включают в себя понятия информации или генетической информации.Поэтому спорьте не со мной, а с авторами определений.
Что не мешает нам обсудить эти определения. Мы же не в научном журнале печатаемся. На форуме можно проявить где-то и в чем-то не совсем обоснованную смелость суждений.
Авторы - бог с ними, меня интересует Ваша точка зрения. Свою высказал, дал свое определение информации. Ваше дело, при наличии желания, покритиковать.
Насчет слов. Каждый может сказать, что Большой Взрыв сформировал информационную матрицу молекул. Нам эта фраза понятна. Однако в реальности никакой "информационной матрицы" не было. Это ошибочная аналогия. Перенос свойства одной системы на другую систему, которые в принципе различны. Вы знаете как это делается: переношу свою способность мыслить и чувствовать на другие вещи мира: дерево, небо, камень, гору, сам мир. Фокус-покус. Да, используются такие словосочетания: генетическая информация. Хорошее словосочетание, ясное и нам очень понятное. Однако что такое генетическая информация? И дается определение, которое к существу информации не имеет отношения. Биологам этот философский вопрос второстепенен, не так важен. А вот для философов он архиважен и первостепенен.
Склеено 11 Февраль, 2019, 00:21:42 am
...если "плясать от вашей печки", исходить из вашего определения, то это так и есть.
Рад, что Вы поняли меня. Жду, если Вас стало интересно, критику определения.
биологическая жизнь -это один из уровней организации материи. В чем же его принципиальное отличие от предыдущих уровней? как раз в появление информации, в новом свойстве накапливать и передавать наследственную информацию. Вы же произвольно приписали информацию только сознанию, а это свойство вообще всего живого, начиная с информационных молекул, и тут нет никакого идеализма
Неорганическая, органическая, социальная... . Мы утверждаем тут, что феномен информации возникает на социальном уровне материи, - в социализированном мозгу. Утверждаем это для чистоты рассуждения, хотя признаем, что информационная форма отражения присуща и животным. Недавно я сформулировал положение о том, что информационная форма отражения присуща живым организмам, обладающими психикой, психическим уровнем организации отражения. На этом основании, у амебы мы не находили информационной формы, а вот у приматов и иных млекопитающих находили (в виде гримас, жестов, игрового поведения и т.д.), пусть и в доречевом, дословесном виде.
Информация - это сведения, знания о фактах, о явлениях, о процессах, которые происходят, происходили или будут происходить во внешней или внутренней среде (вплоть до эмоционального состояния организма). Информация и информационная форма отражения возникает в коммуникации, в общественном взаимодействии (стадном, стайном и т.д.), почему мы и опираемся на теорию социализации, и некоторые идеи того же Ильенкова Э. Появление информации мы связываем с активностью психики, отражающей окружающую внешнюю и внутреннею среду. Информация - это условный код, знак, иероглиф (если еще и Плеханова вспомнить), которые придумываются живым организмом при помощи своей нервной системы для коммуникации с другими особями и вещами. Именно поэтому мы утверждаем, что информация имеет идеальную природу, существует только субъективно, а материально, объективно информации нигде нет. И экспериментальная практика многих наук льет воду на нашу мельницу. Феномен информации нигде не обнаружен, кроме "мира идей", - идеального, субъективной реальности и опредмечено в компьютерных программах, иных идеальных продуктах как кино, игры, картины, книги. Только в обществе людей мы четко фиксируем наличие информации как субъективной реальности, а следовательно, заключаем, что информация не может существовать объективно и быть присущей всем живым и неживым элементам материи.
Биологическая жизнь возникла с необходимостью, поскольку свойства некоторых элементов (в нашем случае углерода)к этому предрасполагали. Вначале простое самокопирование, затем возник матричный синтез. Случайные факторы эволюции повлияли на характер кода, но сам принцип передачи кодированной информации неслучаен, именно он основа всего живого.
Вполне может быть. Я использую понятие "случайность" как мера вероятности. Полагаю, что 100% необходимости в появлении жизни не было. Это была вероятность, которая и реализовалось на планете Земля, а миллиард иных планет остались без жизни. Соотношение необходимого и случайного, - старая философская проблема.
...вы не устаете обличать
Каюсь.
Склеено 11 Февраль, 2019, 00:30:52 am
А мне вообще непонятна ожесточенность, с которой здесь ведутся "информационные" споры.Некоторые атеисты видят в определенных подходах к понятию "информация" чуть ли не покушение на основы атеизма и материализма...
Информация - это идеальное явление. утверждение, что информация вечна и существовала до появления разумной или полуразумной психики, постулирует вечность идеального. Следовательно, ведет к признанию правоты тезисов объективного идеализма о том, что идеальное - первично по отношению к материальному. Что вначале была информация (читай, идея), а потом только ее форма и наполнение: молекула, атом, биологический вид, вера в Бога. Естественно, если идеальное первично, значит, такие психические состояния как религиозная вера являются истинным способом познания мира. А этот способ приводит нас к вере в Бога и признанию того, что Бог создал мир и человека. Догмат религии утверждает, что природа Бога духовна, то есть идеальна. Он нематериален. Следовательно, Бог и есть Информация, он и и есть Творец сущего, который как матрицу "пишет", создает наш мир и человека в нем. Ошибки в "программе" относят либо к свободной воле человека, которая всегда при свободе почему-то ведет к ошибкам и злу, либо действию иной Информации, - злой в виде Сатаны, Дьявола.
Вот к чему логически приводит "теория" информации в глобальном ее понимании, и вот почему, эта теория так популярно сегодня на религиозном Западе, особенно в среде католиков и кафедр теологии. До России дошла эта теория немного обгрызенная.
Склеено 11 Февраль, 2019, 00:33:24 am
Отчасти да. Но скептицизм и атеизм в общем-то возможны без материализма.
Более того, скептицизм возможен и без атеизма и теизма.