Автор Тема: Об ограниченности атеизма и религии.  (Прочитано 181186 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 330
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #280 : 25 Январь, 2019, 06:14:01 am »
Информацию содержит все.
Вы Васю решили за что банить-то?
Вы просто сами не понимаете общего определения информации, как упертый гуманитарий.
Информация есть во всем, даже в реликтовом излучении, к примеру, но если не будет человека, который это понял, то эта информация не перестает быть информацией.
Много гуманитариев, которые не могут понять, что такое энтропия, к примеру, ну и что с того?
У-у-у-у, дама! Да Вы оыкновенная объективная идеалистка. Вам осталось только разъяснить Форумной общественности какой, по Вашему мнению, бох эту информацию ( назначил смысл происходящим процессам взаимодействия -отражения), чтобы уже с Вами всё было понятно до полной прозрачности. Оказывается, что пол-форума "атеистов" - идеалисты и сайборги -матричники. Весёленькие дела!
ЗЫ: Позор идеалистке Элеонор Р., записавшейся в стадо "информационных сайборгов"! ::D ::D ::D
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #281 : 25 Январь, 2019, 07:59:09 am »
Бред несете. Термин "низшие приматы" - научный термин биологии. "Низшее", "высшее" - конкретные характеристики ступеней развития.
Низшими приматами называли полуобезьян, а сегодня это уже устаревший таксон. В биологии низшее понимается в значение примитивное и это относительный термин. А то о чем говорите вы больше похоже на "лестницу существ" Аристотеля. В таком смысле понятие "высшее" намекает на некое абсолютное совершенство, к которому все стремится, т.е по сути говорит на целенаправленность эволюции (достичь совершенства) и намекает на Бога.
Нет. Философия есть наука. Философия устанавливает истину и общие законы развития материи.
В каком смысле "устанавливает истину"? В таком же что и религия устанавливает истину? Философия размышляет о истине и общих законах развития, но знания философии всегда было и будет (пока есть наука) субъективно-историческим. Философия может использовать научные знания, но сама она их не производит, поэтому философия и не наука.
Сенсуализм никак не исключает материализм. Более того, сенсуализм - это философская теория, описывающая познание. Если материализм - это глобальная философская теория мироздания, то сенсуализм - более частная теория, базирующаяся на представлении, что познание начинается с ощущений. Ощущения - первичны. Сенсуалисты, поэтому, и утверждают, что все мысли, идеи, фантазии - плод ощущений, органов чувств, и сами по себе не существует без ощущений. Это чистый материализм.
В сенсуализме внешний мир понимается иначе чем в материализме, развитие идей сенсуализма ведет к утверждению непознаваемости мира, т.к сенсуализме не признает частичного тождества качеств предмета с ощущениями. И яркий пример, ваше неприятие атрибутивной концепции информации, т.к с ее точки зрения мира получается познаваемым, а вам нужно чтобы он был чисто субъективным.
Вы зря сравнили научно-энциклопедические определения философии и праздные размышления о философии древних греков.
Вот видите к ему приводит ваше желание представить философию наукой, к отрицанию ее истории. И кстати отсутствие преемственности философского знания, также говорит о том что она не наука.
Сама идеалистическая теория информации, претендующая на философскую теорию, говорит нам о том, что нет материи, нет сознания, нет духа и никакой противоположности между ними. Есть только информация. Я познакомился с этой теорией давно в книге одного академика.
Вы критикуете соломенное чучело, т.е если информация это атрибут материи, то материю убрать ни как не получится. То что вселенная возможно принципиально вычислима, никак материализму не противоречит, т.к это все равно требует некого материального вычислительного аппарата.

Читайте выше. В России на законодательном уровне философия признается наукой.
Так и теология на законодательном уровне признается наукой, хотя она таковой по сути не является, также как и философия.



Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 574
  • Репутация: +8/-80
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #282 : 25 Январь, 2019, 08:09:27 am »
Вы зря сравнили научно-энциклопедические определения философии и праздные размышления о философии древних греков. Руководствоваться надо научным подходом, а следовательно, академическими энциклопедиями и толковыми словарями, изданными научными учреждениями, имеющими внятную аккредитацию.
Праздные размышления древних греков? Это Аристотель и Платон вам праздный грек? Про этих греков мы знаем, что они философы точно, а вот кто пишет ваши энциклопедические статьи ещё большой вопрос. Авторитет Платона и ваших вченых по крайней мере в моих глазах несоизмерим. Я больше послушаю Платона чем ваши рассуждения о природе философии. Вообще диалектикам свойственна вот это навязчивость, граничащая с воинственностью в части понимания предмета философии. Я же считаю что ваш диамат не более чем один из видов философии, не являющейся единственно верным учением , да и вообще во всем верным. Нравится вам быть диалектиком - будьте. Это ваше личное дело, а ваша навязчивость не имеет под собой существенных оснований.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #283 : 25 Январь, 2019, 08:24:09 am »
В мире нет и не может быть одинаковых вещей. Если Вы можете отличить две вещи друг от друга, значит они объективно различны, иначе у Вас не будет основания утверждать, что их две, а не одна.
Не может двух вещей в одном и том же месте пространства, в одном и том же времени и в одном и том же состоянии. А так, две молекулы кислорода - абсолютно идентичны. Вот Вам и доказательство того, что две-...n вещи бывают одинаковыми.
Цитировать
чего Вы взяли-то? Я изначально говорил о различии, а не о различении, это же следует из контекста обсуждавшейся концепции Урсула - информация присутствует там, где есть различие...
С Ваших слов и взял. Вы там приводили "цепочку" от различения до получения информации. Это чистая гносеология. Вполне возможно, что Вы, как и большинство оппонентов, просто не осознаете, что приписываете миру то, чего у него нет. Ваша цепочка - это чистая гносеология, в материальном бытии не наблюдается. Как говорится, один поэт всегда говорил прозой, думая, что пишет рифмой стихи.
Цитировать
Что значит имеет идеальную природу? Нематериальную? Духовную?
Не кривляйтесь. Вы прекрасно понимаете. Буквально: идеальную, субъективную как мир идей в почти строгом платоновском понимании.
Цитировать
Вы можете, конечно, называть субъективную реальность идеальной, но природа этого идеального сугубо материальна. Поэтому считаю нецелесообразным использовать этот скомпрометированный термин во избежание недоразумений.
Слушайте, Вы пропустили, вероятно, многое из моих аргументов. Черт с ними. Послушайте Дубровского тогда. Он пояснит, что я имею в виду.

Повторю, субъективная реальность - это идеальное явление, а не материальное. Строго по ленинскому определению. Идеальное - все то, что не дано нам в ощущении, не отображается нашими ощущениями и сознанием и зависит от нашей воли и сознания. Идеальное создано человеком. Сущность понятия "субъективная реальность" - идеальное.
Так что это не мое "хотение", это устоявшаяся философская теория и довольно обоснованная.
Да и называть природу идеального материальным - это класть на лопатки формальную логику, ставя знак равенства между двумя противоположностями. Если идеальное материально, то и смысла в этих понятиях нет. Тогда добро пожаловать "цифровая физика" - все есть одно, информация. Только, вот, нашего идеального всегда недостаточно, чтобы накормить себя, защитить, вылечить,  - надо реально материальными вещами заниматься. Нет, не согласен я с Вами.
Цитировать
Атрибут материи это не вещь и не явление. Это свойство. Но информация сама-по-себе не атрибут, атрибут это отражение, информация - то, что отражается.
Решили поиздеваться? Вы сами отстаиваете точку зрения, что информация есть материальное явление, она объективно существует. Раз так, значит, она должна быть фиксируема научными методами как явление. Я Вам и доказываю, что это не так. Тем более, я и говорю Вам, что атрибут материи - отражение, а информация - модус психического отражения. Что, скажем, в столкновении камней нет никакой информации. А Вы все никак не хотите это понимать, избавиться от иллюзии, продолжая приписывать всему миру информационность, которое есть чисто идеальное явление, появляющееся как результат психического отражения реальности. Грубо говоря, без головного мозга нет никакой информации. У тех же муравьев - не информационное общение, а химическое. Информационное общение, информационные агенты - это новый уровень коммуникации, связанный с общественной жизнью, языком, речью, мышлением. Возможно, у обезьян оно тоже имеется.
Цитировать
Социальное движение это не модус материи, а форма существования её атрибута, движения, порождённая социальным уровнем организации. Соответственно, сознание - форма существования отражения, соответствующая тому же социальному уровню организации. Т.е., оно (отражение) как было атрибутом, так атрибутом и осталось, только в другой форме (сознании). Модус это неуниверсальное свойство, типа электропроводности.
Мне кажется, Вы сами себя запутываете. Социальное движение - это модус материи, так как оно неуниверсальное свойство. Сознание - модус, потому что оно неуниверсальное свойство материи. Отражение есть всегда, сознание не всегда. Сознание не равно отражение. Отражение, даже логически, шире, чем сознание. Сознание включается в отражение как ее часть. Отражение - категория, сознание - понятие. Это все в строгом спинозовском смысле понятий "атрибут", "модус", "субстанция". Лучше Спинозы об этом пока никто не написал, на мой взгляд.
Цитировать
Объективная реальность существует независимо от ощущений. Та часть, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями и существует, не зависимо от них это часть объективной реальности. Это же из ленинского определения.
В объективной реальности нет никакой информации. Информацию создает человек. Информационность как качество человек приписывает объективной реальности. Ошибочно. Точно также как первобытное алогичное мышление приписывает природе душу и сверхъестественные способности, а скажем, сну - реальный выход души из тела. У вас точно также - даже столкновение молекул, по-вашему, информационное взаимодействие, а не химическое, электрическое, атомарное и прочее. Вы приписываете низшим формам материи свойства, присущие только высшим ее формам. Это иллюзия.

Склеено 25 Январь, 2019, 08:28:43 am

Праздные размышления древних греков? Это Аристотель и Платон вам праздный грек?
Да, праздные. А Вы что думали? Праздность - важное состояние жизни для древнего философа, тем более рабовладельца.
Цитировать
Про этих греков мы знаем, что они философы точно, а вот кто пишет ваши энциклопедические статьи ещё большой вопрос. Авторитет Платона и ваших вченых по крайней мере в моих глазах несоизмерим.
А я так не думаю. Считаю, что Аристотель и Платоно много чуши понаписали в своих книгах. И наука, мысль развивается прогрессивно от первобытного времени до наши дней. За последние 300 лет мы узнали и открыли столько, сколько и не снилось древним мудрецам. Они по сравнению с нами - наивные люди. Сегодня мы умнее, мы знаем больше, лучше, чем Аристотель с Платоном. И для меня "какой-нибудь" Эйнштейн, Крик, Ивин или Пригожин значат больше, чем Аристотель и Платон.
Цитировать
Я больше послушаю Платона чем ваши рассуждения о природе философии. Вообще диалектикам свойственна вот это навязчивость, граничащая с воинственностью в части понимания предмета философии. Я же считаю что ваш диамат не более чем один из видов философии, не являющейся единственно верным учением , да и вообще во всем верным. Нравится вам быть диалектиком - будьте. Это ваше личное дело, а ваша навязчивость не имеет под собой существенных оснований.
Гуляйте!



Склеено 25 Январь, 2019, 08:47:41 am

Низшими приматами называли полуобезьян, а сегодня это уже устаревший таксон.
Леонид Борисович Вишняцкий, российский археолог, д. и. н., ведущий научный сотрудник Отдела археологии палеолита Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН, Санкт-Петербург), не зная об этом, свободно рассуждает о низших приматах. Видимо, он не в курсе в "новейших достижениях науки", которые известны только Вам.
Вишняцкий о приматах
Цитировать
В биологии низшее понимается в значение примитивное и это относительный термин. А то о чем говорите вы больше похоже на "лестницу существ" Аристотеля. В таком смысле понятие "высшее" намекает на некое абсолютное совершенство, к которому все стремится, т.е по сути говорит на целенаправленность эволюции (достичь совершенства) и намекает на Бога.
Относительность всегда есть. Нет, в биологии не всегда понимается низшие как примитивное. Скорее, как более простое и древнее. Например, низшие черви, сколециды (Scolecida), группа наиболее примитивных двусторонне-симметричных беспозвоночных животных. Высшее - это просто наиболее приспособленное и более сложное, прогрессивное по строению, взаимодействию со средой и влиянием на естественный отбор. Ни о какой "целенаправленности" речи не идет. Есть естественный отбор, приспособление, прогрессивная эволюция,- ароморфоз организмов.
Цитировать
В каком смысле "устанавливает истину"? В таком же что и религия устанавливает истину? Философия размышляет о истине и общих законах развития, но знания философии всегда было и будет (пока есть наука) субъективно-историческим. Философия может использовать научные знания, но сама она их не производит, поэтому философия и не наука.
Философия и религия - две разные формы общественного сознания и принципиально разные явления. Стыдно не знать. Сказано выше.
Цитировать
В сенсуализме внешний мир понимается иначе чем в материализме, развитие идей сенсуализма ведет к утверждению непознаваемости мира, т.к сенсуализме не признает частичного тождества качеств предмета с ощущениями. И яркий пример, ваше неприятие атрибутивной концепции информации, т.к с ее точки зрения мира получается познаваемым, а вам нужно чтобы он был чисто субъективным.
Ничего подобного. Неправда. Вы глубоко ошибаетесь. Сенсуализм, наоборот, ведет к познаваемости мира. Ощущение и есть реальная практика познания мира таким, каков он есть. Сенсуалисты спорят не об онтологии, а об гносеологии, и тут они оптимисты - мир познаваем благодаря ощущениям. Критерий познаваемости - наша выживаемость в мире. А, вот, те, кто отрицает ощущение как первичную основу познания,  - идеалисты, так как познание, по их мнению, происходит как откровение свыше из мира идей. Это чистый Платон, который говорит нам, что все знания и истины уже даны в идеальном мире, - а наш мир есть искаженное отражение этого идеального мира (как тени от костра в пещере). И именно Платон и идеалисты утверждают, что ощущения дают нам искаженные и неверные данные и не могут быть основой познания! Вот правильное понимание.
Цитировать
Так и теология на законодательном уровне признается наукой, хотя она таковой по сути не является, также как и философия.
Давайте не будем спекулировать на политических решениях. Уйдет Пу - снимут с теологии статус "науки", предмет которой неизвестен, а "метод" познания неизвестного предмета также неизвестен, так как является откровением из сверхъестественного мира. Философия - наука, и все.
« Последнее редактирование: 25 Январь, 2019, 08:52:25 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #284 : 25 Январь, 2019, 09:30:08 am »
Леонид Борисович Вишняцкий, российский археолог, д. и. н., ведущий научный сотрудник Отдела археологии палеолита Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН, Санкт-Петербург), не зная об этом, свободно рассуждает о низших приматах. Видимо, он не в курсе в "новейших достижениях науки", которые известны только Вам.
Вишняцкий о приматах
"Низшими приматами" это название подотряда полуобезьян, это просто название, за ним не стоит какого либо большого смысла. Когда аудитория это понимает с этим термином проблем нет, хотя сегодня отряд приматов чаще делят на подотряды сухоногих и мокроносых приматов, но это вопрос во многом личного предпочтения.
Относительность всегда есть. Нет, в биологии не всегда понимается низшие как примитивное. Скорее, как более простое и древнее.
Примитивное это и есть простое, а вот про древнее это вы загнули, п.к. в подобных таксонах современных организмов будет по больше чем древних.

Высшее - это просто наиболее приспособленное
Еще одна ошибка, "низшие" не менее приспособленные чем "высшие", и те другие приспособлены к среде своего обитания. И подобные ошибки одна из причин по которой мне и не нравится термины "низшие" и "высшие", уж слишком хорошо они накладываться на религиозную идею абсолютного совершенства, что приводит к неправильному пониманию эволюции.
Философия и религия - две разные формы общественного сознания и принципиально разные явления.
Разные, но обе не являются науками, в этом они похожи.

Ничего подобного. Неправда. Вы глубоко ошибаетесь. Сенсуализм, наоборот, ведет к познаваемости мира. Ощущение и есть реальная практика познания мира таким, каков он есть.
Что неправда, возьмите к примеру известного сенсуалиста Кондильяка. Да и вы сами говорите что сознание это чисто идеальное, т.е иллюзия, а значит и всякое познание иллюзорно.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 330
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #285 : 25 Январь, 2019, 09:44:42 am »
Вот видите к ему приводит ваше желание представить философию наукой, к отрицанию ее истории. И кстати отсутствие преемственности философского знания, также говорит о том что она не наука.
Вы отрицаете преемственность современного материализма от идей "старых" греков Демокрита, Левкиппа и Анаксимандра? Может мы ещё и не наследники идей "просветителей" Франции? Или не наследуем Марксу, Энгельсу и Ленину в своём последовательном материализме? Вам пора заканчивать с Вашими буйными фантазмами и потоком словестного мусора в сторону своих оппонентов, которых Вы не в состоянии опровергнуть.
Вы критикуете соломенное чучело, т.е если информация это атрибут материи,
Модус. Точка.
Так и теология на законодательном уровне признается наукой,
Вам лучше знать про теолохию. Вы в ней спец. Недаром столько времени просидели на "курайнике" и на "православии" я Вас замечал.
А то о чем говорите вы больше похоже на "лестницу существ"
Вы не замечаете того, что, например, кошки, гораздо более древние животные чем человек. Они существуют в более - менее современных формах уже 5.2 млн. лет. Человеку разумному 200 тысяч ( пусть с "предчеловечеством" людьми идалту и хелмейцами) 500 тысяч. Так кто "выше"  на "лестнице существ"? Не пора дурь свою усмирить?
вселенная возможно принципиально вычислима, никак материализму не противоречит
Сайбирнетики и их свидетели - сайборги в своём амплуа! К Вашему сведению: эта самая "вычислимость" всего лишь на жаргоне сайбирнетиков кастрированный эквивалент понятия абсолютная истина, в её понимании объективная истина. Вот и всё. К тому же потуги на "вычислимость" явно преувеличены, если эти типы. когда писали свои опусы не имели понятия об эффектах избытка массы вселенной и предполагаемого наличия не взаимодействующей электромагнитно материи. К тому же теорема Нётер доказала гладкость, недискретность и отсутствие экстремумов с неопределяемыми касательными, пространства. Из этого сразу же выводятся законы сохранения, недискретность стрелы времени, и многое другое, что наблюдается во вселенной. Вам об этом уже было сказано и Вы не опровергнув Эми Нётер полезли дальше "свидетельствовать о вычисляемости".

Склеено 25 Январь, 2019, 09:45:56 am
Разные, но обе не являются науками, в этом они похожи.
Флуд унимаем!
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #286 : 25 Январь, 2019, 10:56:47 am »
Вы не замечаете того, что, например, кошки, гораздо более древние животные чем человек. Они существуют в более - менее современных формах уже 5.2 млн. лет. Человеку разумному 200 тысяч ( пусть с "предчеловечеством" людьми идалту и хелмейцами) 500 тысяч. Так кто "выше"  на "лестнице существ"? Не пора дурь свою усмирить?
Вот и вы туда же, нет никакой лестницы существ стремящихся к некому совершенству, это религиозная концепция, вы же почему-то пытаетесь ее встроить в материализм.
К Вашему сведению: эта самая "вычислимость" всего лишь на жаргоне сайбирнетиков кастрированный эквивалент понятия абсолютная истина, в её понимании объективная истина.
Это следствие одой из основных научных презумпций - презумпции познаваемости.
К тому же теорема Нётер доказала гладкость, недискретность и отсутствие экстремумов с неопределяемыми касательными, пространства.
Сначала поинтересуйтесь что доказала теорема Нётер, а потом только рассуждайте.
Из этого сразу же выводятся законы сохранения, недискретность стрелы времени, и многое другое, что наблюдается во вселенной.
И почему же тогда существует теория петлевой квантовой гравитации, раз вы доказали недискретность пространства-времени?

Вам лучше знать про теолохию. Вы в ней спец. Недаром столько времени просидели на "курайнике" и на "православии" я Вас замечал.
И поэтому хорошо знаю манеры поведение креационистов и альтернативщиков и ваши манеры почему-то ничем не отличаются. Не знаете что бы это могло означать?

Онлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #287 : 25 Январь, 2019, 14:09:07 pm »
Не может двух вещей в одном и том же месте пространства, в одном и том же времени и в одном и том же состоянии. А так, две молекулы кислорода - абсолютно идентичны.
Это к вопросу о том, являются ли пространственные координаты свойством материи или самого пространства.
Если свойством материи (молекул кислорода в данном случае), то они различаются пространственными координатами, как минимум. Если свойством самого пространства, а не свойством материи, то пространство и материя - разные сущности, что противоречит материалистическому монизму.
С Ваших слов и взял. Вы там приводили "цепочку" от различения до получения информации. Это чистая гносеология.
Извините, в моей "цепочке" не было различения. Там было различие. И дополнительно акцентировано - от объекта (различие) к субъекту (информация).
Буквально: идеальную, субъективную как мир идей в почти строгом платоновском понимании.
Вот-вот. Платоновский мир идей как раз и имеет природу, отличную от материальной. Это, как совершенно верно всегда говорит Born, прекрасная возможность поместить туда Бога и иже с ним.  Но уже Аристотель не разделяет бытие на эйдос и материю, вводит понятие oysia - отдельное единичное сущее, сочетающее материю (возможность) и эйдос (действительность) в диалектическом единстве.
Иная природа идеального, несводимость его к материи это чистой воды дуализм, даже если эта иная природа не божественного происхрждения.
Слушайте, Вы пропустили, вероятно, многое из моих аргументов.
Я очень внимательно читаю все Ваши сообщения.
Да и называть природу идеального материальным - это класть на лопатки формальную логику, ставя знак равенства между двумя противоположностями.
Да. Здесь формальная логика уступает место диалектической.
В ленинском определении нет ни слова об идеальном. Более того, в "М. и Э." он писал:
Цитировать
Конечно, и противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным. За этими пределами относительность данного противоположения несомненна.
Вы, как я заметил, склонны все рассуждения сводить к гносеологии. Но законы диалектики это онтология, вообще, диалектика предполагает "взгляд от третьего лица", как и метафизика.
Сознание - модус, потому что оно неуниверсальное свойство материи. Отражение есть всегда, сознание не всегда. Сознание не равно отражение. Отражение, даже логически, шире, чем сознание. Сознание включается в отражение как ее часть. Отражение - категория, сознание - понятие.
Хорошо, если по Спинозе, сознание это модус атрибута (отражения) а не материи. Но все эти спинозовские модусы - мудрствование лукавое. Потому что без модусов вообще никакого отражения (движения, структурности, причинности и пр. атрибутов материи) нет. Всё эти модусы -  формы его существования.
Отражение тоже есть не всегда, а только когда есть взаимодействие. Ленин говорит: "свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения", т.е., свойство отражения это только "способность материальных форм воспроизводить определённость других материальных форм в форме изменения собственной определённости в процессе взаимодействия с ними."
Мне не нравится это определение отражения, впрочем все остальные ещё хуже.
Во всех этих определениях не ясным остаётся, что же отражается в процессе взаимодействия? Определённость? Содержание? Некоторые особенности? Характеристики? Воздействия? (это всё из разных определений). Что всё это такое? Для ясного понимания просто необходимо подвести это к общему знаменателю. Вот таким знаменателем была предложена информация. Просто условно, взяли понятие из узкоспециализированной области знания об отражении, т.к. в этой области в то время был прорыв и активные наработки и перенесли его на всю теорию отражения. Может быть, следовало придумать другой, специфический термин. Но что сделано, то сделано.
Всё это кстати, напоминает историю с понятием "материя", когда аристотелевская hyle трансформировалась в философскую категорию. Ничего, все привыкли. Просто теперь надо всегда интересоваться у собеседника: что вы имеете в виду?
memento mori

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 102
  • Репутация: +234/-454
  • НГЕ
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #288 : 25 Январь, 2019, 17:21:45 pm »
Философия есть наука. Философия устанавливает истину и общие законы развития материи.
Философия не наука, потому что она не может опровергнуть или доказать свои утверждения.
Общие законы развития материи устанавливает ФИЗИКА, а философия лишь паразитирует на открытиях физики.
Законы диамата были сформулированы после физических законов.
Вы не сможете назвать ни одного открытия, которое было бы сделано исключительно методологией философской "науки". Что это за наука, у которой нет своих открытий последние 3,5 тысячи лет?!

Склеено 25 Январь, 2019, 17:24:21 pm
Во-1-х, нет такого понятия "профессор философских наук". Профессор - это не научная степень.
Извините, описался. Разумеется, доктор философских наук, профессор философии.

Склеено 25 Январь, 2019, 17:36:56 pm
А для Вас там, где мало "букв" - это уже явный признак настоящей науки? Смешно. Вы очень смешной человек.
Разумеется.
 -- Может ли докторская диссертация состоять из 2-х строк?
 -- Может, если это диссертация по математике.

В любой науки ровно столько науки, сколько в ней математики. (С)
В философии нет вообще математики, потому это вообще не наука.

По критериям Поппера. Они вполне согласуются с высказыванием диаматчика: "Высший критерий истинности -- это практика". В философии нет возможности на хоть какой-то практике проверить философские построения.

Философские высказывания не только предельно общие, но и предельно размытые.

"Количественные изменения с необходимостью переходят в качественные". Хорошо. Насколько большими должны быть количественные изменения, чтобы породилось новое качество... чего?!

Пусть на начну жрать и жрать, набирая сало. К какому КАЧЕСТВЕННОМУ изменению и ЧЕГО приведёт эти количественные изменения? Я перестану быть человеком?
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #289 : 26 Январь, 2019, 07:28:36 am »
"Низшими приматами" это название подотряда полуобезьян, это просто название, за ним не стоит какого либо большого смысла.
Нет. Повторяю, термин "низшие" используется широко в биологии. От низших обезьян до низших червей. Это строгое научное знание.
Цитировать
Примитивное это и есть простое, а вот про древнее это вы загнули, п.к. в подобных таксонах современных организмов будет по больше чем древних.
Нет. Примитивное и простое, все-таки, отличается по смыслу. Древнее - например, инфузория-туфелька.
Цитировать
Еще одна ошибка, "низшие" не менее приспособленные чем "высшие", и те другие приспособлены к среде своего обитания. И подобные ошибки одна из причин по которой мне и не нравится термины "низшие" и "высшие", уж слишком хорошо они накладываться на религиозную идею абсолютного совершенства, что приводит к неправильному пониманию эволюции.
Нет. Имеется в виду, что обезьяна более приспособлена к природе в смысле влияния на мир, удовлетворения своих потребностях и просто обезьяна как организм  - более сложный, а значит, высший по сравнению с муравьем, организм. Все это очевидные вещи. Не знаю, что мы вообще спорим.
Цитировать
Разные, но обе не являются науками, в этом они похожи.
Докажите. Я считаю, иначе.
Цитировать
Что неправда, возьмите к примеру известного сенсуалиста Кондильяка. Да и вы сами говорите что сознание это чисто идеальное, т.е иллюзия, а значит и всякое познание иллюзорно.
Возьмите определение сенсуализма в той же Большой советской энциклопедии. Пока несете ерунду.

Склеено 26 Январь, 2019, 07:51:32 am
Это к вопросу о том, являются ли пространственные координаты свойством материи или самого пространства.Если свойством материи (молекул кислорода в данном случае), то они различаются пространственными координатами, как минимум. Если свойством самого пространства, а не свойством материи, то пространство и материя - разные сущности, что противоречит материалистическому монизму.
Пространство - форма существования материи. Это аксиома. Пространство - атрибут материи. Вы сказали, что нет одинаковых вещей. Я вам говорю, что есть: две молекулы кислорода, например. Я прав?
Цитировать
Извините, в моей "цепочке" не было различения. Там было различие. И дополнительно акцентировано - от объекта (различие) к субъекту (информация).
Не могу извинить:
Цитировать
Т.к. последней инстанцией здесь была информация,  это понятие расширилось на всю цепочку причин и следствий: различие - содержание отражения - данные - информация.  Теперь слово "информация" применимо к каждой из этих ступеней, нравится Вам это или нет.
Тут
Давайте договоримся: забывать аргументы не будем, менять тезис в процессе дискуссии не будем? Иначе нет смысла разговаривать.
Цитировать
Вот-вот. Платоновский мир идей как раз и имеет природу, отличную от материальной. Это, как совершенно верно всегда говорит Born, прекрасная возможность поместить туда Бога и иже с ним.  Но уже Аристотель не разделяет бытие на эйдос и материю, вводит понятие oysia - отдельное единичное сущее, сочетающее материю (возможность) и эйдос (действительность) в диалектическом единстве.
Аристотель - эклектик. Он сам себе противоречит, но Аристотель идеалист. У него Форма - сверхъестественная сущность.
Цитировать
Да. Здесь формальная логика уступает место диалектической.
Предмет диалектики - сама материя. Предмет логики - мышление. Диалектика логична, так как именно логический вывод требует от нас быть диалектичными, когда мы начинаем осмысливать мир, движение материи. Все, что алогично  - неверно. И не надо прикрываться диалектикой,  -вы сразу попадете под уничтожающую критику Поппера. Так что, ничего не уступает.
Цитировать
В ленинском определении нет ни слова об идеальном. Более того, в "М. и Э." он писал:
Скорее, вы не понимаете Ленина и его взгляды. Однако мы не Ленина обсуждаем. Да и Ленин не особо интересовался философией. Вы многого не найдете у него. Что с того?
Цитировать
Вы, как я заметил, склонны все рассуждения сводить к гносеологии. Но законы диалектики это онтология, вообще, диалектика предполагает "взгляд от третьего лица", как и метафизика.
Нет. Хотя если вы такой ленинец, то должны знать об "исчезновении онтологии" как таковой и совпадении онтологии, гносеологии и диалектики.
Цитировать
Хорошо, если по Спинозе, сознание это модус атрибута (отражения) а не материи.
Однако Спиноза тоже понимает, что материя не существует без атрибутов. Я ставлю слова так: сознание - модус материи. Меня это интересует, и это я хочу подчеркнуть. Потому что говорить обратное: сознание есть атрибут материи, значит, врать и делать скидку теизму: искать сознание до головного мозга человека. Это, вообще, дикий первобытный анахронизм. Так, можно сознание и камню приписать. Не знаю что вы путаете все? Все предельно ясно: атрибут - то, без чего не существует вещь. Модус - то, без чего существует. Нам важно подчеркнуть, что сознание, дух, идеальное - это то, без чего материя существует. Этот тезис полностью соответствует теории материализма и концепции атеизма.
Цитировать
Но все эти спинозовские модусы - мудрствование лукавое.
Если отрицаете Спинозу,  - доказывайте в чем он не прав. Тот же Алексеев и Панин очень высоко его ценят, в спинозовском смысле трактую новую стадию развития теории материализма, - субстанциональный материализм. так что бить вас буду не только я, но и Панин с Алексеевым, да и весь философский факультет МГУ.
Цитировать
Мне не нравится это определение отражения, впрочем все остальные ещё хуже.
Формируйте свое.
Меня интересует философия только в применении ею к атеизму и теизму. Я рассматриваю философские теории, предположения, учения в этом аспекте и под этим углом.
Цитировать
Во всех этих определениях не ясным остаётся, что же отражается в процессе взаимодействия? Определённость? Содержание? Некоторые особенности? Характеристики? Воздействия? (это всё из разных определений). Что всё это такое? Для ясного понимания просто необходимо подвести это к общему знаменателю. Вот таким знаменателем была предложена информация.
И плохо. Информация - это другое слово "дух". Хорошенькое дело! Нашли "решение"! Тогда сразу в церковь - бить поклоны. Нет. Концепция отражения имеет серьезную естественно-научную базу в нейрофизиологии, биологии, психологии, медицины и пр. Отражение - это философское слово, а смысл его должен быть частнонаучным. Только так философия может называться наукой, иная философия - ерунда. Отражение  - это реакция вещей на взаимодействие, а если говорить философским языком, продукт борьбы и единства противоположностей, действующих в мире. Отражение порождает обмен веществ в природе, а на уровне психического - информационное взаимодействия.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.