Религия: анализ, критика, выводы > Клерикалы на марше

Теперь им не нравится календарь

(1/1)

Rufus:

03.02.2022 в Независимой газете выщла статья проректора Российского православного университета А.В. Щипкова
Спорный календарный вопрос. О противоречиях восприятия григорианского и юлианского времяисчисления


--- Цитировать ---Право на вероисповедание должно быть полным, и оно, безусловно, включает в себя вопрос о календаре.

Перед нами стоит задача возвращения юлианского календаря в общегражданское употребление, вернувшись к положению до 1917 года.

у нас возникли проблемы, связанные с экспансией григорианского времяисчисления. Впервые навязать России и Русской Церкви григорианский календарь попыталась в 1830 году Петербургская академия наук, славившаяся своим «вольтерьянством». Этому воспротивились император Николай Первый и министр народного просвещения князь Карл Андреевич Ливен.

В 1918 году большевистское правительство приняло категоричное и неукоснительное решение о переходе на григорианский календарь – западноевропейский, католический, чужой для русской традиции. Это произошло примерно в одно время с реформой орфографии, резко изменившей зрительное восприятие графики русского языка. К ее последствиям добавился слом в ощущении астрономического времени.
Мы отделили себя от своей истории.

В декрете 1918 года прямо сказано, что переход необходим «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени». Тем самым подразумевается, что русские не являются культурным народом, а потому должны присоединиться к культурным. Сразу вспоминаются размышления Смердякова об «умной» нации, которая должна поработить «глупую-с». Такова западноцентричная парадигма мышления, изначально свойственная русской революции.

Российскому государству и обществу пора возвращаться к родному календарю.
--- Конец цитаты ---

А начинается все философически:

--- Цитировать ---Календарь – важнейший социальный институт. Это хронометрический каркас жизни как отдельного человека, так и всего народа. С помощью календаря человек упорядочивает и направляет движение жизни. У любой крупной цивилизации есть свой календарь: японский, еврейский, индийский, исламский, свои календари имели майя, ацтеки, шумеры. Календарь, как и язык в целом, структурирует сознание народа, участвует в формировании его мировоззренческой системы координат, выковывает его идентичность.

--- Конец цитаты ---
Вроде да, все правильно.

Но колько говна можно совершить на основе парадигмы национальной особенности!
Сначала они отвергли демократию как порождение бездуховного Запада. Ну ладно, надо помочь человеку который столько для них сделал.
Теперь взялись за календарь.

Что дальше? Что еще включит в себя "право на вероисповедание"? Которое конечно же "должно быть полным"!
Гелиоцентрическая система - это диверсия католика Коперника?
Математика - изобретение язычника Пифагора?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии