Автор Тема: Богиня мать.  (Прочитано 75453 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Богиня мать.
« Ответ #10 : 27 Апрель, 2018, 14:41:35 pm »
Да, здесь у меня ошибка. Действительно, в буддизме бох понимается как некий не персонифицированный абсолют, проявивший себя лишь творением и установлением неких законов бытия и посмертного существования. Признаю, ошибка.
Ок.
Но буддисты все-таки верующие. Чем они мотивируют свою веру, как думаете?
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Богиня мать.
« Ответ #11 : 27 Апрель, 2018, 14:48:48 pm »
Но буддисты все-таки верующие. Чем они мотивируют свою веру, как думаете?
Самые настоящие! Со всеми атрибутами.Мотивируют прекращением бесконечного цикла перерождений и страданий в материальном мире,слиянием с абсолютом и растворением души в этом высшем небытии.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Богиня мать.
« Ответ #12 : 27 Апрель, 2018, 14:52:58 pm »
Но буддисты все-таки верующие. Чем они мотивируют свою веру, как думаете?
Самые настоящие! Со всеми атрибутами.Мотивируют прекращением бесконечного цикла перерождений и страданий в материальном мире,слиянием с абсолютом и растворением души в этом высшем небытии.
Нет, радость моя. Буддисты отрицают Абсолют, как Бога.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Богиня мать.
« Ответ #13 : 27 Апрель, 2018, 14:59:56 pm »
Буддисты отрицают Абсолют, как Бога.
Божества-бодхисаттвы там имеются в "достаточном количестве". Кроме того, каждый завершивший Сансару просветлённый понимается как божество. Но божественность, понимается именно как слияние с Абсолютом,поэтому в чём там особая разница?
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Богиня мать.
« Ответ #14 : 27 Апрель, 2018, 15:10:00 pm »
Буддисты отрицают Абсолют, как Бога.
Божества-бодхисаттвы там имеются в "достаточном количестве". Кроме того, каждый завершивший Сансару просветлённый понимается как божество. Но божественность, понимается именно как слияние с Абсолютом,поэтому в чём там особая разница?
Про реинкарнацию забыли. Кастовость опять же, что есть и в Христианстве.
Далай-Лама, опять же, есть реинкарнация предыдущего Ламы)
Последнего, типа, нашли.
Чудеса от него требуют, как и от Христа)
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Богиня мать.
« Ответ #15 : 27 Апрель, 2018, 15:20:24 pm »
Про реинкарнацию забыли.
Да вроде не забыл. Колесо Сансары и в Махаяне м в Хинаяне - бесконечная цепь перерождений т. е. рождений-смертей. Там философия сложнее. После рождения и просветления Сиддхартхи Гаутамы, Абсолют разорвал цикл рождений-смертей живых существ без секунды небытия и душа получает очередное тело лишь после некоего ожидания. Далай Лама, же как истинное воплощение бодхисатвы сострадания получает тело немедленно, и в качестве особой привилегии, с памятью о предыдущих жизнях.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Мужчина_от_Природы

  • Атеисты. Гордость форума.
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 842
  • Репутация: +100/-107
  • Все что есть, есть Природа!!!
Re: Богиня мать.
« Ответ #16 : 27 Апрель, 2018, 17:30:29 pm »
Кароче! Мы с атеистического взгляда на Природу, перебежали в религию Буддизма! Природа не является однотипным существом и существом вовсе, потому как именуя себя частью Природы, имея ввиду общность со всем существующим (м/ф Маугли  "Мы одной крови") и не только в биологическом смысле, но и так же во всем остальном, мысли могут разделятся. но смысл остается один!
Эксперт по природоведению!!!

Оффлайн Саватий

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +1/-1
Re: Богиня мать.
« Ответ #17 : 27 Апрель, 2018, 18:18:14 pm »

Бох -"творец" является существом персонифицированным. Иначе говоря, обладает субъектностью. Во всех известных религиях именно бох-субъект творит мироздание, человека, даёт законы, нравственные понятия добра и зла и т.д. Природа никакой субъектностью не обладает. Природа чистый объект, имеющий присущие ей свойства сугубой материальности. Причём эта материальность имеет внутренние свойства именно в силу своей материальности. Фундаментальным свойством материи является присущее ей движение. Такое движение не может быть понято только однобоко механистически, а как движение имееющее ряд форм и присущих дуальному бытию материи уровней. Иначе говоря, существование материи и материальность мироздания очевидны и имеют внутренние свойства бесконечного движения. "Природа"= мироздание никакой субъектностью не обладает. А в силу этого, обожествляться не может. Таким образом, ваш "атеист", признавший божественность природы, на поверку оборачивается обычным верующим - пантеистом. И никак уже атеистом считаться не может.
Оказывается вся проблематика лежит в сфере "субъективности"? Это чисто психологически. Уходим от от субъектов-объектов. Нечто обладает абсолютной властью и полнотой законов не может именоваться иначе как богом. В нашем случае "бог" есть термин абсолюта. Тут как раз для атеистов и стоит дилемма - обладает ли Природа абсолютной властью и полнотой законов? Или Природа это термин только некая абстракция выдаваемая для для охлоса в виде персонифицируемого субъекта в научно-популярных фильмах?:

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 140
  • Репутация: +140/-65
Re: Богиня мать.
« Ответ #18 : 27 Апрель, 2018, 18:42:57 pm »
Природа в ее понимании всемогущества и полноты законов и власти ничем не отличается от нашего религиозного Творца.
Отличается. Отличается тем, что "религиозный Творец" существо надприродное или сверхъестественное и действует вне влияния законов природы. Вы там в самом начале необоснованно сузили определения Творца, по незнанию вы совершили подмену понятий, или это была уловка, но факт налицо.Дальше рассуждать нет смысла, как известно :из неправильных посылок, следует какой-угодно вывод.
Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Богиня мать.
« Ответ #19 : 27 Апрель, 2018, 19:27:28 pm »
Оказывается вся проблематика лежит в сфере "субъективности"? Это чисто психологически. Уходим от от субъектов-объектов.
При чём здесь психология когда это чистой воды философия? Куда можно уйти от фундаментальных философских категорий субъекта и объекта?
Субъект: Здесь
Объект: Здесь.
Нечто обладает абсолютной властью и полнотой законов не может именоваться иначе как богом.
Подмена понятий ( софизм) Не нечто, а некто. Прочтите определение субъекта и объекта которое я привёл двумя строчками выше.
Тут как раз для атеистов и стоит дилемма - обладает ли Природа абсолютной властью и полнотой законов?
Ещё раз. Мироздание (природа) ничем не обладает. Обладать ( пользоваться на правах собственности того или иного рода) может лишь личность, иначе говоря субъект. Мирозданию ( природе) имманентно присущи некоторые свойства. Причём эти свойства и определяют форму существования мироздания (природы).Не имея таких философских категорий, присущих личности-субъекту. как разум, память, воля, мироздание (природа) является чистейшим объектом, которому имманентно присущи некоторые свойства. Законы, действующие в мироздании ( природе), не являются результатом действия каких -то трансдендентных сил, а являются следствием глубинных свойств самого мироздания ( природы). Никакая дилемма перед атеистами - диалектическими материалистами не стоит. Эти вопросы давно нашли своё объяснение в рамках философской  доктрины материализма и не вызывают вопросов в силу внутренней непротиворечивости и строгой доказательности и объективности такой доктрины.
Или Природа это термин только некая абстракция выдаваемая для для охлоса в виде персонифицируемого субъекта в научно-популярных фильмах?:
Если "охлос" имеет возможность мыслить логически, используя научный метод познания мироздания ( природы), то он перестаёт быть "охлосом", переходя в категорию учёных.Термин ли "природа" и как широко можно его трактовать, решается тем что поставлен знак равенства между мирозданием и природой. Для этих вопросов это тождественные категории и, соответственно, термины.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.