Данный пост создавался в ответ на
этот и
этот посты атеистов.
Парусия —
термин, обозначающий в Новом Завете явление Господа Иисуса Христа во Славе при Втором пришествии. (Азбука веры)С чего всё началось?Прибывая на форуме, заметил, что атеисты, попирая Библию, охотно прибегают к вопросу парусии, которая, по их мнению, должна наступить ни к концу времён (как учит Церковь), а в I веке. Сначала мне показалось, что это шутка, но нет, пообщавшись с другими атеистами худшее подтвердилось. Глядя с какой уверенностью они цитируют Библию в подтверждение данной идеи, мне в какой-то момент показалось, что я вообще Библию не читал, либо читал не ту Библию. Прочитав на досуге повторно Евангелие и сопоставив приведённые цитаты атеистов на тему парусии, оказалось, что Библия та же, просто кто-то из нас ошибочно её истолковал, и я с радостью покажу кто.
Проанализировав толкования атеистов на пророчества Нового Завета о парусии, передо мной предстала шокирующая картина: вначале, по их мнению, парусия должна наступить до погребения Иоанна Крестителя
(см. Мф.10:5-7; 10:22-23), потом повторно наступить при дальнейшей жизни апостолов
(см. Лук. 21:16, 27-28, 31-32; Матф.16:27-28; Мар.9:1; 1Фесс.4:15-17; 1Кор.15:51-53), потом ещё один раз наступить (контрольно) после их смерти в течение жизни одного рода
(см. Откр. 1:1-3, 22:10, 22:20; Мф. 24:3, 34; Мар.8:38). Конечно, самым разумным в такой ситуации будет просто промолчать, но понимая, что есть люди, которые искренне в подобное верят, я решил серьёзно отнестись к вопросу и разобрать поднятую тему. Сразу скажу, что все три сценария, данные атеистами, неверны.
Перед тем как разобрать толкования атеистов о парусии, для удобства я разделил их цитаты (что синего цвета) на 3 категории, где парусия по их мнению наступает:
[ I ] — до погребения Иоанна Крестителя.
[ II ] — при дальнейшей жизни апостолов.
[ III ] — после смерти апостолов (в течение жизни одного рода времён апостолов).
[ I ]В первой цитате атеистов, которая прозвучит чуть ниже, нам встречается хорошо замаскированная софистическая ошибка, основанная на смешении значений терминов. Из серии:
- Есть ли у тебя то, что ты не терял? Конечно есть. Ты договор с дьяволом не терял, значит он у тебя есть.
- Полусветлое есть то же, что и полутёмное. Если равны половины, значит, равны и целые. Следовательно, светлое есть то же, что и тёмное.
Старайтесь не вестись на подобные хитросплетения. С помощью софизмов, паралогизмов и казуистики, атеисты опровергнут вам что угодно, хоть Библию, хоть Отца Небесного, хоть мать родную. Они сами до конца не знают как это работает, но с блеском пользуются этим в оправдание своих гипотез, на которых основано всё их мышление:
«умри, но опровергни» (опровержение ради опровержения).
Ошибка:Матф.10
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите...
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется
23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо ИСТИННО говорю вам: НЕ УСПЕЕТЕ ОБОЙТИ городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
По софистической аналогии:
- Второе пришествие наступит, когда Христос придёт? Конечно когда придёт. Значит, когда Христос пришел к апостолам, наступило Второе пришествие.
Решение:Выражение
«Сын Человеческий» в Евангелии встречается 52 раза, которым называется Господь, тут секретов нет. Подмена понятия же осуществляется в слове
«пришел». Пришёл буквально или пришёл во славе? конечно буквально, иначе теряется смысл слов Христа в стихах: 23, 28-31, в которых Он подбадривал апостолов не бояться смерти на
первом служении, пообещав, что все ещё увидятся вживую, без всяких воскрешений и Вторых пришествии, иначе зачем Он давал им инструкции по выживанию? где логика? И ведь на самом деле, после служения в Израиле, апостолы благополучно вновь сошлись, и Иисус
пришёл к ним (буквально), как и обещал, в чём мы убеждаемся из дальнейшей евангельской истории.
Доказательством буквального понимания
«пришел» служит и то, что 23-й стих, акцентированный атеистами, есть только у Матфея. Если речь шла о парусии до погребения Иоанна Предтечи, наверняка и другие апостолы указали в своих книгах это значимое пророчество, но этого мы не видим. Более того, в этом стихе нет ни намёка на прибытие Христа во славе Отца, на сонм Ангелов, нет вообще никакого намёка на славное Второе пришествие, если сравнивать с другими стихами о парусии. Определенно, мы имеем дело с понятийной подменой и домыслами атеистов. Ни о какой парусии речи конечно же не шло, речь шла только о буквальном прибытии Христа к апостолам.
Данное толкование подтвердят:[ II ]Благодаря цитатам ниже, вы увидите как безбожники выдирают одни стихи Писания, утаивают другие. Лукавый приём, рассчитанный на неискушенных богословием людей, привыкших разбирать Библию по богохульным демотиваторам и статьям на второсортных богоборческих сайтах, в руках же никогда её не державши. Будьте предельно осторожны, когда атеисты предлагают вам за их счёт сложить акценты в стихах Библии. Никогда не торопитесь с выводами, особенно с выводами людей, для которых понятия
«внутренний кодекс благочестия», Заповедь
«не лжесвидетельствуй», ответственность перед Богом за сказанное, — пустой звук.
Ошибка: Матф.16
27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть НЕКОТОРЫЕ из стоящих здесь, которые НЕ ВКУСЯТ СМЕРТИ, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
Решение:Заметьте, 27-й стих начинается с маленькой буквы, а 28-й с большой, — это два абсолютно разных по смыслу предложения, разделённые точкой, а не запятой. Итак, 27-му стиху ещё предстоит сбыться, а вот 28-й обязан был сбыться при жизни апостолов, и, как было обещано, он сбылся в следующей главе Библии:
«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.» (От Матфея 17:1-7)Толкование подтвердят:Ошибка:
Мар.8:38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами
Мар.9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Решение:Та же картина, но уже в Евангелие от Марка. По аналогии, стиху
(Мар.8:38) ещё предстоит сбыться, а вот пророчество стиха
(Мар.9:1) уже сбылось и находится ни где-нибудь, а сразу во втором и следующих стихах той же главы! Воистину из полуправды готовят лучшие сорта лжи. Итак, цитируем как Бог велел:
«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.» (От Марка 9:1-7)Толкование подтвердят:[ III ]Следующие приведённые атеистами стихи не просто вырваны из контекста, но и сложены в сплошную цепь пророчеств, звенья которой относятся к абсолютно разным временам. В таких ситуациях необходимо не только полностью цитировать, но и правильно разделять стихи на логические блоки, чтобы не допустить ошибку. Будьте предельно внимательны, старайтесь сопоставлять каждый стих с аналогичными стихами из других Евангелий, опирайтесь на мнение св. отцов, чтобы случайно не уйти в ересь.
Ошибка:Следующий эпизод, где Иисус говорит о сроках "пришествия":
Матф.24
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, КОГДА ЭТО БУДЕТ? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
34 ИСТИННО говорю вам: НЕ ПРЕЙДЕТ РОД СЕЙ, как все сие будет;
Решение:Как и в предыдущих случаях, третий стих вырван из контекста, поэтому будем цитировать полностью, с первого по третий:
«И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (От Матфея 24:1-3)Теперь всё ясно. Оказывается, ученики подошли наедине, чтобы спросить о чем-то важном и задают Господу
2 вопроса: первый
«когда это будет?», то есть разрушение храма и взятие Иерусалима, и второй
«и какой признак Твоего пришествия?». Заметьте, это два абсолютно разных вопроса, и, как мы увидим дальше, атеисты спутали на них ответы: к первому вопросу они дали ответ от второго, а настоящий ответ просто утаили, — это грубая теологическая ошибка. Сейчас покажу как должно всё выглядеть на самом деле:
- Ответ на 1-й «когда это будет?»:
С 4 по 25 стих Господь отвечает на первый вопрос, предсказав судьбу апостолов и разрушение храма. Всё это исполнилось буквально. Иудейский историк Иосиф Флавий пишет: «Κελεύει ήδη τ'ν τε πόλιν άπασαν καί τον αεών κατασκάπτειν. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей». (Иуд. война 7:1, 1). Господь предсказал не только разрушение храма, но и разрушение Иерусалима: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» (От Матфея 24:14), конец Иерусалима, что также исполнилось буквально: после вселенской проповеди Евангелия апостолами, в сентябре 70 года по Р. X., был разрушен Второй Храм (Википедия), Иерусалим пал: «Остальные стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы. Таков был конец этого великолепного, всемирно известного города, постигший его вследствие безумия мятежников.» (Иуд. война 7:1, 1).
«Вот, Я наперед сказал вам.» (От Матфея 24:25): этой фразой Господь заканчивает Свой ответ на первый вопрос учеников. К вышесказанному стоит добавить, что пророчества современных святых отцов и стариц о последних временах (наших с вами) удивительным образом совпадают с рядом свершившихся пророчеств с 4 по 25 стих. Складывается впечатление, что Иисус Христос, предсказывая дальнейшую судьбу апостолов и тогдашнего мира, говорил и о нашем недалёком будущем.
- Ответ на 2-й «и какой признак Твоего пришествия?»:
С 26 по 51 стих Господь уже отвечает на второй вопрос, рассказывая о признаках Своего Второго пришествия. Через 8 стихов Христос говорит: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет» (От Матфея 24:34)[/i], некоторые относят данный стих к пророчествам о разрушении Иерусалима и событиям 70 годов (см. Ответ на 1-й вопрос). Церковное же толкование относит «род сей» не к конкретному поколению, тогда жившему, а к верующим всех времён, например, царь Давид пишет: «...сей род ищущих Господа...» (Псалтирь 23:6)[/i]; такое толкование небезосновательно, поскольку Господь в следующем стихе утверждает: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;» (От Матфея 24:36), теперь мы понимаем, что говоря о роде сем, Господь указывал не на время жизни сего рода (якобы указывая на временные рамки, которые, Он, наоборот, отрицал), а на духовную принадлежность сего рода; иными словами, верующие не исчезнут раньше, чем исполнятся Его слова; иначе говоря, род верующих не истребится даже во времена Апокалипсиса. В то же время, слова «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.» означают, что скорее небо и земля исчезнут, чем слова Господа не исполнятся. Следовательно, пророчествам из второго ответа ещё предстоит сбыться, к концу времён.
Толкование подтвердят:Ошибка: Лук.21
16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и НЕКОТОРЫХ ИЗ ВАС УМЕРТВЯТ;
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ВАШИ, потому что приближается избавление ВАШЕ.
31 Так, и когда ВЫ увидите то СБЫВАЮЩИМСЯ, знайте, что близко Царствие Божие.
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
Решение:Тот же эпизод, только в Евангелие от Луки. Заметим, что атеисты уже не приводят стих с вопросом, а сразу дают ответы. Почему? Дело в том, что в Евангелие от Луки, в отличие от Евангелия от Матфея, вопрос о парусии не задаётся явно, явно задаётся только вопрос о временах разрушения Храма:
«И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?» (От Луки 21:5-7)Поэтому, если бы атеисты процитировали ещё и вопрос, они бы сами себя разоблачили, дав понять читающим, что помимо ответов на вопрос о наступлении парусии, Христос должен был ещё ответить и на явно указанный вопрос о разрушении Храма, а это уже надо разбираться какой стих с пророчеством к какому из двух вопросов относится. Неудивительно, что до конца не разобравшись, атеисты просто склеили 16-й стих (ответ на первый вопрос) с 27-32 стихами (ответом на второй вопрос), породив тем самым якобы библейскую ошибку. Ловко придумано, не так ли? Вместо того, чтобы разобраться в словах Господа и поднять свой уровень интеллекта до уровни Библии, они опустили Библию до своего уровня. Ну да ладно, пусть делают как хотят, а мы тем временем толкуем правильно:
- Ответ на 1-й:
С 8 по 24 стих Господь отвечает на первый вопрос, говоря о том, что произойдёт с апостолами и когда разрушится храм. Красиво сказал Иоанн Златоуст: «Римляне взяли тогда в плен бесчисленные тысячи иудеев, но не победили двенадцати мужей, которые просто сражались с ними без всякого оружия. Какое слово будет в состоянии изобразить такое чудо?» (Беседа 75)
- Ответ на 2-й:
С 25 по 36 стих Господь отвечает на второй вопрос, говоря о признаках Своего Второго пришествия. Важно обратить внимание на стих «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.» (От Луки 21:28), в котором Господь, сквозь призму времени обращается к людям Апокалипсиса, предвещая им избавление от тления в совершенные невиданной красоты тела, о чём мы узнаём из Ветхого Завета и не только:
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.» (Иов 19:27-28);
«Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.» (Иов 33:24-25);
«Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки.» (Исаия 35:5-6).
Толкование подтвердят:Это чревато...Противники христианства, столкнувшиеся с богоборческим толкованием Библии, обязательно в него верят, потому что им подходит так верить, вследствие чего они ещё больше смеются над Библией с христианством, идя верной дорогой сами знаете куда, вместе с теми, кто их так научил:
«а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.» (Матф. 18:6).
Намеренное искажение православной догматики (ересь) апостолом Павлом ставится в ряд с убийством, воровством, нечистотой, блудом, пьянством... (
Гал.5:20). Люди, распускающие ереси, Царствия Божия не наследуют (
Гал.5:21). Во все времена был класс людей, искажавший православную догматику (слова Библии), о которых апостол Павел прямо писал:
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.» (2-е Петра 2:1). Можно сделать вывод: что человек, распространяющий ереси, не только забронировал билет в ад, но и ускоряет свою встречу с ним. Поэтому каждый раз, когда Вы своенравно толкуете на форуме Библию, хулите Бога, хулите Его невесту (Церковь), помните что сказал Христос:
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:» (От Матфея 12:36). Делаем вывод второй: лучше вообще никак не отзываться о святой и непорочной Церкви, и лучше не толковать Священное Писание вообще, чем толковать его вопреки двухтысячелетнему учению Церкви.
Минздрав предупреждает.
Б-г палкой не бьёт.
Финал.В этом посте мы успели разобрать Евангелия. Как можно заметить, толкования атеистов о парусии содержат в себе уйму логических и теологических ошибок. В отличие от атеистов, моё субъективное мнение было подкреплено толкованием святых отцов и Википедией, в то время как ни один из предъявленных атеистами стихов о сроках наступления парусии не присутствует даже в подразделе со
стихами о парусии. Более того, Википедия прямо опровергает мнение безбожников, говоря:
«Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф. 24:36; Деян. 1:6-7; 2Пет. 3:10 и др.)». Таким образом, атеисты, указывая на временные рамки наступления парусии, в добавок совершили ещё одну грубую теологическую ошибку.
Подводя итог, для себя с твёрдо решил, что верить библейским толкованиям атеистов абсолютно нельзя, ведь они почти всегда ошибочны. Пусть то, что я скажу дальше прозвучит фальшиво и наигранно, но я на самом деле не знаю что ещё посоветовать тем, кто желает серьёзно изучать Библию, как только ни ткнуть в сторону тысячелетнего церковного предания и на мнение святых отцов, посвятивших, ни много ни мало, жизнь свою изучению Библии, которые со страхом Божьим её толковали и несли ответ за каждое сказанное слово перед Богом, в отличие от тех же атеистов. Если на том свете окажется, что я местами не так истолковал Библию, то мне не так стыдно будет, ведь я, глядя на старцев, пытался подражать лучшим из лучших в богословском деле. А у кого вы учитесь толковать Библию, атеисты?
Конец первой части.