Так-таки неправда?
Именно.
Можно понять современных "христиан", живущих в достатке - как-то не хочется обращать внимание на все эти иисусовы глупости с полной ликвидацией собственного имущества в пользу милостыни бедным. Ну загнул парень, с кем не бывает...
Писания надо читать не выборочно, а "комплексно". Есть достаточно православных святых, которые были далеко не бедными и от этого их праведность не умалялась. Я уже приводил цитату апостола Павла, где написано, что помогать надо прежде всего своим ближним и если ближнему будет хуже от твоей помощи дальнему, то ты будешь "хуже неверного."
Да и знает ли уважаемый Nail Lowe, что такое "игольные уши"?
Это я цитировал полностью, дабы показать, до какой степени люди могут извратить учение И.Х., лишь бы ИМ было удобнее, лишь бы удовлетворить свои (низменные, с точки зрения христианства И высокие, с точки зрения секулярной человеческой логики) потребности в любви к семье. На этот счет Иисус устами евангелистов говорит прямо противоположное тому, что сейчас сказал valar. Так, он однозначно определяет ближнего не как родственника, но как единоверца:
Да. Единоверца. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6, 10).
Но тут тоже не всё так однозначно. Если будут рядом лежать 2 раненых человека, один православный, другой - атеист и степень их ранения примерно одинакова, то Библия говорит мне помогать прежде православному, а потом уж атеисту. Но если атеист находится присмерти, а у православного пробито плечо, то тут я должен прежде атеисту помочь, хотя он формально и не является мне ближним, если вытащить из Писания слова Христа (как это сделали Вы). А из этого следует, что ближний - это не только единоверец и не всегда.
Господь каждому человеку провёл границы личной ответственности за свои поступки. И важно соблюсти эти границы, а не буквально следовать словам Христа, вырванным из Писаний.
От бувального прочтения Евангелия и образуются секты, которые могут истолковать слова Христа как угодно.
Например в Евангелии Христос говорит: "Будте как птицы небесные...". И чего? Это значит что я должен садясь за стол не пользоваться вилкой и ложкой, а быть как птичка? Клювиком кушать? В христианстве мало уметь различать добро и зло, необходимо уметь различать "лучше-хуже". И если Христос говорит: "Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее."
то это совершенно не начит, что став христианином я должен всех немедленно возненавидеть. Вот если мне мама скажет выбирай сынок или я или Христос и я выберу маму, то вот тогда это будет грех и именно о таком выборе слова Христа, приведённые выше.
Как же тогда Вы понимаете вот такие например выражения апостола Павла:
" О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего." Итак! Внимание вопрос. Можно ли есть идоложертвенное?