Он [Ландау] писал...
К сожалению, ... Мне кажется, что давно пора обучать физиков тому, что они сами считают нужным для себя, а не спасать их души вопреки их собственному желанию. [/b]
Был анекдот про Дау...
Зельд осилил в математике тока алгебру и все задачи по физике сводил к алгебраическим уравнениям. Дау осилил в математике тока дифуры ОБЫКНОВЕННЫЕ и ессно все задачи по физике к ним и сводил.
В начале 80-х, когда уровень математики у физиков повысился, академика Лифшица нередко приглашали на семинары приличного уровня по физике. В ходе семинара как бы невзначай спрашивали - академик Лифшиц присутствует? Он отвечал радостно - ДА! Походу разбирали какую-нибудь ОШИБКУ из его работы. Снова спрашивали - академик Лифшиц согласен? - Он почему-то уже безо всякой радости отвечал - ДА.
.. - ДА. Вы опять соврали ! А на самом деле это К сожалению, ... Мне кажется, что .. вопреки их собственному желанию. [/b]
1. C анекдотом вы тормознули. Анекдот был ОДИН, про Зельда и Дау. А далее был уже не анекдот, в РЕАЛЬНАЯ история про Лифшица.
2. То, что текст про обучение физиков математике писал Дау я знаю прекрасно, как и всю эту историю. Он считал, что физик должен уметь дифференцировать, интегрировать и решать дифуры, а всякие теоремы анализа, существования и пр. можно опустить. В 50-е годы такой подход был вполне оправдан, а после 80-х уже НЕТ!
... врут об СТО - те вруны, которые гордо именуют себя интерпретаторами СТО.
3. Я не знаю кто такие эти ваши "интерпретаторы СТО". Дело в том, что СТО настолько проста, что ни в какой интерпретации не нуждается.
4. Интерпретация нужна в квантовой механике, но и то, далеко не всем и не во всех вопросах.
Я хочу, чтобы мне МЕДЛЕННО разжевали, чьи часы в СТО - действительно врут ?
5. Врут часы у тех, кто на них наступил, сварил их в супе или разобрал, а собрать не смог. Все остальные часы в любой СО НЕ ВРУТ, если они конечно исправны и синхронизованы
Ответьте одним предложением : откуда хрень в СТО залезла - об замедлении времени и удлинении линейки в движущихся ИСО ?
1. "Одним предложением" не выйдет. Сначала надо ваши ошибки исправить.
2. Не "хрень".
3. Линейки НЕ удлиняются, а укорачиваются, причем укорачиваются ТОЛЬКО в другой СО. В той СО, где они неподвижны, они НЕИЗМЕННЫ.
4. Есть несколько способов вывести все результать СТО
- исходя из инвариантности интервала, как у Ландау
- исходя из преобразований Лоренца
- исходя из постулата о равноправии всех СТО
Все эти способы эквивалентны.
5. Теперь ответ на ваш вопрос, но ТРЕМЯ предложениями, а не одним. Невозможно в разных ИСО иметь неизменность И скорости света, И масштабов. В СТО выбрана неизменность скорости света. Такой выбор подтверждается экспериментом, а другой выбор эксперименту противоречит.
1) Сравнивая время, прошедшее по часам Б - получаем t_1 <t_2, а ..
2) Сравнивая время, прошедшее по часам А - получаем t_2 <t_1, ?
Что такое t_1 и t_2?
На этот вопрос он ответит.
А вот на вопрос:
Что такое t_1 и t_2 в его "1)"
И
что такое t_1 и t_2 в его "2)"?,
- он не ответит... запутаИЦЦА... :lol:
1. найдите условие моей задачи
Я никакого условия ВАШЕЙ ЗАДАЧИ не видел ни разу. Видел какой-то нелепый вопрос, наподобие тех, что плохо понимающие материал студенты задают на консультациях.
2. и опишите адекватно то , что там будет происходить
У Ландау все уже описано вполне адекватно.
PS
Но если уровень книжки Ландау вы осилить не в состоянии, значит ФИЗИКА НЕ ДЛЯ ВАС. Так что, не парьтесь. :lol: