Религия: анализ, критика, выводы > Критика христианства

Критика темы "Почему атеизм?"

(1/3) > >>

Dagor Bragollach:

--- Цитировать ---Более того, если мы станем отвергать Бога только потому, что отдельные индивидуумы или группы людей вершат зло "во имя Бога", то с таким же успехом мы сможем отвергнуть законы, науку, секс и все прочее, что составляет смысл или фундамент человеческого бытия. Закон может отправить преступника в тюрьму. Закон также может поставить преступника у власти, как это было в нацистской Германии. Наука может излечить миллионы людей, а может и уничтожить те же миллионы... Секс — это прекрасно, но существуют также сексуальные маньяки и насильники. Тот факт, что люди способны опорочить имя Бога, извратить законы, использовать научные достижения для массового уничтожения людей и превратить самое приятное и интимное в способ унижения, свидетельствует лишь о врожденной способности людей принижать, "заземлять", уродовать такие высокие идеалы, как Бог, мораль, разум. Но без этих идеалов человек, как и человечество в целом, долго не протянет...
--- Конец цитаты ---
Во-первых, есть наука, и есть лженаука. Законы могут быть справедливыми и несправедливыми. Секс тоже может быть неправильным - педофилия, скотоложство и т.д. Во всех этих случаях мы можем отличить плохое от хорошего. Аналогично, мы можем отличить хорошего бога от плохого, гуманистическую религию от авторитарной. Если раннее христианство еще носило отдельные черты гуманизма, то в современном виде основные христианские конфессии имеют выраженный авторитарный, античеловеческий характер. Это и требование признания своей изначальной «поврежденности», неполноценности, греховности, и безоговорочное подчинение ЛЮБОЙ светской власти, и униженное почитание князей церкви, и запрет на самостоятельное мышление, которое клеймится как ересь, и многое другое. Вот такие «высокие идеалы» мы, атеисты, отвергаем.
Во-вторых, «по плодам их узнаете их». Быть может, христианская церковь, несмотря на всю порочность своего учения, все же приносит хорошие плоды? Но нет, мы видим обратное. Кровавые религиозные войны, крестовые походы, охота на ведьм, сжигание еретиков… А в наше время – стремление к оболваниванию населения, к сращиванию с государственными структурами, к захвату собственности и личному обогащению.
В-третьих, ложь не может быть основой морали. Иначе и мораль будет лживой. Просто верить в Бога – это еще не ложь. Но христианская церковь лжет, говоря от имени Бога. Она лжет, диктуя своим прихожанам волю Бога. Она лжет, толкуя в свою пользу древние противоречивые тексты, написанные разными авторами и исправленные много раз.

--- Цитировать ---Избалованные дети часто вырастают скептиками, отвергающими любой авторитет, от Бога и правительства, до преподавателя в школе.
--- Конец цитаты ---
Только ли избалованные дети вырастают скептиками? Чем плох здоровый скептицизм? А любой авторитет должен основываться на объективных качествах его носителя, а не на пустом месте. Авторитет преподавателя – на его профессионализме (дети, особенно в старших классах, отлично понимают такие вещи и могут отличить плохого учителя от хорошего). Авторитет правительства – опять-таки на его профессионализме, на том, насколько успешно ему удается управлять государством, и народ это тоже в состоянии оценить.

--- Цитировать ---Хотя немногие из атеистов готовы признать это, но их взгляды на Бога и религию сложились у них в семье, и они приняли их некритически.
--- Конец цитаты ---
Очередной виртуозный переворот с ног на голову.
Я вырос в семье неверующих. Никаких «взглядов на Бога и религию» у меня в детстве не сложилось. Никто не говорил мне «Сынок, Бога нет». Я получил знания о религии уже в достаточно сознательном возрасте, чтобы отнестись к ней критически.

--- Цитировать ---Атеисты часто говорят, что верующие унаследовали свои верования в семье или в социальном окружении. Но те атеисты, которые не попытались проверить правильность своих взглядов, своего отрицания Бога в спорах с мудрыми, хорошо осведомленными верующими, обсудив с ними различные жизненные ситуации, должны признать, что неверие механически приобретено ими в их семье. Поэтому, если атеист ищет истину, стремится усовершенствовать себя и улучшить мир, то он обязан вступать в контакты с верующими и познакомиться с религиозной литературой, прежде чем замкнуться в своей атеистической догме. Интеллектуальная честность и стремление к нравственному поведению требуют такого подхода.
--- Конец цитаты ---
Интересно, с верующими какой религии нам советуют «вступить в контакт»? Ведь чтобы быть абсолютно честным и нравственным (по логике авторов), нужно досконально, с погружением, изучить все существующие религии со всеми их бесчисленными конфессиями! Целой жизни не хватит на это. Не достаточно ли знания основных догматов религии, чтобы соотнести ее со своим мировоззрением?

--- Цитировать ---После Катастрофы, возможно, некоторым трудно верить в Бога. Но еще труднее — да просто невозможно — верить в людей! После Освенцима и ГУЛАГа мы просто обязаны похоронить навеки миф о том, что человек является самым разумным и высшим существом. После этих ужасов у нас остался выбор: либо верить в то, что над человеком есть Бог, либо вообще ни во что не верить.
--- Конец цитаты ---
Это дает о себе знать застарелая ненависть ко всему человеческому, присущая христианской церкви. Они в упор не видят примеры мужества, героизма, величия человеческого духа. Они тычут нам пальцем в Освенцим и Гулаг и говорят, что верить в человека отныне невозможно… Цель христианских миссионеров – унизить человека, превратить его в пыль под ногами Бога. Хуже, чем в пыль – в злобного пса, которого только Бог способен удержать на цепи. И не хотят они видеть, что тот же Освенцим был их же Богом освящен, что создан он был людьми с надписью на пряжках «С нами Бог»...

--- Цитировать ---"Если Бог есть добро, то почему люди страдают?" Вопрос этот вечен...
Бог есть Бог, и кто мы такие, чтобы постичь Его пути?
--- Конец цитаты ---
Что ж, опять ничего экстраординарного, обычный уход от ответа. К тому же уход парадоксальный, если кто не заметил. «Бог всеблаг, но высшую его справедливость человеку осознать не дано…» Теперь понятно?

--- Цитировать ---Конечно, можно бы создать и более "популярный" образ Бога. Несомненно, можно было бы "затушевать" страдания, можно было бы объяснить страдания людей наказанием за их греховность. Но мы не будем этого делать. Можно утверждать, что Бог существует, не отрицая при этом роль разума и не стыдясь мучительных сомнений и вопросов о сути Его. Более того, сомнения и разум — это еще более убедительное подтверждение того факта, что в конечном итоге существуют и Бог, и смысл жизни, и — да, смысл наших страданий.
--- Конец цитаты ---
Последнее предложение – из серии «верую, ибо абсурдно». Антилогика своего рода. Да, и такими трюками апологеты религии не брезгуют.

--- Цитировать ---Однако эти "интеллектуальные" атеисты стоят перед тем же извечным вопросом: если мораль субъективна,
--- Конец цитаты ---
А она субъективна? Общественная мораль – продукт социальной эволюции, своего рода общественный договор. Без такого договора никакое общество долго не протянет. И Бог тут совсем ни при чем.

--- Цитировать ---если реальность — результат случайности,
--- Конец цитаты ---
равно как и закономерности.

--- Цитировать ---если, как писал Достоевский в "Братьях Карамазовых","... Бога нет — тогда все можно",
--- Конец цитаты ---
Типичная логика верунов. Вся их мораль держится на вере в еврейские сказки. Стоит пошатнуться этой вере – и их морали как не бывало. Еще Фрейд говорил, что религия – слишком шаткая основа для морали. Если правильность этических норм определяется тем, что это суть заповеди божьи, то будущее этики оказывается зависимым в своем существовании от веры в Бога.
 
--- Цитировать ---Просто атеисты заменяют Бога — единого Бога — своими собственными "маленькими божками": гуманизмом, искусством, разумом, государством (или "Старшим Братом", как у Джорджа Орвелла в его романе "1984"), идеологией, наукой, прогрессом, революцией, культурой, образованием, счастьем... собой, наконец.
--- Конец цитаты ---
Авторы здесь показали лишь убожество своего мышления. Если, мол, у нас Бог, то и у них значит должны быть какие-то божки. Поменьше нашего, конечно, куда им до нас…
И невдомек верунам, что атеистические ценности никакого отношения к религии не имеют.

--- Цитировать ---Человечество заплатило дорогой ценой — ценой миллионов жизней и мучительных страданий, познавая простую истину: без Бога все вышеперечисленные идолы и искусственные ценности становятся бессмысленными и даже опасными, особенно когда они превращаются в самоцель, поставленную выше абсолютов добра и зла.  
--- Конец цитаты ---
   
Человечество заплатило дорогую цену – миллионы жизней, познавая простую истину: религией и идеологией можно оправдать любое насилие, любую жестокость и несправедливость.        

--- Цитировать ---Итак, атеизм не более убедителен в плане объяснения загадки жизни и происхождения вселенной, нежели вера в Бога.
--- Конец цитаты ---
Да неужели? Пока что мы видим, что богословы кое-как тянутся вслед за наукой, корректируя и перекраивая по ходу дела свои учения, так что от них уже скоро одни лохмотья останутся. А не наоборот.

--- Цитировать ---Атеизм страдает не только недостатком членораздельных ответов на простые вопросы
--- Конец цитаты ---
Эти «простые» вопросы, увы, не так уж просты, если говорить, скажем, о возникновении жизни или Вселенной. Зато богословие любит поспешно давать простые ответы на любые, даже самые сложные вопросы, да еще с назидательным видом. Откуда же берут богословы эти ответы? Здесь уместно вспомнить анекдот: пьяница сидит на скамейке с газетой и спрашивает сидящего рядом католического священника: батюшка, отчего бывает подагра? Тот отвечает: от жизни невоздержанной, сын мой, от пьянства и прелюбодеяния! Алконавт задумался, чешет в затылке… Священник спрашивает сочувственно: И давно у тебя подагра, сын мой? – Да не, это не у меня... Вот, в газете пишут, что у Папы Римского подагра...

--- Цитировать ---и не только отсутствием основы нравственности,
--- Конец цитаты ---
Основа нравственности – в человеческой природе, а не в откровениях, данных свыше. Основа морали – в коллективном характере человеческого общества. Человек не может полноценно существовать вне общества, подобно «святым подвижникам».

--- Цитировать --- атеизм — весьма негибкая и интеллектуально ленивая доктрина. Вопреки общепринятому заблуждению об интеллектуальности отвергателей Бога, атеисты, в большинстве своем, гораздо менее критичны по отношению к своим убеждениям, нежели верующие люди.
--- Конец цитаты ---

Это называется – с больной головы на здоровую.  Ляпнуть чего-нибудь, ничем не аргументируя, подпустить пафоса... Авось прокатит на эмоциях. Обычная практика пламенных проповедников.

Anonymous:

--- Цитата: "Dagor Bragollach" ---Законы могут быть справедливыми и несправедливыми. Секс тоже может быть неправильным - педофилия, скотоложство и т.д. Во всех этих случаях мы можем отличить плохое от хорошего. Аналогично, мы можем отличить хорошего бога от плохого, гуманистическую религию от авторитарной.
--- Конец цитаты ---

Вы хотя бы перечитайте то, что написано. При чем здесь Бог? Все это действия людей.
А религия не может быть гуманистической. Ибо гуманизм предполагает возвеличивание человека (то есть по сути самих себя) вместо Бога. Религия же определяет человеку то место, которое он занимает. А не то, котрое бы хотелось некоторым занимать.  :wink:


--- Цитировать ---Если раннее христианство еще носило отдельные черты гуманизма
--- Конец цитаты ---
Еще чего не хватало!


--- Цитировать ---в современном виде основные христианские конфессии имеют выраженный авторитарный, античеловеческий характер.
--- Конец цитаты ---
"Античеловечность" почему-то "видят" только и исключительно враги Христа. :lol:  


--- Цитировать ---Это и требование признания своей изначальной «поврежденности», неполноценности, греховности
--- Конец цитаты ---
Это не требование, кто Вас может заставить? Это просто констатация, реальный взгляд на вещи.



--- Цитировать ---, и безоговорочное подчинение ЛЮБОЙ светской власти,
--- Конец цитаты ---
Не любой и не безоговорочное.


--- Цитировать ---и униженное почитание князей церкви
--- Конец цитаты ---
Это вообще бред. Походите по христианским сайтам и Вы увидите столько резкой критике этих "князей Церкви"! :wink:


--- Цитировать ---и запрет на самостоятельное мышление, которое клеймится как ересь
--- Конец цитаты ---
Например?  :lol:


--- Цитировать --- Вот такие «высокие идеалы» мы, атеисты, отвергаем.
--- Конец цитаты ---
Сказочник Вы...  :lol:


--- Цитировать ---Во-вторых, «по плодам их узнаете их». Быть может, христианская церковь, несмотря на всю порочность своего учения, все же приносит хорошие плоды? Но нет, мы видим обратное. Кровавые религиозные войны, крестовые походы, охота на ведьм, сжигание еретиков…
--- Конец цитаты ---
Быть может атеизм приносит хорошие плоды? Гильотина, ГУЛАГ, подвалы ВЧК...
Может, будете реалистом, Дагон? Если Вы и не коммунист, то коммунсты все равно атеисты и они уничтожали Церковь. Причем, уничтожали физически.
В статье речь о том, что человеческие недостатки и грехи - это человеческие недостатки и грехи. Человек способен извратить любое доброе дело.



--- Цитировать ---А в наше время – стремление к оболваниванию населения, к сращиванию с государственными структурами, к захвату собственности и личному обогащению.
--- Конец цитаты ---
Оболвание населения - это только с точки зрения атеиста. С точки зрения верующего - просвещение. И какое Вы имеете право решать за миллионы верующих?


--- Цитировать ---В-третьих, ложь не может быть основой морали. Иначе и мораль будет лживой.
--- Конец цитаты ---
Не может.


--- Цитировать ---Просто верить в Бога – это еще не ложь. Но христианская церковь лжет, говоря от имени Бога.
--- Конец цитаты ---
Вы любитель бросаться бездоказательными обвинениями? Так у Вас их не один суд не примет. Обоснуйте и докажите, что Церковь лжет. Иначе это похоже на детский лепет обиженного ребенка.  :lol:


--- Цитировать ---Она лжет, диктуя своим прихожанам волю Бога. Она лжет, толкуя в свою пользу древние противоречивые тексты, написанные разными авторами и исправленные много раз.
--- Конец цитаты ---
Для того, чтобы доказать, что лжет, "диктуя волю Бога" (хотя никто не диктует, ну да ладно!), нужно либо доказать, что воля Бога не такова, либо то, что Бога нет. Поскольку Вы не можете сделать ни то, ни другое, то я и сам могу смело обвинить Вас во лжи.  :lol:



--- Цитировать ---Только ли избалованные дети вырастают скептиками?
--- Конец цитаты ---

Не только.


--- Цитировать ---Чем плох здоровый скептицизм?
--- Конец цитаты ---
Ничем, если он здоровый.  :wink:


--- Цитировать ---А любой авторитет должен основываться на объективных качествах его носителя, а не на пустом месте. Авторитет преподавателя – на его профессионализме (дети, особенно в старших классах, отлично понимают такие вещи и могут отличить плохого учителя от хорошего).
--- Конец цитаты ---
Слушайте, там же речь идет совсем о другом! Все то Вы поставите с ног на голову...  :lol:
Речь не идет в данном случае о Церкви. Речь идет о вере и неверии. Как бы не был плох преподаватель, те знания, которые он преподает, не становятся от этого ложными.  :wink:
Вы же утверждаете сейчас, в контексте данной статьи, что, если преподаватель арифметики плох, то и дважды два не четыре.  :lol:


--- Цитировать ---Очередной виртуозный переворот с ног на голову.
Я вырос в семье неверующих. Никаких «взглядов на Бога и религию» у меня в детстве не сложилось. Никто не говорил мне «Сынок, Бога нет».
--- Конец цитаты ---
Естественно. Раз Бога нет, то о Нем и не говорили. Все там правильно написано. Я сам вырос в семье неверующих, так что не рассказывайте мне.  :wink:


--- Цитировать --- Я получил знания о религии уже в достаточно сознательном возрасте, чтобы отнестись к ней критически.
--- Конец цитаты ---
И где же и каким образом Вы их получили?



--- Цитировать ---Интересно, с верующими какой религии нам советуют «вступить в контакт»?
--- Конец цитаты ---

В данном контексте неважно. Не переводите на частности. Речь идет не о какой-то конкретной религии, ее правильности или неправильности, а о существовании Бога. :wink:


--- Цитировать --- Не достаточно ли знания основных догматов религии, чтобы соотнести ее со своим мировоззрением?
--- Конец цитаты ---

Но Вы ведь даже об основных догматах имеете самое искаженное представление!  :lol:



--- Цитировать ---Это дает о себе знать застарелая ненависть ко всему человеческому, присущая христианской церкви. Они в упор не видят примеры мужества, героизма, величия человеческого духа. Они тычут нам пальцем в Освенцим и Гулаг и говорят, что верить в человека отныне невозможно…
--- Конец цитаты ---
1. Авторы не христиане, а иудеи. Вы хоть читали статью, поняли о чем она? Или вы вилите только отдельные цитаты, которые надо непременно опровергать?  :lol:
2. Авторы как раз и утверждают, что не потеряли веру ни в Бога, ни в человека даже после Освенима и ГУЛАГа.
Не привыкайте вырывать фразы из контекста. Это плохая привычка. Дуракская.  :lol:


--- Цитировать ---Цель христианских миссионеров – унизить человека, превратить его в пыль под ногами Бога. Хуже, чем в пыль – в злобного пса, которого только Бог способен удержать на цепи.
--- Конец цитаты ---
У меня такое впечатление, что Вы одержимы. Злоба из Вас просто брызжет. Откуда столько ненависти к тому, во что верят миллионы людей. Это Вы, похоже, очень людей не любтите, хотя и прикрываетесь абстрактным гуманизмом. Или христиане - это не люди, можно их и в ГУЛАГ?


--- Цитировать ---И не хотят они видеть, что тот же Освенцим был их же Богом освящен, что создан он был людьми с надписью на пряжках «С нами Бог»...
--- Конец цитаты ---
Так Богом он был освящен или людьми, которые что-то написали на своих пряжках? Вы, конечно, разницы не видите? :wink:


--- Цитировать ---Что ж, опять ничего экстраординарного, обычный уход от ответа.
--- Конец цитаты ---
В данном случае это не уход от ответа, а незнание ответа.


--- Цитировать ---К тому же уход парадоксальный, если кто не заметил. «Бог всеблаг, но высшую его справедливость человеку осознать не дано…» Теперь понятно?
--- Конец цитаты ---
Что же Вы увидели здесь пародоксального?



--- Цитировать ---А она субъективна?
--- Конец цитаты ---
Нет? Если нет, то мораль существует независимо от человека и от общества. А Вы утверждаете:
--- Цитировать ---Общественная мораль – продукт социальной эволюции, своего рода общественный договор.
--- Конец цитаты ---
А это и значит, что субъективна.  :lol:


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---если реальность — результат случайности,
--- Конец цитаты ---
равно как и закономерности.
--- Конец цитаты ---
Хоть бы не повторяли этот атеистический бездоказательный бред.  :lol:


--- Цитировать ---Типичная логика верунов.
--- Конец цитаты ---
А Вы хотите, чтобы мы пользовались логикой атеистов?  :lol:


--- Цитировать ---Авторы здесь показали лишь убожество своего мышления.
--- Конец цитаты ---
А как же!  :lol:  Вот у Вас великое мышление!  :lol:


--- Цитировать --- Если, мол, у нас Бог, то и у них значит должны быть какие-то божки. Поменьше нашего, конечно, куда им до нас…
И невдомек верунам, что атеистические ценности никакого отношения к религии не имеют.
--- Конец цитаты ---
Вы даже аналогий не понимаете... Тяжелый случай. "Божки" в данном случае - это не некие сверхъестевтвенные существа, а объекты человеческой веры - гуманизм, искусство, разум, государство и т.д. и .п.
 

--- Цитировать ---Человечество заплатило дорогую цену – миллионы жизней, познавая простую истину: религией и идеологией можно оправдать любое насилие, любую жестокость и несправедливость.  
--- Конец цитаты ---

Можно. А также можно оправдать любое насилие идеалами свободы, равенства и братства (Французская революция) или всеобщим светлым будущим без религии и Бога (коммунизм).
Как видите, дело не в идеях, дело в человеке.  :(
   

--- Цитировать ---Да неужели?
--- Конец цитаты ---
В самом деле!  :lol:


--- Цитировать --- Пока что мы видим, что богословы кое-как тянутся вслед за наукой, корректируя и перекраивая по ходу дела свои учения, так что от них уже скоро одни лохмотья останутся. А не наоборот.
--- Конец цитаты ---
Вы выдаете желаемое за действительно. Это первое.
Второе. Речь вовсе не идет о науке. Речь идет об атеизме. Не надо поменять одно другим. Впрочем, это стрый проверенный прием атеизма, верно?  :lol:


--- Цитировать ---Зато богословие любит поспешно давать простые ответы на любые, даже самые сложные вопросы, да еще с назидательным видом.
--- Конец цитаты ---
Например?


--- Цитировать ---Здесь уместно
--- Конец цитаты ---

Нет, неуместно.


--- Цитировать ---Основа нравственности – в человеческой природе, а не в откровениях, данных свыше.
--- Конец цитаты ---
Классно! То есть безнравственный человек - это основа нравственности? ведь он тоже имеет человеческую природу!  :lol:  :lol:  :lol:


--- Цитировать ---Человек не может полноценно существовать вне общества, подобно «святым подвижникам».
--- Конец цитаты ---
Считаете, что они не люди?  :wink:


--- Цитировать ---Основа морали – в коллективном характере человеческого общества.
--- Конец цитаты ---
Угу. Есть разные коллективы. Очень "моральные" встречаются. Преступные группировки, например...  Согласны, чтобы они устанавлмвали для Вас мораль? :wink:


--- Цитировать ---Это называется – с больной головы на здоровую.
--- Конец цитаты ---
 
Это называется назвать вещи своими именами.


--- Цитировать ---Ляпнуть чего-нибудь, ничем не аргументируя, подпустить пафоса... Авось прокатит на эмоциях. Обычная практика пламенных проповедников.
--- Конец цитаты ---

Нет, если вы перечитаете все, что сами пишете, то поймете, что это Ваша "практика". В одном посте своем Вы допустили столько бездоказательных обвинений и утверждений, что просто диву даешся! Но что Вам до этого! Атеист же...  :lol:

Solo:
Малыш, то что вы считаете профессиональным дриблингом, на самом деле, лишь прыжки пивного животика  ... Наблюдаются при отрыжке.

--- Цитировать ---Вы любитель бросаться бездоказательными обвинениями? Так у Вас их не один суд не примет. Обоснуйте и докажите, что Церковь лжет.
--- Конец цитаты ---

Церковь говорит  "именем Господа", "Волею Божьей Николай Второй"? .... Ну, это выступление от имени кого-то, оно выражает волю того от чьего имени говорят.
Вы тут про суд, не подумав упомянули, так там это есть.



--- Цитировать ---Для того, чтобы доказать, что лжет, "диктуя волю Бога" (хотя никто не диктует, ну да ладно!), нужно либо доказать, что воля Бога не такова, либо то, что Бога нет. Поскольку Вы не можете сделать ни то, ни другое, то я и сам могу смело обвинить Вас во лжи.
--- Конец цитаты ---
Смело обвинять во лжи вы и так способны, вам ничто не претит ....
Доказывать что Бога нет, атеисты не обязаны, а это дело верующих, заявивших что он есть - доказать что он есть.
Собственно, логики в вас ноль, основы права вы не знаете, а тоже "суд, суд" ... Лишь бы трёпнуть чё-нить для умного вида ...


--- Цитировать ---Вы же утверждаете сейчас, в контексте данной статьи, что, если преподаватель арифметики плох, то и дважды два не четыре.
--- Конец цитаты ---

Если у преподавателя: дважды два четыре, то чем он плох? Тем что не пять и не лохует людей так как это делаете вы?
Всё переворачиваете ... Всё врёте, врёте .... Чёрти что вообще ...
Умник хоть пьёт, а вы видимо уже перешли на тяжёлые наркотики?

Dagor Bragollach:

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитата: "Dagor Bragollach" ---Законы могут быть справедливыми и несправедливыми. Секс тоже может быть неправильным - педофилия, скотоложство и т.д. Во всех этих случаях мы можем отличить плохое от хорошего. Аналогично, мы можем отличить хорошего бога от плохого, гуманистическую религию от авторитарной.
--- Конец цитаты ---

Вы хотя бы перечитайте то, что написано. При чем здесь Бог? Все это действия людей.
--- Конец цитаты ---
Вы не читали то место, на которое я отвечал? Вынужден повторить его:

--- Цитировать ---Более того, если мы станем отвергать Бога только потому, что отдельные индивидуумы или группы людей вершат зло "во имя Бога", то с таким же успехом мы сможем отвергнуть законы, науку, секс и все прочее, что составляет смысл или фундамент человеческого бытия. Закон может отправить преступника в тюрьму. Закон также может поставить преступника у власти, как это было в нацистской Германии. Наука может излечить миллионы людей, а может и уничтожить те же миллионы... Секс — это прекрасно, но существуют также сексуальные маньяки и насильники.
--- Конец цитаты ---
Будьте внимательнее и читайте хотя бы то, что сами публикуете.

--- Цитата: "Малыш" ---А религия не может быть гуманистической. Ибо гуманизм предполагает возвеличивание человека (то есть по сути самих себя) вместо Бога.
--- Конец цитаты ---
Может. Буддизм, например. В особенности дзен-буддизм.

--- Цитата: "Малыш" --- Религия же определяет человеку то место, которое он занимает. А не то, котрое бы хотелось некоторым занимать.
--- Конец цитаты ---
"Каждая узколобая тварь должна занять свое место в грязном стойле" (С) Нет уж, увольте. С вашей противоестественной религией нам не по пути. Не вам диктовать человеку, какое место он занимает в мире.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Если раннее христианство еще носило отдельные черты гуманизма
--- Конец цитаты ---
Еще чего не хватало!
--- Конец цитаты ---
Естественно, вам очень бы этого не хотелось, и вы всеми силами будете открещиваться от гуманистических аспектов в учении Христа. Однако:
"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Лк.,17:20-21)

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---в современном виде основные христианские конфессии имеют выраженный авторитарный, античеловеческий характер.
--- Конец цитаты ---
"Античеловечность" почему-то "видят" только и исключительно враги Христа.
--- Конец цитаты ---
Да нет же, вы и сами отлично ее видите, что подтверждают ваши слова:

--- Цитата: "Малыш" ---А религия не может быть гуманистической. Ибо гуманизм предполагает возвеличивание человека (то есть по сути самих себя) вместо Бога.
--- Конец цитаты ---


--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Это и требование признания своей изначальной «поврежденности», неполноценности, греховности
--- Конец цитаты ---
Это не требование, кто Вас может заставить? Это просто констатация, реальный взгляд на вещи.
--- Конец цитаты ---
Требование, требование. Это необходимое условие христианской веры:

--- Цитировать ---Прежде всего, глубоко духовное объяснение важнейшего в христианстве вопроса - веры во Христа. Вот как святитель Игнатий пишет об этом: "Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния" (IV,227). "Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?" (IV,378).
В приведенных словах невольно обращает на себя внимание мысль о том, что сознание своей греховности и проистекающее из него покаяние являются первым условием принятия Христа. Святитель как бы подчеркивает: не вера в то, что Христос пришел, пострадал и воскрес "начало обращения ко Христу", ибо "и бесы веруют и трепещут" (Иак. 2;19), а познание "своей греховности, своего падения" рождает истинную веру в Него, ибо "не сознающий своей греховности... не может уверовать во Христа ".
--- Конец цитаты ---
http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm
А.И. Осипов. Путь разума в поисках истины
Глава VIII. Духовная жизнь
§ 1. Основы духовной жизни


--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---, и безоговорочное подчинение ЛЮБОЙ светской власти,
--- Конец цитаты ---
Не любой и не безоговорочное.
--- Конец цитаты ---
Будете возражать против концепции "Вся власть от Бога"?


--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---и униженное почитание князей церкви
--- Конец цитаты ---
Это вообще бред. Походите по христианским сайтам и Вы увидите столько резкой критике этих "князей Церкви"!
--- Конец цитаты ---
Попробуйте на любом православном форуме сказать что-то нелицеприятное о патриархе! Враз бан схлопочете. К тому же:

--- Цитировать ---Архиереи – вожди этой высокой истины – лицедействуют... Облачение их, подобное обряду утреннего одевания византийских императоров, превращается в обряд подхалимства и растаптывания человеческого достоинства. Причем, чем выше архиерей, тем шире это растаптывание. Епископу части облачения выносят прислужники, чтецы и иподьяконы, кадит дьякон... И все они бесконечно кланяются, целуют руки, униженно клонят головы, застегивают пуговки, затягивают шнурки на животе и руках стоящего живым идолищем «святителя». Патриарху облачения выносят уже протоиереи и иереи, наглядно демонстрируя иерархию унижения низших чинов высшим. И именуют его уже не «преосвященнейшим», а «святейшим»–в превосходной степени, титулом, который применяется еще разве только к богородице.
--- Конец цитаты ---
http://www.scientific-publications.ru/index.php?action=show_article&a_id=96


--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---и запрет на самостоятельное мышление, которое клеймится как ересь
--- Конец цитаты ---
Например?
--- Конец цитаты ---
Ай-яй-яй. Думаете, мне ответить нечего?

--- Цитировать ---Святые отцы о ереси

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

...тяжелый грех - ересь. Она - возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа - человека против всесовершенного Бога. Она, - страшно сказать, - суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она - грех ума, грех духа. Она - хула на Бога, вражда на Бога. Она - плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов; она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению. [1] Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она - смертный грех. Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее...

...человечество совращалось в ересь целыми народами, а обращение от ереси к Православию видим в весьма немногих частных лицах, и то редко, весьма редко. Страшный яд - ересь! Неудобопостижимый яд - ересь!..
--- Конец цитаты ---
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=2431


--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Во-вторых, «по плодам их узнаете их». Быть может, христианская церковь, несмотря на всю порочность своего учения, все же приносит хорошие плоды? Но нет, мы видим обратное. Кровавые религиозные войны, крестовые походы, охота на ведьм, сжигание еретиков…
--- Конец цитаты ---
Быть может атеизм приносит хорошие плоды? Гильотина, ГУЛАГ, подвалы ВЧК...
Может, будете реалистом, Дагон? Если Вы и не коммунист, то коммунсты все равно атеисты и они уничтожали Церковь. Причем, уничтожали физически.
--- Конец цитаты ---
Я думаю, пути назад, в коммунистическое прошлое, уже нет. Сейчас перед нашей страной стоит реальная угроза скатиться в темное средневековье благодаря навязываемым народу христианским "идеалам". Вот этому я и пытаюсь по мере сил противостоять.

--- Цитата: "Малыш" ---В статье речь о том, что человеческие недостатки и грехи - это человеческие недостатки и грехи. Человек способен извратить любое доброе дело.
--- Конец цитаты ---
Что же это за доброе дело такое, которое и в теории и на практике оборачивается злом?

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---А в наше время – стремление к оболваниванию населения, к сращиванию с государственными структурами, к захвату собственности и личному обогащению.
--- Конец цитаты ---
Оболвание населения - это только с точки зрения атеиста. С точки зрения верующего - просвещение. И какое Вы имеете право решать за миллионы верующих?
--- Конец цитаты ---
Просвещение? Что вы называете просвещением? Протаскивание в школы антинаучных концепций, типа креационизма? Или вот это:

--- Цитировать ---Конечно, самое страшное в этой ситуации не то, что студенты слушают про выгоды «карьеры» попадьи или читают Мельникова-Печерского. Самое страшное – то, что происходит при этом с их сознанием. Иностранные преподаватели, работающие на филфаке УдГУ, отмечают, как сложно принимать экзамен у русских студентов. Нет, не из-за языкового барьера. Наши студенты привычно пересказывают лекцию и испуганно замолкают при попытке преподавателя задать любой вопрос, предполагающий самостоятельность мышления. Они просто боятся, что их точка зрения может не совпасть с мнением экзаменатора, и предпочитают отмолчаться или дождаться намёка. Это происходит из-за того, что их с первого курса наказывали за попытку выразить на экзамене хоть какие-то зачатки собственной позиции. Это наказуемо – с чем-то поспорить, привести аргументы в пользу своей точки зрения. И очень быстро большинство будущих учителей литературы обнаружило, что так гораздо удобнее. Не нужно читать тома критики и стремиться к самостоятельному разбору текста. Нужно просто объяснить, что «боговдохновенного» мы можем найти в этом конкретном рассказе, а на остальных компонентах анализа (композиции, хронотопе, системе образов и так далее) останавливаться уже не нужно. Так мы вместо развития студентов получаем их деградацию. Особенно это заметно по тем несчастным, которые пошли писать курсовые к самым главным поборникам православия. Девочки начинают потихоньку увеличивать длину юбок, перестают носить джинсы, а свободное от учёбы время отдают пению в каком-нибудь церковном хоре.
--- Конец цитаты ---
http://scepsis.ru/library/id_2378.html

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Просто верить в Бога – это еще не ложь. Но христианская церковь лжет, говоря от имени Бога.
--- Конец цитаты ---
Вы любитель бросаться бездоказательными обвинениями? Так у Вас их не один суд не примет. Обоснуйте и докажите, что Церковь лжет. Иначе это похоже на детский лепет обиженного ребенка.
--- Конец цитаты ---
У церкви есть доказательства существования Бога? Нет. Однако она говорит о нем и о его воле как о чем-то реально существующем.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Она лжет, диктуя своим прихожанам волю Бога. Она лжет, толкуя в свою пользу древние противоречивые тексты, написанные разными авторами и исправленные много раз.
--- Конец цитаты ---
Для того, чтобы доказать, что лжет, "диктуя волю Бога" (хотя никто не диктует, ну да ладно!), нужно либо доказать, что воля Бога не такова, либо то, что Бога нет. Поскольку Вы не можете сделать ни то, ни другое, то я и сам могу смело обвинить Вас во лжи.
--- Конец цитаты ---
Смотрите. Допустим, умер богатый человек. Я прихожу и говорю, что он мне завещал всё свое имущество. На справедливое требование доказать это я возмущенно кричу: а докажите мне, что это не так!

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---А любой авторитет должен основываться на объективных качествах его носителя, а не на пустом месте. Авторитет преподавателя – на его профессионализме (дети, особенно в старших классах, отлично понимают такие вещи и могут отличить плохого учителя от хорошего).
--- Конец цитаты ---
Слушайте, там же речь идет совсем о другом! Все то Вы поставите с ног на голову...
--- Конец цитаты ---
Там речь шла о правительстве и преподавателях. Кто ж виноват, что вы читаете через строчку.

--- Цитата: "Малыш" ---Речь не идет в данном случае о Церкви. Речь идет о вере и неверии. Как бы не был плох преподаватель, те знания, которые он преподает, не становятся от этого ложными.
--- Конец цитаты ---
Речь идет в первую очередь об авторитете. И если человек с детства привык критически относиться к любым авторитетам, он не станет лёгкой добычей для ловцов душ человеческих.

--- Цитата: "Малыш" ---Вы же утверждаете сейчас, в контексте данной статьи, что, если преподаватель арифметики плох, то и дважды два не четыре.
--- Конец цитаты ---
Дело в том, что учение церкви держится целиком на ее авторитете. Других подтверждений ему нет.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Очередной виртуозный переворот с ног на голову.
Я вырос в семье неверующих. Никаких «взглядов на Бога и религию» у меня в детстве не сложилось. Никто не говорил мне «Сынок, Бога нет».
--- Конец цитаты ---
Естественно. Раз Бога нет, то о Нем и не говорили. Все там правильно написано. Я сам вырос в семье неверующих, так что не рассказывайте мне.
--- Конец цитаты ---
Незнание не может считаться предвзятостью. Это доказывается, кстати, тем, что вы стали верующим в зрелом возрасте.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать --- Я получил знания о религии уже в достаточно сознательном возрасте, чтобы отнестись к ней критически.
--- Конец цитаты ---
И где же и каким образом Вы их получили?
--- Конец цитаты ---
Увлекся Достоевским в школьном возрасте. Не помню точно, в каком классе начал его читать, но раньше, чем проходили "Преступление и наказание". Прочитал у него практически всё, многие вещи по 4-5 раз.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Интересно, с верующими какой религии нам советуют «вступить в контакт»?
--- Конец цитаты ---

В данном контексте неважно. Не переводите на частности. Речь идет не о какой-то конкретной религии, ее правильности или неправильности, а о существовании Бога.
--- Конец цитаты ---
Из ваших слов ясно, что вы религиями считаете почему-то только монотеистические.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать --- Не достаточно ли знания основных догматов религии, чтобы соотнести ее со своим мировоззрением?
--- Конец цитаты ---

Но Вы ведь даже об основных догматах имеете самое искаженное представление!
--- Конец цитаты ---

Да неужели? Практика показывает, что это у вас, несмотря на все ваши дипломы, искаженное представление. Кстати, откуда вы взяли, что спасение души - не главное в христианстве?

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Это дает о себе знать застарелая ненависть ко всему человеческому, присущая христианской церкви. Они в упор не видят примеры мужества, героизма, величия человеческого духа. Они тычут нам пальцем в Освенцим и Гулаг и говорят, что верить в человека отныне невозможно…
--- Конец цитаты ---
1. Авторы не христиане, а иудеи. Вы хоть читали статью, поняли о чем она? Или вы вилите только отдельные цитаты, которые надо непременно опровергать?
--- Конец цитаты ---
Это типичная точка зрения не только для иудеев, но и (даже скорее) для христиан.

--- Цитата: "Малыш" ---2. Авторы как раз и утверждают, что не потеряли веру ни в Бога, ни в человека даже после Освенима и ГУЛАГа.
Не привыкайте вырывать фразы из контекста. Это плохая привычка. Дуракская.
--- Конец цитаты ---
Там прямо сказано, что в человека они не верят:

--- Цитировать ---После Освенцима и ГУЛАГа мы просто обязаны похоронить навеки миф о том, что человек является самым разумным и высшим существом.
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Цель христианских миссионеров – унизить человека, превратить его в пыль под ногами Бога. Хуже, чем в пыль – в злобного пса, которого только Бог способен удержать на цепи.
--- Конец цитаты ---
У меня такое впечатление, что Вы одержимы. Злоба из Вас просто брызжет. Откуда столько ненависти к тому, во что верят миллионы людей. Это Вы, похоже, очень людей не любтите, хотя и прикрываетесь абстрактным гуманизмом. Или христиане - это не люди, можно их и в ГУЛАГ?
--- Конец цитаты ---
Я писал о миссионерах, а не о тех, кто попался в их сети. Вот их - всех Великих и поменьше инквизиторов - я действительно ненавижу.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---И не хотят они видеть, что тот же Освенцим был их же Богом освящен, что создан он был людьми с надписью на пряжках «С нами Бог»...
--- Конец цитаты ---
Так Богом он был освящен или людьми, которые что-то написали на своих пряжках? Вы, конечно, разницы не видите?
--- Конец цитаты ---
Конечно, нет. Бога придумали люди.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---К тому же уход парадоксальный, если кто не заметил. «Бог всеблаг, но высшую его справедливость человеку осознать не дано…» Теперь понятно?
--- Конец цитаты ---
Что же Вы увидели здесь пародоксального?
--- Конец цитаты ---
А вы и сейчас не видите? На чем основано утверждение о всеблагости Бога? Если на все противоречащие этому утверждению факты церковь только и может сказать: неисповедим промысел Господа!

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---А она субъективна?
--- Конец цитаты ---
Нет? Если нет, то мораль существует независимо от человека и от общества. А Вы утверждаете:
--- Цитировать ---Общественная мораль – продукт социальной эволюции, своего рода общественный договор.
--- Конец цитаты ---
А это и значит, что субъективна.
--- Конец цитаты ---
Экая чушь. Субъективная мораль - это когда у каждого человека своя мораль, "мне хорошо когда кому-то плохо". А такие люди антисоциальны.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---
--- Цитировать ---если реальность — результат случайности,
--- Конец цитаты ---
равно как и закономерности.
--- Конец цитаты ---
Хоть бы не повторяли этот атеистический бездоказательный бред.
--- Конец цитаты ---
Что за ерунду вы тут несете. Законы Ньютона уже кто-то опроверг? Для их области применяемости?

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Человечество заплатило дорогую цену – миллионы жизней, познавая простую истину: религией и идеологией можно оправдать любое насилие, любую жестокость и несправедливость.  
--- Конец цитаты ---

Можно. А также можно оправдать любое насилие идеалами свободы, равенства и братства (Французская революция) или всеобщим светлым будущим без религии и Бога (коммунизм).
Как видите, дело не в идеях, дело в человеке.  
--- Конец цитаты ---

Хреновые идеалы отвергаются обществом. Дойдет очередь и до религии.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать --- Пока что мы видим, что богословы кое-как тянутся вслед за наукой, корректируя и перекраивая по ходу дела свои учения, так что от них уже скоро одни лохмотья останутся. А не наоборот.
--- Конец цитаты ---
Вы выдаете желаемое за действительно. Это первое.
--- Конец цитаты ---
Аргументы? Доказательства?

--- Цитата: "Малыш" ---Второе. Речь вовсе не идет о науке. Речь идет об атеизме. Не надо поменять одно другим. Впрочем, это стрый проверенный прием атеизма, верно?
--- Конец цитаты ---
Не любой атеизм научен, но любая наука атеистична. Когда авторы утверждали, что "атеизм не более убедителен в плане объяснения загадки жизни и происхождения вселенной, нежели вера в Бога", они явно имели в виду науку.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Зато богословие любит поспешно давать простые ответы на любые, даже самые сложные вопросы, да еще с назидательным видом.
--- Конец цитаты ---
Например?
--- Конец цитаты ---
О форме Земли. О сотворении мира. О мироздании. Попробуйте проследить, как богословские концепции менялись со времен начала веков.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Основа нравственности – в человеческой природе, а не в откровениях, данных свыше.
--- Конец цитаты ---
Классно! То есть безнравственный человек - это основа нравственности? ведь он тоже имеет человеческую природу!
--- Конец цитаты ---
Вы не в курсе, что природу можно извратить? Что существуют отклонения?

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Человек не может полноценно существовать вне общества, подобно «святым подвижникам».
--- Конец цитаты ---
Считаете, что они не люди?
--- Конец цитаты ---
Не полноценные.

--- Цитата: "Малыш" ---
--- Цитировать ---Основа морали – в коллективном характере человеческого общества.
--- Конец цитаты ---
Угу. Есть разные коллективы. Очень "моральные" встречаются. Преступные группировки, например...  Согласны, чтобы они устанавлмвали для Вас мораль?
--- Конец цитаты ---

У них своя мораль, а я не в преступной группировке живу.

Antediluvian:

--- Цитата: "Малыш" ---"Античеловечность" почему-то "видят" только и исключительно враги Христа. :lol:  
--- Конец цитаты ---
Я не враг Христа, т.к. не имею привычки враждовать с пустотой. Античеловечность церкви, однако, вижу.


--- Цитировать ---Это не требование, кто Вас может заставить? Это просто констатация, реальный взгляд на вещи.
--- Конец цитаты ---
Констатация? Реальный взгляд? Ну тогда приведите обоснования - если это констатация, то Вас не затруднит её обосновать, правда?


--- Цитировать ---Не любой и не безоговорочное.
--- Конец цитаты ---
Это точно - не любой, а только такой, которая позволяет церкви беспрепятственно обжирать паству.


--- Цитировать ---Быть может атеизм приносит хорошие плоды? Гильотина, ГУЛАГ, подвалы ВЧК...
Может, будете реалистом, Дагон? Если Вы и не коммунист, то коммунсты все равно атеисты и они уничтожали Церковь. Причем, уничтожали физически.
--- Конец цитаты ---
Да, атеизм приносит хорошие плоды. Например, превращение отсталой аграрной страны в сверхдержаву за три десятилетия. А насчёт "уничтожали физически" - уничтожали не потому что церковь, а потому что целый ряд её деятелей уж очень активно выступал против Советской власти. А как церковь они мало кому были интересны - в советские времена в храмы почти никто не ходил.


--- Цитировать ---Для того, чтобы доказать, что лжет, "диктуя волю Бога" (хотя никто не диктует, ну да ладно!), нужно либо доказать, что воля Бога не такова, либо то, что Бога нет. Поскольку Вы не можете сделать ни то, ни другое, то я и сам могу смело обвинить Вас во лжи.  :lol:
--- Конец цитаты ---
Бугага. Двойка по логике. Чтобы доказать, что церковь не лжёт, нужно предъявить бога в кол. 1 шт., который бы заявил: да, всё, что делают и говорят эти ребята, они делают и говорят от моего имени. Дерзайте.  :D


--- Цитировать ---Речь не идет в данном случае о Церкви. Речь идет о вере и неверии. Как бы не был плох преподаватель, те знания, которые он преподает, не становятся от этого ложными.
--- Конец цитаты ---
А плохой преподаватель - это как раз такой, который вместо правильных знаний впаривает ложные.


--- Цитировать ---В данном контексте неважно. Не переводите на частности. Речь идет не о какой-то конкретной религии, ее правильности или неправильности, а о существовании Бога. :wink:
--- Конец цитаты ---

О как. И неважно какого бога? Сварог подойдёт? Или Один? Сколько религий, столько и богов. причём друг с другом эти боги уживаться совершенно не могут - как библейский Яхве с Дагоном.  :lol:


--- Цитировать ---Но Вы ведь даже об основных догматах имеете самое искаженное представление!  :lol:
--- Конец цитаты ---
Это вот в чём выражается? И какое такое неискажённое представление должно быть, например, по вопросу непорочного зачатия? Просветите неучей.  :lol:



--- Цитировать ---Так Богом он был освящен или людьми, которые что-то написали на своих пряжках? Вы, конечно, разницы не видите? :wink:
--- Конец цитаты ---
А разницы нет по причине того, что всякие "освящения" проводятся людьми. Почему, скажем, Освенцим не от бога, а вякание Гундяева из телевизора - от бога?


--- Цитировать ---А Вы хотите, чтобы мы пользовались логикой атеистов?  :lol:
--- Конец цитаты ---
Чтобы Вы пользовались логикой. Точка. Правда, в таком случае религию придётся выкинуть на помойку за то, что она противоречит логике повсеместно.


--- Цитировать ---А как же!  :lol:  Вот у Вас великое мышление!  
--- Конец цитаты ---
Что за детский сад: "А вот вы..." Ну написали бы проще: "сам дурак". Не Dagor Bragollach тут обсуждается, вообще-то. Но если переводить стрелки - так покажите, где он писал подобные глупости.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Человек не может полноценно существовать вне общества, подобно «святым подвижникам».
--- Конец цитаты ---
Считаете, что они не люди?  :wink:
--- Конец цитаты ---
Стоп, кто это тут выше призывал "правильно понимать"? Ну-ка, начинаем понимать правильно. Главная мысль - человек не может полноценно существовать вне общества. Имеете что возразить по существу?


--- Цитировать ---Угу. Есть разные коллективы. Очень "моральные" встречаются. Преступные группировки, например...  Согласны, чтобы они устанавлмвали для Вас мораль? :wink:
--- Конец цитаты ---
А мысль о том, почему эти группировки в любых обществах и при любом общественном строе считаются маргинальными и антисоциальными в голову не приходила?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии