Религия: анализ, критика, выводы > Критика христианства

Критика темы "атеизм".

<< < (12/13) > >>

Anonymous:
Малыш
«Атеизм»
«Большинство атеистов верят, что жизнь имеет смысл и стоит того, чтобы жить. Но как это может быть, если жизнь человека не имеет никакой цели и у него нет никакого предназначения после этой жизни?»
«Атеисты тоже восхищаются прекрасным закатом и с благоговением глядят на звездное небо. Они наслаждаются красотой природы, как будто бы в ней есть осмысленность»
«Что есть основа нравственности? Атеисты могут верить в нравственность, но они не в состоянии обосновать эту веру. С какой стати следует вести себя нравственно, если нет Того, Кто определяет, что есть добро, и перед Кем люди должны держать ответ?»


Как видим, весьма ясно сказано что, атеисты в большинстве нравственные и совестливые люди, теисты же –нет.

Теисты всегда спрашивают, а какая мне от этих "норм"  польза, выгода?
Какая опасность в не соблюдении норм?

Steen:
  Малыш:   Здесь намерение причинения зла очевидно для тех, кто хочет видеть.   Идиотизм предполагать, что гражданин Н не думал, что ограбление гражданина М - это зло с точки зрения гражданина М. Таким образом, он причинил ему намеренное зло. Или Вы считаете, что зло - это только когда ломом по хребту?  


Я считаю,  что  зла  вообще  не  существует.  Устраивает?  8)  Вы  не  знаете,  или  не  понимаете  простой  истины -  в  рассуждениях  гражданина  Н  гражданин М (жертва)  ВООБЩЕ  ОТСУТСТВОВАЛ. Вот  именно-то,  что  «гражданин Н не думал, что ограбление гражданина М - это зло с точки зрения гражданина М».  Гражданину  Н  на  гражданина М вообще  плевать,  он  его  знать  не  знает!  И  в  намерениях  киллера  жертва,  как  таковая  -  отсутствует.  Нет  у  киллера  никаких  ЗЛЫХ  намерений  против  жертвы.  Намерения  у  него  самые  хорошие  -  сделать  оплаченную  работу  наилучшим образом.  Жертва  в  обоих  случаях – обезличенное  обстоятельство.

Вот  Вы  идёте  по  тропинке,  и  Вам  мешает  камень.  Вы  откатываете  камень  с  дороги.  В  Ваших  намерениях  причинить  камню  зло?  Точно  так  же  и  в  остальной  жизни.  
Жертвы  суть  обезличенные  обстоятельства.  Никто  не  начинает  войну  с  целью  причинения  наибольшего  ущерба  и  наибольших  страданий  противнику.  Войну  начинают  с  целью  приобретения  некоторых  благ.  А  то,  что  потом  получается …  ну,  так  вышло …  как  всегда!

ЗЛО  -  это  не  качество  намерения.  Зло – это  качество,  которое  мы  приписываем  намерению  людей,  причинивших  нам  ущерб,  или  тех  людей,  которые,  по  нашему  мнению,  могут  его  причинить. (Смотрите,  как  моё  определение хорошо  объясняет,  почему  атеизм  -  зло  с  Вашей  точки  зрения).  То  есть  зло – это  наши  домыслы,  возникающие  у  нас  в  мозгу.  Иллюзия.  Поэтому  и  борьба  со  злом  столь  безуспешна.  

Бороться  с  иллюзией  можно  только  одним  способом:  понять,  что  это  именно  иллюзия.  Когда Вы  разделите для себя  иллюзию  и  реальное  положение дел,  только тогда Вы сможете предпринять  нечто реальное для того,  чтобы  изменить это положение дел, которое Вас не устраивает.  Зло  -  это  иллюзия.  Поведение людей  -  в  основном  закономерно.  Повлиять  на их поведение  можно,  сделав  так,  чтобы  нежелательное  для  Вас  поведение  было  невыгодно  и  им  тоже.  Убеждать  их  бороться  с  иллюзорным  злом  -  бессмысленная  трата  сил  и  времени.


   Малыш:   Именно, что я прекрасно отдаю себе отчет в том, какую функцию несут мои лолы и делаю это совершенно сознательно, НАМЕРЕННО.
Да?  Значит,  Вы  намеренно  причиняете  мне  страдания?  :shock:  (Пусть  слабенькие,  но  всё-таки 8) )?  Нн-да,  а  я  о  Вас  лучше  думала.  На  вид  Вы  как-то  более  :roll: …  мужественны  и  благородны.  А  оказывается  -  просто  мелкий  шкодник  и  слабак.  :twisted:  Извините  за  искренность.
                       

  Малыш:   А вот относительно "односложности" моих ответов я не согласен. Они продиктованы лишь односложностью вопросов и количеством  вопрошающих. Сложно давать пространные и развернутые ответы, когда против тебя сразу несколько человек.

И  они  в  Ваших  глазах  сливаются  в  некую  безликую атеистическую  массу?  :twisted:  Черт  побери,  Вы  же  священник!  Тоньшее  надо  быть,  а  с  людями  мягшее!



 Малыш:              И насчет "сложности" вопросов моих оппонентов тоже не согласен. Вопросы в большинстве своем наивные.  
 
Не  согласна,  Малыш.  Наивно  думать,  что  всё,  что  Вы  поняли,  почувствовали,  прожили,  прочли,  передумали  в  своей  жизни  должно  быть  так  же  понятно  другим  людям,  прожившим  свою  собственную,  а  не  Вашу  жизнь.  Для  Вас   их  вопросы   наивны,  а  для  них  -  нет.  

Вот  если  мы  сейчас  начнём  говорить  не  о  религии,  а  о  вышивании  бисером,  мне  Ваши  возможные  вопросы  не  покажутся  наивными.  Я  же  понимаю,  что  у  Вас  в  этом  деле  никакой  практики  нет.  А  теория  мало  что  даёт.

                       

Малыш:              Не надо упрощать. Любой грабитель знает, что достижение его цели напрямую связано с причинением зла потерпевшим. Прекрасно знает и идет на это совершенно сознательно. И потом, этот потерпевший вовсе не случайно оказался на его "пути к цели". Ведь именно ограбление данного человека (то есть причинение  ему вреда), являлось его целью.

Это  Вы  упрощаете.  Вы  смотрите  с  точки  зрения  потерпевшего.  И  Вам  кажется  абсолютно  понятным,  что  ограбление  -  зло.  Давайте  ещё  раз:  в  намерениях  грабителя  жертва  вообще  отсутствует,  или  присутствует  в  роли  обезличенного  обстоятельства.  В  роли  камня  на  дороге.  То  есть,  намерение  именно  ПРИЧИНИТЬ  ЗЛО  именно  этому  человеку  отсутствует.  Типичные  отношения  по  схеме  субъект-объект,  в  которых  даже  говорить  о  качестве  намерения  бессмысленно.  Недаром  в  криминальных  культурах  собственно  преступники  и  их  жертвы  обозначаются  разными  словами.  

И,  кстати,  грабят  (на  улице,  я  имею  в  виду)  именно  первого  попавшегося,  а  не  конкретного  гражданина.



 Малыш:          Вспомните протоколы, Вы же их наверняка читаете. Разве где-нибудь написано что-то типа: "Имея своей целью приобретение бутылки водки, я случайно ограбил гражданина М, стоящего на пути к этой цели"?  Смешно?


Самое  смешное  то,  что  я  именно  нечто  подобное  недавно  читала!
 :lol:


Малыш:          Таким образом, несмотря, на то, что конечной целью Н являлось приобретение бутылки водки, его промежуточной целью являлось ограбление М и причинение последнему, соответственно, зла. Вывод: мы имеем дело с намеренным причинением зла. Именно так и трактует УК.

Про  УК  -  спросите  Вивеккка!   :wink:
Ограбление М  -  да,  причинение  зла  -  нет.  8)  Грабители  -  не  шахматисты,  на  пять  ходов  вперёд  не  думают. А  тем  более  -  вглубь.  И  вообще:  «Пред  жуткой жаждой опохмелки все остальные чувства  -  мелки»!

                       

Малыш:          Я устал, Стин. Мы просто на разных языках говорим.  Не может содержание жизни быть ее смыслом (целью). Это все равно, что смысл производства конфет заключается в процессе их производства.
                  Вы постоянно твердите о смысле как о содержании, в то время как я имею в виду смысл как конечную цель.  


ОК.  Смысл производства конфет  -  в  получении  прибыли от их реализации.  Смысл жизни – в получении прибыли от её реализации  …  куда?  Кому?  А  она  точно пользуется спросом у потребителя?  Рисковый  бизнес,  знаете  ли…. :roll:

Малыш,  мы  всё-таки  приблизились к взаимопониманию:  Вы  считаете,  что  жизнь имеет объективную, безотносительную к личности цель  (она  же – смысл),  а  я  считаю,  что  таковой  цели  она  не  имеет,  но  при  этом  она  НЕБЕССМЫСЛЕННА.  Мы  оба  имеем  право  так  считать,  поэтому  Ваш  постулат о том,  что  с  точки  рения атеистов  жизнь  бессмысленна  -  это  Ваша  личная  точка  зрения,  к  атеистам  отношения не имеющая.  Ещё  раз:  с  Вашей  точки  зрения  жизнь  атеистов  ДОЛЖНА  быть  бессмысленна,  но  с  их  точки  зрения  это  -  не  факт.


Малыш:          Я привел Вам определение смысла, которое показывает, что Вы не правы, ибо смыслом может быть как содержание, так и цель.
Так вот, в статье, которую мы обсуждаем, смысл жизни подразумевает ее конечную цель, а не содержание. Согласно определению.

Прочтите  внимательно.  Смыслом  жизни  может  быть как содержание,  так  и  цель,  но я не права,  потому  что  Вам  угодно  обсуждать  только  цель,  но  не  содержание?  8)  Короче,  я  не  права,  потому  что  Вам  это  не  нравится.  :twisted:


                       

Малыш:          То есть все же смысл производства конфет в самом процессе производства?  
Прожить, получив немного удовольствия, при этом постоянно имея кучу проблем и работая большую часть жизни для того, чтобы иметь возможность кушать, а в конце умереть - это смысл жизни? Рожать детей, еще до их рождения зная, что они все умрут и, может быть, очень скоро - это смысл жизни? Ладно, пусть для Вас это смысл. А цель какова? Вот прожили и умерли, родили тех, кто тоже умрет и... что? В чем здесь смысл?

Нет,  Малыш.  Смысл в том,  чтобы  съесть конфету и насладиться её  вкусом.  Получить  массу  удовольствия  от  процесса  жизни,  просто  потому,  что  жить – приятно.  Решать  проблемы,  и  получать  от  этого  удовольствие  (ведь  это  ещё  какое  удовольствие – найти  оптимальное  решение)!  Работать  большую  часть  жизни  и  получать  от  этого  удовольствие.  Рожать  детей,  кормить  их,  воспитывать,  жить,  кроме  своей,  ещё  и  их  жизнью,  радостями  и  печалями  -  и  получать  от  этого  удовольствие.  И  спокойно  умереть,  зная,  что  ты  оставил  после  себя  больше  радости,  чем  было  до  тебя.
 
Здесь  смысл  смерти  более  значим,  чем  смысл  жизни.  Смерть  имеет  биологический  смысл:  смерть  это  залог  развития.  И  духовный:  именно  смерть  делает  радость  жизни  острее  и  прозрачнее.

                       

Малыш:          А зачем, если все равно все умрем?
Чтобы  доставить  радость,  Малыш.  И  себе,  и  другим.

Anonymous:
Малыш

/Не может содержание жизни быть ее смыслом (целью)./

Ну, а какой смысл обладает жить верующего?
Даже не беря в расчет, что, Бога, собственно нет.
 :)

 Какой смысл обладает жить верующего?
Пока мы услышали, что, верующий это тот, кто ставит свою жизнь выше всего, т.е. абсолютный эгоист.
Но если смысла нет в самой жизни, какой смысл в жизни верующего?

Коля:

--- Цитата: "Steen" ---И  вообще:  «Пред  жуткой жаждой опохмелки все остальные чувства  -  мелки»!
--- Конец цитаты ---
Это стихи гениально-глобального поэта Павла Белобрысова. Steen, Вам Шефнер нравится?

Дориан Грей:
Выбрался в кои то веки за пределы модерируемых разделов и что я вижу. Интересная тема, а после 1 страницы нечего читать. Вивекк отлично расписывает свою точку зрения, терминологией подкрепляет и что говорит Мылыш - "ничего кроме язвительности не вижу". А текст? Малыш, вы проиграли Вивекку ещё на первой странице... 8)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии