Религия: анализ, критика, выводы > Критика христианства

Re: БОГ: СУЩНОСТЬ

(1/18) > >>

Коль-амба:

--- Цитата: "Малыш" ---Третье доказательство неизменности Бога основано на Его абсолютном совершенстве. Для всего, что изменяется, требуется что-то новое. Но для Бога не может требоваться чего-то нового, так как Он не мог бы стать лучше, стать более совершенным. Следовательно, Бог не может меняться. В противном случае Он не был бы Богом, ведь тогда оказалось бы, что раньше Ему в чем-то не хватало совершенства.
--- Конец цитаты ---
А как это согласуется с чудесами - с вмешательством Бога в нашу жизнь? Бог вмешивается, ведь, чтобы что-то поправить. А если что-то нуждается в правке, значит оно не совершенно. И значит тот, кто создал это несовершенство - тоже не совершенен. Разве не так?

Коль-амба:

--- Цитата: "Малыш" ---Бог не изменяет Своих намерений. Не может Божия воля и измениться, поскольку находится в совершенном соответствии с Его знанием. Бог всеведущ, поэтому то, о чем Он знает, что это будет, действительно будет. Следовательно, Божия воля неизменна.
--- Конец цитаты ---
Если это так, ЗАЧЕМ чудеса? Разве вмешательство Бога в нашу жизнь (чудеса) не есть изменение Божиих намерений? Или это Он изначально спланировал все свои явления (чудеса), которые затем - согласно плану (Божьему промыслу) - происходили и будут происходить в определенные исторические моменты жизнедеятельности людей?

Anonymous:

--- Цитата: "Коль-амба" ---А как это согласуется с чудесами - с вмешательством Бога в нашу жизнь? Бог вмешивается, ведь, чтобы что-то поправить. А если что-то нуждается в правке, значит оно не совершенно. И значит тот, кто создал это несовершенство - тоже не совершенен. Разве не так?
--- Конец цитаты ---

Объясните, почем тук должно быть? Ведь создаются сущности лишь возможные, а не необходимые. То, что создается, не может быть совершенным, ибо совершенство не нуждается в причине для своего существования. Мир, созданный Богом был хорош, но не совершенен, поскольку он лишь возможен, но его существование не является необходимостью.

Anonymous:

--- Цитата: "Коль-амба" ---
--- Цитата: "Малыш" ---Бог не изменяет Своих намерений. Не может Божия воля и измениться, поскольку находится в совершенном соответствии с Его знанием. Бог всеведущ, поэтому то, о чем Он знает, что это будет, действительно будет. Следовательно, Божия воля неизменна.
--- Конец цитаты ---
Если это так, ЗАЧЕМ чудеса? Разве вмешательство Бога в нашу жизнь (чудеса) не есть изменение Божиих намерений? Или это Он изначально спланировал все свои явления (чудеса), которые затем - согласно плану (Божьему промыслу) - происходили и будут происходить в определенные исторические моменты жизнедеятельности людей?
--- Конец цитаты ---

Божья воля означает, что обязательно будет все то, о чем Он знает, ибо Его воля находится в совершенном соответствии с Его знанием. Если что-то выглядит для нас как изменение Божьих намерений, то это вовсе не означает, что такое изменение имело место. :wink:

Коля:
А мне вот что совсем непонятно: с одной стороны,


--- Цитировать ---Бог не имеет страстей. Страсти подразумевают стремление испытывающего их к тому, чего у него нет. Но Бог, как абсолютно совершенное существо, ни в чем не испытывает недостатка.
--- Конец цитаты ---
А с другой —


--- Цитировать ---Это не значит, что Бог не хотел бы, чтобы некоторые вещи изменились. Но Божия воля неизменна, даже если Он предпочел бы, чтобы некоторые вещи изменились
--- Конец цитаты ---
Здесь, во-первых, есть хотение; я не вижу принципиальной разницы с понятием "страсть": всё это указывает на наличие желания того, чтобы что-то стало по-другому. А во-вторых, как быть с таким понятием, как "страсти Господни"? Ведь бог "не имеет страстей"?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии