Да и незачем.Уже идет Тотальная Мировая - без фронта и тыла.
А никто их и спрашивать не будет.
И то : оптимистический - очень фантастический.
Следовательно : остаётся - "с огромными жертвами".
Ещё год назад я тоже не видел возможности благополучного исхода, но: Кто ищет, тот всегда найдёт! Из той ограниченной информации, которую я имею можно сделать вывод, что многие энтузиасты и даже организации подошли совсем близко к решению этой проблемы.
Как и во всех практических делах, необходимо осознать имеющуюся ситуацию, поставить побольше вопросов: Что же мы хотим и чего не желаем? Затем начать отвечать на каждый вопрос в отдельности и устранять противоречия. Это алгоритм решения любой задачи - от семейной до глобальной.
Единственное и непременное условие успеха - полная непредвзятость = критичность. Ни слова не принимать на ВЕРУ, многократно сопоставлять данные различных источников и т.д. Одним словом:
СУДИТЬ своим мысленным судом на принципах "Римского права", то есть: максимально учитывать аргументы апологета и критика версии, с проведением очных ставок и следственных экспериментов, многократно ставить себя на место каждого участника событий и пытаться понять логику и психологию его возможных действий. Далее идёт аргументация исторической неизбежности борьбы Духа с Душой, Истины с Ложью, Познания с Верой, если хотите Бога с Дьяволом!
Язычество по своей сути очень экологичное, демократичное и не агрессивное верование. На примере некоторых языческих племён (северные, африканские и латиноамериканские народы) видно, что они почитают окружающую природу как обиталище Богов. Им не свойственна жадность или расточительность. Их Боги, как и в Буддизме могут бороться между собой, но в конечном итоге договариваются и соседствуют мирно, занимаясь каждый своим делом. Люди, воспитываясь и действуя в рамках такого мировоззрения поступают идентично.
В античном средиземноморье были благоприятные условия для развития торговли и постепенно местные элиты городов-государств накопили определённую культуру производства, товарного и денежного обмена, что привело к возникновению роскоши. Дальнейшую экспансию алчности и самолюбивых властных амбиций сдерживал демократизм родо-племенного "вече" и парламентаризм (советы старейшин, сенаты и ...).
Возрастание населения компенсировалось наличием свободных территорий и постепенной миграцией в глубь континента. Торговцы, Апостолы и др. безбоязненно могли путешествовать, останавливаться на жительство в любом регионе того цивилизованного Мира. Элиты соседних и отдалённых гос-в были связаны многочисленными родственными связями. Были стычки как и на Руси до 1200 г.г., но это не была идеология тотального насилия и экспансии. Почитайте исторические повествования: князья и царьки заключали бесчисленные мирные договоры и соглашения, но ложь и интриги придворных вели к новым стычкам. Это вырабатывало хроническое недоверие и милитаризированную структуру единоначалия в управлении ("гонка вооружений"). К сожалению это исторически предопределённая "болезнь роста".
Светской и церковной элите нужна была другая идеология на базе мировоззрения ЕДИНОНАЧАЛИЯ для слома устаревшей "демократитеской" и утверждения монархической структуры власти. Развитие философской мысли и бытового сознания всё более демонстрировали возрастающую роль личности, личного успеха, персональных свойств, качеств, знаний и навыков. Возникновение атомарной теории, развитие математики, логики и других научных знаний - всё подводило к мысли о скрытом (внутреннем) единстве Бытия. Умных, вдумчивых и наблюдательных людей всегда было достаточно, чтобы создавать и распространять различные теории - модели объяснения наблюдаемых процессов и явлений.
Поэтому идея монотеизма не могла не стать ведущей. Но многовековые традиции воспитания не так просто преодолеть. Кроме того, большие трудности возникали в вопросе приоритета указаний иерархической структуры власти над моральными установками исполнителей. Это сегодня для большинства "приказы не обсуждаются", в те времена это было не столь однозначно, как и сегодня на властном "олимпе". Не приказы должны были основываться на Законах, а законы - подстраиваться под приказы императоров и чиновников.
Правда многие, в том числе и Платон, видели в иерархической структуре личной власти опасный источник ЛЖИ, интриг, заговоров, страха, насилия, новых войн и бесчисленных страданий людей.
Был-ли Иесус элином, евреем или собирательным образом не суть важно. Идея Христианства возникла в противовес утверждавшейся мафиозной структуре власти. Исторически это было альтернативное монотеистическое, но демократическое движение, призывавшее к рациональному осмыслению и обустройству частной, общинной, общественной жизни и структуры власти.
Первые Христиане не признавали право "вчерашних вождей и шаманов" на поборы и насилие по отношению к своему племени. Священные родословные традиции приводили к парадоксам: царь по происхождению мог быть ниже своего слуги и с этим приходилось считаться. Христиане создавали общины равных - братьев Христовых перед Богом, но не перед земными властителями. Они не шли на уступки в оказании почтения официальной религии и власти. Кому это понравится?
"При императоре Траяне (98-117г.г.) римской власти предписывалось всеми силами убеждать Христиан принести хотя бы самую формальную жертву, несколько зёрен, перед статуей императора*" (Из инструкции Плинию Младшему о применении законов Нерона.*) Только несговорчивость Христиан принуждала римлян к репрессиям. Надо думать: любая другая власть также требует к себе почтения. Хотя многие Христиане занимали высокие административные посты, гонения продолжались в основном до 313 г. Христианство вступало в эпоху Вселеленских соборов (Первый в 325г. в Никее).
Во многих общинах уже сложилась иерархия власти из грамотных отпрысков богатых семей: требовалось закрепить её в единых священных книгах. В ходу было много писаний препятствовавших структуризации церкви. Изначально в каждом населённом пункте была своя церковь - община, но с единым Учением Христа, которое опиралось на здравомыслие и воспитывало независимых в Знаниях людей.
Император Константин первым признал христианство гос. Религией, но ему и новой церковной иерархии нужны были почтительные подданные. Уже во втором веке христиане борятся не столько с язычеством и монополией власти, сколько между собой. "Уже Иоанн Богослов опровергал учение гностика Керинфа*". Затем многие века велась кровопролитная междоусобная война сторонников ЗНАНИЯ и ВЕРЫ. В современной терминологии это: гностицизм -(познание), маркионизм, монтанизм, манихейство, эллинизм, учение Оригена, арианство и многие другие "еретические" течения в христианстве.
"Император (Константин) потребовал от присутствующих (318 епископов -(надзирающих) + дьяконы и пресвитеры) поимённого голосования текста вероисповедания, угрожая ссылкой тем, кто не признает (1 Никейского) соборного решения. Только два епископа дерзнули противостать императорскому решению и были сосланы вместе с Арием.*) "Первый Вселенский Собор ... составил первые 7 членов "Символа Веры"... установил время празднования Пасхи, издал 20 дисциплинарных канонов и подтвердил старшинство за древними апостольскими кафедрами Рима Антиохии, Александрии и Иерусалима.*"
Этой сделке с Разумом, с Совестью, с Властью, с Ложью и Верой мы обязаны всеми маразмами последующих столетий.
Всё остальное, обычная хронология борьбы за место под "солнцем" спеси, наживы, ЛЖИ_ЛЖИ_ЛЖИ!
*- Закон Божий. Пятая книга о православной вере. ББК 84 Р1 Д 38 ISBN 5-85255-021-3
Copyright by YMCA-PRESS_ Paris. Издательский центр 'ТЕРРА', 1991.