О небытии, по сути, нечего сказать, так как "небытия нет" (Парменид) и уважаемый Чанышев, по-моему мнению, ничего особенного к этому тезису не прибавил. Я люблю его учебники, но его философия "небытия" довольно спорна.
Философии нельзя отрываться от специальных наук, особенно от физики, биологии, химии, истории. Из них она черпает свои идеи. А с точки зрения физики, рождение бытия из небытия - это нонсенс. Физический вакуум - это вовсе не небытие, это форма бытия.
Лучше достижения и теории наук отражает, на мой взгляд, диалектический материализм. Лучшей философии я не встречал, честно говоря. И тот же экзистенциализм (как атеистический, так и теистический), и та же философия небытия - органично объяснены диаматом.
Хотя экзистенциализм - это, больше, философия про человека. И тот же атеистический экзистенциализм (Сартр, Камю) бесконечно актуален и полезен для атеиста.
Диамат доказывает на основании данных наук, что объективная реальность, данная нам в ощущениях - это вечное движение форм. видов этой реальности, движение вечно само по себе, оно не имеет "первопричины", но имеет причину себя, - постоянные противоречия, разрешая которые и движется реальность.
Диамат не признает существование небытия. Небытия нет. Его нет нигде, но нет как субстанции, как явления, так как небытие - это часть движения самой реальности, изменения ее форм, видов. И то, той реальности, которая дана нам в ощущении непосредственно, - макромире.
В микромире дело уже обстоит иначе: для электрона, например, нет небытия, он существует постоянно. Человек умирает, а электроны, из которых состоит человек, не умирают вместе с ним. Они существуют дальше и эта смерть не имеет к ним отношения. Да, человеку грозит небытие, - смерть, но это не дает основания философски постулировать, что небытие рождает бытие. Бытие и небытие - две стороны одной медали, - движения самой реальности. А сама физика доказала, что само движение рождает энергию, которая превращается в разнообразные формы вещества.