вы - верующие - станете частью прошлого, наивного прошлого, которого иногда даже стесняешься, как стесняешься рассказывать о том, что в 3 годика замарал штанишки.
ну зачем писать одно и то же? хотя бы для разнообразия что другое написали бы
а то я тоже так могу и что вы поймете?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Панча-таттва
Па́нча-та́ттва (санскр. पञ्चतत्त्व, pañca-tattva IAST — «пять элементов, сущностей») — санскритский термин, используемый в различных направлениях индуизма.Содержание [убрать]
1 В вишнуизме
2 В Вамачаре
3 См. также
4 Литература
5 Ссылки
[править]
В вишнуизме
В гаудия-вайшнавизме термин «панча-таттва» используется для обозначения пяти образов Бога, воплотившихся на земле в конце XV века. Это был основоположник гаудия-вайшнавизма Чайтанья Махапрабху и его четыре ближайшие сподвижника:
Чайтанья Махапрабху — совместное воплощение Радхи и Кришны.
Нитьянанда — воплощение Баларамы.
Адвайта Ачарья — совместное воплощение Вишну и Шивы (Харихара).
Гададхара Пандит — воплощение внутренней энергии Кришны «хладини-шакти».
Шриваса Тхакур — воплощение Нарады, чистого преданного Кришны.
Основной миссией Панча-таттвы было распространение практики коллективного пения ведической мантры «Харе Кришна» и культа Радхи-Кришны.
[править]
В Вамачаре
В тантризме, в Вамачара-тантре (тантре левой руки) термин «Панча-таттва» является синонимом термина «Панчамакара», тайного парного танрического ритуала, в процессе которого партнёр последовательно и со строго определёнными ритуальными предписаниями предлагает партнёрше (воспринимаемой как воплощение Деви) четыре первых элемента:
Мадья (вино) – символизирует опьянение майей;
Мамса (мясо) – символизирует аскетизм;
Матсья (рыба) – символизирует эмоции;
Мудра (жареные зёрна) – символизирует отождествления себя с телом и в завершении совершается
Майтхуна (ритуальное соитие) – слияние Шакти с Шивой.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Панча-таттва_мантра
Па́нча-та́ттва ма́нтра — одна из основных мантр в гаудия-вайшнавской традиции индуизма. Состоит из имён пяти ипостасей Бога в Панча-таттве. Часто воспевается в бхаджанах или киртанах и используется в индивидуальной медитации (джапа). Как правило эту мантру поют или повторяют перед тем, как начать воспевать мантру Харе Кришна. Последователи гаудия-вайшнавизма верят в то, что это самая духовно мощная и милостивая мантра, доступная в настоящую эпоху Кали-югу.
Джая Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,
Шри-Адвайта Гададхара, Шривасади Гаура-Бхакта-Вринда
http://ru.wikipedia.org/wiki/Харе_Кришна
Харе́ Кри́шна (санскр. हरे कृष्ण, Hare Kṛṣṇa IAST) — индуистская ведическая мантра на санскрите, которую также называют «маха-мантра» («великая мантра»). Состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама. Первое упоминание мантры «Харе Кришна» содержится в «Калисантарана-упанишаде» — одной из Упанишад, входящих в состав «Яджур-веды». В начале XVI века мантра «Харе Кришна» была популяризована в Индии индуистским святым Чайтаньей Махапрабху, а начиная с 1960-х годов получила широкую известность за пределами Индии благодаря проповеди кришнаитского гуру Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанной им религиозной организации «Международное общество сознания Кришны».
В индуизме считается, что слушание, повторение или пение мантры «Харе Кришна» возвышает сознание практикующего на духовный уровень. Согласно кришнаитскому богословию, повторение мантры «Харе Кришна» позволяет достичь высшего совершенства жизни — чистой любви к Кришне.
Значение и способы повторения
Мантра «Харе Кришна» на санскрите, записанная деванагари.
Мантра «Харе Кришна» состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе ХареБхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, что «Харе» — это обращение к энергии преданного служения Богу, персонифицированной формой которой является женская ипостась Бога — Радха. Слово «харе» представляет собой звательный падеж от Хара — одного из имён Радхи. «Кришна» и «Рама» — это имена Бога, которые соответственно переводятся как «Всепривлекающий» и «Всерадующий». Таким образом, текст мантры можно перевести как «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».
В индуизме считается, что повторяя имена Бога, человек входит в контакт с Богом во всей Его полноте, так как не существует различия между Богом и Его именами. Согласно кришнаитскому богословию, в имени Кришны присутствует сам Кришна со всеми его атрибутами, в имени Рамы — все аватары, в имени Хара — все шакти. «Рама» в мантре может относиться как к Раме — одной из аватар Вишну/Кришны, так и к Балараме — брату Кришны в его земных играх. Рама — это также одно из имён Кришны, которое означает «услаждающий Радху».
Мантру «Харе Кришна» можно повторять внутренне в уме, шёпотом для себя (джапа) или громко воспевать под аккомпанемент музыкальных инструментов (киртана). Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил о практике повторения мантры «Харе Кришна»: Этот простейший метод медитации рекомендован для нынешнего века. Можно убедиться на практике, что повторение этой маха-мантры, то есть великой песни освобождения, позволяет сразу же ощутить трансцендентный экстаз, приходящий непосредственно из духовной сферы. Повторение мантры Харе Кришна происходит на духовном уровне, поэтому эта звуковая вибрация выходит за рамки всех низших уровней сознания: чувственного, умственного и интеллектуального. Поэтому каждый может принять участие в пении и повторении мантры, и для этого не требуется обладать никакими особыми качествами.[1]
[править]
История
[править]
В Упанишадах и Пуранах
Мантра «Харе Кришна» впервые упоминается в «Калисантарана-упанишаде».[2] В этой Упанишаде, Нарада получает наставления от Брахмы: Внимай же тому, что все Веды держат в секрете, и с помощью чего возможно вырваться из круговорота рождений и смертей. Тот, кто просто повторяет имена изначального пуруши Господа Нараяны, легко освобождается от неблагоприятного влияния Кали-юги.
Когда Нарада спросил, что за «имена Нараяны» Брахма имеет в виду, Брахма ответил: Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе — эти шестнадцать имён способны разрушить всё неблагоприятное воздействие века Кали. В Ведах не существует более возвышенной духовной практики, чем повторение этих имён.
В некоторых редакциях «Калисантарана-упанишады» сначала приводится «Харе Рама», и только затем «Харе Кришна». По верованиям вайшнавов, оба варианта мантры обладают одинаковой духовной силой.
Практика повторения мантры «Харе Кришна» также рекомендуется в Пуранах, Панчаратре и в различной вайшнавской литературе. В «Падма-пуране» (Сварга-канда 50.6) утверждается: «Тот кто поклоняется Богу всех богов Шри Хари и повторяет Его святые имена маха-мантру, освобождается от самых страшных грехов, которые только можно совершить». В «Агни-пуране» говорится: «Любой кто повторяет эту мантру, даже невнимательно, достигнет высшего совершенства жизни. В этом нет никаких сомнений».[2] В вайшнавском тексте «Ананта-самхита» содержится следующее утверждение: «Эта мантра, состоящая из шестнадцати слов и тридцати-двух слогов, является великой мантрой этого века Кали, с помощью которой все живые существа могут получить освобождение. Никогда не нужно прекращать повторение этой маха-мантры».[2]
«Дерево Харе Кришна» в Томпкинс-сквер-парке в Нью-Йорке под которым в 1966 году Бхактиведанта Свами Прабхупада начал первое публичное воспевание мантры «Харе Кришна» за пределами Индии
[править]
Чайтанья Махапрабху и Бхактиведанта Свами Прабхупада
Основные статьи: Чайтанья Махапрабху, Бхактиведанта Свами Прабхупада
Мантра «Харе Кришна» получила широкую известность в Индии в начале XVI века благодаря вайшнавскому святому Чайтанье Махапрабху, который в это время начал осуществлять свою миссию по распространению публичного воспевания этой мантры (санкиртаны), путешествуя и проповедуя по всей территории Индийского субконтинента. Чайтанья предсказал, что в будущем мантру «Харе Кришна» будут воспевать «в каждом городе и деревне мира».
В 1960-х годах престарелый вайшнавский монах по имени Бхактиведанта Свами Прабхупада, по указанию своего гуру Бхактисиддханты Сарасвати, начал проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху за пределами Индии, намереваясь претворить в жизнь пророчество Чайтаньи. С этой целью, в 1966 году он основал в Нью-Йорке вайшнавскую религиозную организацию «Международное общество сознания Кришны». За последние одиннадцать лет своей жизни, Бхактиведанта Свами Прабхупада объехал вокруг света четырнадцать раз, основал более ста вайшнавских храмов и сделал мантру «Харе Кришна» известной по всему миру.