VivekkkЯ это не отрицаю. Я спрашиваю другое: где и когда экспериментально зафиксировано наличие в клетке организмов, в молекулярной структуре камней, вообще, в материальных вещах информация? Где и когда доказано, что информация есть форма материи, материальное явление? Это главный вопрос, и прошу на него ответить.
Если Вы не отрицаете это, надеюсь, Вы не будете так же отрицать, что естественные науки не занимаются идеальным. Не их предмет. Это, конечно, не доказательство материальности информации, но как же они (естественные науки) ее, идеальную (по Вашему) изучают?
Вы говорите, что информацией в естественных науках называется другое явление, отличное от информации ментальной, что это название по аналогии. Поясните тогда, что же это эа явление (которое они изучают) и в чем заключается аналогия.
Так это Вы предлагаете мне этот абсурд. ... Я уверен, что информация идеальна
Ээ нет. Абсурд предлагаете Вы. Я предлагаю материальную информацию как свойство любой материальной системы. Не материи вообще, а системы. Вы же предлагаете нематериальную информацию как продукт системы строго определённой организации. Абсурд возникает тогда, когда Вы свою нематериальную информацию подставляете в любую материальную систему. Я такого не предлагаю.
Энергия в корне отличается от информации, и как раз, обозначает количество молекул, которые движутся в веществе. Например, количество тепла. Так или иначе, энергия материальна, связана с вещами и порождена вещами. И главное, чтобы энергия существовала не нужна человеческая голова.
Конечно в корне отличается. Физическая сущность энергии - движение молекулы (в Вашем примере), физическая сущность информации - различие между молекулами. Но ни энергии ни информации в чистом виде не существует, и то и другое суть меры, т.е. количественное выражение качественной определённости, это диалектическое единство качества и количества, существующее объективно и человеческой головой отображаемое.
Насчёт молекулярной структуры, то вопрос возник из вашего утверждения о том, что информация - часть вещей, присуща вещам, и мифически передаётся через органы чувств в мозг человека.
Знаете, как хотите, но я лично этот тезис считаю необоснованным.
Зачем Вы выдумываете то, что я никогда не утверждал? Информация - часть вещей? Информация, как отображение различия МЕЖДУ вещами и существует МЕЖДУ вещами.
Выше почитайте спор. Там, где привлекалась работа Дубровского.
Мне, видимо, по наивности, казалось, что приведённые мной выше цитаты из книги Дубровского (основанной на его докторской диссертации, кстати) исчерпывающе свидетельствуют о его позиции в отношении информации. Дубровский, как никто другой понимающий что есть идеальное, информацию к идеальным явлениям НЕ относит.
аминокислоты вступали между собой в информационное общение, обмениваясь между собой информацией, имеющей какой-то смысл, цель, значение, синтаксис (то есть набор знаков).
Не утрируйте. Любое взаимодействие сопровождается информационным обменом, но не сводится к нему. А значит, не всегда имеет смысл, цель, значение, синтаксис.
Различие как таковое не может где-то содержаться. Груша и яблоко различаются между собой объективно
Вот здравое рассуждение. Различие объективно (т.е., не зависит от нашей головы, а значит материально) но нигде не содержится.
Различие, отношение - это понятия, которые искусственно выделены умом человека. И не надо их приписывать самим вещам.
Чему же прикажете их приписывать? Да, выделены умом, но не созданы им из ничего, выделены из объективной реальности.
Да вы цитируете неспециальный источник, - он не философский. Не посвящен анализу информации.
Знаете, философия ведь обобщает не пустые измышления, а эмпирические сведения о мире. Для того, чтобы философски проанализировать информацию, необходимо эту информацию иметь в наличном виде.
Понятие информация стало широко использоваться только в начале 20 века, когда началась информационная революция, связанная со взрывным развитием коммуникационных возможностей. До этого момента его не было даже в толковых словарях. И только в середине прошлого века оно появилось философском дискурсе, практически исключительно благодаря работам Винера, Неймана, Шеннона и др., которые не были философами, но дали философии информацию как предмет изучения.
К сожалению, философское осмысление информации до сих пор остаётся в зачаточном состоянии. Много ли Вы знаете философов, специализирующихся в этой области?
Биологи говорят об информации, но они имеют в виду конкретные материальные явления. Они же в вашем понимании информацию не используют. Они называют информацией обмен веществ
И снова неправда. Для простого химического обмена веществ понятие информации избыточно. Информационный обмен, конечно, присутствует и там, но не несёт биологического смысла. Молекулярная биология и начинается ровно тогда, когда химическая реакция, скажем, транскрипции интерпретируется не просто как химическое взаимодействие, а как передача наследственной информации.
Информация бессознательно рождается вашим мозгом. Это уже общеизвестный факт. Мозг создает информационную картину мира. А из мира к нам поступают конкретные вещества, которые и интерпретируются мозгом
Так прямо вещества поступают?
Если мы видим яблоко, то, во-первых, ни малейшей частицы этого яблока к нам не поступает. Во-вторых то, что таки поступает, это фотоны, которые абсолютно одинаковы, хоть два, хоть миллион. Как их ни интерпретируй, ничего о яблоке от них узнать не получится. Информация о яблоке заключается не в самих фотонах, а в различии между величинами их энергий и их пространственных координат, различии, которое напрямую коррелирует с различиями поверхности самого яблока. В этом заключается инвариантность информации - она одна и та же в яблоке, в потоке фотонов, идущем от яблока и в голове, интерпретирующей этот поток.
Дубровский предлагает считать информацией только интерпретированое различие. Т.е., информация это различие, но не всякое, а только выбранное системой как имеющее для системы значение.
Да, такой подход имеет право на жизнь. Родовое понятие "различие" делится на два вида: данные и информация. Но от этого информация не перестаёт быть различием, видом различия. И уж всяко не становится каким-то идеальным явлением.
Все верно, информация идеальна, и она есть продукт преобразованного мозгом материального.
Идеальное это не продукт, идеальное это "особого рода отношение" ((с)Ильенков) между мозгом и материальной вещью.
Да и не ясно почему информация в отличие от вещей может быть неполной, искажённой, ложной, наконец? Вещи не могут быть ложными или искажёнными, как и любые отношения между ними. Ложность, неполнота - это атрибутивные признаки идеального, познания.
Ложность и неполнота это не атрибутивные признаки, а оценоченое сравнение информации первичной, объективной, поступающей из мира со вторичной, субъективной, информацией об идеальном. Идеальный объект также не может быть ложным сам-по-себе, только по отношению к объекту реальному.
у Вас получится объективный идеализм: информация вечна, является причиной развития вещей, существует до человека, образуется не в мозгу человека, а в мире вещей! Это очень скандальный взгляд, - это поповский взгляд.
Непонятно Ваше упорное приписывание атрибутивной информации причины развития вещей. Поясните. Информация это следствие развития, она прямо коррелирует со сложностью системы: количество элементов и отношений между ними увеличивается - увеличивается количество информации о системе, а не наоборот. Как она может быть причиной развития?
P.S.
хамством в дискуссии считается презрительное уничижительное отношение к оппоненту с использованием оскорбительных слов. ……………….. Так что, прекращайте кривляться.
No comment.