Мы говорим про познание, а не про данные. Данные без способа обработки, т.е. познания - ничто. Для кого-то то просто шум.
Я не знаю, о чем говорите вы, но никакое познание невозможно без экспериментального базиса. Ведь познается ЧТО-ТО, о чем надо сформулировать хотя бы несколько положительных утверждений. Познание без данных - это высасывание истин из пальца или просто глюк.
А зачем вы выделяете метод? Понятно, что у человека есть чувства, это можно даже не упоминать. Познание заключается в том, как информация, зайдя в чувства, представлена в сознании.
Это три разные проблемы.
1) Органы чувств что-то такое РЕГИСТРИРУЮТ и переводят это в нервные импульсы. Все. Никакой информации.
2) Анонимные нервные импульсы обрабатываются в мозгу в соответствии с врожденной физиологией и приобретенным опытом. Плюс к этому возможно вмешательство в процесс других отделов мозга, токсинов, ложных срабатываний опознавания и прочее и прочее. Мозг СОЗДАЕТ информацию из вливающихся в него непрерывным потоком сигналов. Получается кривое зеркало переменной кривизны. Это познание? Нет.
3) Познание – это, образно говоря, процесс выправления зеркала. Мозг формирует обратный процесс, действие, направленное во вне с загаданным заранее результатом. И ждет ответа.
Познание – это не чувства, не память и не абстрактная информация неизвестно о чем не известно в каком формате. Познание – это сам процесс обмена с окружающей средой действиями и откликами, направленный на формирование истинной картины мира. Прямого зеркала. По общему убеждению, процесс бесконечный.
Ученые так хитро поступили, что все способы, позволяющие адекватно сформировать действие и обработать отклик, а так же стратегии, позволяющие «прощупать» зеркало ограниченным количеством «тычков», отнесены сейчас к научному познанию. Любые другие методы могут дать результат, но только случайно, а научный – систематически. Потому что он и есть система.
А вы, ИМХО, то переоцениваете заслуги органов чувств, объявляя их воротами для готовой информации, то отрываете познание от экспериментального опыта, превращая способы обработки (суть – инструменты) в некое подобие Мюнхаузена, тянущего за уши самого себя. Поэтому мы друг друга и не понимаем.