NoThingКак он может быть истинным если начинается с противоречия? Гипотеза противоречащая сама себе это экстаз материалиста. Сначала утверждается, что материя первична, а мысль вторична, а затем постулируется, что материя это мысленная абстракция. На этом с этим все
Точнее сказать, диамат сегодня - это наиболее правдоподобная философская концепция общей философской теории материализма. Диамат понимается единообразно согласно учебникам по диамату, которые выпускались в СССР, работам Ф. Энгельса, В.И. Ленина. Диамат заключает в себе ряд идей философии Гераклита, Демокрита, Платона, Н. Кузанца, Гегеля и др.
Более подробно об истории диамата и теории диамата всегда можно почитать у блестящего философа, историка философии, академика, доктора философских наук, профессора Т.И. Ойзермана.
Диалектический материализм исходит из того, что существует вне нас реальность, - объективная, то есть независимая от нас, наших желаний, мыслей, сознания. Эта реальность не имеет ничего общего с нашими фантазиями, верой, убеждениями и прочими субъективными явлениями, которые называются субъективной реальностью, - реальность идей, зависящих от нас, нашего мышления, наших желаний, капризов. В объективной реальности нет идей, нет сознания, нет мышления, нет разума, нет чувств, нет души. Она не создана и никогда не исчезнет. Она вечна и способ ее существования - движение. Вечное движение, движение, которое не имело и не имеет причины, кроме единственного источника - внутреннего противоречия, борьбы противоположных явлений, вещей, процессов, видов, организмов. О чем блестяще писал Ф. Энгельс в "Диалектике природы". Это противоречие - вечно, оно не могло возникнуть, а всегда имманентно присуще объективной реальности, являясь ее атрибутом, и одновременно являясь источником вечной активности объективной реальности.
Эту объективную реальность в диамате назвали материей, чтобы отличить ее от сознания, мира идей, присущих человеку. И никакого логического противоречия в этом нет. Человек отражает вещи, общее в них в форме идей, идеально, в концептах. Общее в вещах, - материя, и, конечно, само слово "материя" - это концепт, который создан человеком в силу отражения общего в вещах.
Поясню еще. Мы видим множество различных деревьев, чувственное восприятие нам предоставляет поток вещей, - это первый уровень познания (эмпирический, чувственный), затем возникает второй уровень познания, - рациональный, интеллигибельный, то есть в форме идеального, в форме идей, в форме концептов. Так возникает концепт "деревья", "дерево", который объединяет все данный в ощущении разнообразные березки, тополя, кипарисы и так далее. Естественно, что непосредственно "дерева" в объективной реальности не существует, потому как оно есть идея, то есть общее в вещах, которое получено в мозгу познающего человека, являясь формой активности нейросетей, выраженной в знаке-идее: "дерево".
Так же и с материей. Сама "материя" не существует как единичная вещь, являясь концептом, идеей, отражением общего в вещах, данных нам в ощущении. Еще пример. Алмаз, автомобиль, человек имеют общее, - вес, массу. Сама масса как единичная вещь не существует, но существуя как концепт, объективно является общим в вещах, то есть истинным концептом, идеей, имеющей реальное содержание в вещах.
И когда мы говорим о том, что материя первична, то мы имеем в виду, что объективная реальность, которая дана нам в ощущении в разнообразии единичных вещей, является причиной появления нас самих и наших мыслей, концептов, нашего сознания. Она существовало задолго до нас, появления человека и будет существовать после. Вторичность нашего сознания - обусловленность его существования вещами объективной реальности. Чтобы существовало наше сознание объективная реальность нужна (тот же мозг, то же тело), а чтобы существовала объективная реальность, наше сознание не нужно. Вот смысл первичности/вторичности.