Подробнее о крымской промышленности.
В 1968-1975 гг построена Крымская АЭС на Керченском полуострове. Мощность - 2000 МВт. Производство электроэнергии в 1977 году - 12 млрд. кВт-ч (для сравнения, во всей УССР в 1977 году произведено 209 млрд. кВт-ч). Эксплуатация КАЭС позволила решить проблему энергетического дефицита и навсегда отказаться от проектов строительства каскадных гидроэлектростанций в Крымских горах.
Промышленные запасы Керченского железорудного бассейна - 1,8 млрд тонн железной руды с содержанием железа 34-40%. Добыча в 1977 году - 35 млн. тонн руды. Выплавка чугуна и стали - 12,3 млн. тонн (1977). Развито труболитейное производство.
В бассейне Сиваша добывается нефть (14 млн. тонн). На Тарханкутском полуострове и в районе Джанкоя - газ.
Заводы по выпуску оборудования для пищевой и винодельческой промышленности (Симферополь), судостроительные и судоремонтные (Керчь, Севастополь), по производству телевизоров, запасных деталей для с.-х. машин (Симферополь), тракторных прицепов (Джанкой), подъёмно-транспортного оборудования (Феодосия). На базе запасов различных солей в водах Сиваша и крупнейших озёр развивается химическая промышленность. Созданы Сакский, Армянско-Базарский бромные заводы и др. В Симферополе имеются заводы по производству изделий из пластмасс и резинотехнических изделий.
В Джанкое действует небольшой автомобильный завод, производящий "Руссо-Балты", а также три автосборочных завода Форд.
Немного развита швейная промышленность (Симферополь, Керчь).
Рыбообрабатывающая промышленность развита в Керчи, Ялте, Севастополе, Евпатории. Консервная промышленность (овощные и фруктовые консервы) сосредоточена в Симферополе, Джанкое, Бахчисарае. В Севастополе и Феодосии — заводы виноградных соков. В Феодосии — табачная фабрика (марка сигар "Феодосия"). Развито производство розового масла и эфирных масел из лаванды.
Орошаемые земли - 200 тысяч га (метрическая система принята еще в 1922 году). Производство винограда - 212 тысяч тонн.
Протяжённость железных дорог — 631 км (1971). Важнейшие магистрали: Севастополь — Симферополь — Джанкой, Армянский Базар — Джанкой — Феодосия — Керчь. Длина первоклассных автомобильных дорог с твёрдым покрытием около 5,7 тыс. км (1972). Построена туристическая горная троллейбусная линия Симферополь — Алушта — Ялта. Важнейшие морские порты: Феодосия, Керчь, Севастополь, Ялта. Авиалинии связывают Крым с 40 странами мира. С СССР нет прямой авиасвязи (как правило, советские люди попадают в Симферополь через Бухарест).
Административное деление ОК.
Ужасная аббревиатура ВБЭВСЮР (Временная База Эвакуации Вооруженных Сил Юга России) встречается преимущественно в официальных документах "бункера" - т.е. военного руководства ОК. Правительство и Краевая Дума оперируют понятием "Таврическая губерния".
Хотя значительная часть Таврической губернии ушла в начале 1920 года под воду, а северная часть вошла в состав УССР, сохраняется историческое деление на два градоначальства: Севастопольское и Керчь-Еникальское, а также 5 уездов: Евпаторийский, Перекопский, Симферопольский, Феодосийский и Ялтинский. Поскольку уезды - слишком большие территориальные единицы, они в статистике и управлении делятся на города и волости.
В общем употреблении используются также понятия "Россия" и "Южная Россия".
Символика ОК.
Традиционный российский флаг:
А вот герб Российской Империи практически не используется. Также непопулярен герб Российской Республики - обычный двуглавый орел без корон и без скипетра и державы в лапах (в 1920-1930 его изображение помещали на аверсе монет Банка Вооруженных Сил Юга России, но после 1941 в связи с инфляцией монеты практически вышли из употребления). Куда чаще встречается изображение герба Таврической губернии: