Так каким человеком был пророк Мухаммад?
Мусульмане считают его идеальным человеком, примером для подражания.
Христиане лжепророком.
Некоторые атеисты, кровожадным человеком , залившим кровью половину мира, но при этом врагом абсолютного зла – христианства.
На одном из многочисленных исламских сайтов дано описание характера Мухаммада и описаны его дела.
Он был скромным в еде и одежде, которую сам стирал.
Правда это или нет?
Поскольку верунам верить нельзя обратился к трудам историков материалистов( О.Г. Большаков" История Халифата" том 1)
Жизнь Мухаммада можно условно разделить на 3 этапа.
1- жизнь простого араба Мухаммада 570-610г.
2- жизнь пророка Мухаммада 610-622г.
3- жизнь пророка и вождя мусульман 622-632г.
Действительно Мухаммад всю свою жизнь был достаточно скромным человеком.
До 40 лет он был не богатым человеком, да и жизнь не баловала его, рано умерли родители, потом умер приютивший его дед Абдалмутталиб, и Мухаммада взял к себе его родной дядя Абу Талиб, жили они скромно и не всегда будущий пророк ел досыта.
Только в 595г. ему повезло, он женился на богатой дважды вдове Хадидже .
В 619г. его жена умерла, а в 622г он был вынужден уйти из Мекки в Йасриб(Медина), и Мухаммад опять остался ни с чем.
Примером достаточно скромной жизни является свадьба на 9-летней Аише, в 623г. Свадьба обошлась без традиционного в данном случае жертвенного животного.
За период 622-623 гг. Мухаммад провёл множество набегов и налётов на своих врагов мекканцев, соседей иудеев и арабов язычников. В результате Мухаммад имевший с каждой удачной вылазки от четверти до половины добычи, которая называлась хумс, стал не бедным человеком. Он был распорядителем хумса и мог распоряжаться им как ему захочется. Но привычке, жить скромно он не изменил.
С завоеванием Хайбара в 628г. и подчинением Фадака мусульман-
ская община, замкнутая в пределах одного оазиса, стала пре-
вращаться в государство. Одновременно неизмеримо вырастало
богатство самого Мухаммада и его окружения, четко обозна-
чился переход от проповеди равенства и нестяжательства к от-
кровенному приобретательству. Раздел доходов Хайбара дока-
зывает это самым недвусмысленным образом.
Добыча, захваченная в боях, была разделена в соответствии
со сложившейся практикой, а наиболее ценное приобретение,
земли оазиса, как полученные по договору, а следовательно,
как дар Аллаха пророку, Мухаммад разделил по собственной
воле. Весь оазис был разделен на 36 частей, половину из них—
селения ал-Ватиха, ал-Катиба и Сулалам — Мухаммад оставил
в своем распоряжении, а вторую — аш-Шикк и ан-Натат — от-
дал участникам осады…
…Доходы с одной половины оазиса достались 1400 человекам,
а со второй половины — 40—50 родным и приближенным к Му-
хаммаду людям; причем преимущество он отдавал своим женам
и ближайшим родственникам. Фатима получила ежегодную рен-
ту в 200 васков фиников (около 400 ц), Аиша—200, а осталь-
ные 6 или 7 жен все вместе — 700 васков. Из всех сподвижни-
ков Мухаммада только Усама б. Зайд получил большую рен-
ту—250 васков, Абу Бакр—только 100. Любопытно, что в эту
привилегированную группу попал и Мистах б. Усаса, которого,
по сведениям того же Ибн Хишама, будто бы бичевали за кле-
вету на Аишу. Предпочтение, оказанное собственной семье, ста-
новится заметнее, если учесть, что Фатиме было еще назначе-
но 85 васков пшеницы (около 165 ц) и всем женам вместе
еще 180 васков пшеницы…
…Проще говоря, 120 рядовых участников сражения получали
столько же, сколько одна Аиша, а доля всех жен Мухаммада
равнялась доле 540 воинов. Вряд ли эти цифры нуждаются в
дополнительных комментариях.
Естественно, Аиша не могла за год съесть и сотой доли фиников, достававшихся на ее долю, — все они шли на продажу в Медине или на месте, в Хайбаре, принося в семейный бюджет немалую сумму.
В этом Мухаммад чем-то похож на Бориса Николаевича, который тоже ничего не имел, кроме положенных ему дачи, машины, охраны и самолёта. Но вот его дочь Татьяна…
Стирал Мухаммад свою одежду или нет, не знаю, в серьёзных книгах, упоминания об этом подвиге я не нашёл. Но думаю, что не стирал. Ему просто некогда было это делать. Он должен был руководить общиной, постоянно молиться, ублажать десяток жён и принимать директивы от Аллаха.
Если я в чём- то не прав поправьте меня.