Автор Тема: Отношение Ислама к науке и образованию  (Прочитано 9068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Абу Зиндик

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +6/-0
Очень часто мы можем услышать от мусульман, что Ислам нисколько не препятствует развитию науки, что Ислам поощряет образование и т.д. Но так ли это на самом деле? В действительности, есть отдельные шейхи-модернисты,если можно так сказать, призывающие мусульман получать светские знания. Но их вряд ли можно назвать большинством. А вот различных мракобесов среди всей этой шейховой братии полным полно. Здесь я постараюсь привести некоторые их высказывания, касающиеся изучения светских наук...

Склеено 20 Март, 2016, 16:33:02 pm
Вот, к примеру, что я нашел в одном из мусульманских сообществ:

Шейх Шуайб-афанди аль-Багини о шайтанских науках и иблиских книгах
Шейх Шуайб-афанди ибн Идрис аль-Багини ад-Дагистани ан-Накшабанди (1274-1330 х/1853-1909 м) в своей книге пишет:

ولكن إن أهالي داغستان لما كانوا أصحاب غيرة في الدين ، وشجاعة ومروءة ورجولية ، قد لا زموا العلوم ، وتدرَّسوا الفنون ، حتى صار لهم علماء كالعلماء الذاهبين إلى سبير.

وأما الآن فقد قصد الكافر الملاعين لتخريب العلوم ، وتهديم الفنون ، لأن الدين الإسلام إنما يهدم بذلك، وقدعلموا ذلك ، وابتدؤوا لبناء الصوامع لقراءة علومهم الشيطانية ، وكتبهم الإبليسية ، وصار أهل ضعف الإمان مائلين إليهم ، ومنتظرين ، قائلين أن المال لا يحصل بقراءة العلوم الدينية ، وإنما يحصل بقراءة الروس في أچكول ، فانظروا هل يكون و هل يبقي إمان هذا القائل!؟

ونحن إن شا ألله تعالى على قصد بناء المدارس في الأماكن المتعدِّدة والبلدان الكبيرة قراءة العلوم ، ولعل الله تعلى يكون معيناً لنا وناصراً ، وهو المستعان ، وعليه التكلان ، وحسبنآلله ونعم الوكيل ، ولم يبقَ لنا معين إلا هوالله الواحد القهار.

И все-таки когда жители Дагестана проявляли ревность в религии, и были храбрыми, доблестными, мужественными, действительно, они неотступно следовали знаниям и внимательно изучали науки так, что стали у них ученые, подобно ученым, которых отправили в Сибирь.

И что же касается нынешнего времени, то действительно проклятые кафиры намерились разрушить знания, и развалить науки, потому что религия Ислам разрушается таким образом, и они знали это. Они приступили к строительству школ, чтобы изучали их шайтанские науки, и иблиские книги, и люди со слабой верой стали склонятся к ним, и ожидать от них помощи говоря, что имущество не приобретается с изучением религиозных наук, а приобретается оно с изучением русских (светских) наук в школе. Посмотрите, разве будет и останется вера того, кто так говорит?!

А наша цель – если пожелает Всевышний Аллах – строительство медресе для изучения исламских наук в многочисленных местах и больших городах. Надеемся, что Всевышний Аллах будет нам помощником, и Он тот, которого просят о помощи, и на Него упование. Нам достаточно Аллаха и как прекрасен этот Попечитель, и нет нам помощника кроме Аллаха, Единого Всемогущего.

[Шуайб аль-Багини, «ат-Табакат аль-хаваджакан ан-Накшабандийя ва садат аль-машаих аль-Халидийя аль-Мухаммадийя», стр. 374. Дамаск: Даруль Нуъман лиль-Улюм: 1417/1996]



Фотография достопочтенного шейха


Склеено 20 Март, 2016, 16:37:31 pm
Можно ли мусульманам изучать логику?

Ответ:

                                                                                                             
  Хукм изучения науки "мантык" (логика)

Изучение науки "логика" запретно по иджма саляф, которые запретили то что намного легче ее - науку "калям", и предостерегали от нее и считали ее людей нововведенцами и зиндыками.

 

А если кто-то скажет: мы лишь хотим упорядочить свое мышление с ее помощью, будет отвечено - самым упорядоченным и лучшим было мышление саляфов Уммы и ее имамов, а они не знали всех этих вещей и предостерегали от них

 

И даже многие из поздних предостерегали от этой науки, и имам Ибн Теймия написал книгу разрушающую и опровергающую ее основные постулаты, и также у ас-Суюты есть книга в опровержение логике, где он в основном привел слова предыдущих ученых.

 

Первым кто добавил "мантык" (логику) в науку "Усуль аль фикх" был Абу Хамид аль Газали, и передал Ибн ас-Салях в книге "Табакат аль-фукаха аш шафиия", что это порицали на аль Газали все люди его мазхаба, и сказал:

 

فكيف غفل الغزالي عن حال شيخه إمام الحرمين فمن قبله من كل إمام هو له مقدم ، ولمحله في تحقيق الحقائق رافع له ومعظم ، ثم لم يرفع أحد منهم بالمنطق رأسا ، ولا بنى عليه في شيء من تصرفاته أسا ، ولقد أتى بخلطه المنطق بأصول الفقه بدعة عظم شؤمها على المتفقهة حتى كثر - بعد ذلك - فيهم المتفلسفة ، والله المستعان

 

"Так как же не подумал аль Газали о своем шейхе, аль Джувейни, и тех кто был до него - всех имамах которых он возвеличивает, и чье место в понимании истины он возвышает и возвеличивает - в то время как ни один из них даже не смотрел на логику, и не строил ничего из своих основ?!

 

И аль Газали, смешав логику с наукой усуль аль фикх, пришел с нововведением злополучие которого стало великим для занимающихся фикхом, и дошло до того что среди них после этого стало много философов, Аллаху аль-мустаан"

 

Источик: "Табакат аль-фукаха аш шафиия", 1/254

 

- А если кто-то скажет: "Я изучаю логику для того чтобы опровергать с ее помощью людей нововведения" - то будет отвечено: нововведения не опровергаются с помощью логики, а опровергаются с помощью знания Корана, Сунны, и асаров.

 

Выучил ли ты Коран?

 

Прочитал ли ты (не говорю уже о том чтобы выучить) от начала и до конца "Сахих аль Бухари". и остальные 8 книг - книги второго откровения Ислама - Сунны, и также "Мусаннафы" Абдур Раззака и Ибн Аби Шейбы где содержится фикх сахабов и табиинов?

 

Прошел ли ты книги саляфов по акыде?

 

Оставляешь истину которой следует опровергать нововведенцев, и собираешься опровергать их другим нововведением.

 

Было сказано Абдур-Рахману Ибн Махди: "Есть человек который написал книгу в защиту Сунны и опровержение такому-то". Он сказал: "Чем он опроверг - Кораном и Сунной?" Ему сказали: "Нет, калямом". Ибн Махди сказал: "Опроверг батыль батылем"

 

Пришел к нему человек и сказал: "Я опроверг Абу Ханифу и написал книгу об этом". Ибн Махли сказал ему: "Ты опроверг его асарами Пророка и асарами праведных саляфов?" Тот сказал: "Нет". Ибн Махди сказал: "Опровергается Абу Ханифа лишь асарами Пророка и асарами праведных саляфов, то же что сделал ты - это опровержение батыля батылем", и повелел выгнать этого человека из своего дома.

 

Сказал Абу Бакр Ибн Аби Дауд: "Рассказал нам Муса Ибн Имран аль-Асбахани, что он слышал Ахмада Ибн Ханбаля, как тот сказал: "Не сидите с приверженцами каляма, даже если они будут защищать Сунну!"

 

Имам Ахмад сказал: "Я не говорю ни о чем, кроме того что есть в Коране, или Сунне, или пришло от сподвижников и табиинов. Что же касается другого, то слова (калям) об этом порицаемы"

 

Сказал Ханбаль: "И я слышал, как имам Ахмад сказал: "Занимайтесь Сунной и хадисом! И остерегайтесь погружения и споров и препирательств, ведь не преуспеет тот, кто любит калям!"

 

Сказал имам Ахмад: "И не следует никому вести препирательства и диспуты, и не должен человек обучаться вести диспуты. И поистине, калям в вопросах предопределения, видения Аллаха , Корана и других вопросах Сунны, порицаем и запретен. А тот, кто этим занимается, то даже если его слова являются правильными и соответствуют Сунне, не является из ахлю ас-Сунна до тех пор, пока он не оставит спор, не предастся и не уверует в асары"

 

Было сказано имаму Абу Умару ад Дариру: "Я хочу изучить калям, чтобы опровергнуть приверженцев невежества". Он ответил: "Весь калям это джахль, и ты чем больше будешь знающим о джахле - тем меньше будешь знающим о том что действительно является знанием"

 

Сказал имам Малик: "Если бы калям был бы знанием - то говорили бы им сподвижники и табиины, однако калям это батыль, указывающий на батыль"

 

Сказал имам аш Шафии: "Если бы я хотел, я бы мог составить на каждую заблудшую группу книгу с опровержением калямом, однако я не из приверженцев каляма!"

 

(все эти асары - см. "Замм аль-калям", "Хильятуль авлия", "Тарих аль-Ислам")

 

Поэтому изучение каляма и логики является запретным по иджма саляфов, и после этого нет довода в поступках аль Хазими или кого то еще из поздних кто изучал логику или считает это дозволенным

 

А Аллах знает лучше


Источник: http://sunnaonline.com/manhadj/1408--qq-
« Последнее редактирование: 20 Март, 2016, 16:37:31 pm от Абу Зиндик »
В третий раз он сказал: “Слушайте о курейш! Клянусь тем, в Чьей руке душа Мухаммада, я пришел к вам с резней!”

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Отношение Ислама к науке и образованию
« Ответ #1 : 20 Март, 2016, 17:07:06 pm »
Недавно Иран запустил баллистическую ракету дальностью 150 км. Немцы это сделали еще в 1944м - вот из этого и видно к чему приводит исламское отношение к науке.

Советские ракеты 30х годов:


« Последнее редактирование: 20 Март, 2016, 17:33:00 pm от Kochegar »
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Отношение Ислама к науке и образованию
« Ответ #2 : 03 Апрель, 2016, 20:39:53 pm »
Абу Зиндик! Назови хоть одну решающую технологию (определяющую развитие науки и техники) за последние 1000 лет, изобретенную в мусульманском мире.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 278
  • Репутация: +384/-487
  • верующий в русалок
Re: Отношение Ислама к науке и образованию
« Ответ #3 : 04 Апрель, 2016, 03:45:09 am »
Абу Зиндик! Назови хоть одну решающую технологию (определяющую развитие науки и техники) за последние 1000 лет, изобретенную в мусульманском мире.

В 16-17 веках очень славилась турецкая мягкая мебель - софы, оттоманки, тахты, диваны.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн noname373

  • Православный
  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Заслуженный Афтар
  • *
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Re: Отношение Ислама к науке и образованию
« Ответ #4 : 04 Апрель, 2016, 06:38:36 am »
Назови хоть одну решающую технологию (определяющую развитие науки и техники) за последние 1000 лет, изобретенную в мусульманском мире.
Гашиш, героин, марихуана. Не?
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн prorok

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +10/-4
Re: Отношение Ислама к науке и образованию
« Ответ #5 : 06 Апрель, 2016, 11:39:46 am »
Пояс шахида! величайшее изобретения исламских ученный
произнес волшебные слова "аллах акбар" нажал кнопку и ты прямиком в шикарном
борделе минуя всякие бюрократические перепоны суды допросы итп
Мухамед создал Аллаха по своему образу и подобию

Оффлайн Виктор С.

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Репутация: +15/-29
Re: Отношение Ислама к науке и образованию
« Ответ #6 : 26 Май, 2018, 09:34:20 am »
Абу Зиндик! Назови хоть одну решающую технологию (определяющую развитие науки и техники) за последние 1000 лет, изобретенную в мусульманском мире.
Люди науки во многих странах и религиях являются людьми второго сорта. Не исключением был и режим при коммунистах. Верующие атеисты с "истинными научными" знаниями загоняли в тюрьмы генетиков и кибернетиков, проповедующих буржуазную науку. В исламском мире на словах и в учении повелевается заниматься наукой, но на деле не очень умные, но желающие поклонения учителя ислама, давили своей ложью и тупым непониманием взгляды ученых на этот мир. Был убит величайший астроном средневековья Улугбек, который не любил тратить время на моления. 

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Отношение Ислама к науке и образованию
« Ответ #7 : 26 Май, 2018, 11:30:07 am »
Люди науки во многих странах и религиях являются людьми второго сорта.
В твоих любимых исламских странах их по-просту нет. Вся мудрость аллаха в исламе и коране, а атеистические учёные это сами демоны - иблисы. Так, что ты, Витёк тень на плетень в ясный день не наводи.
Я тебя давно знаю, ты ни слова путнего не сказал, одна хренобредь и словестная блевотина.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн FatCat

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 759
  • Репутация: +156/-1418
Re: Отношение Ислама к науке и образованию
« Ответ #8 : 26 Май, 2018, 12:47:16 pm »
атеисты с "истинными научными" знаниями загоняли в тюрьмы генетиков и кибернетиков, проповедующих буржуазную науку
Примеры будут?
Или, как обычно - один пустой трёп?
И тут пришел Кот...

Оффлайн chatsky

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Репутация: +44/-23
Re: Отношение Ислама к науке и образованию
« Ответ #9 : 29 Май, 2018, 18:39:46 pm »
Абу Зиндик! Назови хоть одну решающую технологию (определяющую развитие науки и техники) за последние 1000 лет, изобретенную в мусульманском мире.
Я не сторонник ислама и не Абу Зиндик, но всё же направлю вас на Вики.
После смерти ты становишься ближе к Богу. Теперь вас обоих не существует.