Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov 19 Апрель, 2024, 08:19:39 am »
В чью пользу - материи или сознания?


Внимательное чтение Вам поможет получить ответ на этот вопрос.
12
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Newman 19 Апрель, 2024, 08:11:46 am »


Основной вопрос философии


Закрыт презумпциями первичности материи и негативного атеизм более 100 лет назад в работах Рассела и других предтеч аналитической философии.

Ув. pmurov,

Извините, я об этом не знал. И как разрешился вопрос? В чью пользу - материи или сознания?

Личность, Я, способна осознавать свое бытие независимо от наличия мозга?
13
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov 19 Апрель, 2024, 07:56:16 am »
Мы пишем в рамках советско-российской традиции


Верно, но проблема в том, что в мировой философии эта традиция и играет примерно такую же роль, как танзанийская, камбоджийская или гватемальская.


Здесь, понятие "информация" - лишняя, избыточная Оккамовская сущность


Лишнее или не лишнее - это всего лишь наша субъективная оценка, так как в этом вопросе в философии информации мейнстримной точки зрения нет и сейчас. Аргументы есть в пользу и атрибутивного, и функционалистского подходов. Намного реже пользуются другими гипотезами о природе информации - объективистская, интегративная и антропоцентричная. Полный нигилизм по отношению к этой категории совсем редкое явление.


как продукт общественно-исторической деятельности человека


Это как раз антропоцентрический подход. В современной философии информации он практически не встречается.


В философии эта граница не стиралась и не сотрется

А нет никакой единой философии - зависит от конкретной области и направления философии. В феноменологии эта граница стерлась со времен классических работ Гуссерля. В классической гносеологии и эпистемологии - да, эта дихотомия сохранилась.


Основной вопрос философии


Закрыт презумпциями первичности материи и негативного атеизм более 100 лет назад в работах Рассела и других предтеч аналитической философии.
14
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Newman 19 Апрель, 2024, 07:50:39 am »
Согласен с Вами, ув.Vivekkk.

Основной вопрос философии пока никто не отменял. А вот отбросить его в сторону и забыть - это пожалуйста.

Другое дело, что для многих наук он как бы не основной. Основным он является, прежде всего если речь идет о мировоззрении.

Ну а сложившееся мировоззрение определяет отношение к реальности.

Мировоззрение, как известно вещь изменяемая. В частности зависит и от давления социальной среды.

А вообще в любой дискуссии сначала требуется договориться о значении слов.
15
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk 19 Апрель, 2024, 07:24:16 am »
Все-таки скорее нет, чем да, так как гипотеза об объективности информации, исходит из чуть иного понимания и определения "информации" - более широкого, чем в других гипотезах. Но в целом информация в ней предполагается вполне естественной категорией.

Мы пишем в рамках советско-российской традиции, в которой философские категории "субъективной реальности", "объективной реальности", "идеального", "материального" имеют конкретное и устоявшееся значение. Наша философская наука имеет свой понятийный аппарат, и не то, чтобы он был изолирован от мировой науки, но он за десятилетия философских исследований более-менее обоснован для использования в России. 

Да, под понятием "информация" можно понимать что угодно: от квантовых частиц Хокинга на горизонте событий черных дыр до последовательности нуклеиновых кислот. И да, словечком "информация" удобно пользоваться.

Однако ни нуклеиновые кислоты, ни их последовательность, ни квантовые процессы или частицы информацией не являются. Здесь, понятие "информация" - лишняя, избыточная Оккамовская сущность. Я демонстрировал уже как используется слово "информация" в биологии на примере учебника по общей биологии Тейлора, Стаута, Грина.

И можно сказать определенно: ни о какой самостоятельной сущности, вещи-в-себе речи не идет, в том числе и в западных научных источниках. Делаются попытки придать понятию "информация" физический смысл наподобие понятию "энергия", "масса", но пока такие попытки неудачны. Информация - это всё и одновременно ничего. А значит, данный термин субъективен и не имеет положительного эмпирического содержания. Да и большая часть западных ученых - неопозитивисты, они давно забросили поиск "общих" понятий, иногда резонно полагая, что "общее" - этом несуществующий в реальности миф (отголосок споров номиналистов и реалистов, где номинализм одержал победу над реализмом).

Информация как явление и как научное понятие имеет конкретное эмпирическое содержание только как явление субъективной реальности, как продукт общественно-исторической деятельности человека, продукт его сознания.

Кибернетика, информатика, системы управления, да и в целом, тексты, символы, знаки, - вся наша социально-идеальная сфера деятельности, творчества наполнена информацией, и в этой сфере она реально существует как опредмеченное идеальное.

Цитировать
Конечно не означает. Но справедливости ради, классическая грань между объективным и субъективным стерлась примерно тогда, когда было введено понятие "интерсубъективность" и возникла развитая феноменология.

В философии эта граница не стиралась и не сотрется. Лев и мысль о льве - это две разные формы одного Бытия, между которыми существует, пусть не абсолютная, но относительная граница, "узелок", "уровень" материи. Эта граница никак не отрицает принцип монистического материализма. Мир един и он материален. Однако идеальное как совокупность мыслей, идей, образов - новая форма отражения, генетически и атрибутивно присущее самой материи, и мы говорим о новой форме движения материи, не просто социальной, но и социально-идеальной.

И конечно, как и писал Ленин, в свете онтологии этой границы нет. Мы проводим относительную границу между материальным и идеальным, между мышлением и природой, сознанием и телом только в рамках гносеологической теории, - теории познания мира, самих себя. И мы говорим: вот вещь, явление - "лев в саванне", и он материален, а вот текст о "льве в саванне", и он идеален. Текст о льве и сам лев - это разные явления, порожденные разной формой движения материи, и первичен здесь "лев в саванне", а не текст о нем, который порождается сознанием человека при познании "льва в саванне", а текст - форма выражения, изложения и отражения информации.

Полагаем, что данная позиция имеет достаточные научные, логические и философские обоснования, а поэтому придерживаемся данной позиции.
16
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov 19 Апрель, 2024, 05:27:41 am »
Его аргументация о наличии какой-то информации во Вселенной сродни аргументации верующих о наличии во Вселенной бога.
Все-таки скорее нет, чем да, так как гипотеза об объективности информации, исходит из чуть иного понимания и определения "информации" - более широкого, чем в других гипотезах. Но в целом информация в ней предполагается вполне естественной категорией.
Что не означает ее истинности
Конечно не означает. Но справедливости ради, классическая грань между объективным и субъективным стерлась примерно тогда, когда было введено понятие "интерсубъективность" и возникла развитая феноменология.
17
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk 19 Апрель, 2024, 02:37:34 am »
И это означает, что есть лишь материя. Т.о. ничего иного "единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах" просто нет. Но вы не договорили, что такое "отличие многообразия" и как оно порождает "информацию" (какую?)?

Прошу прощения за вмешательство.

Думаю (и я писал это Вашему оппоненту, что он оставил без внимания), что уважаемый Jeremy H Boob PhD, видимо, путает и стирает грань между объективным и субъективным. Так, познание, в том числе наблюдение многообразных вещей в природе, действительно, порождает информацию, но в сознании познающего субъекта. Уважаемый Jeremy H Boob PhD не видит, видимо, разницы между вещами и информацией о вещах, возникающей в его мозгу в силу общего закона отражения. И для него информация рождается от многообразия (хотя использование формальных абстракций, определяющих количественную характеристику мира в данном контексте неуместно), но и в силу чего она вдруг становится "объективной" :D
18
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk 19 Апрель, 2024, 02:25:54 am »
Просто Вы считаете иррациональными и религиозными аргументами те, которые не адекватны Вашей антропоцентрической концепции.

Это весь Ваш ответ?

Цитировать
Это Ваш ответ на вопрос, в каких учебниках Вы нашли среди свойств информации смысл и цель?

Однако. Я начинаю тревожиться за Вас. Вы постоянно забываете то, что сами пишите или то, что уже обсуждалось много раз.
Вы же сами приводили цитаты из работ философа Дубровского, в которых он обоснованно утверждал, что информация всегда имеет синтаксис, цель, смысл. Мне, право, лень уже в какой по счету раз приводить ссылки на соответствующие тексты.
Прекращайте троллинг или займитесь укреплением памяти.
19
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk 18 Апрель, 2024, 21:42:17 pm »
Хоть я и не разделяю концепцию объективного существования информации, но все-таки считаю нужным отметить, что эта позиция - не религиозная.


Я использовал термин "религиозная" в отношении к Jeremy H Boob PhD, чтобы подчеркнуть пустоту оснований его утверждений о существовании в природе "объективной информации". У меня сложилось такое впечатление. Его аргументация о наличии какой-то информации во Вселенной сродни аргументации верующих о наличии во Вселенной бога.  :D
Так что, без обобщений.

Цитировать
Кстати, это тоже в современной философии позиция не редкая.

Что не означает ее истинности. Стирают грань между объективным и субъективным, в основном, редукционистские вульгарные материалисты или просто неграмотные в философии ученые.
20
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от mrAVA 18 Апрель, 2024, 19:46:27 pm »
Многообразие - проявление чего-либо единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах. Единая материя проявляется в многообразии объективной реальности.
И это означает, что есть лишь материя. Т.о. ничего иного "единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах" просто нет. Но вы не договорили, что такое "отличие многообразия" и как оно порождает "информацию" (какую?)?

Вы хотите сказать, что само пространство порождает пары частиц/античастиц? Нет, их порождает физический вакуум, низшее энергетическое состояние квантованных полей, ЗАПОЛНЯЮЩИХ пространство.
В физике и материализме НЕТ пространства как чего-то "абсолютно пустого", где "располагаются вещи". Потому вопрос о физических свойствах такого пространства бессмыслен.
Цитировать
Гипотеза же, что заряд возникает в момент... чего? Откуда взяться взаимодействию, если изначально у электронов нечему взаимодействовать?
Так эмерджентно же ж. Откуда взяться сознанию, если нейронам нечем сознавать?
Зато у нейронов/электронов есть то, чего нет у беззарядовых частиц -- "заряд", с помощью которого они и взаимодействуют. Всякие новые свойства появляются у систем, а системы возникают лишь из частей, которые могут взаимодействовать. Потому у электрона и есть заряд, без наличия заряда нет взаимодействия, т.е. никаких новых свойств у кучи камней не появляется.
то наличие информационного процесса является единственным проявлением информации, существующей вне этого процесса.
Да, это так. Вот только информационный процесс имеет на ОБОИХ концах способное к целеполаганиют существо, одно из которых имеет целью передать/породить информацию в, а другое создать эту информацию из. Т.е. информационных процессов без высокоразвитых живых организмов с ВНД нет. Т.е. информация -- это нечто идеальное, что некогда именовали просто мыслью, смыслом.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10