11
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov 19 Апрель, 2024, 08:19:39 am »В чью пользу - материи или сознания?
Внимательное чтение Вам поможет получить ответ на этот вопрос.
В чью пользу - материи или сознания?
Основной вопрос философии
Закрыт презумпциями первичности материи и негативного атеизм более 100 лет назад в работах Рассела и других предтеч аналитической философии.
Мы пишем в рамках советско-российской традиции
Здесь, понятие "информация" - лишняя, избыточная Оккамовская сущность
как продукт общественно-исторической деятельности человека
В философии эта граница не стиралась и не сотрется
Основной вопрос философии
Все-таки скорее нет, чем да, так как гипотеза об объективности информации, исходит из чуть иного понимания и определения "информации" - более широкого, чем в других гипотезах. Но в целом информация в ней предполагается вполне естественной категорией.
Конечно не означает. Но справедливости ради, классическая грань между объективным и субъективным стерлась примерно тогда, когда было введено понятие "интерсубъективность" и возникла развитая феноменология.
Его аргументация о наличии какой-то информации во Вселенной сродни аргументации верующих о наличии во Вселенной бога.Все-таки скорее нет, чем да, так как гипотеза об объективности информации, исходит из чуть иного понимания и определения "информации" - более широкого, чем в других гипотезах. Но в целом информация в ней предполагается вполне естественной категорией.
Что не означает ее истинностиКонечно не означает. Но справедливости ради, классическая грань между объективным и субъективным стерлась примерно тогда, когда было введено понятие "интерсубъективность" и возникла развитая феноменология.
И это означает, что есть лишь материя. Т.о. ничего иного "единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах" просто нет. Но вы не договорили, что такое "отличие многообразия" и как оно порождает "информацию" (какую?)?
Просто Вы считаете иррациональными и религиозными аргументами те, которые не адекватны Вашей антропоцентрической концепции.
Это Ваш ответ на вопрос, в каких учебниках Вы нашли среди свойств информации смысл и цель?
Хоть я и не разделяю концепцию объективного существования информации, но все-таки считаю нужным отметить, что эта позиция - не религиозная.
Кстати, это тоже в современной философии позиция не редкая.
Многообразие - проявление чего-либо единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах. Единая материя проявляется в многообразии объективной реальности.И это означает, что есть лишь материя. Т.о. ничего иного "единого по своей сущности в РАЗЛИЧНЫХ видах и формах" просто нет. Но вы не договорили, что такое "отличие многообразия" и как оно порождает "информацию" (какую?)?
Вы хотите сказать, что само пространство порождает пары частиц/античастиц? Нет, их порождает физический вакуум, низшее энергетическое состояние квантованных полей, ЗАПОЛНЯЮЩИХ пространство.В физике и материализме НЕТ пространства как чего-то "абсолютно пустого", где "располагаются вещи". Потому вопрос о физических свойствах такого пространства бессмыслен.
Зато у нейронов/электронов есть то, чего нет у беззарядовых частиц -- "заряд", с помощью которого они и взаимодействуют. Всякие новые свойства появляются у систем, а системы возникают лишь из частей, которые могут взаимодействовать. Потому у электрона и есть заряд, без наличия заряда нет взаимодействия, т.е. никаких новых свойств у кучи камней не появляется.ЦитироватьГипотеза же, что заряд возникает в момент... чего? Откуда взяться взаимодействию, если изначально у электронов нечему взаимодействовать?Так эмерджентно же ж. Откуда взяться сознанию, если нейронам нечем сознавать?
то наличие информационного процесса является единственным проявлением информации, существующей вне этого процесса.Да, это так. Вот только информационный процесс имеет на ОБОИХ концах способное к целеполаганиют существо, одно из которых имеет целью передать/породить информацию в, а другое создать эту информацию из. Т.е. информационных процессов без высокоразвитых живых организмов с ВНД нет. Т.е. информация -- это нечто идеальное, что некогда именовали просто мыслью, смыслом.