Автор Тема: Ответы на офтопики (из других тем)  (Прочитано 1373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cepreu

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 794
  • Репутация: +0/-2
Ответы на офтопики (из других тем)
« : 18 Март, 2014, 23:01:16 pm »
Интересующийся, как говорят, в споре рождается истина...

Цитата: "Интересующийся"
православный катехизис противоречит католическому катехизису
Приведите пожалуйста пример, где католический катехизис толкует (1-е Кор., 15:51-53) иначе от православного. Приведите конкретную цитату, чтобы все сравнили её с Вашим толкованием.

Цитата: "Интересующийся"
а католическая церковь, как известно, в отличие от отщепенцев православных никогда не ошибалась, не ошибается и впредь ошибаться не будет
Если, католическая церковь, по Вашему убеждению, никогда не ошибалась, то на каком основании был принят догмат о непогрешимости (безошибочности) [1] Римского Папы? ведь это прямо противоречит Священному Писанию: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» (1 Иоан. 1:8)

Как насчёт Святейшего Патриарха? Тут важно сразу сказать, что в православии нет учения о непогрешимости, поэтому любой священник Вам скажет, что Патриарха именуют Святейшим не потому, что он безгрешен, а потому что это титул, уходящий корнями в историю Византийской титулатуры, ничего не означающий ни в моральном, ни в богословском смысле, например, как "Ваше достопочтение", "Ваше Величество", "Ваша честь" и т.д. Именно поэтому любой православный патриарх или епископ подписывается словами "смиренный Имярек, патриарх...", скромно и просто, без всякого намёка на свою "святость" в кавычках.


Цитата: "Интересующийся"
и является единственной законной правопреемницей на правильное толкование библейских текстов.
Как мы заметили из примера Выше, католическая церковь не то, что неправильно, она вообще не толкует многие стихи писания, просто их игнорирует. Например, «да не бреете брад ваших» (Лев. 19, 27), что послужило одной из причин раскола. Неужели своим глазам не будете верить, кто из священства проигнорировал эту Заповедь, - католики или православные?


Правопреемница
Чтобы разобраться в вопросе правопреемственности, необходимо вникать не в догматические противоречия между расколовшимися церквями, а в историю догматики церквей, чтобы определить какая из церквей изменила изначальные догматы апостольской церкви, а значит откололась, превратившись в секту. Если церковь стала сектой, ни о какой её правопреемственности речи идти уже не может. Имеет ли такая секта в своих рядах законное рукоположенное священство, или нет, роли не играет.

Итак, обратимся к Википедии.
Из неё мы узнаём, что когда в начале X века страсти накипели, католики обвинили православных в ряде заблуждений, в ответ православные обвинили католиков не только в ряде заблуждений, но и в нарушении правил соборов, среди которых: 4 правило Гангрского собора от 340 г., 13 правило 6 Вселенского собора от 691 г. [1], а также Никео-Цареградского Символа веры второго Вселенского Собора от 381 г. [2]

Википедия подтверждает не только сам факт нарушения католиками учения об исхождении Святого Духа, устоявшегося на втором Вселенском соборе, но и фатальность этого нарушения, что послужило одной из причин раскола:
«Таким образом filioque («и Сына») к XI столетию окончательно превратилось в единственно верный, с точки зрения Римской церкви, богословский тезис, соответственно непринятие filioque трансформировалось из допустимой практики древних церквей (как считалось ещё в начале IX века) в заблуждение. Это заложило основы для дальнейшего трагического развития событий в середине XI столетия, то есть стало одним из поводов к разделению Церкви.»

В то же время, Википедия ничего не говорит о нарушении православной церковью каких-то постановлений и канонов Вселенских соборов,  получается, что православие каким было, таким и оставалось до и после раскола, а католицизм изменился, значит католики откололись от православия, а не православные от католиков. Не может неподвижное дерево отколоться от гонимой ветром ветки. Посему, мы приходим к убеждению того, что православная церковь, будучи той же, какой была до раскола, по праву является единственной правопреемницей апостольской церкви, после раскола 1054 года, можно сказать, что это и есть та церковь, которая была создана Иисусом Христом в день пятидесятницы.
«и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (От Матфея 16:18)

В истории есть один очень показательный момент. В двух словах: к Святому Патриарху Пимену приехала делегация католиков, чтобы подписать бумагу об объединении православной церкви с католической; так, Пимен сказал, что это произойдёт только через его труп. Обращаю внимание на то, что не православные к католикам приехали объединяться, а католики к православным. Это уже о многом говорит, мне кажется. Подобных случаев история РПЦ больше не помнит.


Цитата: "Интересующийся"
А чтобы Вам лучше понимать "тайну апостола Павла", обратитесь к Свидетелям Иеговы - они с удовольствием и бесплатно предоставят Вам книги и журналы издательства "Сторожевая Башня"
Приведите пример из журнала "Сторожевая Башня", или с их сайтов, где даётся истолкование стихов (1-е Кор. 15:51-53) примерно такое же, какое даёте Вы. Приведите цитату иеговистов, чтобы все сравнили её с Вашим толкованием.
Вообще, Вы вспомнили удивительную секту. Только в названии этой секты, состоящего из двух слов, уже содержится 3 ошибки: фактическая, теологическая, филологическая. Многие из Свидетелей Иеговы об этом даже не знают :)


Цитата: "Интересующийся"
Вам лично сам Павел доложил, что он делал акцент на "оставшихся в живых", или иной кто?
Да, приснился вчера. Он на самом деле писал именно об оставшихся в живых людях, а не просто людях, причём сказал это 2 раза подряд, сделав тем самым акцент именно на выживших людях. Невозможный 1-й класс. На богословских форумах идут такие сложные и глубоченные теологические дискуссии, а тут я время трачу, чтобы убедить одного человека в том, в чём обучают в первых классах церковно-приходской: что не о себе Писал апостол Павел, но о выживших людях времён Апокалипсиса Иоанна Богослова.

«Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1-е Фес. 4:15-17)

Цитата: "Интересующийся"
И откуда Вы взяли какую-то "толщу времени" от момента написания Павлом того послания, строки из которого Вы процитировали, до пришествия с небес Иисуса Христа, воскресения мёртвых, мгновенного преображения оставшихся в живых и вознесения всех вместе на п. м. ж. на небеса, если он неоднократно упоминал, что Господь уже на подлёте, что он уже близко и времени до торжественной встречи с ним на небесах осталось немного, даже очень немного, призывая не оставлять собрания, как некоторые, разуверившись в его обицянках-цяцянках, уже стали делать, а соблюдать партийную дисциплину, покорно повиноваться наставникам и на пути к светлому будущему ещё теснее сплотиться вокруг ЦК и Политбюро во главе с тов. ......, уверяя что не все, оставшиеся верными, умрут, так и не дождавшмсь обещанного?
 
Во 2-м послании к Фессалоникийцам, апостол Павел  опять касается этой темы и пишет ученикам:
«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.» (2-е Фес. 2-1:2)


Далее, апостол Павел предупреждает, что появится много толкователей в "кавычках", которые будут убеждать других, что пророчества и тайна Павла должны были сбыться при жизни самого Павла и его учеников:
«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» (2-е Фес. 2-3:4)

  • Сложно представить отступление людей от христианства, во дни, когда христианство зародилось и только набирало свою популярность.
  • В послании к Римлянам (10:18) апостол Павел говорит, что перед Концом должно ещё быть проповедано Евангелие всему миру, но как бы эту проповедь услышали, люди, на других материках, например, те же индейцы, когда Америку официально открыли только спустя 14 столетий? как бы все люди услышали с других концов земли, когда Интернета и телефонии не было?
  • Не было даже новозаветного канона (всего 27 книг), который был собран, составлен и закрыт спустя 300 лет, в 397 г.

Слишком много нестыковок, по Вашему толкованию выходит. Поймите, так-как апостол Павел говорил Духом Святым, то и подача мыслей была необычной, призывавшая людей трезвиться здесь и сейчас, эффект был таким, что многие люди на самом деле думали, что доживут до Страшного суда и встречи с Христом. Знаете, люди эти не обманулись, ведь после своей смерти, с богословской точки зрения, встреча и Суд состоялись [3].

Таким образом приходим к выводу, что апостол Павел прекрасно понимал о каких временах он пишет - о временах последних, апокалипсических, и поправлял своих учеников понимать эти времена также, поэтому и открыл он им эту тайну, чтобы ученики его не думали так, как все остальные, будто Христос должен был прийти при их жизни.

Цитата: "Интересующийся"
И в самом начале описания Иоанном Богословом событий апокалипсиса разве о "толще времён" идёт речь, а не о том, что "время близко"?
Конечно о толще времён. В Апокалипсисе Иоанна упоминается о зверях, о которых писал ещё пророк Даниил, символизирующих собой страны, империи и их правителей. Одно только упоминание об этих зверях в Откровении Богослова, отодвинуло записанный им Апокалипсис на несколько тысяч лет вперёд от Р.Х.

В Библии никогда нельзя ничего выдёргивать из контекста, иначе только гадать и будете. Нужно смотреть, что Иоанн пишет дальше: в своём Откровении он пишет, что реку Евфрат пересечёт армия в 200 миллионов человек (Откр. 9:16), а во времена жизни Иоанна Богослова на земле проживало сего около 200-300 миллионов человек.[4]. Только к сегодняшнему дню количество населения земли возросло до уровня, чтобы одна из стран могла заиметь такую огромную армию. На сегодняшний день, армия численностью в 200 000 000 есть есть только у Китая.

Цитата: "Интересующийся"
Приведите, пожалуйста, хоть с пяток подтверждений того, что именно в таком возрасте будут тела всех людей - кто был старше, тот помолодеет, а кто младше - тот моментально повзрослеет.

Новый Завет, к Ефесянам апостол Павел пишет:
«доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13) Как мы знаем из Писания, Иисусу Христу было 33,5 года, когда его распяли. Такой возраст сохранится навсегда на том свете для всех людей.

Ветхий Завет, книга Иова:
«Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.» (Иов 33:24-25)

Ветхий Завет, книга Исаии:
«И никто из жителей не скажет: «Я болен» . Народу, живущему в той земле, будет прощён его грех.» (Исаии 33:24) А как мы знаем из Бытия, первородный грех породил смерть, что обуславливается старением и болезнями.

N.B.
Процесс воскрешения:
«Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.» (Иез. 37:5-8)

Все будут здоровы:
«Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки.» (Исаия 35:5-6)

Детали:
«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.» (Исаия 26:19) Тут мы видим, что когда прогремит труба архангела Гавриила и начнётся всемирное воскресение мёртвых, то даже роса на растениях придёт в движение и станет частью воскрешаемых людей.

Цитата: "Интересующийся"
И зачем же православным ещё толковать то, что уже давным-давно растолковано ихними святыми отцами? Зачем нужны ещё какие-то соборы, подобные съездам КПСС или народных депутатов СССР, которые собирались лишь для единогласного одобрения выступающими политики партии и её мудрого руководства во главе с тов. .......?
 
Мир не стоит на месте, он развивается вместе с православием, глобальные вопросы которого обсуждаются только соборно.

Цитата: "Интересующийся"
И Вы же сами в этой теме обещали, что слёту приведёте сотни и тысячи сбывшихся пророчеств, описанных в Библии, что ж теперь отказываетесь приводить?
Этих пророчеств на самом деле сотни, если не тысячи. И я сдержал слово, выложив ссылку на хороший тематический сайт, о котором Вы наверняка даже не знали. Чтобы привести пророчества все и сразу здесь (выложить тысячи именно тут, - мною не было сказано), нужно создать отдельный сайт. Всё упирается в то, что Вам всё-равно придётся кликнуть один раз по ссылке, чтобы с ними ознакомиться, можно [по категориям].

Цитата: "Интересующийся"
А цитировать каких-то учёных-атеистов мне какой смысл, если их мнение для Вас ничего не значит,
Разве я такое сказал? нельзя так делать, есть же Заповедь Бога «Не лжесвидетельствуй». Не говорил я такого. Лично я очень хочу послушать толкование какого-нибудь учёного, на стихи (1-е Кор. 15:51-53) или на стихи (1-е Фес. 4:15-17), которые Вы трактуете по-своему, вопреки мнению православной церкви, вопреки предостережениям самого апостола Павла, а также вопреки толкованию как минимум четырёх святых отцов (профессионалов своего дела), которые дали единодушное толкование [5], в корне отличающееся от Вашего.

Вы пока не сослались ещё ни на один авторитетный источник, который бы подтвердил Ваше толкование. Вы не сослались ни на одну книгу из Библии, что перекрёстно бы подтверждала Ваше собственное толкование о тайне апостола Павла. Толкование, что Вы дали, можно опровергнуть только одной Книгой пророка Даниила, сравнивая с которой, апостол Павел не соврал ни слова о том будущем, о котором он говорил в своей тайне второго пришествия Иисуса Христа, об обличении тленных тел доживших людей в нетление. Ни одна другая книга Библии не докажет Ваше толкование, наоборот, опровергают, доказывая правильность церковного толкования богословов, святых отцов, всех времён и народов.

Вот канонический смысл тайны Павла. Православный катехизис. 1.4. Изменение живых при воскресении умерших [6]:
"... у тех, которые до времени общего Воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные". "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся..." (1Кор. 15:51-52).

Теперь у меня есть к Вам вопрос: почему Вы доверяете библейскому канону ортодоксальной церкви (27 книг Нового Завета)? Откуда Вы знаете, что послания Павла написал Павел? может послание Павла - это вообще апокриф? Это ведь православная церковь так определила, что именно Павел автор писем от Павла. Так почему Вы пользуетесь преданием церкви, на котором был основан Библейский канон, но не пользуетесь тем же преданием, что его трактует? Почему Вы верите церкви в одном и не доверяете ей в другом? Мы находим явное противоречие в Ваших действиях. Либо Вы руководствуетесь и тем и другим, либо не пользуйтесь вообще ничем.

Цитата: "Интересующийся"
<...>если Вы восхищаетесь лишь преданиями святых отцев православия и мнением нынешних батюшек и других официальных лиц во главе с каким-то святейшим патриархом?
Восхищаюсь только святыми отцами и то не всеми, потому что со всеми ознакомиться за эту короткую жизнь ещё не успел.

Цитата: "Интересующийся"
Кстати, Вы, почему-то, так и не ответили, кто же святее: Папа Римский, или какой-то из еретиков-самозванцев - православных святейших патрархов. Неужели это такая уж великая тайна?
Если этот вопрос Вас вправду интересует, то я отвечу, что никто. Кто более праведный, я тоже не знаю, потому праведность человека обуславливается его поступками и мыслями, о которых я знать не знаю. Даже если бы знал, то не имел бы права давать оценку. Ни Вы, ни я не знаем как их судить (мы лживые судьи), но только Бог знает всю их жизнь, пусть Бог и решает кто из них более праведный.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Ответы на офтопики (из других тем)
« Ответ #1 : 19 Март, 2014, 15:04:53 pm »
Цитата: "Cepreu"
как говорят, в споре рождается истина...
                  А Вы в это верите, или уверены и убеждены, что истина исходит от православных батюшек, а уж батька святейший православный патриарх так это - столп и утвержение истины, как он скажет - так оно и есть, всем прочим, кто ниже чином, надлежит лишь беспрекословно соглашаться со всеми его высказываниями и покорно ему поддакивать, говоря: "Аминь"! "Так точно, ваше святейшество"?

Цитата: "Cepreu"
Приведите пожалуйста пример, где католический катехизис толкует (1-е Кор., 15:51-53) иначе от православного. Приведите конкретную цитату, чтобы все сравнили её с Вашим толкованием.
               Каким это таким "моим толкованием"? Я ж уже Вам писал, что я не занимался толкованием и утверждением. А если Вы считаете, что православный катехизис не отличается от католического, то чего ж Вы и ваша православная братва не повинуетесь Папе Римскому, законному преемнику апостольского престола, а понасоздавали отдельных патриархатов, конкурирующих и враждующих между собою подобно княжествам во времена Киевской Руси?

Цитата: "Cepreu"
Если, католическая церковь, по Вашему убеждению, никогда не ошибалась, то на каком основании был принят догмат о непогрешимости (безошибочности) [1] Римского Папы? ведь это прямо противоречит Священному Писанию: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» (1 Иоан. 1:8)
               Об этом спросите у тех, кто принимал этот догмат. Я в этом деле участия не принимал, поэтому моё мнение ничего не значит и никак не влияет на то, что уже давным давно принято и узаконено авторитетными богословами.

Цитата: "Cepreu"
Как насчёт Святейшего Патриарха? Тут важно сразу сказать, что в православии нет учения о непогрешимости, поэтому любой священник Вам скажет, что Патриарха именуют Святейшим не потому, что он безгрешен, а потому что это титул, уходящий корнями в историю Византийской титулатуры, ничего не означающий ни в моральном, ни в богословском смысле, например, как "Ваше достопочтение", "Ваше Величество", "Ваша честь" и т.д. Именно поэтому любой православный патриарх или епископ подписывается словами "смиренный Имярек, патриарх...", скромно и просто, без всякого намёка на свою "святость" в кавычках.
            Ну так а зачем же христианам перенимать какие-то византийские мирские традиции, которые культивируются в ПЦ и доныне, поступать по обычаям мира, а не так, как учил Иисус Христос? А о "скромности и простоте" святейших православных патриархов это Вы шутите, чтоли? В евангелиях написано, что когда Иисус стал посылать своих апостолов в народ, то заповедал им, чтобы они одевались не так, как священники или титулованные вельможи, а в будничную одежду и обувь простолюдинов. Это уже один из показателей скромности, ибо, как известно, в народе и доныне людей встречают и оценивают по одежке. А об Иисусе повествуется, что он был настолько близок к народу, что его, бывало, толпы людей теснили, однажды какая-то больная женщина, пробившись сквозь толпу, ухватилась за края его одежды. И ел и пил он не в ресторанах и дворцах вместе с царями и знатными вельможами, а бывало и с такими людьми, с которыми знать сближаться брезговала, нередко и на лоне природы. Попробовал бы ныне народ стеснить святейшего патриарха. У него охрана, призванная на службу уберечь его святейшее величество от всяческих, ему ненужных встреч, как у Президента и без всякого намёка на скромность оттолкнёт и Вас, и всякого рядового православного, приближающегося к нему.

Цитата: "Cepreu"
Как мы заметили из примера Выше, католическая церковь не то, что неправильно, она вообще не толкует многие стихи писания, просто их игнорирует. Например, «да не бреете брад ваших» (Лев. 19, 27), что послужило одной из причин раскола. Неужели своим глазам не будете верить, кто из священства проигнорировал эту Заповедь, - католики или православные?
          Да, борода - это, конечно же, очень важный признак принадлежности к касте священников, правильно толкующих стихи писания. И если кто из них не брился от юности, с тех пор, как она начала расти и она отросла у него такая, как у доктора кукольных наук Карабаса-Барабаса, то это, несомненно, самый авторитетный богослов, которому надо повиноваться и служить, беспрекословно слушаясь его так, как куклы в кукольном театре слушаются и повинуются тем, кто ими управляет. А кто из священства проигнорировал заповедь об обрезании концов срамных удов, о чём не только в книге "Левит", а и в других книгах Библии неоднократно напоминается, как очень важное божье повеление для святого божьего народа - католики или православные?

Цитата: "Cepreu"
Правопреемница
Чтобы разобраться в вопросе правопреемственности, необходимо вникать не в догматические противоречия между расколовшимися церквями, а в историю догматики церквей, чтобы определить какая из церквей изменила изначальные догматы апостольской церкви, а значит откололась, превратившись в секту. Если церковь стала сектой, ни о какой её правопреемственности речи идти уже не может. Имеет ли такая секта в своих рядах законное рукоположенное священство, или нет, роли не играет.
              А какие догматы были в первых христианских церквах - тех, которые были организованы и контролировались апостолами Иисуса Христа? Опубликуйте, пожалуйста, весь список этих изначальных догматов, чтобы разобраться в вопросе правопреемственности - какая же из нынешних многочисленных группировок, называющихся христианскими церквами, поступает так, как учили Иисус Христос и его апостолы и имеет законное право называться христианской, а какие - фальшивые; подделки, основанные на преданиях тех многих лжеапостолов, лжехристов, лжепророков, лжеучителей и прочей лжехристианской братии, о которых часто упоминается и в евангелиях, и в посланиях святых апостолов.

Цитата: "Cepreu"
Итак, обратимся к Википедии.
Из неё мы узнаём, что когда в начале X века страсти накипели, католики обвинили православных в ряде заблуждений, в ответ православные обвинили католиков не только в ряде заблуждений, но и в нарушении правил соборов, среди которых: 4 правило Гангрского собора от 340 г., 13 правило 6 Вселенского собора от 691 г. [1], а также Никео-Цареградского Символа веры второго Вселенского Собора от 381 г. [2]

Википедия подтверждает не только сам факт нарушения католиками учения об исхождении Святого Духа, устоявшегося на втором Вселенском соборе, но и фатальность этого нарушения, что послужило одной из причин раскола:
«Таким образом filioque («и Сына») к XI столетию окончательно превратилось в единственно верный, с точки зрения Римской церкви, богословский тезис, соответственно непринятие filioque трансформировалось из допустимой практики древних церквей (как считалось ещё в начале IX века) в заблуждение. Это заложило основы для дальнейшего трагического развития событий в середине XI столетия, то есть стало одним из поводов к разделению Церкви.»
       Ну так кто же, согласно авторам этой статьи в Википедии, всёже правее: разделённые православные или сохранившие единство веры католики, взаимно когда-то предавшие одни других анафеме? Или, может, как говорится "обое рябое" и следует лучше не им, а каким-то сектантам доверять - харизматам, например, или хотябы пятидесятникам, которые тоже наряду с ними много говорят об исхождении Святого Духа?

Цитата: "Cepreu"
В то же время, Википедия ничего не говорит о нарушении православной церковью каких-то постановлений и канонов Вселенских соборов,  получается, что православие каким было, таким и оставалось до и после раскола, а католицизм изменился, значит католики откололись от православия, а не православные от католиков. Не может неподвижное дерево отколоться от гонимой ветром ветки. Посему, мы приходим к убеждению того, что православная церковь, будучи той же, какой была до раскола, по праву является единственной правопреемницей апостольской церкви, после раскола 1054 года, можно сказать, что это и есть та церковь, которая была создана Иисусом Христом в день пятидесятницы.
«и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (От Матфея 16:18)  
           Да, хоть и католики, и сектанты, пытаясь незаконно примазаться к Иисуку, тоже часто цитируют эти же самые слова, сказанные им Петру, но я слышал, что одними из последних слов, сказанных Иисусом перед вознесением на небеса, были: "Русь святая, храни веру православную".  

Цитата: "Cepreu"
В истории есть один очень показательный момент. В двух словах: к Святому Патриарху Пимену приехала делегация католиков, чтобы подписать бумагу об объединении православной церкви с католической; так, Пимен сказал, что это произойдёт только через его труп. Обращаю внимание на то, что не православные к католикам приехали объединяться, а католики к православным. Это уже о многом говорит, мне кажется. Подобных случаев история РПЦ больше не помнит.
            А можно более подробнее написать о том многом, о чём свидетельствует этот поступок Пимена, кроме явно враждебного отношения этого патриарха к католикам и той делегации, которая предложила ему подписать бумагу об объединении?


Цитата: "Cepreu"
Приведите пример из журнала "Сторожевая Башня", или с их сайтов, где даётся истолкование стихов (1-е Кор. 15:51-53) примерно такое же, какое даёте Вы. Приведите цитату иеговистов, чтобы все сравнили её с Вашим толкованием.
Вообще, Вы вспомнили удивительную секту. Только в названии этой секты, состоящего из двух слов, уже содержится 3 ошибки: фактическая, теологическая, филологическая. Многие из Свидетелей Иеговы об этом даже не знают :)--
         Ну так, может, займётесь просвещением этих многих Свидетелей Иеговы, удивите их рассказом о том, чего они доныне о себе не знают и не догадываются? Заодно и они Вам подкинут своих журналов и книг, где  даётся подробное истолкование стихов (1-е Кор. 15:51-53), адреса своих сайтов дадут. А я разве толковал эту древнюю тайну, которая давным-давно уже и не тайна, уже многие миллионы людей об этом знают не хуже, чем дети о том, где находится та потайная дверь, о которой и Вам известно из "Приключений Буратино"?

Цитата: "Cepreu"
Да, приснился вчера.  Он на самом деле писал именно об оставшихся в живых людях, а не просто людях, причём сказал это 2 раза подряд, сделав тем самым акцент именно на выживших людях. Невозможный 1-й класс. На богословских форумах идут такие сложные и глубоченные теологические дискуссии, а тут я время трачу, чтобы убедить одного человека в том, в чём обучают в первых классах церковно-приходской: что не о себе Писал апостол Павел, но о выживших людях времён Апокалипсиса Иоанна Богослова. «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1-е Фес. 4:15-17)
                А, может, то не Павла, а Петра, Иоанна или самого Иисуса Вы видели во сне?  Ну а времена "Апокалипсиса Иоанна Богослова" когда были, кому этот богослов писал, что "время близко"? Что значит "близко"; "коротко" "ещё немного, очень немного" по-православно-церковно-приходскому и какое объяснение в первых классах православных церковных приходов даётся слову "мы", с которого начинается заверение Павла о полёте к Богу на небеса?
Когда-то была популярной песня, которая начиналась со слов:

 "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
 Преодолеть пространство и простор.
 Нам разум дал стальные руки-крылья,
 А вместо сердца пламенный мотор."
 
Так это был гимн лётчиков, которые действительно поднимались в небеса, а не о ком-то другом, которые когда-то смогут летать выше облаков. И когда некоторые, известные нам герои напевали:

"Мы помчимся в заоблачную даль
 Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
 К нам неслышно опустится звезда
 И ромашкой окажется в ладони"

то разве они не о себе, а о каких-то будущих путешественниках на облаках небесных пели?

Цитата: "Cepreu"
Во 2-м послании к Фессалоникийцам, апостол Павел  опять касается этой темы и пишет ученикам:
«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.» (2-е Фес. 2-1:2)
               Ну и где же в этом послании говорится о "толще веков", о том, что то пришествие Господа, о котором молился Павел, состоится лишь через много веков и ни сам Павел, ни все его ученики так и не доживут до этого радостного момента - все умрут, не дождавшись обещанного им перелёта на п. м. ж. на небеса? И Павел, и его ближайшие соратники напрасно молились, верили и надеялись, чтоли? Молились-молились о пришествии И. Христа, да так и не вымолили в своё время то, о чём молились, так и не осуществилось ожидаемое ими, так и умер и Павел, и все те его ученики, которым он писал послания; так никто из мечтавших улететь с Земли на небеса и не дождался обещанного скорого пришествия за ними Господа с небес и перелёта к Нему. Или, всёже, кое-кто из верующих таки дождался и улетел, как Енох и Илья; за кем-то и доныне прилетают на летающих тарелках НЛО-навты?

Цитата: "Cepreu"
Далее, апостол Павел предупреждает, что появится много толкователей в "кавычках", которые будут убеждать других, что пророчества и тайна Павла должны были сбыться при жизни самого Павла и его учеников:
«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» (2-е Фес. 2-3:4)
А сам Павел, когда пророчествовал о скором пришествии Иисуса Христа с небес, говоря, что он уже на подлёте, уже близко; что время его ожидания уже коротко, что "ещё немного, очень немного и ...... мы помчимся в заоблачную даль, мимо гаснущих звёзд на небосклоне", то, когда он писал "мы, оставшиеся в живых", то он, вероятно, имел в виду не себя и своих учеников, а наших современников Свидетелей Иеговы - верных последователей этого учения? Или, может быть, адвентистов седьмого дня, которые вернее толкуют библейские пророчества и много говорят и об отступлении, раскрывая ту тайну беззакония, о которой упоминал Павел, и о скором пришествии Христа, о котором и он, и его коллеги по перу тоже немало написали?

Цитата: "Cepreu"
Сложно представить отступление людей от христианства, во дни, когда христианство зародилось и только набирало свою популярность.
    Ну  так а разве не в эти же самые дни появилось и много антихристов, о которых писал Иоанн в первом послании и которые также набирали свою популярность, как и предсказывал Иисус, что таких возвеличится много и что они многих прельстят? Разве Вы не читали свидетельства Павла в посланиях о том, что некоторые из лжеучителей - его совремекнники, уже охмуряли целые церкви, уча, чему не должно, ради личной выгоды? И в Деяниях Апостолов (в 20 главе) разве не повествуется о том, что даже некоторые из тех пресвитеров, которых наставлял апостол Павел, вскоре станут говорить превратно, чтобы срубить с учеников бабла; превращая учение христово в способ лёгкого заработка на доверии простодушных, многих научат этому же ремеслу?

Цитата: "Cepreu"
[/li]
[li]В послании к Римлянам (10:18) апостол Павел говорит, что перед Концом должно ещё быть проповедано Евангелие всему миру, но как бы эту проповедь услышали, люди, на других материках, например, те же индейцы, когда Америку официально открыли только спустя 14 столетий? как бы все люди услышали с других концов земли, когда Интернета и телефонии не было?[/li]
[li]Не было даже новозаветного канона (всего 27 книг), который был собран, составлен и закрыт спустя 300 лет, в 397 г.[/li][/list]
             А что, Иисус, заповедуя своим апостолам: "идите, научите все народы" не знал, что официально ещё не были открыты ни Америка, ни Австралия, ни остров Борнео, что эти его ученики никак не могли научить народы, населяющие эти земли, ибо ещё небыло современных средств связи да и ни одна из канонических новозаветных книг не была написана, их только спустя несколько веков какие-то люди соберут и скажут, что они принадлежат перу евангелистов и апостолов? О том же, как, когда и от кого впервые услышали об евангелии индейцы Америки, расспросите у мормонов - они Вам расскажут, что эти индейцы услышали святое благовествование гораздо ранее, чем жители тех террриторий Европы и Азии, где ныне находится страна Россия.

Цитата: "Cepreu"
Слишком много нестыковок, по Вашему толкованию выходит. Поймите, так-как апостол Павел говорил Духом Святым, то и подача мыслей была необычной, призывавшая людей трезвиться здесь и сейчас, эффект был таким, что многие люди на самом деле думали, что доживут до Страшного суда и встречи с Христом. Знаете, люди эти не обманулись, ведь после своей смерти, с богословской точки зрения, встреча и Суд состоялись [3].
      По какому-такому моему толкованию? О чём это Вы так часто упоминаете? Разве я толковал что-то из написанного Павлом, что это Вас так взбудоражило, что Вы и специальную тему об этом открыли? Послания апостола Павла имеют конкретных адресатов, которым он их писал, с чего они и начинаются - всё это были его современники, ни в одном из своих посланий он не писал о том, что приветствует и даёт наставления тем жителям России, Америки, Австралии или Океании, которые читают их ныне. И что бы изменилось в жизни тех людей, которым Павел писал свои послания, если бы они думали, что не доживут до Страшного суда и встречи с Христом? Он бы за такие крамольные мысли не принял их в рай?

Цитата: "Cepreu"
Таким образом приходим к выводу, что апостол Павел прекрасно понимал о каких временах он пишет - о временах последних, апокалипсических, и поправлял своих учеников понимать эти времена также, поэтому и открыл он им эту тайну, чтобы ученики его не думали так, как все остальные, будто Христос должен был прийти при их жизни.
          А при чьей же жизни должен был прийти Христос? Кому Павел писал "не все мы умрём", кому автор апокалипсиса писал, что "время близко", кого он уверял в своём первом послании, что "последнее время" ( см. 1Ин.2:18)?

Цитата: "Cepreu"
Конечно о толще времён. В Апокалипсисе Иоанна упоминается о зверях, о которых писал ещё пророк Даниил, символизирующих собой страны, империи и их правителей. Одно только упоминание об этих зверях в Откровении Богослова, отодвинуло записанный им Апокалипсис на несколько тысяч лет вперёд от Р.Х.
        Ну так то ж пророк Даниил своим проницательным взглядом видел сквозь толщу времён и описал то, что относилось к отдалённым временам, чему надлежало быть спустя много столетий после его смерти. А пророк Иоанн в своём Апокалипсисе описывал ведь то, "чему надлежит быть вскоре", в самом начале своего повествования засвидетельствовав, что те события, о которых он возвещал, должны произойти в ближайшее время, что "время близко". Или на православном жаргоне "чему надлежит быть вскоре" это что-то типа "когда рак свистнет, а щука запоёт", а "близко", "на носу" это что-то типа "всего через каких-то несколько тысяч лет это будет, ждите - и обязательно люди, живущие когда-нибудь в далёком будущем, таки дождутся  обещанного вам"?  

Цитата: "Cepreu"
В Библии никогда нельзя ничего выдёргивать из контекста, иначе только гадать и будете. Нужно смотреть, что Иоанн пишет дальше: в своём Откровении он пишет, что реку Евфрат пересечёт армия в 200 миллионов человек (Откр. 9:16), а во времена жизни Иоанна Богослова на земле проживало сего около 200-300 миллионов человек.[4]. Только к сегодняшнему дню количество населения земли возросло до уровня, чтобы одна из стран могла заиметь такую огромную армию. На сегодняшний день, армия численностью в 200 000 000 есть есть только у Китая.
         Так прямо и пишет Иоанн об упомянутой вами численности войска, которое будет форсировать реку Евфрат, выдавая военную тайну? Напишите уж и о том, с какой же целью такая многочисленная китайская армия двинется на Ближний Восток, в каком году это произойдёт и на чьей стороне будет воевать Россия, чтобы и россияне, и прочие народы и племена не гадали ныне, когда ж это будет, а точно знали наперёд о том, что и где, когда и как и успели где соломки подстелить, где подмазать, а где встретить противника во всеоружии.

Цитата: "Cepreu"

Новый Завет, к Ефесянам апостол Павел пишет:
«доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13) Как мы знаем из Писания, Иисусу Христу было 33,5 года, когда его распяли. Такой возраст сохранится навсегда на том свете для всех людей.
Ветхий Завет, книга Иова:
«Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.» (Иов 33:24-25)
      Ну так "дни юности" это ж разве 33,5 года? Такой возраст это ж уже даже и не молодость, а зрелые годы, в таком возрасте люди посещают клубы "для тех, кому за 30". В советские времена рядовой член ВЛКСМ автоматически выбывал из этой молодёжной организации по достижении 28-летнего возраста. А ныне, когда, например, бывают спортивные соревнования по лёгкой атлетике, то знаете, с какого возраста атлеты переходят из группы юниоров во взрослую группу?

Цитата: "Cepreu"
Ветхий Завет, книга Исаии:
«И никто из жителей не скажет: «Я болен» . Народу, живущему в той земле, будет прощён его грех.» (Исаии 33:24) А как мы знаем из Бытия, первородный грех породил смерть, что обуславливается старением и болезнями.
                А что это за "та земля", народу которой когда-то будет прощён его грех и все её жители забудут о бывших среди них болезнях, позакрываются там все больницы, поликлиники и аптеки, многночисленная армия дипломированных и бездипломных медиков, народных целителей, шаманов, жрецов, экстрасенсов, контактёров с космосом и прочих специалистов, работающих ныне в сфере оказания услуг больным, останется без работы, даже и за святой водой в православные храмы никто не будет ходить?

Цитата: "Cepreu"
N.B.
Процесс воскрешения:
«Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.» (Иез. 37:5-8)
                  А если кто был сожжен в крематории и от него не осталось и костей, или умер так давно, что и кости его уже истлели, и следа от них уже не осталось, то для множества таких людей нет шансов ожить?

Цитата: "Cepreu"
Все будут здоровы:
«Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки.» (Исаия 35:5-6)

Детали:
«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.» (Исаия 26:19) Тут мы видим, что когда прогремит труба архангела Гавриила и начнётся всемирное воскресение мёртвых, то даже роса на растениях придёт в движение и станет частью воскрешаемых людей.
           Ай да вы, ну и розумные - аж страшно, - даже и такие мелкие подробности процесса воскрешения людей вам известны. А когда ж уже это начнёт сбываться, когда хоть воды в безводной ныне пустыне начнут пробиваться, потоки в сухой степи течь?

Цитата: "Cepreu"
 
Мир не стоит на месте, он развивается вместе с православием, глобальные вопросы которого обсуждаются только соборно.
                Да какой там "соборно"? Что-то я не слышал, чтобы православные всех патриархатов, старообрядцы вместе со всякими изгнанными, отделившимися, преданными анафеме, отколовшимися и неприсоединившимися группировками и отдельными подвижниками соборно обсуждали какие-то вопросы. Многие из ветвей православия не то что обсуждать глобальные вопросы развития мира, а и покакать в один туалет со своими православными же верующими не пойдут.

Цитата: "Cepreu"
Этих пророчеств на самом деле сотни, если не тысячи. И я сдержал слово, выложив ссылку на хороший тематический сайт, о котором Вы наверняка даже не знали. Чтобы привести пророчества все и сразу здесь (выложить тысячи именно тут, - мною не было сказано), нужно создать отдельный сайт. Всё упирается в то, что Вам всё-равно придётся кликнуть один раз по ссылке, чтобы с ними ознакомиться, можно [по категориям].
       Подобных тематических сайтов в интернете сейчас так много и открываются новые так часто, что одному человеку невозможно даже и беглый обзор всех их провести, хоть поверхностно со всеми ими ознакомится, даже целыми днями только этим и занимаясь. Чем же Вам именно этот понравился? Может, конкуренты и что-то лучшее предлагают?

Цитата: "Cepreu"
Разве я такое сказал? нельзя так делать, есть же Заповедь Бога «Не лжесвидетельствуй». Не говорил я такого. Лично я очень хочу послушать толкование какого-нибудь учёного, на стихи (1-е Кор. 15:51-53) или на стихи (1-е Фес. 4:15-17), которые Вы трактуете по-своему, вопреки мнению православной церкви, вопреки предостережениям самого апостола Павла, а также вопреки толкованию как минимум четырёх святых отцов (профессионалов своего дела), которые дали единодушное толкование [5], в корне отличающееся от Вашего.
           Ну чего ж не говорили? Вы же и сейчас это делаете, разделяя людей на тех, которыми Вы восхищаетесь, к мнению которых, по вашему мнению, стоит прислушиваться, ибо они правильно толкуют библейские тексты и тех, мнением которых Вы пренебрегаете, ибо они мыслят иначе.

Цитата: "Cepreu"
Вы пока не сослались ещё ни на один авторитетный источник, который бы подтвердил Ваше толкование. Вы не сослались ни на одну книгу из Библии, что перекрёстно бы подтверждала Ваше собственное толкование о тайне апостола Павла. Толкование, что Вы дали, можно опровергнуть только одной Книгой пророка Даниила, сравнивая с которой, апостол Павел не соврал ни слова о том будущем, о котором он говорил в своей тайне второго пришествия Иисуса Христа, об обличении тленных тел доживших людей в нетление. Ни одна другая книга Библии не докажет Ваше толкование, наоборот, опровергают, доказывая правильность церковного толкования богословов, святых отцов, всех времён и народов.
            Так а разве ж я предлагал Вам свои толкования тайны апостола Павла, убеждал в том, что все мои слова верны и истинны? Я ж, вроде, писал Вам, что за толкованием этой тайны лучше обратиться к Свидетелям Иеговы - эти авторитетные богословы лучше всех святых отцов и дедушек, святейших патриархов и менее святых батюшек и матушек, пап и мам всех времён и народов знают об этой тайне и с удовольствием и бесплатно предоставят Вам массу инфомации на эту тему со ссылками и на книгу пророка Даниила, и на другие книги Библии, перекрестно подтверждающие безошибочность их толкования.

Цитата: "Cepreu"
Вот канонический смысл тайны Павла. Православный катехизис. 1.4. Изменение живых при воскресении умерших [6]:
"... у тех, которые до времени общего Воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные". "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся..." (1Кор. 15:51-52).
              А какой смысл в перецитировании и пересказывании той тайны, о которой на Руси ныне разве что только недавно свалившиеся с Луны не знают? Вы лучше опубликуйте список тех современников Павла, которые не умерли, а вместе с теми воскресшими, которые умерли, так и не дождавшись обещанного им, мгновенно изменились и улетели все вместе на п. м. ж. к господу на небеса, где и ныне живут и здравствуют, периодически на летающих тарелках совершая облет Земли и иногда похищая нужных им людей, о чём имеются многочисленные ныне достоверные свидетельства очевидцев.

Цитата: "Cepreu"
Теперь у меня есть к Вам вопрос: почему Вы доверяете библейскому канону ортодоксальной церкви (27 книг Нового Завета)? Откуда Вы знаете, что послания Павла написал Павел? может послание Павла - это вообще апокриф? Это ведь православная церковь так определила, что именно Павел автор писем от Павла. Так почему Вы пользуетесь преданием церкви, на котором был основан Библейский канон, но не пользуетесь тем же преданием, что его трактует? Почему Вы верите церкви в одном и не доверяете ей в другом? Мы находим явное противоречие в Ваших действиях. Либо Вы руководствуетесь и тем и другим, либо не пользуйтесь вообще ничем.
          А кто Вам сказал, что я доверяю канону ортодоксальной церкви, уверен в том, что все новозаветные тексты этого канона изначально писались святыми апостолами и евангелистами и были безошибочно переведены православными богословами с тех языков, на которых они были написаны, на тот язык, на котором они ныне во множестве распространены? И кто эти "мы", от имени которых Вы пишете о противоречиях в моих действиях и подаёте мне команду, чем мне руководствоваться и пользоваться?

Цитата: "Cepreu"
Восхищаюсь только святыми отцами и то не всеми, потому что со всеми ознакомиться за эту короткую жизнь ещё не успел.
              И чем же некоторые из святых отцев Вас приводят в восторг: небритыми бородами, особенными нарядами и прибамбасами, священными литургиями и церемониями, которые они совершают, или иное что из того, что они делают, Вам сильно понравилось?

Цитата: "Cepreu"
Если этот вопрос Вас вправду интересует, то я отвечу, что никто.
          Т.е., по-вашему нет существенной разницы, к какой церкви принадлежать: толи к католической, толи к православной и пред кем преклоняться и кому служить: толи Бате Римскому, толи какому-то из православных святых папашек и святейшему среди них пахану?

Цитата: "Cepreu"
Кто более праведный, я тоже не знаю, потому праведность человека обуславливается его поступками и мыслями, о которых я знать не знаю. Даже если бы знал, то не имел бы права давать оценку. Ни Вы, ни я не знаем как их судить (мы лживые судьи), но только Бог знает всю их жизнь, пусть Бог и решает кто из них более праведный.
         Мыслей Вы, возможно, и не знаете, ну а поступки человека разве Вам не видны, разве Вы ничего не знаете о том, как поступают Папа Римский, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл? Никогда не слышали о том, как поступает Патриарх Киевский и всея Украины Филарет, бывший ранее начальником над бОльшими, чем ныне, территориями, о том, как поступал Патриарх Пимен ничего не читали? И чего-то ж Вы из множества известных ныне авторитетных христианских служителей и представителей иных религий выбрали для себя каких-то одних наставников, чтобы их слушаться, чем-то ж они Вас привлекли к себе и Вы, не зная всей их жизни, посчитали, что они более праведные, чем представители других конфессий, деноминаций, союзов церквей и отдельных сообществ? А вдруг они из тех, о которых в евангелиях написано, что от них надо держаться подальше, а в посланиях апостолов пишется: "Не будтьте сообщниками их"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »