Так говорил же Иисус: я послан только к заблудшим овцам дома Израилева. Парадокс!
И я не могу принимать такие парадоксы. Когда в Библии текст, который никакими аллегориями не оправдаешь - верующие говорят, что это аллегория. И, наооброт.
Бедные вы, везде вам противоречия да парадоксы мерещатся - лень мозгами пошевелить.
Христос проповедовал только среди евреев, а к остальным народам он послал апостолов:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Мр 16:15
Сам Христос об этом и говорил самарянке:
Ин 4:21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Ин 4:22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
:!: :!: :!: -( восклицательные знаки для помешанных на противоречиях.)
Дриха, Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, Рим 3:29
Успок, для меня этот момент, в общем-то, не был парадоксом, но раз вы начали.
Тогда замечу, что апостолы сомневались, вообще, на счет приема язычников, и даже по поводу приема язычников созывали собор в Иерусалиме спустя годы. Если бы Иисус им сказал:
"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари", то не было бы тогда столько прений по этому вопросу (принимать или не принимать язычников). Эти фрагменты Евангелий от Матфея и Марка, вероятно, являются позднейшими компиляциями.
Еванеглие от Иоанна, вообще, резко отличается от 3 синоптических.
Что касается апостола Павла, то он не видел лично Иисуса, и на основании собственных видений излагал вероучение для язычников.
12 Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,
13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.
14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
15 потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.
16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление (Деяния 22)
Т.е. мнение некоего Анании сыграло решающую роль, и Павел стал проповедовать в языческом пространстве вероучение, резко отличавшееся от реальных свидетелей Иисуса Христа.
Павел сам подчеркивал, что получил свои знания через собственные видения в исступлении, а не от реальных учеников Иисуса:
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, —
я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18
Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. 19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, —
24 и прославляли за меня Бога.
(Галатам 1)
Из последнего очевидно, что упомянутые церкви не могли контролировать содержания "Евангелия" от Павла.
P.S. Мой ник читается по русски как Дрюха.