Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 294593 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1750 : 04 Сентябрь, 2020, 12:25:53 pm »
Вивекк:
Цитировать
Причина: или предмет спора исчерпан, или тупик спора. Можно и передышку взять.
В мире философском, постоянном, как и в человеческом бытии нет времени передышкам.
Никто не верит в марксизм-ленинизм в мире. Вы согласны?
Это провальная философия, как и политическое движение.
Не, ну вы уж, как корифей философии, изучите, чем движет Западное мировоззрение, если оно довольно-таки УСПЕШНО

« Последнее редактирование: 04 Сентябрь, 2020, 12:31:37 pm от Eleanor R »
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1751 : 04 Сентябрь, 2020, 20:34:14 pm »
В мире философском, постоянном, как и в человеческом бытии нет времени передышкам.

Это выбор самого человека. Помните из Сартра: человек есть свобода?

Цитировать
Никто не верит в марксизм-ленинизм в мире. Вы согласны?

Не согласен.
"Никто", значит, "все". У Вас общеотрицательное утверждение, которое опровергается очень просто: частноутвердительным утверждением,  - я верю. Если я верю, то Ваше утверждение неверно. Если есть я, то не может быть "никто" или "все". Китайские ученые считают данное учение истинным, какие-то ученые в Европе, члены КПРФ и так далее. Так что, уже не "никто" и не "все".  ;)

Цитировать
Это провальная философия, как и политическое движение.

Докажите первое, а второе - не доказывается, так как любая политика как алкоголь, чем ее больше, тем неадекватнее человек. Социальные мифы сами по себе общественная иллюзия. Любой миф. Любая идеология.

Цитировать
Не, ну вы уж, как корифей философии, изучите, чем движет Западное мировоззрение, если оно довольно-таки УСПЕШНО

Я не корифей  :) Я просто задаю вопросы не только людям, но и себе, и часто, и постоянно. Западная философия - отдельная тема. Единой философии на Западе нет. Наибольшее влияние сегодня там имеет аналитическая философия и теологическая (католическая и протестантская).
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 274
  • Репутация: +157/-64
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1752 : 05 Сентябрь, 2020, 21:43:24 pm »
Цитировать
Не думаю, что Вы правы. Идеализм как принцип первичности духовного проявляется в разных формах и видах. И то, что основный смысл данного принципа таков, не исключает иные его вариации в различных тезисах. Нет тут противоречия. Так, идеалистический рационализм потому и идеалистический потому что, постулирует первичность или вечность разума, а это и есть принцип идеализма.
Разве я сказал иначе? Вариации не исключает, но в каких бы формах идеализм не проявлялся, критерием для него остается ПЕРВИЧНОСТЬ духовного. Надеюсь, Вы ясно понимаете, что значит первичность?
Или Вы, как всегда, не согласны с Энгельсом и готовы предложить свой критерий? Мы Вас внимательно слушаем.
Идеалистом можно назвать человека, одержимого какой-то идеей или человека, ставящего духовные ценности выше материальных, всё это хорошо для литературы и журналистики, но мы с вами говорим о философии, нет?
Идеалистический рационализм потому и идеалистический, что в нем разум познающий отождествляется с разумом всеобщим, как основой бытия. Уберите отсюда основу бытия и рационализм перестанет быть идеалистическим.

Цитировать
Мышление как психический процесс не свойственен электронам, но главное, когда философы 19 века использовали этот термин, они и понимали под ним мыслительную деятельность, то есть идеальное, субъективную реальность. Поэтому первичность мышления - первичность идеального. Говоря, о первичности духовного, мы автоматически, говорим о первичности мышления.
Вот это Вы к чему написали? Первичность мышления - первичность идеального, гипотетическое мышление электрона это материализм или вариация идеализма, и если вариация, то какая? 

Цитировать
Что плевелы, а что зерна, - кто решает? Политики в науке? Новая философская конъюнктура?
Я решаю, Вы решаете. Отделять зерна от плевел дело сугубо личное.

Цитировать
В России торжествует религиозно-идеалистическая философия, и все официальные словари пишутся из-под нее, иначе никто их не издаст ... большинство авторов таких словарей (естественно, политически благонадежные путинцы), чаще всего, вовсе избегают каких-то утверждений, ограничиваясь плюралистической позицией: а может, это, а может то, науке это неизвестно
Словарь и не должен ничего утверждать, это справочное издание,  сборник сведений на различные темы. Чем более полно и разносторонне представлены сведения, тем лучше словарь, какая ещё политическая благонадёжность? Может, марксистско-ленинская литература не издаётся? По политическим соображениям? Не смешите. Чушь. Издаётся и переиздаётся всё что угодно, наберите в Яндексе "современная марксистская литература" и получите несколько страниц ссылок.
Современные словари тем и хороши, что в большинстве своём очищены от идеологических плевел, через которые иногда приходится  продираться в старых советских.


Цитировать
Занятный тезис. Противоречие - вторично от противоположности, а не наоборот.

Конечно, не наоборот.  Не может противоречие быть ни первичным ни вторичным. Противоречие это категория отношения. Говорить о противоположности сторон можно только если они уже находятся в отношении противоречия, как иначе Вы определяете их противоположность?

Цитировать
Сразу подчеркну условность данного рассуждения, т.к. оторвать противоречие от противоположности не получится в реальности, - только в фантазии ... И все же, абстрагировать можно, поняв ведущую роль противоположности как имманентного атрибута бытия.
В этом и заключается разница между диалектическим и формально-логическим мышлением: в формально-логическом мы абстрагируемся от единства противоположностей и представляем противоположности как отдельные сущности, на чём Вы и останавливаетесь, т.к. их синтез это не простое сложение, а именно ОБЪЕДИНЕНИЕ их в ОДНОМ ОТНОШЕНИИ, что требует выхода за рамки формальной логики, от абстрактного обратно к конкретному, от субъективного к объективному, к созерцанию, но уже не формы а сущности. На что ВЫ "пойтить никак не можете" (с).

Цитировать
Догматизм. Диалектика - это философская теория движения материи. Теория относительности тоже попыталась ухватить разумом то, что казалось абсурдным, и ей это удалось, - удалось и диалектике.
Догматизм - это Ваша теория движения материи.

Цитировать
Не утрируете. У Ильенкова идеальное - это внешнее по отношению к человеку,  - социальная форма его бытия. Без социума, социального вида материи нет никакого идеального.
Уж и не знаю, как можно вот так, на голубом глазу, перевернуть совершенно ясную, конкретную мысль Ильенкова об идеальном: "не допустимо определять общую категорию через описание одного, хотя бы и типичного случая «идеальности»"
Далее он пишет:
"Если вы определяете сознание как «идеальное», то на законный вопрос: а что вы при этом понимаете под «идеальным»? — отвечать фразой «идеальное есть сознание», «есть феномен (или характеристика) сознания» уже никак нельзя."
Можно продолжить эту мысль: если вы определяете социальную форму бытия как «идеальное», то на вопрос: а что вы при этом понимаете под «идеальным»? — отвечать фразой «идеальное есть социальная форма бытия» уже никак нельзя. Потому что, во-первых, тогда индивидуальное сознание выпадает из определения идеального, во-вторых социальная форма тоже может оказаться ОСОБЫМ видом «идеальности».
Что же Ильенков понимает под идеальным?
"Под «идеальностью» или «идеальным» материализм и обязан иметь в виду то очень своеобразное и строго фиксируемое соотношение между двумя (по крайней мере) материальными объектами (вещами, процессами, событиями, состояниями), внутри которого один материальный объект, оставаясь самим собой, выступает в роли представителя другого объекта, а еще точнее — всеобщей природы этого объекта, всеобщей формы и закономерности этого другого объекта, остающейся инвариантной во всех его изменениях, во всех его эмпирически очевидных вариациях." Я не вижу в этом чётком и ясном определении идеального ни сознания, ни духа, ни социальной формы движения, ни в явном, ни в скрытом виде. Только два (по крайней мере) материальных объекта. И скажите мне, чем это определение отличается от определения отражения (отображения) вообще?

Цитировать
А Вы разве не читали относительно современные работы по диалектике? Например, того же Ивина? Он много писал в последнее время о диалектике, хотя он ее считает стилем мышления, свойственным коллективистким культурам, но пишет очень много правильного. Например, что принцип единства гносеологии, логики и диалектики неверен. Он тоже, по-Вашему, придумывает свою диалектику?
Вот уж нашли тоже современного автора. Он может, и неплохой логик, но дальше формальной логики не поднялся. Да, его диалектика это не диалектика Гегеля, Маркса, Ленина, Ильенкова.
"... диалектическая логика может совпасть с диалектикой только при условии, что мы – вслед за Гегелем –принимаем принцип тождества бытия и мышления."
Историю вопроса тождества бытия и мышления и его диалектическое толкование очень на мой взгляд внятно разъяснил всё тот же Э.Ильенков в очерке "Вопрос о тождестве мышления и бытия в домарксистской философии" Не стану в этот раз вырывать из текста цитаты, прочитайте лучше весь текст. Скажу только, что Ильенков даёт разные интерпретации этого тождества, подводя в результате к марксистско-ленинскому его решению. Но от маленького заключения не удержусь:
"проблему тождества мышления и бытия можно решать и так, как ее решали Спиноза, Фейербах и Маркс, и так, как ее решали Фихте, Шеллинг и Гегель. А можно, конечно, и никак не решать, объявив эту проблему «псевдопроблемой», вечной и неразрешимой задачей. Это — тоже ответ, тоже решение, хотя и негативное. На нем и успокоились, как известно, Юм, Кант и их доживающие свой век запоздалые последователи, выдающие себя за единственных представителей «современной философии науки» и «логики науки»." 

О Спинозе.
Цитировать
Все прекрасно знают, что атрибут - это неотъемлемое свойство чего-то, без чего данное "чего-то" не может существовать.  В моих словах идет речь о духовной субстанции, а не атрибуте. Эта субстанция - трансцендентная сущность, имеющие свои атрибуты и модусы.

В Ваших словах может и идёт речь о духовной субстанции, но Вы приписываете эти слова Спинозе, а он такого не говорил.
Во-первых, у Спинозы субстанция - НЕ трансцендентная сущность.
"Бог есть имманентная (immanens) причина всех вещей, а не действующая извне (transiens)"  Этика. Б.Спиноза
Во-вторых, ни о какой духовности субстанции Спиноза не говорит, разум (человеческий) у него это модус абсолютного мышления, которое с разумом не имеет ничего общего, кроме названия и является при этом атрибутом субстанции (Бога):
"Под разумом (умом) — само собой ясно — мы понимаем не абсолютное мышление, но только известный модус его, отличный от других таких же модусов, как, например, желания, любви и т.д. Следовательно, ум должен быть представляем через посредство абсолютного мышления, т.е. через посредство некоторого атрибута бога, выражающего вечную и бесконечную сущность мышления таким образом, что без этого атрибута он не может ни существовать, ни быть представляем. И потому он должен относиться к natura naturata (природа порожденная), а не к natura naturans (природа порождающая), равно как и другие модусы мышления"  Этика. Б.Спиноза
Духовность думается, надо так же полагать как модус (если, конечно, не отождествлять ее с самим разумом), но всяко даже не как атрибут субстанции.
В-третьих, материя у Спинозы производное от субстанции:
"бог (субстанция) есть производящая причина (causa efficiens) всех вещей, какие только могут быть представлены бесконечным разумом"  Этика. Б.Спиноза
Поэтому, если в Вашей фразе: "его философия содержала в себе идею бога, духовной субстанции,  - первоначала, связанного с одушевлением материи" идея Бога это субстанция, являющаяся причиной духовного в материи, то я с Вами согласен, но это субстанциональный материализм.
memento mori

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1753 : 06 Сентябрь, 2020, 21:51:25 pm »
Разве я сказал иначе? Вариации не исключает, но в каких бы формах идеализм не проявлялся, критерием для него остается ПЕРВИЧНОСТЬ духовного. Надеюсь, Вы ясно понимаете, что значит первичность?

Знаете, Вы пытаетесь уже использовать аргумент к личности. Если бы я не понимал что такое первичность, идеализм и прочее, то я бы никогда не писал бы здесь, да и эти темы были бы мне не интересны. Так что, прекращайте выглядеть глупо и заявлять тут, что Вам доступна истина в последней инстанции и абсолютно правильное понимание всех философских терминов. Вы знаете меня, и поэтому я не понимаю почему Вы вынуждаете меня использовать более крепкие слова по отношению к Вашим тезисам.

Вам дали цитату из никем не опровергнутой БСЭ о Спинозе, об идеализме и пр. Вы в ответ обосрали БСЭ, с ходу подставив под сомнение правильность изложенных в ней тезисов, правильность изложенной в ней информации, но не предоставили нам никакой серьезной критики, и сразу начали повторять уже прожеванное. У Вас реально больше нет никаких идей? Зачем Вы мне повторяете одно и тоже? Это похоже уже на мантру, молитву, - догматизм и есть.

Я Вам повторю, что Ваша позиция по отношению к информации, идеальному -  идеалистична. Я привел цитаты авторитетного источника и свои личные размышления по этому поводу. Опровергнуть ни первое, ни второе у Вас не получилось.

Теперь Вы стали пытаться дискредитировать меня, ставя под сомнение мое знание простейших и элементарнейших понятий. Это обидно и неприятно. Может, Вы обиделись за "химика"? Я же говорил, что Ваше химическое образование, а не гуманитарное, особого значения не имеет в нашей дискуссии. Вы - химик, я - нет, и что с того? Давайте прекратим цепляться друг к другу.

Если уж говорить о понимании или не понимании терминов, то мне кажется, что их не понимаете Вы. Может, реально это поле битвы - не Ваше поле. Вы пришли в гуманитарные науки недавно, а я с ними всю жизнь. Вам сказали, что идеализм как философия проявляется во многих ракурсах и имеет множество подвидов. Например, рационалистический панлогизм. Вы ничего не говоря о нем, снова как как заговоренный повторяете, что идеализм - учение о первичности духа. Черт побери, Вы опошляете спор! Знаю я это прекрасно, - знал еще 20 лет назад, когда учился в университете, а потом в академии. И цитаты я знаю прекрасно, как философов, так и учебников по этому поводу. Что об этом говорить? Рассуждайте дальше. Панлогизм, - идеалистическое учение или нет? Он есть у Спинозы или нет? Ваша позиция по приписываю информации, идеального неживым объектам природы - это не тот же панлогизм? Рассуждайте.

Цитировать
Или Вы, как всегда, не согласны с Энгельсом и готовы предложить свой критерий? Мы Вас внимательно слушаем.

Не надо ля-ля. Уж кто, а я Ф. Энгельса не просто знаю, но считаю первым философом марксизма. Его тезисы о диалектике, диалектическом материализме, происхождении человека, семьи, государства и частной собственности до сих пор не устарели. И сам Ф. Энгельс был антионтологистом, предпочитая ничего не говорить о бытии, не приписывая ей никакой информации или идеальное. Да, именно он задал главный вопрос философии: отношение природы к мышлению. Что первично: природа или мышление? Философы-материалисты однозначно говорят, что мышление - вторично, производно, является следствием, не существует без природы, а вот идеалисты, - наоборот, либо утверждают первичность мышления или закулисно протаскивают его в природу в отрыве от человека, постулируя его атрибутивность, имманентность и субстанциональность. Именно это сделал Спиноза, и именно это сделали и Вы. Поэтому я не понимаю причин Вашего возмущения.

Цитировать
Идеалистический рационализм потому и идеалистический, что в нем разум познающий отождествляется с разумом всеобщим, как основой бытия. Уберите отсюда основу бытия и рационализм перестанет быть идеалистическим.

Не всегда. Есть позиция о том, что просто разум человека - это свойство материи в целом, а значит, явление существующее и без человека как субстанция. Тут не нужен никакой всеобщий разум и пр. Достаточно разума человека. Полагать, что разум присущ не только человеку, но и электронам, деревьям и пр., - это не просто идеализм, это религиозное учение, - анимизм. А что такое разум, если не совокупность нейронов, идеального, информации? Вот и получается, что те, кто философски приписывает информацию всем материальным объектам, сам того не понимая, постулирует наличие у них разума, идеального. И что это? На материализм не похоже.

Цитировать
Я решаю, Вы решаете. Отделять зерна от плевел дело сугубо личное.

То есть субъективное?

Цитировать
Словарь и не должен ничего утверждать, это справочное издание,  сборник сведений на различные темы.

Только в рамках позитивисткого подхода, и только. Не надо ошибочно обобщать.

Цитировать
Современные словари тем и хороши, что в большинстве своём очищены от идеологических плевел, через которые иногда приходится  продираться в старых советских.

А кто "очищал"? Кто-то решил за Вас что есть идеология, а что нет? Вас это устраивает? Наверное, иначе бы Вы не сдали экзамен.

Цитировать
Говорить о противоположности сторон можно только если они уже находятся в отношении противоречия, как иначе Вы определяете их противоположность?

То есть Вы по следствию определяете причину, и только так?

Цитировать
На что ВЫ "пойтить никак не можете" (с).

Почитайте о диалектике д.ф.н, Ивина. Книжка называется "Диалектика. Зарождение, триумф и крах". Это избавит меня от необходимости рассказывать Вам о некоторых современных подходах к диалектике.
И да, к работе Ивина надо тоже,  - критически.

Цитировать
Догматизм - это Ваша теория движения материи.

Не моя, это стандартный постулат диамата в советский период. На сегодня, одна из позиций по диалектике. Я считаю ее обоснованной, так как диалектические законы - ни что иное, как описание механизма движения самого бытия. Может, не полное и не исчерпывающее, но все же.

Цитировать
"Под «идеальностью» или «идеальным» материализм и обязан иметь в виду то очень своеобразное и строго фиксируемое соотношение между двумя (по крайней мере) материальными объектами (вещами, процессами, событиями, состояниями), внутри которого один материальный объект, оставаясь самим собой, выступает в роли представителя другого объекта, а еще точнее — всеобщей природы этого объекта, всеобщей формы и закономерности этого другого объекта, остающейся инвариантной во всех его изменениях, во всех его эмпирически очевидных вариациях." Я не вижу в этом чётком и ясном определении идеального ни сознания, ни духа, ни социальной формы движения, ни в явном, ни в скрытом виде. Только два (по крайней мере) материальных объекта. И скажите мне, чем это определение отличается от определения отражения (отображения) вообще?

Ну и? Да Вы сами смысл сказанного Ильенковым не поняли. Он и имеет в виду, - социальную форму материи, социализацию как источник идеального. Он яснее сказал в споре с Дубровским. Всеобщая форма - и есть форма социальная. Ильенков сам путается, правда, о чем справедливо ему говорили.

Цитировать
Вот уж нашли тоже современного автора. Он может, и неплохой логик, но дальше формальной логики не поднялся.

Конечно. "Не поднялся". Так ему и скажем.  :) Вы явно большой авторитет в философии идеального, в философии вообще. Преклоняю колени в страхе и трепете ).

Цитировать
Поэтому, если в Вашей фразе: "его философия содержала в себе идею бога, духовной субстанции,  - первоначала, связанного с одушевлением материи" идея Бога это субстанция, являющаяся причиной духовного в материи, то я с Вами согласен, но это субстанциональный материализм.

Который постулирует бога  и мышление как отдельную субстанцию природы? Надо отдельно об этом поговорить.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1754 : 07 Сентябрь, 2020, 07:23:34 am »
Я Вам повторю, что Ваша позиция по отношению к информации, идеальному -  идеалистична.

Сравниваем два определения:
Цитата: БСЭ
ОТРАЖЕНИЕ - всеобщее свойство материи , заключающееся в воспроизведении, фиксировании того, что принадлежит отражаемому предмету. '... Логично предположить, что вся материя обладает свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения...' (Ленин В. И.)
Цитировать
В современной науке рассматриваются два вида информации.

Объективная (первичная) информация - свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.(см.В.М. Глушков, Н.М. Амосов и др. «Энциклопедия кибернетики». Киев. 1975 г.)

Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.
И какое из них более идеалистично? Как раз именно Ленинское.

Что касается идеализма, то это как раз вы цепляетесь за этот термин пытаясь сохранить его в материализме. В философии идеальное - это противоположность материального, но сегодня мы знаем, что сознание и мышление это сложные феномены, а не некие простые сущности, как думали раньше душа, дух, мыслящая субстанция. Поэтому  сегодня нет смысла противопоставлять материю и мышление, как две равные сущности, подобные субстанции или т.п. И если вы поинтересуетесь нейнронауками, то увидите что все явления связанные с мышлением или сознание, ученые пытаются объяснить через более фундаментальное понятие - информацию. И если вы снова посмотрите на современное определение информации, то увидите что субъективная информация, это лишь частный случай, хотя гуманитарные науки работают прежде всего с ним, т.к сами являются специализированными науками о человеческой культуре.

Я же говорил, что Ваше химическое образование, а не гуманитарное, особого значения не имеет в нашей дискуссии. Вы - химик, я - нет, и что с того?
Ну так если у вас же гуманитарное образование, тогда вы должны знать область их применения, они специализируются на человеческой культуре, но все теории и гипотезы о движении материи, природе сознания, биологии это уже область естественных наук.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1755 : 07 Сентябрь, 2020, 11:11:14 am »
И какое из них более идеалистично? Как раз именно Ленинское.

Угу. Всё?

Цитировать
Что касается идеализма, то это как раз вы цепляетесь за этот термин пытаясь сохранить его в материализме.

Это матчасть философии как университетской дисциплины.

Цитировать
Поэтому  сегодня нет смысла противопоставлять материю и мышление, как две равные сущности, подобные субстанции или т.п.

Вы просто, как мне кажется, не понимаете сути основного вопроса философии.

Цитировать
И если вы поинтересуетесь нейнронауками, то увидите что все явления связанные с мышлением или сознание, ученые пытаются объяснить через более фундаментальное понятие - информацию.

Нет, неправда. Нейронауки ищут неврологический субстрат мышления, а не используют псевдонаучные "лишние сущности" как информация. Был у нас в 90-х товарищ Яковлев, он тоже в своей книжонке писал об этом, что, дескать, нет материи, нет духа, а есть все информация. Бред это, - вот что я Вам отвечу. Чушь.

Цитировать
И если вы снова посмотрите на современное определение информации, то увидите что субъективная информация, это лишь частный случай, хотя гуманитарные науки работают прежде всего с ним, т.к сами являются специализированными науками о человеческой культуре.

Нет. Я вижу, что в слово "информация" засовывают все, что заблагорассудится, что сводит на нет научность самого понятия информации. Такое резиновое понятие, которое якобы все объясняет, универсальный ключик ко всему, что есть само по себе верный признак мифологемы.

Цитировать
Ну так если у вас же гуманитарное образование, тогда вы должны знать область их применения, они специализируются на человеческой культуре, но все теории и гипотезы о движении материи, природе сознания, биологии это уже область естественных наук.

Верно и обратное: естественные науки имеют свой предмет,  - природу, и не могут правильно понять предмет гуманитарных наук, - человека и общество. Однако же, философия - дисциплина, изучающая предельно общие закономерности развития самого бытия. У какой науки предмет изучения,  - бытие?
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1756 : 07 Сентябрь, 2020, 11:54:34 am »
Угу. Всё?
Т.е к Ленину ,который что-то считал всеобщим свойством материи у вас нет? Но в науке отражение это " физический процесс взаимодействия волн или частиц с поверхностью." Вы же не верите что в зеркале живет ваш двойник?
Это матчасть философии как университетской дисциплины.
Так в той-же БСЭ написано: " Отражение человеком действительности отличается от отражения её животными как способом, так и предметом отражения, стремлением человека не только удовлетворить свои естественные потребности, но и понять объективные связи вещей сами по себе. Для отражения, свойственного человеку, характерно то, что оно есть нечто идеальное."
Т.е это по сути перенятая из религии идея, что человек якобы отличается от других животных некой добавочной сущностью - душой. Но нейробиология давно опровергла принципиальную исключительность человека и вовсю изучает природу сознание, мышления на крысах, собаках и др животных.
Вы просто, как мне кажется, не понимаете сути основного вопроса философии.
Вначали люди думали что якобы существуют две фундаментальные или почти фундаментальные сущность, мертвая материя и живая,  это представления оформилось и в идею двух субстанций мыслящей и протяженной. А так называемый "основной вопрос философии" это просто тасование этих двух сущностный, что из них первичные. В науке никакого подобного вопроса нет, т.к там давно господствует материализм, отвергающий существование некой идеальной сущности.
Нет, неправда. Нейронауки ищут неврологический субстрат мышления, а не используют псевдонаучные "лишние сущности" как информация. Был у нас в 90-х товарищ Яковлев, он тоже в своей книжонке писал об этом, что, дескать, нет материи, нет духа, а есть все информация. Бред это, - вот что я Вам отвечу. Чушь.
Ну вот духа точно нет, а информация нуждается в материальном носителе.
Цитировать
Однако существенно подчеркнуть, что материалистическое решение основного вопроса философии требует признания необходимости существования материальной среды - носителя информации в процессе
такого отражения. Итак, информацию следует трактовать как имманентный (неотъемлемо присущий) атрибут материи, необходимый момент ее самодвижения и саморазвития. Практикум по информатике под редакцией Е. К. Хеннера)
Нет. Я вижу, что в слово "информация" засовывают все, что заблагорассудится, что сводит на нет научность самого понятия информации. Такое резиновое понятие, которое якобы все объясняет, универсальный ключик ко всему, что есть само по себе верный признак мифологемы.
Под информацией здесь пониматься информация, в любом случае в определениях информации нет такого бардака как в случае определений философских понятий отражения и идеального.
Верно и обратное: естественные науки имеют свой предмет,  - природу, и не могут правильно понять предмет гуманитарных наук, - человека и общество.
А человек как раз является частью этой природы. Это религия часто считала, что человек это существо духовное т.е отчасти сверхъестественное, поэтому его изучать "земными"(естественными) науками, якобы не получится. Но человек подчиняется тем же естественным законам, что и любой другой материальный объект в мире.
Однако же, философия - дисциплина, изучающая предельно общие закономерности развития самого бытия. У какой науки предмет изучения,  - бытие?
Бытие это объективная реальность т.е. природа, материя, ее изучают как раз естественные науки, и прежде всего, конечно, физика, как общая и фундаментальная наука.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 335
  • Репутация: +508/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1757 : 07 Сентябрь, 2020, 20:48:17 pm »
Цитировать
Бытие это объективная реальность т.е. природа, материя
Слава Великому Атею! Наконец -то "объективная реальность равна материи". Диалектический материализм проникает в Ваши мозги. Через полгода дебатов Вы и "Краткий курс истории ВКП(б)"прочтёте.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1758 : 08 Сентябрь, 2020, 07:13:07 am »
Слава Великому Атею! Наконец -то "объективная реальность равна материи". Диалектический материализм проникает в Ваши мозги. Через полгода дебатов Вы и "Краткий курс истории ВКП(б)"прочтёте.
Вы забыли что в диалектическом материализме, помимо материальной материи есть еще и, видимо, идеальная материя, образующая некую субъективную реальность. Т.е в диамате бытие не равно материи, т.к объективная реальность якобы образует только часть бытия.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 335
  • Репутация: +508/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1759 : 08 Сентябрь, 2020, 09:20:23 am »
Цитировать
идеальная материя
Это Вы брешете. Пора бы поумнеть и признать мысли, психику,память идеальным. Кстати сказать, это идеальное объективно существует, не будете же Вы отрицать наличие мысли в Вашей голове?
ЗЫ: Вульгарные материалисты, вроде Вас, пытаются отрицать идеальность мысли и психики, подменяя её "процессом мышления". Но беспомощно мычат, не в силах объяснить разрыв в том, что подумать индивид может о чём угодно и вообще абстрагироваться от материальных вещей, перенеся фокус мышления на их свойства, а "процесс мышления"( материальный носитель) будет один и тот же. Не можете Вы и объяснить, как эго инициирует процесс мышления и желания подумать о чём -то. Ведь тогда надо признать, что кто -то инициирует обращение к памяти, включение логического и абстрактного мышления и т.п. Так, что Вы , с Вашим вульгарным материализмом "допроцесситесь" до души и боженьки.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.