Автор Тема: Грядет раскол (внимание!)  (Прочитано 1520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Грядет раскол (внимание!)
« : 08 Август, 2014, 17:06:18 pm »
Такая вот интересная история (для будущих историков-религиоведов) в жж Кураева:

Цитировать
Русский книжник и путешественник середины 17 века Арсений Суханов устроил в Румынии (Валахии) «Прение о вере» с греками и изложил им свою версию крещения князя Владимира:

«Сослан был от Нерона царя римского в заточение Климент папа Римский в Корсунь, еже ныне зовется Крым. Климент папа – ученик Петра апостола и поставлен бысть им в Риме. И великий князь Владимер крестился в Корсуни от тех християн, которыя от Климента крещенны; и мощи Климентовы ис Корсуни взял Владимер к себе в Киев и митрополита и весь освященныи чин. И мы как прияли веру и крещение от апостола Андрея, так и держим. А вы, греки, апостольского правила не храните: И посему знатно, что мы крещение от апостол прияли, а не от вас греков».

Вроде бы с той поры никто больше не отрицал роль греков в обращении и крещении князя Владимира.

Но 28 июля 2014 года в день св. Владимира наш Патриарх Кирилл неожиданно воскресил версию крещения князя Владимира без греков:

«князь Владимир, как и апостол Павел, воспринял евангельскую весть не от человеков, а через откровение Иисуса Христа…. Вспоминая память великого князя, который принял откровение Иисуса Христа».
http://www.patriarchia.ru/db/text/3697740.html

Это неожиданно, поскольку практически все источники отдают должное миссионерам-посредникам.



«Повесть временных лет» (точнее, «Корсунская ленегда») говорит об участии людей в обращении кн. Владимира так:

«По божественному промыслу разболелся в то время Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать: "Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не сможешь избавиться от недуга своего". Услышав это, Владимир сказал: "Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский". И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тот тотчас же прозрел. Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил Бога: "Теперь узнал я истинного Бога". Многие из дружинников, увидев это, крестились. Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг; палата же Владимира стоит с края церкви и до наших дней, а царицына палата - за алтарем. После крещения привели царицу для совершения брака. Не знающие же истины говорят, что крестился Владимир в Киеве, иные же говорят - в Василеве, а другие и по-иному скажут. Когда же Владимира крестили и научили его вере христианской, сказали ему так…".

Как видим, греческий епископ и оглашал и крестил киевского князя и наставлял его в новой вере. И чудо исцеления (в источниках два варианта: князь или ослеп или просто тяжело заболел) и слышание ангельско-евангельской вести и Откровения не одно и то же.

Двумя годами раньше событий в Крыму греческий философ проповедовал киевскому князю: «Затем прислали греки к Владимиру философа, так сказавшего…». Так что мне за христианских философов обидно…

Источники, современные князю Владимиру, уделяли достойное место и миссионерской ревности его жены – греческой царевны Анны (потом ее роль стал забываться) (см. Милютенко Н. И. Святой равноапостольный князь Владимир и крещение Руси. Древнейшие письменные источники. Спб., 2008, с.99).

«Пространное Житие» как и «Память и похвала Владимиру» Иакова Мниха говорят, что поход на Корсунь был связан с жаждой обрести человека-наставника: «Сице да створю, приду в землю их и полоню град их и обрящу учителя».

Исландские саги говорили, что Олаф Трюгвасон девять лет служил в новгородской дружине киевского князя Владимира. Однажды во сне ему было откровение: "Небесный голос призвал его для познания истинного Бога отправиться в Византик". Он отправляется в Грецию, получает там знамение креста (prima signatio) от греческого епископа Павла, которого он просит отправиться с ним, дабы крестить язычников-русских. Епископ, "великий друг Божий," согласился, но просил Олава ехать вперед и уговорить правительство конунга Вальдамара разрешить ему насаждать в Гардарики христианство. Вальдамар сначала решительно воспротивился изменить вере отцов. Но жена Вальдамара вняла истине и переубедила его. Умирающая старуха-мать Вальдамара предсказала, что Олав окончательно обратит Вальдамара в христианство.

И все же наиболее ранние тексты «владимирова цикла» говорят очень близко к тому, что сказал патриарх Кирилл. Это иларионово «Слово о законе и благодати» и несторово «Чтение о Борисе и Глебе»

В последнем князь Владимир сравнивается с Плакидой-Евстафием. И как Плакиде явившийся Христос повелел креститься, «тако же и сему Владимеру явление Божие быти ему христианином сотвори». http://litopys.org.ua/buhos/bu22.htm

В «Слове» же сказано – «Как твое сердце отверзлось, как вошел в тебя страх Божий, как проникся ты любовью к Нему? Не видел апостола, который пришел (бы) в землю твою. Не видел, (как) беса изгоняют именем Иисуса Христа, как болящие выздоравливают, немые говорят, огонь в холод претворяется , мертвые встают - всего этого не видев, как же уверовал? Чудо дивное! Другие цари и властелины, видев, как все это совершается святыми мужами, не веровали, но, более того, на муки и страдания предавали их. Ты же, о блаженный, без всего этого притек ко Христу, только через благое размышление и остроумие уразумев, что Един есть Бог».

Почему же тексты середины 11 века молчат о греческих учителях Владимира?

Потому что это
а) время жесткого давления Киева на Кпль: "Военные приготовления Киева времен императора Михаила 4 должны быть в связь с установлением в Киеве в 1037году митрополии. Вопрос этот, очевидно был решен в Византии после недвусмысленных угроз Ярослава и Мстислава военными действиями против Империи. Может быть именно в этой связи нужно искать объяснения нашествию печенегов на Киев - обычном средстве византийской политики к удержанию северных варваров" (Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 1913, с. 107).
б) время военного византийско-русского конфликта 1043-1046 годов и
в) время церковного конфликта с греками, пиком которого стало в 1051 году поставление киевского митрополита из "русин" Собором русских епископов независимо от Константинополя.

«Слово» носит отчетливо антигреческий характер.
«Слово написано Иларионом в 1050 году, т.е. накануне его поставления киевским митрополитом. Во время создания этого произведения Иларион уже знал как о своем будущем назначении, так и о негативной реакции на него греческой стороны, что нашло свое непосредственное отражение в Слове» (Темчин С. Ю. О реакции Константинополя на поставление Киевского митрополита Илариона // Именослов. История языка, история культуры. Спб., 2010, с. 186.)

(Интересно, что в «Чтении» о князе Владимире как язычнике говорится «бе эллин верою» в значении «язычник»).

Иларион все же был отстранен от митрополичьего престола всего через четыре года. И «Повесть временных лет» уже писалась под явным греческим контролем.

На эти тонкости можно было бы не обратить внимания. Но в нашей византийской культуре именно в деталях, тонкостях, умолчаниях и в складках одежд зачастую прячется (точнее – через них является) нечто значимое.

Проведение прямой связи между национальной Церковью и апостолами в церковной истории есть обычный способ дистанцирования от метрополии, от имперско-церковного центра. Ну как подросток говорит матери: «Я сам!». Это обоснование отрыва и разрыва.
Вот поэтому и запнула меня эта особенность проповеди нашего Патриарха.

В то время как светская пресса бодренько говорит «нам санкции не страшны, мы сами насолим Америке!», не есть ли это игнорирование греков подготовка к возможным «церковным санкциям»?

Возможно, в патриархии знают о растущей решимости Константинополя вмешаться в украинский церковный вопрос. Обоснование этого вмешательства вполне ясно: Кпль в 17 веке передавал Московскому патриарху лишь временное местоблюстительство над своей киевской митрополией (при условии, что там будет по прежнему возноситься имя Кпльского патриарха).

Последствия такого вмешательства также вполне очевидны: наш разрыв с греческими церквами. Раскол. Естественно, каждая из сторон спора будет считать себя абсолютно-православной. И московской стороне опять пригодится опыт мимо-греческого осмысления своего православия. Мол, не вы нас крестили и учили.

Так что двукратный акцент патриарха Кирилла на отдельном русском откровении может означать решимость к конфликту и разрыву с греками и начало подготовки соответствующего «общественного мнения».
http://diak-kuraev.livejournal.com/677496.html#cutid1

Логическим концом этого раскола будет образования особого "русправославия" с анафемой Кпля (ну и аббревиатуры! похоже на...) и культом Путина Божественного и Равнохристосного.  Ведь, как заметил уже Кадыров, именно Путин-Аллах дает Чечне деньги, значит Путин - верховное божество.
При всей гротескности такого варианта, разве кто-нибудь удивится, если это случится в ближайшие пару месяцев?  Мы перестали удивляться)))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Грядет раскол (внимание!)
« Ответ #1 : 19 Август, 2014, 11:09:47 am »
Далее:
Цитировать
Кирилл написал письмо Вселенскому Патриарху, в котором обвинил украинские власти в искоренении православия. Об этом пишет Екатерина Щеткина на "Деловой столице"
"Война писем" продолжается. В дело вступила тяжелая артиллерия. На сайте "Православие и мир" опубликовано письмо патриарха Московского Кирилла Вселенскому Патриарху Варфоломею, а в его лице - и всему мировому Православию. И если вы думаете, что он снова мямлил что-то не слишком членораздельное о "братстве", "единстве исторической Руси" и прочих неудобопонятных - особенно для иностранного слуха - материях, то вы ошибаетесь. В этом письме он, наконец, ясен и тверд, как пушечное ядро. И столь же разрушителен.
Суть письма сводится к тому, что, начиная с Майдана, раскольники и униаты "открыто призывали к искоренению Православия" на территории Украины, а "с началом боевых действий униаты и раскольники, получив в руки оружие, под видом антитеррористической операции стали осуществлять прямую агрессию в отношении духовенства канонической Украинской Православной Церкви на востоке страны". Т.е. нет у нас с вами никакой АТО - есть религиозная война "под видом АТО". Т.е., надо думать, Гиркин и Ко - это самое что ни на есть "духовенство канонической УПЦ".
Но шутки в сторону. Хоть это письмо уже таинственном образом исчезло и с официального сайта Московской патриархии, и с официального сайта Отдела внешних церковных связей МП, но исчадие Силиконовой долины Google помнит все. Да и скопировать многие успели. Когда писалась статья, текст письма еще можно было найти здесь. Поэтому, если патриархия ближайшее время не поведает миру о том, что сайты (оба одновременно) были взломаны, как вчера твиттер Медведева, все сказанное останется на совести патриарха Кирилла.
Митрополиту Онуфрию, впрочем, тоже не забудут, откуда растут ноги у этого скандала, раздутого в лучших традициях российской пропаганды. Можно сожалеть, что владыку "подставили" - и это, кстати, вопрос к его окружению. А можно, не ковыряясь в обстоятельствах, предположить, что то ли в местоблюстители выбрали не того кандидата, о каком мечтала Москва - и это маленькая месть ему лично. То ли должность - это тот приз, который он получил за то, что подставил собственную паству.
Подробно цитировать текст письма нет смысла. Во-первых, оно не содержит ничего нового - по сути, все то же самое сказано в давешнем обращении Синодального информационного отдела РПЦ. Во-вторых,  главное в нем не содержание - а стиль. Факты описанные (вернее, повторенные) в письме, верно, весьма неприятны. Но всякому обвинению (а патриарх именно обвиняет) должно предшествовать расследование. Причем это касается обеих сторон конфликта. А сторонами конфликта и, соответственно, подследственными могут оказаться и священники УПЦ, и бойцы АТО. Но никак не "каноническое православие" и "раскольники с униатами".
Но патриарху Кириллу просто позарез нужно объявить на весь мир о том, что в Украине "под видом АТО" идет Варфоломеевская ночь, резня между "церковью-мученицей" (да, именно так и сказано) и бандой униатов и схизматиков, поддерживаемых киевской властью. Возможно, еще и для того, чтобы за "зверствами хунты" не слишком бросался в глаза тот факт, что элемент религиозного противостояния  на востоке Украины - целиком и полностью на совести РПЦ с ее доктриной "Русского мира". Не было бы проповеди "Русского мира" - не было бы преследований священников МП, меньше было бы "идейных" батюшек-боевиков. Не было бы "Русской православной армии". Возможно, вообще ничего этого не было бы. Посмотрите хоть последнее интервью Бородая "Новой газете", где он провозглашает Украину частью "Русского мира", и объясняет читателю, что "русский мир" - это, такая идея, за которую можно целую страну (соседнюю, разумеется) стереть с лица земли. Помните, кто был автором этой идеи, за которую "стирают с лица земли"? То-то же...
Казалось бы, зачем патриарху Кириллу, фактически, повторять то, что уже настрочил синодальный информационный отдел? Да, патриарх повысил градус эмоций, резче очертил "религиозную войну" - в общем, проявил свой знаменитый ораторско-публицистический гений. Но, по сути, он не сказал ничего нового. Так зачем? Потому что безымянным "синодальным отделом" откупиться не дали. Потребовали четкую, недвусмысленную и совершенно официальную позицию. Что было делать? Как-то мириться с президентом надо - ведь больше никого вокруг не осталось. Чем круче санкции - тем туже пояса, чем туже пояса - тем плотнее гайки. Или вы забыли? Еще несколько месяцев тому проявить свое недовольство относительно аннексии Крыма человек калибра патриарха Кирилла мог себе позволить. А теперь - изволь отрабатывать демарш. Если куколь дорог.
Впрочем, написать такое письмо патриарху имело смысл и само по себе. Потому что надо быть совсем слепым, чтобы не понимать, что Украина для патриарха Московского - ломоть, отрезанный на три четверти. Последняя четверть - епископат, который цепляется за свой "старый стиль", но на который вполне могут надавить местные политические элиты. У кого именно украинская церковь - объединенная, или полуобъединенная, или "в процессе объединения" - будет искать легитимизации, кажется, понятно и ежу. Поэтому патриарх Московский наносит упреждающий удар по Фанару: он предупреждает Вселенского патриарха, что тот может оказаться "скупщиком награбленного", т.е. соучастником. Что он может легитимизировать, принять под свой омофор братоубийц. И уж конечно, Москва постарается довести это до сведения остальных православных лидеров. Как же удержаться, если есть возможность нанести удар по репутации заклятого соперника?
И, конечно, "киевская хунта" должна помнить о том, что "Большой Брат смотрит на них". В Киеве избрали вполне лояльного Москве митрополита. Возможно, с точки зрения Москвы, это была не самая блестящая партия - но лучше, чем могло случиться. А значит, теперь главное - чтобы не мешали. Просто не вмешивайтесь, не лезьте и... ну, в общем, все то, что украинцы последнее время говорят о России и ее вмешательстве в украинские дела. Не лезьте в интересы МП в Украине. Или вам придется отвечать за "резню православных" перед мировым сообществом, причем православные всего мира будут против вас - мы об этом позаботимся.  
Т.е. на данном этапе, как уже было говорено, чем хуже (УПЦ и ее прихожанам) - тем лучше (Москве).
Да, последствия для УПЦ и ее прихожан после этого яркого выступления будут очевидные. Общество достаточно наэлектризовано - и очередной вброс клеветы и украинофобии от Московского патриарха может не переварить. Собственно, спровоцировать взрыв ненависти к украинским священникам УПЦ - "московским попам" и их "зомбированным" прихожанам - и есть настоящая цель этого и подобных выступлений со стороны настоящих "московских попов". Им нужна наша ненависть, которая воплотится в страдания "братьев во Христе" на территории Украины. На всей ее территории, а не только в зоне АТО, где а ля гер ком а ля гер. Им нужна здесь "церковь-мученица" - патриарх сам проговорился в своем письме.Раз они не могут удержать здесь РПЦ - то пускай здесь вместо нее в очередной раз удобрят землю новомучениками.
Т.е. в идеале, это письмо - сигнал для украинских силовых ведомств. Которые очень не любят иметь дело с церковью и церковниками. Но которые обязаны иметь дело с экстремизмом, разжиганием религиозной (и любой другой) ненависти, угрозой безопасности граждан и прочими провокациями. Коей и является письмо патриарха Кирилла, не отосланное, по традиции, в конверте с патриаршими печатями, а опубликованное на популярных (в том числе, среди украинцев) православных ресурсах.
http://kyiv.osp-ua.info/religion/7482-n ... rilla.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!