Автор Тема: Опять православные со своими семейными проблемами  (Прочитано 1614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Давным-давно опубликовано в православном журнале "Фома" http://www.foma.ru/article/index.php?news=1945:
Цитировать
«Здравствуйте, уважаемая редакция! Я хотел бы поделиться своей непростой, даже щекотливой проблемой. Просто не знаю, что мне делать. Может быть, мне что-то посоветуют ваши консультанты-священники? Мы с Настей поженились 11 лет назад совсем юными и полными надежд оба тогда только закончили школу. Мы оба были верующими, к тому же она – дочь священника. На брак нас благословил один известный архимандрит, которого многие почитали за старца.
До свадьбы мы, как и полагается, хранили целомудрие. Но после венчания Настя очень скоро ко мне охладела. А после рождения второго ребенка оказалось, что она вообще равнодушна к интимным отношениям. Настя всячески их избегала, а потом и вообще отстранила меня от участия в делах семьи. Мы стали словно чужими людьми. Все чаще ссорились. Я начал приходить домой навеселе, и это еще больше осложняло наши отношения. Один раз я даже побил жену, когда в очередной раз пришел пьяный.  Кончилось все тем, что Настя собралась, взяла детей и уехала в другой город к своим родителям. Детей я теперь вижу раз в месяц, с Настей практически не общаемся. Я понимаю, что тоже был не прав, сознаю свою ответственность за детей, помогаю им материально. Но они живут далеко и не собираются ничего менять. Так продолжается уже целый год. Дело усугубляется еще и тем, что Настю до замужества воспитывали в очень строгом, почти монашеском духе. Ее отец вообще хотел, чтобы она ушла в монастырь, и благословение на наш брак дал со скрипом. Может, отсюда и ее отношение к семейной жизни. Зачем же она тогда согласилась стать моей женой?..
Конечно, я хотел бы иметь нормальную семью, жену и детей. Но скажу честно, теперь я боюсь сразу жениться. С Настей мы сначала были друзьями, потом полюбили друг друга, но реально не представляли, как сложится наш брак, не знали, что совсем не подходим друг другу как муж и жена. Зачем было сохранять целомудрие? Разве нам это помогло? Скорее помешало. Уж лучше найти себе женщину, какое-то время пожить с ней вместе, присмотреться друг к другу, в том числе и в интимных отношениях, и только потом жениться, чтобы второй раз не ошибиться.
Да, я верующий человек, хожу в церковь. Но теперь словно раздвоился. Я понимаю, что жить с женщиной до брака – грех. Но реальная жизнь доказывает обратное. А тут еще Церковь не дает мне развод, ведь измены пока не было, а она является одним из условий. Хотя брака как такового уже нет. Я слышал, что Настя впала в депрессию. Но ведь назад, ко мне, она все равно не возвращается! И как мне теперь быть?»  
И моя рецензия на нее 13.12.2007:
И это пишет православный человек, венчавшийся на поповне по благословению архимандрита-старца! У меня – нехристя – тоже не все отлично складывалось в личной жизни, но почему-то пить запоем я от этого не начал (может быть, для того чтобы осознать неизбежность связи одиночества в браке с повальным пьянством, надо быть православным?) А ударить жену… Не знаю как у христиан, а у нормальных людей это как-то не принято (впрочем, может быть, тут простое отличие русской ментальности от украинской – чтобы украинец ударил свою жену, она должна совершить уж вообще что-то апокалиптическое, у русских не так; аналогично в Западной Европе домашние побои обычны в Англии, но почти никогда не встречаются в Испании). Это с одной стороны. А с другой наше современное общество (идя на поводу у феминисток) всегда считает в семейных разладах прежде всего виноватым мужа, однако семейный микроклимат – на 90% - создает жена. В Японии, например, жена должна встречать пришедшего с работы мужа «улыбкой чайного домика», вне зависимости от того, есть у нее настроение или нет (не все японские семьи идеальны в этом плане, но идеал-то есть!)  Впрочем, разве может православный христианин польститься на обычаи этих «язычников-сатанистов»? Тут свои обычаи: девушке с горшка внушали, что интимные отношения – грех, блуд, непотребство, низменная природа человека и вообще несовместимо со святой жизнью (в рай не пустят!) Было бы вообще лучше, если бы ее искусственно осеменили спермой мужа (и это ничуть не выходит за рамки православных представлений, которые запрещают использование спермы других мужчин, а технологическая часть… ну, пользуются же православные радио – там тоже нет непосредственного общения, а опосредованное). В общем, после рождения второго ребенка, девушка последовала примеру почитательниц «беса Кришны».  В итоге автор письма приходит к совершенно правильному выводу: что развратничай, что не развратничай до брака – исход один. И все религиозные обряды и заклинания оказались бессильны перед неизбежностью (точнее, они-то и создали проблему, а если бы девушку не воспитывали бы для монастыря, даже «домашнего», этого бы не случилось). И вообще, чем жить с православной женой, так уж лучше сразу в монастырь (я бы из этих двух путей без малейшего колебания и с превеликой радостью выбрал бы второй). Гольбах в своем XVIII веке стал бы морализировать на тему «деструктивного духовенства», но мы живем сейчас и после Горького «безумству храбрых поем песню».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!