Как же из ничего? Бог то был. Божественная энергия была затрачена? Вот вам и переход из формы божественной в форму материальную.
Об этом речь и не шла. Как раз, суть состоит в том, что материя была создана из ничего сверхъестественной силой или трансцендентной волей сверхъестественной личности, что и пытается нам завуалировано доказать оппонент.
Сомневаюсь, что тут имеется "переход" из формы в форму. Тогда мы должны рассматривать пантеистические концепции бытия. Между сверхъестественным и естественным, классической теологии, имеется принципиальная разница, но с той поправкой, что бог ничем не связан. Он просто сотворил небо и землю. Бог не "разлит" в материи. Он ее создал из ничего. Надо полагать, в воображении, образ которой посредством сверхъестественной силы, стал объективной реальностью. Так что, можно сказать, что бог - чистый субъективный идеалист
И опять же, мы упираемся в логический императив - надо признать что-то вечным и не имеющим начала. У верующих именно сверхъестественное, бог получает такие свойства. Только сверхъестественное и бог не даны в ощущении, наличие данных явлений и личностей практикой отрицается да и логически противоречиво представлять личностного бога до Всего, с учетом наших психологических и нейрофизиологических научных знаний о формировании личности, нашего "Я".
Намного естественнее признать материю вечной, так как она дана нам в ощущении и в ее реальном существовании сомневаться не приходиться. Бог, сверхъестественное уже давно относится к миру идеальному, то есть продукту нейрофизиологических комплексов нашего мозга. Без мозга человека не существует нигде Бог, дух, рай, ад, любое сверхъестественное явление. В этом получается свое выражение основной вопрос философии - первичность материи над духом, сознанием. Отсюда, кстати, вытекает необоснованность пантеистических и теистических гипотез, объективного идеализма.
Склеено 02 Октябрь, 2018, 03:06:39 am
Хочется дополнить, бог как субъективный идеалист формирует свои образы и мысли каким образом? Если до Бога не существует никакой среды, никакой природы, то есть есть один бог и этот бог личность в трех лицах (или три личности в одном теле бога). Такие вопросы и иные похожие, сразу демонстрируют абсурдность постулированя Бога. Это абсурд.
Небытия нет. Оно не существует. Существует только бытие. Эти простейшие тезисы содержат в себе сложнейший смысл. Не было никакого начала, творения. Бытие вечно и бытие материально. Таким образом, материя вечно существует. И однажды на органическом этапе движения материи эволюционно появился вид разумного человека. Разумный человек, используя свой разум, придумал богов, сверхъестественное, трансцендентность, объясняя при помощи этих ложных понятий происхождение тех или иных событий в неизвестном ему мире. Вокруг такого человека, как и миллиарды лет до него, не существовало никакой идеальности, никаких богов и духов. Они появились в разуме человека, в его воображении, в его сознании. И сегодня нам известны большинство нейрофизиологических аспектов генезиса идеального в мозгу человека.
Именно поэтому, решая основной вопрос первичности материи над сознанием, мы с полной уверенностью можем отрицать пантеизм и объективный идеализм. Мы знаем, что идеи, мысли, представления, образы, - это идеальные продукты нашего мозга, а не реальные вещи объективной реальности. Мысли, идеи как таковые не даны нам в ощущении и полностью зависят от нашего сознания и воли. Боги, духи, кентавры и прочие сверхъестественные личности идеальны, то есть артефакты человеческого сознания. Без которого они не существуют.
Тут надо отметить, что да, бытие материально, поэтому мы спотыкается об онтологию, говоря о гносеологии. Как бы реальность делится нами на две неравные стороны: первичная объективная реальность и вторичная субъективная реальность. Вроде все это материя, но как материя может быть идеальностью? Здесь мы сами смешиваем материю как субстанцию и материю как объективную реальность в одну категорию. Наши мысли, идеи - продукты материи, они производны от нее, и с учетом этого, ничего, кроме материи не существует, но само по себе это не отрицает существование идеального - субъективной материи. Мир не прост, а с появлением мыслящего мозга он стал еще сложнее, но понять его, все-таки, можно.