ЦИТАТА
Сами же христиане себя называли "святыми", "братьями", избранными", "сыновьями света", "учениками", "бедными" и чаще всего "назореями". В Евангелии от Матфея сказано:
"И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что он Назореем наречется" (Мф. 2:23).
А в "Деяниях апостолов" первосвященник Анания говорит о Павле:
"Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси" (Деян. 24:5). Мы знаем также, по свидетельствам некоторых отцов церкви, что долгое время последователей Христа называли исключительно "назореями".
Из всего этого следует, что в 90-х годах не было такого общепринятого названия "христиане", которое употребляет Иосиф в этом фрагменте.
Деяния 26:28
"Агриппа сказал Павлу:ты немного не убеждаешь меня сделаться ХРИСТИАНИНОМ."
1 Птра 4:16
"а если как ХРИСТИАНИН, то не стыдись,но прославляй Бога за такую участь."
А что уважаемые думают по этому поводу?
<. Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон. Он силою демонов, действующих через его посредство, во время Клавдия Кесаря совершал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме. За что признан богом, и – как бог – почтен у вас статуей. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такою надписью на римском языке: Симону, богу святому. И почти все Самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему. Какую-то Елену(cр.Магдалина), которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют происшедшей от него Мыслью. Знаю еще, что некто Менандр, тоже из Самарии из села Каппаретеи и ученик Симона, был под влиянием, и в бытность свою в Антиохии многих обольстил волшебным искусством.
… все, вышедшие от таких людей, называются христианами> (Иустин. Первая Апология 26).
…Он (Симон ) также был почитаем многими за Бога и учил, что Он есть тот самый, который между иудеями явился как Сын, в Самарию нисходил Отцом, к прочим же народам пришел как Дух Святой.
Он есть высшая из всех сил, т.е. возвышенный над всеми Отец, и позволял себе называться всяким титлом, с каким бы люди не обращались к нему.
И показался пострадавшим в Иудее, хотя он не страдал> (Ириней. Против ересей. кн.1, 23:1,3).
Угадываете будущего Христа, «богочеловека» церкви?
Что касаемо Эбионитов(Нищих) и Назареев: НАЗАРЕИ (назареяне)- иудейская секта Св. Иоанна окунателя, называемая мендеянами или сабеянами....
Те назареи, которые покинули Галилею несколько сот лет тому назад и поселились в Сирии, к востоку от Ливанской Горы, также именуют себя галилеянами;
хотя они называют Иисуса "лже Мессией" и признают лишь Св. Иоанна Крестителя, которого называют "Великим Назаром". Эбеониты, среди которых были все выжившие родственники Иисуса, видимо, были последователями секты Иисуса, если верить Св. Иерониму, который пишет: "Я получил разрешение от назареев, которые в Берое в Сирии пользуются им (Евангелием от Матфея, написанном на еврейском), перевести его. ... Евангелие, которым пользуются назареи и эбеониты, которое я недавно перевел с еврейского на греческий." (Иероним, "Comment. to Matthew", кн. II, гл. XII, и Иероним, "De Viris Illust.", гл. 3.) Далее, это предполагаемое Евангелие от Матфея, кем бы оно ни было написано, "представляло материал", как Иероним жалуется (loc. cit.), "не для построения, но для разрушения" (Христианства).
Но тот факт, что эбеониты, "отвергая все остальные апостольские писания, пользовались лишь этим (еврейским, Матфея) Евангелием" ("Adv. Haer.", I, 26), - очень многозначителен.
Как заявляет Епифаний, эбеониты твердо верили, вместе с назареями, что Иисус был только человеком "от семени человека" (Епиф., "Contra Ebionites"). Кроме того, из "Кодекса" назареев, частью которого является "Евангелие по Матфею", мы знаем, что эти гностики, галилеяне ли, назареи, называют Иисуса, в своей ненависти к астролатрии, в своем Кодексе Набу-Мешиахом или "Меркурием".
Это не свидетельствует о слишком ортодоксальном Христианстве ни у назареев, ни у эбионитов; но, видимо, наоборот, доказывает, что Мессианство ранних веков и современное христианское богословие - две совершенно противоположные вещи.
(Е.П.Блаватская "Теософский словарь")