Автор Тема: Лживость христиан о числе зверя  (Прочитано 2087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Italiano

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +0/-0
Лживость христиан о числе зверя
« : 17 Апрель, 2007, 10:07:10 am »
Лживость христиан о числе зверя

взято с сайта проф. Дулумана.
Цитировать
1. Страсти по идентификационным номерам.
Недавно Священный Синод  Украинской Православной церкви1)  (УПЦ) обратился “К Президенту, Верховному Совету, Правительству

Украины,  к духовенству,  монашеству и ко  всем верным чадам  Украинской церкви”  с посланием о  появлении  в Украине...

признаков пришедшего Антихриста . УПЦ заявляет, что  она “не без  оснований” усматривает “осуществление апокалипсического

пророчества о  печати Антихриста, воспринимая идентификационные номера, как указанные святым апостолом и евангелистом Иоанном

Богословом число зверя (13: 17-18)”. Для поддержки своего "усматривания"  УПЦ  решила опереться на простых верующих и призвала

их к   публичным демонстрациям, протестам против вторжения Антихриста в личную и общественную жизнь. Кликушество против

Антихриста тиражируется по радио, смачные репортажи демонстрируется по телевидению.   Не только на Украине, а и во всех

странах СНД на тему о пришедшем Антихристе    среди верующих и неверующих распространяются листовки, объёмный сборник статей

под общим названием:  “Кодирование. Приметы.”2) Страсти по Антихристу заполонили церковные Интернетовские сайты...Если так

рьяно ширятся пугалки об Антихристе, значит... Значит?  Значит это кому-то  уж  очень-но нужно.  

Если взглянуть на дело с  нерелигиозной точки зрения, то идентификационные номера гарантируют повсеместный и справедливый сбор

 налогов и одновременно  с  этим  вскрывают все источника поступления незаконных доходов  от рэкета, наркотиков,

мошенничества, прихватизации и тому подобное. Эффективность идентификационных номеров уже доказана  практикой их внедрения  во

всех цивилизованных странах мира .    Однако   ни одна   имеющиеся там церкви или секты официально не объявляли

идентификационные номера признаками наступления царства Антихриста . Официально не протестует против внедрения  

идентификационных номеров в России и Московская Патриархия , составной частью которой  есть УПЦ, хотя многие ее предстваители,

включая архимандрита Тихона – «духовника президента Путина», активнейшим образом спекулируют на апокалиптическом числе 666,

связывая его с идентьификационными номерами. В личной переписке со мной Роман Верников тоже, не договаривая, заводит речь о

конце мира, Антихристе и прочих признаках конца света.

Правда, идентификационные номера, как и любой  элемент общественной  жизни, могут  быть использованы против интересов

личности. Но интересы личности  бывают разные . Есть такие  интересы, которые  стоит решительно защищать; а есть  интересы

такие , осуществлению которых  нужно  так  же решительно противодействовать. Не случайно в странах, где уже эффективно и

годами действуют идентификационные номера, сейчас   успешно разрабатываются   технические и правовые методы  защиты населения

от злоупотребления той информацией, которая может накапливаться на     идентификационных номерах. При таком подходе впутывание

числа апокалиптического зверя у  весьма важное  и далекое от религиозных верований дело может только  навредить самому делу.

Но, как говорил мудрец, если звёзды горят, значит -  их  для чего-то зажигают.

Для чего на идентификационных номерах зажигаются числа Апокалипсического зверя? Догадаться не трудно. Через церковные кружки

да в поповские карманы неиссякаемой рекой текут и текут валютные знаки. Количество их знает только Господь Бог, которого нет,

да служители этого Бога, которые есть. Даже в годи безбожной советской власти с применением драконовских налоговых законов

против служителей культа нельзя было заставить церковнослужителей давать справедливый отчёт о сумме поступлений наличности в

церковную кассу . В налоговых декларациях приходской священник  сам проставлял суммы, которые были в 5-10 раз меньше их

реальных доходов. А о деньгах, которые поступали в личное распоряжение архиереев, и говорить не приходится. Архиереи были

самыми денежными гражданами Советского Союза. Их доходы/расходы даже не снились какой бы то ни было тогдашней

совпартноменклатуре.

Нечего и говорить о том, что материальное обеспечение служителей культа после смехотворного ГКЧП ни в коей мере не ухудшилось.

Скорее, - до очевидности наоборот!  Вот служители культа и натравливают  доверчивых прихожан на идентификационные номера.  

Введение эти треклятых номеров грозит   разоблачению этих  не в меру и не по труду  разжиревших церковных мытарей (Вы только

посмотрите на их беременные животы!), грозит нелицеприятным Страшным судом их доходам.  Ну как не вспомнить при этом слова

Джонатана Свифта, автора знаменитого "Путешествия Гулливера". "Если Вы хотите сделать священнику больно, - говорил он. -

ударьте его по карману!" А Свифт знал, о чём говорил, поскольку и сам был священником. Следует сказать, что церковнослужители

цивилизованных стран этими треклятыми номерами приучены к точному учёту своих доходов, а отсюда - к расчётам до копеечки с

налоговыми учреждениями. По телевидении я несколько раз слышал причитания по поводу налогов православных церковников. "Ну,

какие у нас доходы?.. Ну, какие у нас могут быть доходы?.. Нам эти идентификационные номера ни к чему", - плачутся они. Ну,

что на это скажешь? Читай абзац сначала.

 К абзацу следует добавить, что отношение к идентификационным номерам священнослужителей и всякого рода новых русских, новых

украинцев, новых людей кавказкой национальности совпадает. А отсюда -    публичные протесты "божьих одуванчиков" против числа

Антихриста получают мощную материальную поддержку, которая воплощается в транспаранты, богословскую эрудицию, проповеди, книги

и другие шумные дела.  Следует сказать, что никогда в прошлом лжеистолкование апокалипсических пророчеств не внедрялось в

одураченную толпу в таких низменных целях.

 

2. Апокалипсис - раздолье для толкования
Использование апокалипсисов для истолкования актуальных проблем сегодняшнего дня и предвидения  ближайших завтрашних событий

имеет за собою длительнейшую историю и устоявшуюся традицию.  Но сначала  - что такое Апокалипсис?

 Первые Апокалипсисы  составлялись в рамках иудейской религии. Это были пророчества, которые излагались, как видения

необычного вида животных, колесниц, страшного разгула погодных условий,  грозных  стихий природы, произнесения загадочных

слов. Все эти видения говорили евреям о их несчастном положении в настоящее время, но гвоздём их было обещание Бога прислать

им Избавителя (Божьего Помазанника, Мошиаха, Мессию, Христа3) ) и описанием той райской жизни, которая ожидает евреев после

пришествия божьего посланника.

Элементы таких апокалипсических видений с 3 века до нашей эры  начали вкрапливаться в уже имеющиеся тексты Священного писания,

как то мы видим в книге пророка Исайи от 40 главы и далее. (Учёные называют эту вставку Второисаией.) Апокалипсические видения

рассыпаны фрагментами в книге пророка Иезекииля. Они составляют органическую часть книги пророка Даниила ( глава 2, 7-12),

Захарии (Главы: 1 - 4), книги Товии (глава 13). Последняя книга не вошла в канон Священного писания иудаизма, но воспринята в

христианства католической и православной церквами.

Со второго столетия до нашей эры среди еврейского народа появляются пророчества сплошь состоящие из видений.  Авторы этих

видение осуждали вымышленных и действительных врагов иудейского народа, призывали евреев к покаянию и обещали скорое

пришествие Мессии, обещанного Богом Мошиаха, который установит для своих единоверцев царство божее на земле. В это время

евреи, особенно из числа культурной элиты, общались между собой не на библейском языке гибрим, а на  греческом, точнее - на

эллинском, который вошёл в историю как греческий диалект койне. Свои пророческие видения их авторы уже называли по-гречески

Апокалипсисами, что дословно означает "Откровение". Таких Апокалипсисов среди еврейского народа было десятками. Ни один из них

не вошёл в канон иудейского Танаха, но часть из них дошла до наших дней.  Это - Книга Эноха, Книга тайн Эноха, Вознесение

Моисея, 4-ая книга Ездры. Апокалипсис Баруха, Апокалипсис Авраама и другие.

Не только по языку, но и по своему содержанию Апокалипсисы выходили за рамки библейского видения мира, из-за чего их не

включили в состав священного писания иудаизма.  Но эти Апокалипсисы послужили переходным мосточком от иудаизму до

христианства. Содержание иудейских апокалипсисов в определенной мере воспринято первоначальным христианством. Так, в послании

апостола Иуды (стих 9) цитируется книга Вознесение Моисея. Органически примыкает к иудейским апокалипсисам и Апокалипсис

Иоанна Богослова, который в настоящее время включен в текст всех христианских библий. По единодушному заключению учёных и

значительной части добросовестных богословов, находящийся в составе канона книг Нового Завета Апокалипсис Иоанна Богослова

исторически предшествует написанию всех новозаветный книг, исторически положил идеологическое начало происхождению

христианства. Причём, кроме Апокалипсиса  Иоанна  Богослова  в христианской церкви на протяжении 1-4 столетий циркулировало

много других, созданных уже на почве христианства, апокалипсисов. Наиболее известные и влиятельные в истории первоначального

христианства были  такие: Апокалипсис Нового Завета, Апокалипсис Господа нашего Иисуса Христа, Апокалипсис Марии,  Апокалипсис

Петра, Апокалипсис Павла, Апокалипсис Варфоломея.

В виду своей метафоричности, Апокалипсисы и среди  иудейского народа и в рамках христианства всегда удобно поддаются  

истолкованию в духе современности, приложению апокалипсических видений к множеству важных событий сегодняшнего дня и

вероятностному предсказанию исхода любой современной социально-исторической драмы. Это в набольшей мере касается новозаветного

Апокалипсиса Иоанна Богослова. Мы не имеем сейчас возможности касаться всего содержания этой замечательной книги. (В середине

90-х годов прошлого столетия я перевел этк книгу с наиболее древних греческих текстов на украинский язык и со своими

примечаниями опубликовал ее на украинском языке в ряде номеров журнала «Людына  и свит».) Остановимся только на числе шестьсот

шестьдесят шесть, числе, которое не имеет никакого отношения к явлениям или событиям нашего дня.

 

3. Апокалипсический зверь и Антихристы.
В Апокалипсисе Иоанна Богослова число зверя - это  число человека и ни  в коем  случае  не число какого-то элемента

общественной  жизни или, к примеру, идентификационного номера. По единогласному   пониманию всех христианских церквей и сект,

апокалипсический зверь - это  Антихрист, а число этого  зверя - это  сумма чисел букв написанного человеческого имени этого  

Антихриста. Христианские богословы единогласно утверждают, что  появление Антихриста  будет знаменовать собой немедленное

Второе пришествие Иисуса  Христа, Страшный суд и Конец  мира.

Но такие утверждения являются искажением содержания Священного Писания. Библия вообще не усматривает ничего общего между

апокалипсическим зверем, число которого 666, и Антихристом. В книге "Апокалипсис" вообще нет слова "Антихрист". "Антихрист"

дословно означает "Противник Христа". А Зверь-666 выступает врагом не Христа, а врагом евреев (богоизбранного народа, святых)

и самого Бога. Слово "Антихрист" трижды упоминается в Библии, и только - в посланиях апостола Иоанна (1-е Иоанна, 2:18,22; 2-е

Иоанна, 1:7).

Современные богословы отождествляют автора Апокалипсиса с автором посланий апостола Иоанна. Но для таких отождествлений нет

никаких оснований. Ещё в 3-м столетии виднейших и умнейший христианский богослов Ориген (185-254) доказал, что автор

Апокалипсиса и автор посланий апостола Иоанна - совершенно разные лица, что первый из них не был христианином, а был

иудействующим сектантом. Позже ряд авторитетных исследователей истории написания и содержания  книг Нового завета указывали на

совершенно разный стиль мышления апостола Иоанна и автора Апокалипсиса. Сочинение второго  - это вдохновенный плод гения, а

первого - посредственное сочинения серенького и престарелого батюшки. Для апостола Иоанна Антихрист - это не какое-то одно

лицо, а всяк тот, кто не признаёт Иисуса за Христа, за помазанника божьего. Греческое слово "Христос" дословно и означает

"Помазанный". Апостол Иоанн считает, что антихристов много, что они появляться не в будущем, а уже существуют во время

написания им своего послания (1-е Иоанна, 2:18,22; 4:3; 2-е Иоанна, 18:13,24). Что же касается Второго Пришествия Христа,

Страшного суда и конца мира, то авторы новозаветных книг убеждены, что оно обязательно состоится ещё при жизни

непосредственных учеников Иисуса Христа. (Матфея, 16:28; Марка,9:1; Луки, 9:27; Фессалоникийцам, 4:17).

После утверждения  христианства Антихристами  с числом апокалипсического зверя, с числом 666, провозглашались тысячи

исторических лиц, среди которых можно найти     еретика Керинфа  (1-е столетие) и Ария  (IV), пророка ислама Магомета  (VII),

всех пап римских, французских королей Пипина  Короткого (IX) и Карла  Великого  (X), шведского короля Карла  XII и его

современника российского  царя Петра Первого, Наполеона, Ленина, Сталина, Муссолини, Гитлера  и наших современников:  

Горбачевых Михаила с Райкой, Кисинджера, семейство Ротшильдов и Рокфеллеров, вице-президента США Альберта  Гора, компьютерного

магната Гейтса  и много -много других. В упоминаемой выше брошюрке Украинской Православной церкви в  Антихристы  с числом

зверя зачислено  брюссельский компьютер НАТО, торговые коды на товарах и все виды рекламы, где встречается число 666.

Американские толкователи Апокалипсиса Антихриста  и число его зверя усматривают в современной пропаганде секса в  кино,

телевидении и бульварной литературе. Они подчеркивают, что  число 666 надо  читать, как “six, six, six” (шесть, шесть, шесть).

А “шесть” в греческом языке, на котором  был написан Апокалипсис, как будто бы,  читается как “секс, секс, секс"...4)  

Нам  сейчас  нет  необходимости  анализировать все побудительные  мотивы и методологию присвоения числа апокалипсического

зверя тем или  иным  историческим лицам, усмотрение признаков Антихриста  в  тех или иных  исторических событиях. Мы обратимся

прямо к тексту  книги “Апокалипсис, или  Откровение  Иоанна  Богослова”. Мы не будем искать в  ней  примет нашего времени,

хотя стоит признать, что  автор Апокалипсиса, описывая современные ему событий, местами прибегает к   широчайшим обобщениям и

в отдельных  случаях угадывает ритм прошедшего и  будущего развития общечеловеческой истории. Но об этом - другим  разом  и в

другом  месте. Сейчас  же обратим внимание на то, что имел в виду  сам автор Апокалипсиса, когда писал о  звере и об  его

числе 666?

 Мы не толкуем  Апокалипсис, а только  стараемся  понять автора адекватно, -  так,  как он сам понимал написанное им. А для

этого  нам надо  посмотреть на единственную  пророческую  книгу Нового Завета  глазами  ее автора. Следовательно, обратимся ко

 временам  написания книги "Апокалипсис" и ее автора.

 

4. Автор Апокалипсиса и его время
В конце 60-х годов первого столетия на острове Патмос  в Эгейском море пребывал в ссылке  некий Иоханан  - воодушевленный  

деятель иудейской религии и воинствующий  еврейский националист. Он пользовался большим  авторитетом среди евреев, которые  

жили в диаспоре (рассеянии) на юго-западе  современной Турции. Тогда она называлась  - Ассия  (Азия).

Что  же тогда происходило вокруг Иоханана, автора Апокалипсиса - наиболее загадочной, наиболее поэтической и наиболее

влиятельной на религиозные воображения верующих библейской книги Нового Завета? Возвратимся  в  те  давние  времена.

Со   времен иудейской  войны (165 - 143 годы до  нашей эры) против сирийского царя  Антиоха  Епифана  и до  60-х годов нашей

эры у  евреев сложились хорошие  отношения с властью римской империи, васалом   которой на то время  стала  Иудея. Однако с

приходом ко  власти императора Нерона  (54 - 68 годы нашей эры) отношения эти  крайне обострились. Нерон  был ярым

антисемитом. В 64 году он с целью реконструкции и обновления Рима приказал поджечь столицу. Передают, что во  время пожара  

Нерон  вышел на балкон царского дворца, сел в кресло, взял в  руки лютню и запел  торжественную песнь, наслаждаясь  зрелищем

полыхающего огня. Римляне  возмутились поступком  императора и последний был вынужден   вину  за пожар в Риме свалить  на

городских  инородцев, которых на  преступление якобы  подстрекал какой-то  еврей Хрест (Chrestus). Евреев выгнали из  Рима и

начали преследовать по всей империи. Все сказанное засвидетельствовал  римский историк Гай Транквил Светоний (70 - 140 р.) в

своём главном  произведении: “О  жизни двенадцати цезарей".5)

Упоминание   Светония  о  Хресте выдается  современными христианскими богословами за  доказательство    исторического

существования Иисуса  Христа . Но евангельский Христос никогда не был в Риме. Хрест (Хрестус) и Христос - совершенно разные

имена. По содержанию первое имя означает "Сладкий", а второе - "Помазанный". Вряд ли просвещенный Светоний мог спутать

распространённое среди греков и латинян имя "Хреста" с греческим  "Христос".

В том же  64 году Нерон приказал своему префекту6)  в  Иудеи,  Гесию  Флору изгнать   евреев  из  органов местного

самоуправления и увеличить на них налоги. Евреи подняли бунт  и перебили римский гарнизон, который  вошёл было  в  город

Иерусалим. Наместник   Сирии  Гай Целестий  Галл  решил  силой своих войск вынудить  иудеев подчиниться  приказам  Нерона . В

ответ на это  населения всей Иудеи  объединилось и нанесло  сокрушительное поражения войскам римлян. Император Нерон был

человеком импульсивным, а поэтому решил  уничтожить евреев до  ноги. Во главе оснащенного  в Риме большого  войска он поставил

 прославленного  и преданного ему полководца римского консула Тита  Флавия  Веспасиана , и в 66 году отправил на расправу с

бунтовщиками. Римские войска начали “очищать” Палестину  от евреев: мужчин  убивать и брать в  трофейный плен, а всех других

без разбора изгонять их  насиженных мест. В конце 68 году Веспасиан  взял в  смертельную осаду Иерусалим, за крепостными

стенами которого скрылись восставшие евреи и оказывали римлянам отчаянное  сопротивление.

Евреи, как то было привычно для всех народов тогдашнего  мира, считали  себя народом богоизбранным; верили что Бог любит  

только их, только о них беспокоится, только их оберегает. Все свои беды они, евреи, воспринимали, как наказание  от Бога за

нарушение  его заповедей. Но Бог, в конце концов, не может допустить уничтожение евреев, поскольку  тогда и Он, Бог, останется

без  своих избранных верующих, без их молитв и жертвоприношений. В иудейской Библии, которую в иудаизме  называют  Танахом ,

написано, что когда евреи будут переживать самые большие страдания, находиться на краю гибели,  Бог вспомнит о них,

смилостивится    и пошлет им Мошиаха (Мессию, Помазанника, Христа), который  уничтожит врагов  их и восстановит Иудейское  

царство в земле обетованной  - в  Палестине. В  Торе  написано, что  таким  Мошиахом у них уже был библейский Моисей (13

столетие до  нашей эры); библейские книги Царей и Хроник  за такого  Мошиаха  выдают  израильского  царя Давида  (10 столетие

до нашей эры); в книгах пророков Аггея  и Захарии  таким  Мошиахом  объявляется Зоровавель , под руководством   которого  

евреи в 536 году до  нашей эры вышли из  вавилонского плена,  восстановили Иерусалим  и храм в  нем. Во второй  половине

второго  столетия  до  нашей эры пророк Даниил  и автор двух неканонических Маккавейских  книг Мошиахом (Христом) объявили

руководителя антисирийского восстания Иуду  Маккавея.

Теперь, из-за нашествия римских войск, наступило   такое  время, когда Бог обязательно должен послать евреям очередного  

Мошиаха, чтобы спасти свой богоизбранный народ от осуществления намерений римских императоров. Среди иудеев Палестины  и

диаспоры создалась крайне напряженная атмосфера ужаса и ожидания  божественного вмешательства  в  событии  на грешной земле.

Такое  диалектическое сочетание   ужаса и надежд иудейского народа во время нашествия войск Веспасиана  в Евангелии  от Луки  

описывается следующими   словами Иисуса  Христа:

 
 “Когда  же увидите Иерусалим  окружённым, то знайте, что   приблизилось опустошение его. Тогда те, что в  Иудее, пусть

убегают в  горы; а те, что будут в самом городе, пусть выйдут из  него; те, что будут вне  Иерусалима, пусть   не возвращаются

в него. Это наступили дни отмщения и пусть исполняется всё предсказанное Священным Писанием. Горе беременным и тем, кто грудью

питает детей в  эти  дни, поскольку по всей земле  будет большое бедствие и гнев на народ иудейский. Он будет погибать  под

лезвиями мечей и будет уведён в плен (и рассеян) среди всех народов.  Иерусалим будет попираем язычниками, пока не окончатся

языческие времена.   На небе будут происходить  знамения на Солнце, на Луне и на звёздах, а на земле - уныние народов и

недоумение. Люди будут вздыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на Вселенную, ибо и силы небесные поколеблются. И

тогда увидят Сына Человечекого,7) грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнёт это сбываться, тогда

выпрямитесь и подымите свои  опущенные головы, потому что приближается избавление ваше”.

 

(Евангелие от Луки, 21: 20-28)
 
 

 

Именно в такой  атмосфере и писал  свой Апокалипсис Иоханан , который  вошёл в   христианскуб традицию с  именем Иоанн , и его

мы тоже будем называть  так.

Иоанн  был человеком с художественным видением мира, хорошо владел  пером (по нашему мнению, он был наиболее талантливым

писателем среди всех авторов  библейских книг) и что  всегда забывается - глубоким знатоком и почитателем библейского текста

Старого  Завета , Танаха . Он мыслил  образами  Старого  Завета, писал словами текста Старого Завета, изображаемые им события  

подавались читателем в образах   переосмысления высказываний Старого  Завета. Достаточно сказать, что из  404

стихов/предложений всей  книги Апокалипсиса  278 являются  прямыми цитатами из  Старого  Завета.

Апокалипсис начинается словами о том, что автор этой книги  сослан на остров Патмос за пропаганду слова божьего и, особенно,

за пропаганду пришествия  Мошиаха, Христа (1: 2,9).

 

 

5. Апокалипсический зверь как враг еврейского народа.
Наряду с описаниями процесса приближения  времени появления Спасителя иудеев - Христа - Иоанн много страстных строк посвящает

описанию уже наличествующего в его время врага еврейского народа, с которым будет воевать и которого победит грядущий Христос.

Этого врага автор Апокалипсиса по примеру описаний  7-ой главы пророка Даниила изображает  в виде  необычного зверя

 
    "выходящего из моря8)) с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять диадем, а на головах его - имена

богохульные. Зверь, которого я видел был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него, как пасть у льва; и дал

ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта

смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонилась дракону, который дал власть зверю, и

поклонились зверю, говоря: "Кто подобен сему зверю и кто может сразиться с ним?" ... И дано было зверю вести войну со святыми

и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом, народом, языком и племенем."

             (Апокалипсис, 13, 1-7)                      

 
 
 

Под видом зверя автор Апокалипсиса изображает  императора Нерона, для которого части барса, медведя, лева и десять рогов

позаимствовано из книги пророка Данила (7: 4-7), а семь голов, которые трудно  вообразить с 10-тью рогами, Иоанн "увидел" сам.

На последнее видение его подтолкнуло реальное историческое событие того времени.

После того, как в Иудею отправились войска под руководством наиболее приближенного и верного императору  полководца

Веспасиана, Нерон окончательно утратил поддержку осмелевших верхов Рима, и преторианцы, воспользовавшись благоприятным для них

стечением обстоятельств, подняли мятеж. Спасаясь,  брошенный всеми Нерон сбежал на Балканы, под покровительство своего бывшего

раба, а ныне  вольноотпущенника. Но сбежавшего императора скоро обнаружили преторианцы и окружили убежище. Осознавая

безвыходность своего положения, Нерон попросил своего прежнего раба, чтобы тот приготовил  погребальный костёр и помог ему

покончить жизни самоубийством. Император приложил лезвие меча к своему горлу и попросил...пособить. Вольноотпущенник протянул

меч рукой своего владыки по его горлу, а Нерон еще успел, как свидетельствует упоминаемый нами выше историк Светоний (Нерон,

49: 1), драматически воскликнуть: "Какой великий  артист погибает!"

После смерти Нерона военные чины Рима и провинций Империи  начали взаимную борьбу за императорский престол. Вне этой  

междоусобной борьбы оставался только самый опасный для богоизбранного народа Веспасиан. Он продолжал добросовестно выполнять

приказ императора Нерона и уничтожал евреев. Иоанн изображает Веспасиана  в виде второго зверя, который следует первому зверю

и действует силой последнего. Вот как об этом написано в Апокалипсисе:

 
    "И увидел я второго зверя, выходящего из земли; он имел два рога, как у барана, и говорил как дракон.  Он действует перед

драконом со всей властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого

смертельная рана исцелена; и творит великие знамения,  и даже огонь низводит из неба на землю перед людьми. И чудесами,

которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану

от меча и жив. И дано ему было возложить дух в образ зверя,  чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был

всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.   (13: 11-12).                        

 
 
 

Иоанн в данном случае обращает внимание на то, что Нерон объявил было себя Богом, приказал по всей империи молится перед его

статуей, занести ее в Иерусалимский храм, отправлять перед нею богослужения и приносить жертвы, А поскольку Священное писание  

иудаизма обязывало евреев во время богослужения привязывать  себе на правую руку и на лоба филактерии - ящички из пергаментом

текста  Тори -, то Иоанн хочет предусмотреть следующие события и пишет, что второй зверь

   "сделает так, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено было начертание на правую руку их

или на чело (на лбы) их, что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя

зверя, или число имени его." (13: 16-17).                

 

6. Число 666 - не шифр,
а расшифровка апокалипсического зверя.
И здесь же автор Апокалипсиса называет имя этого первого зверя тем из своих адресатов , кто умный, в данном случае - тот, кто

умеет читать:

 
    "Здесь мудрость. - пишет он. - Кто имеет ум, тот пусть высчитает   число зверя, ибо это число человека; число же его  -

шестьсот шестьдесят шесть" (13: 18).                

 
 
 

 

Для тех, кто умеет читать нетрудно было подсчитать число этого человека-зверя. Им был Нерон.

Во времена  написания Апокалипсиса еще не было арабских цифр и числа в письменах на всех языках греко-римской империи

обозначались соответствующими буквами алфавита. Так вот, если написать еврейскими буквами имя римского императора: "Кесарь

Нерон", то сумма числовых значений его букв и будет равняться числу зверя.

Следует иметь в виду, что в иудейском богословии того времени  сумме чисел каждого написанного слова придавалось огромное

значение. Считалось, что под суммой чисел каждого слова скрывается содержание высшего таинственного значения. В рамках

иудаизма к началу нашей эры была выработана методика, при помощи которой "вскрывался" скрытый смысл Священного  Писания. Это

была целая наука, которая называлась гематрией, при помощи которой выяснялись числовые значения имён и слов, потом

сопоставлялись числа опредёленных слов, эти числа суммировались, вычитались, а к полученным суммам и остаткам находились новые

слова и делались соответствующие выводы. Во втором столетии нашей эры раввины методы гематрии свели в систему, которая

получила название: "Кабала".9) Следовательно Иоанн знал кому писал и кому открывал свои секреты.

Сделаем маленькое отступление. Как уже отмечалось выше книга Апокалипсис на заре христианской истории и по сути положила

начало истории христианства. В подражание этой книге ей в течение 2-3 столетий в христианской среде было написано много

подобных Апокалипсисов. Когда  же христианство окончательно отпочковалось  от иудаизма в самостоятельную и враждебную иудаизму

религию, то проиудаистская книга «Апокалипсис Иоанна Богослова» была объявлена книгой еретической. В конце 4-го столетия

церковь исключила Апокалипсис из Библии и начал её уничтожать наряду с десятками других неугодных государственной церкви

евангелий, апостольских деяний, апостольских посланий и апокалипсисов. После 4-го столетия Апокалипсис вместе с еще  

несколькими десятками когда-то книг святого письма, не включается в чтение во время богослужения, не истолковывается  

церковными деятелями, не переписывается.10) По свидетельству издателей Нового Завета  немецкого объединённого Библейского

Общества тексты и цитаты из Апокалипсиса в деятельности христианской церкви встречаются только с 2  до  4 столетия, а потом  -

только после 7 столетия11).

Дело  в том, что в 692 году христианская церковь "передумала" и приняла решение включить Апокалипсис в число книг священного

писания. Надо сказать, что это уже был не тот Апокалипсис, которого писал Иоанн на острове Патмос. Это был даже на тот

Апокалипсис, что был известен христианам  3-4 столетия. В первичном Апокалипсисе, по свидетельству выдающегося деятеля раннего

христианства Иринея Лионского (140-202), число зверя равнялось не 666, а 616. Это же число, 616!, зафиксировано в первых, с 4

-го  столетия, переводах Апокалипсиса на латинский язык. В 542 году цитирует Апокалипсис с числом 616 известный католический

богослов  Цезарий из Арла.12)

А теперь возвратимся к числу Апокалипсического зверя. Официальный титул Нерона был "Nero Caesar", Неро Кесарь. В еврейском

алфавите не было и нет гласных  букв; при написании слов гласные  буквы или пропускаются или обозначаются диакритическими

знаками под или над согласными. Звук "О", например, означается буквой "В" (вав) с точкой над нею. Таким образом, титул Нерона

иудеи тогда писали в нашей транскрипции так: "НРВ КСР". Кто из евреев умел читать ("имел ум"), то, принимая буквы за цифры,

мог подсчитать  число Императора Нерона. По азбуке/цифрам  гибрима этот подсчёт делался так:

Буква "Н" ((нун)        означала собой  число 50.

Буква "Р" ((реш)                          -    число 200.

Буква "В" ((вав, с верхней точкой)   -   число 6.

Буква "К" ((куф)                           -    число 100.

Буква "С" ((самех)                         -    число 60.

Таким Образом, суммируя числа букв Н+Р+В+К+С+Р (50+200+6+100+60+200) получаем число апокалипсического зверя, которое равнялось

 616. Так, 616,  и было написано в первичном тексте Апокалипсиса. И первоначальные  христиане из евреев хорошо знали, о ком

говорится в книге. Свои знания они передавали потом христианам из язычников (не евреев). Но в латинском языке "Неро" пишется

только в именительном падеже. В остальных падежах к основе слова "Нерон" добавляются соответствующие окончания:-ус,-ес,-ис-

ум... А поэтому греки писали не  "Неро Кесарь", а "Нерон Кесарь", таким образом к первоначально написанному слову добавилась

буква "Н" (нун), число которой в еврейском арифметике  равняется 60.  Вот почему с 3 столетие в списках Апокалипсиса в

подсчетах числа зверя появляется цифра 666. Так это число и вошло  в канонизованный в 692 году текст Апокалипсиса.

Как видно из описанного выше, нам сейчас не просто расшифровывать закодированное Иоанном в 60-х годах первого столетия имя

апокалипсического зверя. У самого Иоанна после написания кода "616" тоже возникали сомнения относительно ясности выраженного

им мнения, а поэтому он, продолжая свое писание, нашел необходимым еще раз прояснить  напророченную  им ситуацию. В главе 17-

ий ангел показывает ему видение ("в духе") Блудницы, которая сидит на уже известном нам  из 13 главы звере, что имеет семь

голов и десять рогов. Увидев такое, Иоанн "дивился удивлением великим"  (17: 6). И ангел решил разъяснить самому  Иоанну

содержание видения:

 
    "Чего ты удивляешься? - произнес ангел. - Я раскрою тебе тайну жены-блудницы  и зверя, на котором она сидит; зверя,

который имеет семь голов и десять рогов  Зверь, которого ты видел, он был, но сейчас его нет. Он выйдет из бездны,13) но в

конце концов погибнет.. А люди, чьи имена не записаны в Книгу жизни14)) еще с начала Вселенной, удивятся, увидев зверя,

который когда-то был, потом его не стало, а теперь снова появился. Это понятно тем, кто имеет ум, обогащённый мудростью. Семь

голов - это семь гор,  что женщина сидит на них, и  в то же время - это семь царей,  пять из которых уже пали, один (шестой)

уже есть, а следующий (седьмой) еще не пришел, - когда же придет, то  недолго ему быть. А зверь, который  уже был и его, было,

не стало, то он - восьмой из числа семи; он тот, что идет на погибель. А десять рогов, что ты видел, - то десять царей,

которые царства своего еще не приняли, но на некоторое время примут власть вместе со зверем. Все они единомышленники, силу и

власть они отдадут зверю... Воды, что ты видел их, - продолжал ангел, - где сидит блудница, - то народы и массы людей, разные

племена и языки... А женщина (блудница), которую ты видел, - то город великий, который,  господствует над царями земными".

 (Апокалипсис, 17: 7 - 18)                  

 

 
 
 

Автор Апокалипсиса словами ангела объясняет читателям, что Блудница (Женщина на семиголовом с десятью рогами звере) - это

большой город, Рим. В еврейском и греческом языке города называются именами женского рода. В следующей главе автор уподобляет

Рим Большому Вавилону. Рим тогда был столицей многонационального государства. А библейский Вавилон - это для иудаизма, прежде

всего, разноязычие. В первой библейской книге рассказывается, что люди надумали было построить башню до самого неба. Чтобы не

допустить осуществления  задуманного людьми, Бог "смешал им языки"(речи), чтобы они не смогли достигнуть согласия между собою

(Бытие, 11: 1-11). В следующих рассказах  автор Апокалипсиса уподобляет  Рим блуднице, женщине, матери, что сидит на звере, на

больших водах: на водах Средиземного моря и, в переносном значении, на многих народах. В те времена Рим располагался на семи

горбах. В легендах об основании Рима Ремом и Ромулом - выкормышами волчицы - семи горбам города отводилось много места.

Благодаря всему этому в Римской империи слова "Рим" и "Город на семи горбах" были тождественными за своим содержанием

понятиями. А поэтому для непосредственных  адресатов автора Апокалипсиса было более чем понять, о каком Вавилоне и о каком  

городе на семи горбах  ведётся речь. В Апокалипсисе пишется, что семь голов следует  понимать также, как семь  

последовательных царей Вавилонскойї блудницы, то есть как семь императоров Римской империи. Среди этих императоров, как мы

видим из текста, автор Апокалипсиса разместил и зверя со смертельной раной головы и с кабалистическим числом 616.15) Давайте

приступим к счету до семи.

Первым императором Римской империи было объявлено Октавиана Августа (27 год до нашей эры - 14 год нашей эры), другим был

Тиберий (14-37), третьим - Калигула (37-41), четвертым - Клавдий (41 - 54), пятым - Нерон (54 - 68), шестым - Гальба (68-69) и

седьмым - Вителий (январь 69 - июль 69).

Перечитайте снова вышеприведенный фрагмент Апокалипсиса и начнем уточнять. Из перечисленных нами семи императоров Рима (семи

голов зверя) "пять пало" (пять умерло),16) "один есть" - есть шестой император Гальба. Гальбу, уже довольно старого сенатора,

императором объявили войска, что находились в Испании и Галлии (Франции). Сенатор не имел поддержки в самом Риме, против него

выступили войска, что находились в Германии, и требовали объявить императором своего легата Вителия. А римские преторианцы в

тотчас же объявили императором любимца Нерона сенатора Сальвию Оттона. Безусловно, фрагмент Апокалипсиса с числом зверя

пи
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Italiano »