Здравствуйте, Сережа!
Сестричка, как же я рад всегда Вас видеть. С прошедшим праздничком Вас! Любви и счастья Вам и всего самого-самого доброго!!
Читаю Ваше блистательное выступление и полностью с Вами согласна.
Не сказал бы, что выступления, и не назвал бы их блистательными. Запрещать же со мной соглашаться Вам никто не может, впрочем, как и несоглашаться тоже. )
Скажите, если Иисус и Отец - Одно ( а так оно и есть), то как быть с воплощением Сына в человеческом теле?
Может Вы хотели спросить, почему в некоторых случаях Сын кажется по Своей природе менее Отца? Да, многие так ошибочно думают, но в этом нет правды, это иллюзия.
Сын и Отец равнославны, равночестны, равновелики, не сливающихся между Собою, но при этом и нераздельны в едином Существе, Лицах, или Ипостасях. Величайший парадокс всех времён и народов! неразрешимый по сей день.
Существует хорошая
выдержка из Азбуки на эту тему. Давайте прочтём:
Получается, что вся Троица должна была присутствовать при этом.
Очень сложный вопрос. Не могу на него ответить прямо да или нет. Но если мы говорим о Самом Иисусе, то Он не есть вся Троица (Ипостаси Троицы). Ведь Иисус — только одна из трёх Ипостасей единого и единственного Бога.
Мне сложно сказать как Ипостаси одного и того же Бога между собой сосуществуют в нашем мире (если представить чисто рационально, на бытовом уровне), но по Библии совершенно очевидно:
- что Три Ипостаси — это Ипостаси одного и того же единого Бога с одной волей, одной силой, одним действием (не сумма трех взаимо-солидарных действий Лиц, а именно одно действие).
- при этом Три Ипостаси обладают собственным самосознанием.
Величайший парадокс, не имеющий разрешения в нашем мире. Отвергать его — не есть решение.
Чисто на интуитивном уровне, Вы его для себя разрешить сможете, я так думаю, ведь Вы девушка верующая, и с фракталами Вы прекрасно знакомы. Согласитесь, что в них Бог открывает Свою красоту во всей полноте мироздания. Само понятие красоты в этой вселенной, уже чудо, доказывающее Бога, разве нет, Сестричка?
На заметку, подкорректируйте для себя, если я что-то не так сказал:
Вот, например, когда Иоанн Предтеча крестил Господа, описываемого в третьей главе Евангелия от Матфея, то Ипостась Святого Духа снизошла на Испостась Сына, в то время как Ипостась Отца с неба провозгласила:
«...Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (От Матфея 3:17)[/list]
Если прочесть всю Библию, и повторно обратить внимание на этот фрагмент, то ни один человек на Земле рационально не объяснит физическую раздельность в метафизическом единстве, читая эти стихи. В таких вопросах нужно подключать только и только веру, потому мы и люди, что разумны, потому что верим всему, во что верим: глазам, ушам, умозаключениям, другим людям и т.д. Качество веры бесценно для души человека, вера нас спасёт.
Но Господь молился Отцу, обещал, что Дух Святой явится позднее. Выходит, что Отца и Духа с Ним не было, т.е.
Лиц (свойств) не было , но это был всё тот же Бог. Причём свойства Христа на земле отличались с Его же свойствами на небе. Так Бог задумал изначально. Богу нужно было пройти путь именно человека, с чем Он справился идеально. И боль на Кресте Бог испытывал абсолютно [s:7qfrq26c]человеческую[/s:7qfrq26c] нечеловеческую по своим страданиям.
Троица может отделить от себя одну Испостась.
Так? Или я чего-то не понимаю?
Если мы говорим о Боге после того, как Он сотворил этот мир, то в рамках нашей абстрактно-логической системы эта конструкция выглядит так:
Святая Троица:- это не один Бог в трёх Богах;
- это не одна Личность в трех Богах.
- это не три Личности в одной Личности;
Святая Троица — это
один Бог в трех Личностях. Это загадка, в которой математика (логика) бессильна.
В качестве иллюстрации Троицы Св. Патрик привёл в пример трилистник клевера.
Он спрашивал:
«Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»[/list]