Автор Тема: Душа, дух, смерть, наказание... в Библии  (Прочитано 19401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
По многочисленным заявкам уважаемых «нечестивцев-атеистов» :) представляю подробный отчет по вопросам, касающимся души, духа, смерти, наказания, воскрешения, как понятиям сопутствующим.
Цитата: "Atmel"
«так как этот вопрос для нас, нечестивцев, очень важен»
Во-первых, хотелось бы отметить, что «господа нечестивцы» совершенно зря ставят крест на вечной жизни, ибо до тех пор, пока у них есть искреннее стремление к истине, пока человек жив, еще есть путь к покаянию. Царство небесное становится недоступным только после длительного, постоянного противления голосу Духа святого (отвержения истины).
Теперь к теме. Т.к. моими краткими объяснениями не был удовлетворен ряд читателей, мне пришлось привести подробное рассмотрение данной темы. Самому написать такую работу было бы проблематично в разумные сроки, поэтому здесь я привел несколько обработанную (в целях сокращения объема) совместную работу ряда теологов (в связи со значительным объемом в отдельной ветке). Для читателей готовых к более внимательному изучению данного вопроса могу выслать полную версию.
Я думаю, после прочтения, у каждого здравомыслящего человека не останется сомнений в том, что учение о бессмертной душе, равно как и о вечных муках не находят разумного основания в Библии. Для аннотации скажу, что обоснование подобных учений на тексте Библии возможно лишь при допущении ряда умозрительных выводов, основанных в первую очередь на прямом толковании нескольких Библейских притч и отрицании многочисленных явных свидетельств против, что явно не допустимо.

Прежде чем исследовать вопрос о естественном или условном бессмертии,- целесообразно остановиться на определении терминов Душа и Дух. В данном случае, когда мы имеем дело с разным пониманием этих терминов, лучше всего обратиться к самой Библии, которая с помощью оригинальных текстов даст правильное толкование каждому слову. Затем вопрос будет рассмотрен по темам (для удобства чтения).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #1 : 27 Март, 2006, 12:01:41 pm »
БИБЛЕЙСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА "ДУША":
В Ветхом Завете слово "душа" переведено с древнееврейского слова "нефеш", которое в Ветхом Завете встречается 755 раз. "Нефеш" наиболее часто переводится словом "душа", но есть переводы и с другими значениями. "Нефеш" - это слово происходит от корня "нафаш" - глагола, встречающегося в Ветхом Завете всего три раза (Исх. 23:12; 31, 17; 2Цар. 16, 14), и означающего "отдыхать". По-видимому, смысл этого слова связан с его первоначальным значением - "дышать". Определение для слова "нефеш" можно вывести на основании библейского рассказа о сотворении человека (Быт. 2, 7). Там говорится: когда Бог вдохнул в тело сотворенного человека жизнь, только тогда он стал "душою живою". До этого момента души не существовало - она появилась при сотворении Адама. Всякий раз, когда рождается младенец, появляется и душа, представляя собою новую единицу жизни, отличную от других подобных единиц. Новая единица не может перейти в другую или слиться с ней. Она всегда остается сама собой, всегда существует обособленно. Может существовать бесчисленное число личностей, подобных этой единице, но не будет ни одной, во всем идентичной ей. Эта неповторимость индивидуальности жизни выражена в древнееврейском слове "нефеш". Слово "нефеш" относится не только к людям, но и к животным. Слова "да произведет вода пресмыкающихся, душу живую" (Быт. 1, 20) буквально означает: "Да изобилует вода душами жизни", т. е. отдельными живыми созданиями. Поэтому животные как и люди являются одушевленными существами или "душами". Под словом "душа", переведенным с еврейского "нефеш", в разных случаях подразумевается скорее весь человек, чем составная часть его. Поэтому правильнее сказать "эта личность есть душа", чем говорить: "эта личность имеет в себе душу". Об этом ясно сказано в Быт. 2, 7: "И стал человек душою живою". От основного значения слова "нефеш", как отдельного человека, личности, происходит идиоматическое выражение, т. е. образное сочетание, свойственное данному языку - соответствующее личному местоимению. Так, например, выражение "моя душа" соответствует местоимению "я", "мне"; "твоя душа" - местоимению "ты"; "их душа" - местоимению "они" или "их" и т. д. Поскольку каждая новая душа - "нефеш" - представляет собой новую единицу жизни, то это слово часто употребляется как синоним слова "жизнь". Так в английской Библии (перевод времен короля Якова) "нефеш" 119 раз переводится словом "жизнь" и имеются многие случаи, где это слово лучше перевести выражением "жизнь". В большинстве случаев "нефеш" правильнее переводить словами "личность", "человек", "жизнь" или соответствующим личным местоимением. Так выражение "души, которые они имели в Харране" (Быт. 12, 5), фактически означает "людей, которых они имели в Харране". "Истребится душа та из народа Своего" (Лев. 19, 8) - означает: "Он будет истреблен из среды народа своего". Обращаясь к Новому Завету, мы находим, что слово "душа" переведено с греческого "псюхе", означающего "жизнь", "дыхание" или "душа". В значении "жизнь" слово "псюхе" встречается в Новом Завете 40 раз (Мат. 2, 20; 6, 25; 16, 25), а в значении "душа" или "души" - 58 раз (Мат. 10, 28; 11, 29; 12, 18). В одних случаях оно обозначает просто "люди", "народ" (Деян. 7, 14; 27, 37; 1Петр. 3, 20). В других - приравнивается к личному местоимению (Мат. 12, 18; 2Кор. 12, 15). Иногда оно обозначает душевные переживания (Марк. 14, 34; Лук. 2, 35), аппетит (Откр. 18, 14), разум (Деян. 14, 2; Фил. 1, 27), а иногда - сердце (Ефес. 6, 6). В самом слове "псюхе" нет ничего, что хотя бы отдаленно напоминало сознательную субстанцию, якобы продолжающую существовать после смерти тела. И во всей Библии нет ни одного случая, где бы это слово употреблялось в подобном значении. Следовательно, писателям Библии такое понятие о душе было совершенно чуждо. Г. В. Робинзон, бывший директор королевского колледжа, в книге "Европейская психология" пишет:
Цитировать
"Нефеш", не всегда правильно переводят словом "душа". В литературе мы встречаем три более или менее определенных значения этого слова. Во-первых, оно обозначает принцип жизни, не касаясь, если можно так сказать, ее физической стороны. Так один из израильских военачальников, которому угрожала смерть, говорит Илии: "Да не будет презрена душа моя и душа (т. е. жизнь) рабов твоих пред очами твоими" (4Цар. 1, 13). В этом случае под словом "нефеш" следует подразумевать не "душу", а "жизнь". Также и в Иер. 38, 16 лучше вместо "душа" поставить слово "жизнь". Остается еще вторая группа примеров, где слово "нефеш" обозначает чисто физическую и можно добавить - физиологическую сторону души, так как у евреев о физиологическом и физическом состоянии понятие одно. Здесь "нефеш" обозначает человеческое создание в широком смысле, как, например, в Иова 16, 4, где сказано: "И Я мог бы также говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей". … первоначальный смысл слова "нефеш"- это "дыхание" так же, как и в арабском языке "нафсун" - душа и "нафасун" - дыхание. Впрочем, слово "нефеш" в значении "дыхание" встречается в Ветхом Завете всего один раз (Иов. 41, 19-21). Итак, если мы спросим: "Что такое человек?" и попытаемся ответить на это не в традиционном богословском, а в новом физиологическом смысле, то увидим, что в понятии евреев человек - это единый организм, состоящий из отдельных частей, получивших жизнь и работоспособность от дыхания, которое отдельно от тела не существует. У евреев никогда не было понятия о бесплотной душе.
В соответствии с вышесказанным, на основании Священного Писания душа человека - это не какая-то отдельная независимая часть человека, а весь человек. Кроме того, мы верим, что душа не может существовать отдельно от тела, так как человек - это единое целое.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #2 : 27 Март, 2006, 12:02:58 pm »
БИБЛЕЙСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА "ДУХ":
Некоторые исследователи Библии, признавая, что слово "душа", в том значении, в каком она встречается в Ветхом Завете,- не может служить доказательством того, что человек имеет отдельную, независимую субстанцию, продолжающую существовать после смерти тела,- в подтверждение своего мнения о бессмертной сущности человека, обращаются к Еккл. 12:7, где сказано: "И возвратится прах в землю, чем он был: а дух возвратится к Богу, Который дал его". Слово "дух" в этом тексте переведено с древнееврейского "руах", которое имеет несколько значений: "Дыхание", "ветер" и "дух". В Ветхом Завете слово "руах" в значении "дыхание" как например в Иезекииля 37, 5 встречается 33 раза; в значении "ветер", как в Быт. 8, 1 - 117 раз и в значении "дух", как обозначение жизненной силы - 76 раз (Суд. 15, 19); смелость, отвага (Ис. Нав. 2, 11); ярость, гнев (Суд. 8, 3); и душевное состояние, переживание (Ис. 54, 6). Слово "руах" употребляется так же, как описание проявления жизненного принципа в людях и животных - 25 раз (Пс. 145, 4); как обозначение места душевных переживаний - три раза (например, 1Цар. 1, 15); как обозначение разума - 9 раз (например, Иез. 11, 5); и как обозначение Духа Божьего - 94 раза (См. Ис. 63, 10). Ни в одном из 379 случаев употребления слова "руах" в Ветхом Завете нет намека на то, что в человеке находится независимая субстанция, способная сознательно существовать отдельно от физического тела. То, что согласно Екклезиасту 12, 7 возвращается к Богу,- по нашему убеждению есть принцип жизни, данный человеку Богом. Обращаясь к Новому Завету, мы находим, что слово "дух" дважды переведено с греческого слова "фантасма" и 288 раз с греческого "пневма". Что касается последнего, то кроме основного значения "дух", оно употребляется также в значении "жизнь" - один раз; в значении "ветер" - один раз; и один раз в значении "духовный". Слово "пневма" имеет несколько оттенков значения, обозначая: 1 . Движение воздуха, подобно ветру в Иоан. 3, 8 и дыханию в Откр. 11, 11. 2 . Принцип жизни, как, например, в Лук. 8, 55. 3 . Направление мыслей, настроение и поведение, составляющее основу характера (1Кор. 4, 21; 2Кор. 12, 17). 4 . Бесплотных существ, подобных ангелам (Евр. 1, 14), демонов или злых духов (Мат. 8, 16). 5 . Святого Духа, как, например, в Мат. 1, 18, есть и другие оттенки значения слова "пневма", близкие по значению к перечисленным выше. В слове "пневма" нет даже малейшего намека на присутствие в человеке какой-то сознательной субстанции, якобы существующей отдельно от тела и также нет употребления этого слова в Новом Завете, которое в любом смысле подразумевало бы такое понятие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #3 : 27 Март, 2006, 12:06:27 pm »
БЕССМЕРТНЫ ЛИ ДУША И ДУХ?
В Священном Писании мы находим, что слово "бессмертный" относится только к Богу: "Царю же веков нетленному (ориг.- бессмертному) невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков" (1Тим. 1, 17). Это слово "бессмертный" или "нетленный" в Писании встречается всего один раз. Безусловным бессмертием обладает только Божество, что видно из следующих слов: "Завещаю тебе перед Богом. Который есть блаженный и единый сильный Царь царствующих; Единый имеющий бессмертие" (1Тим. 6, 13-16). Дар Бессмертия обещан всем верным людям, стремящимся иметь его (Рим. 2, 7). И они получат его при Втором пришествии Христа: "Говорю вам тайну, не все мы умрем, но все изменимся: вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему - облечься в бессмертие" (1Кор. 15, 51-53). В 1Фес. 4, 16 апостол Павел разъясняет, что время "последней трубы" и воскресения мертвых наступит при Втором пришествии Христа. Если Священное Писание призывает человека стремиться к бессмертию, это значит, что в настоящее время он им не обладает. Еще в начале, при сотворении Бог указал человеку на смерть, как на результат непослушания: "В день, в который ты вкусишь от него (т. е. от плода запрещенного дерева) - смертью умрешь" (Быт. 2, 17). Из всего видно, что человек не был сотворен бессмертным. Из повествования о грехопадении человека ясно видно, что он мог бы жить вечно, если бы продолжал вкушать плоды дерева жизни. Посему после согрешения Адама Бог сказал: "Вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло и теперь как бы он не простер руки своей и не взял также от дерева жизни и не вкусил и не стал бы жить вечно" (Быт. 3, 22). Из рассказа о сотворении и грехопадении человека не трудно понять, что Бог обещал ему жизнь вечную на условии послушания и смерть - в случае непослушания. Если у кого-либо из нас появится мысль, что такие новозаветные выражения, как "тело и душа" и "тело, душа и дух" свидетельствуют о том, что человек состоит из трех отдельных частей и по крайней мере одна из них бессмертна, то мы должны принять во внимание следующее:
1. Христос предостерегает нас, говоря: "Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мат. 10, 28). Т.е. в комплекте.
2 . Внимательное исследование всех имен прилагательных в Библии в сочетании со словом "дух", относящимся к человеку, показывает, что ни в одном из них нет даже отдаленного намека на бессмертие как одного из свойств человеческого духа.
3 . Дух Божий - это единственный дух, которого в истинном смысле слова можно назвать "вечным" (Евр. 9, 14). Согласно Библии, ни что весь грешный человек, ни часть его от рождения не имеет бессмертие, человек является творением, подвластным смерти, но имеет возможность получить жизнь вечную благодаря Христу, Который уплатил возмездие за его грех и предлагает раскаявшемуся грешнику Свою жизнь. Иисус Христос "разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие" (2Тим. 1, 10). В Нем - наша единственная надежда.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #4 : 27 Март, 2006, 12:09:54 pm »
ЧТО ГОВОРИТ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О СМЕРТИ?
В Ветхом Завете слово "смерть" почти всегда обозначает физическую смерть. В Новом Завете есть и другие оттенки этого слова, о чем свидетельствует ряд греческих слов с тем же значением. Наиболее часто встречается слово "танатос", означающее либо физическую смерть, греховное равнодушие, безразличие к духовным вопросам; либо - нечувствительность к божественному. Такие слова как "коимао", "катеудо" и "хупнос", часто употребляющиеся для обозначения обычного сна,- во многих случаях обозначают также "смертный сон".
В. И. Вайн "Толковый словарь Нового Завета", 1938 г. т. 1. стр. 81: "Образное употребление слова "сон" в значении смерти вполне уместно, поскольку между телом спящего человека и телом умершего наблюдается внешнее сходство". Говоря о смерти не в физическом, но в ином смысле, писатели Нового Завета свидетельствуют, что угождающие своим плотским похотям "заживо умерли" (1Тим. 5, 6); находящиеся без Христа мертвы "по преступлениям и грехам" (Ефес. 2, 1); обратившиеся к Богу перешли от "смерти в жизнь". (Иоан. 5, 24). Родившиеся свыше "мертвы для греха" (Рим. 6, 11), и все истинные сыны Божьи "не увидят смерти вовек" (Иоан. 8, 51).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #5 : 27 Март, 2006, 12:16:05 pm »
В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ ЧЕЛОВЕК ПОСЛЕ СМЕРТИ?
Священное Писание ясно открывает нам состояние человека после смерти. Нижеследующие стихи отвечают и на многие волнующие нас вопросы: "Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" Пс. 6, 6. "Что пользы, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою?" Пс. 29, 10. "Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?" Пс. 87, 11. "Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу". (Пс. 114, 25). "Выходит дух его и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его". (Пс. 145, 4). "Живые знают что умрут, а мертвые ничего не знают и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению. И любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем". (Еккл. 9 . 5-6). "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя". (Ис. 38, 18-19). "А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна. Поэтому и умершие во Христе погибли". (1Кор. 15, 17-18).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #6 : 27 Март, 2006, 12:18:09 pm »
НАДЕЖДА СВЯТЫХ - НЕ СМЕРТЬ, А ВОСКРЕСЕНИЕ
Все апостольские послания проникнуты основной евангельской мыслью о том, что Иисус Мессия воскрес из мертвых. Апостолы нигде не говорят о том, что Его душа вернулась с неба, напротив, они ясно подчеркивают, что Он воскрес из мертвых (Лук. 24, 3-6). Эта мысль о воскресении Христа повторяется все снова и снова. Его душа "не была оставлена в аде" (греч. "хадес" - "могила" (Деян. 2, 31; Пс. 15, 10), хотя Он и "предал душу Свою на смерть (по еврейски "щеол" - "могила") (Ис. 53, 12). Воскресение - это надежда христиан (заметьте Иоан. 6, 39-40; Лук. 20, 37; сравните Мат. 11, 5; Лук. 7, 22). Иов говорил: "А я знаю, Искупитель мой жив и Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов. 19, 25). Выражая свою надежду на будущее, псалмист Давид свидетельствует: "А я в правде буду взирать на лицо Твое: пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" (Пс. 16, 15). Даже во дни Иисуса, когда фарисеи спрашивали Его о будущем, речь шла не о смерти, а о воскресении (Мат. 22, 28-30) на этом величайшем событии была сосредоточена вся надежда апостола Павла. Когда он писал послание к Филиппийцам, желание своего сердца он выразил в таких словах: "Чтобы достигнуть воскресения мертвых" (Фил. 3:11. См. также 1Кор. 15, 22-23; 1Фес. 4, 14-17). В Новом Завете воскресение христиан названо "воскресением жизни" (Иоан. 5, 29) и "воскресением Иисуса Христа" (1Петр. 3, 21). Награда будет дарована святым не после их смерти, а при Втором пришествии Христа. Воскресение праведных произойдет в тот момент, когда наш Спаситель сойдет с неба во второй раз, чтобы собрать Свой народ (Мат. 16, 27; Ис. 40, 10; 2Тим. 4, 8 и т. д.). Другой примечательный факт - это то, что после своей смерти святые сходят в могилу. Они оживут вновь и будут обитать с Иисусом только после своего воскресения из мертвых. Находясь в могиле, дитя Божье ничего не знает и время для него не существует: тысяча лет ему покажется как один миг. Тот, кто служит Богу, сомкнет свои глаза при смерти - и пройдет ли один день или 2000 лет - ему одинаково. Но когда он пробудится от своего сна, то, прежде всего, узрит своего дорогого Спасителя. Так что для него совершится как бы неожиданный переход от смерти - к славе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #7 : 27 Март, 2006, 12:21:00 pm »
ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ СМЕРТЬ
Выражение "первая смерть" в Библии не встречается, зато мы читаем в ней о "второй смерти" (Откр. 2, 11; 20, 6-14; 21, 8). Эта вторая смерть связана с окончательным наказанием нечестивых и фактически означает смерть, из которой нет воскресения. Первая смерть - это очевидно смерть впоследствии непослушания Адама. От этой смерти будет воскресение для всех людей. Священное Писание ясно говорит, что "будет воскресение мертвых: праведных и неправедных" (Деян. 24, 15). По поводу Иоан. 11, 11 Альберт Барнс заметил: "Слово "сон" в Св. Писании указывает на то, что смерть не будет окончательной, что настанет время пробуждения от смертного сна или воскресение. Слово "сон" - выражение образное и вместе с тем успокаивающее душу: оно устраняет все связанное с ужасом смерти и навевает мысль о безмятежном покое после тяжелого жизненного труда и дает надежду на будущее воскресение и обновление жизни".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #8 : 27 Март, 2006, 12:22:38 pm »
НЕКОТОРЫЕ ВОЗВРАТИВШИЕСЯ ИЗ МОГИЛЫ  
Если с наступлением смерти сознательная душа или дух тот час оставляет тело и возносится на небо или идет в ад, тогда что же в действительности происходит с телом того, кто умер и потом воскрес. Что они могут рассказать нам о себе? В Библии указано 7 случаев воскресения из мертвых: это сын Сарептской вдовы (3Цар. 17); сын Сонамитянки (4Цар. 4); сын вдовы из Наина (Лук. 7, 11-15); дочь Иаира (Лук. 8, 41, 42, 49-56); Тавифа (Деян. 9, 36-41); юноша Евтих (Деян. 20, 9-12); и Лазарь (Иоан. 11, 1-44; 12, 1, 9). Некоторые из воскресших были мертвыми только короткое время, так как по иудейскому обычаю умерших хоронили в день их смерти. Впрочем, по словам Марфы, Лазарь был мертв дольше обычного - почти четыре дня. Тут возникает естественный вопрос: действительно ли сразу после их смерти души идут на небо? Или в ад? Если на небо, то нехорошо было бы низвести душу умершего из блаженной вечной обители опять в долину слез, где он снова может согрешить и лишиться вечной награды. С другой стороны, если бы кто-либо из умерших побывал в аду и затем вернулся в прежнее состояние (можем себе представить),- как он этому бы обрадовался. Он бы освободился от тех мук, которые там терпел и ему вновь предоставилась бы возможность принять Евангелие благодати Божьей. Если душа после смерти человека идет на небо или в ад, то конечно, те, кто воскрес, могли бы рассказать нам в первом случае о славе небесной страны, а во втором - о тех мучениях, какие выпали на долю осужденных. Но странное дело, если душа (или дух) продолжают существовать после смерти как сознательная субстанция, то почему же мы не имеем от вышеупомянутых лиц ни единого слова о происшедшем с ними после смерти их тела? Этот вопрос замечательным образом разъясняется в Библейском комментарии В. Робертсона Николя: "Что пережил Лазарь за эти четыре дня? Раздумывать о том, что он видел или слышал и испытал и проследить полет его души через врата смерти к Богу, может кое-кому показаться таким же безумием, как и мысль - отправиться вместе с любопытными иудеями в Вифанию, чтобы взглянуть на совершившееся там чудо воскресения, на человека, который был в невидимом мире и вернулся к нам. Хотя неизвестность, связанная со смертью, таит в себе определенный смысл, тем не менее наше стремление проникнуть за порог смерти и увидеть там некоторые проблески жизни,- вряд ли можно назвать предосудительными. Но к сожалению, Лазарь в этом отношении нам мало чем может помочь" (Т. I на Ев. Иоанна, стр. 360). "По всей вероятности, он ничего не мог сказать. Согласно слов Иисуса, Он пришел пробудить его от сна: из чего можно заключить, что Лазарь в этом состоянии не мог мыслить и рассуждать. Если бы он узнал что-либо о духовном мире, это не осталось бы скрытым от окружающих людей. Тайну, которую люди пытались разгадать и которую стремились, во что бы то ни стало, выведать от него Иерусалимские законники и книжники, он бы никак не мог удержать - она не давала бы ему покоя. Его воскресение было подобно пробуждению человека от глубокого сна, вряд ли сознающего что он делает: неровной походкой выходящего из пещеры в погребальных пеленах и удивленно смотрящего на присутствующих. Марфа и Мария с радостью увидели ту же любовь, которая отразилась на его лице, когда он узнал их и ту же ласковую нежность в его голосе,- все это свидетельствовало о том, что смерть не могла отнять у него добрых и нежных чувств, что он по-прежнему остается их родным братом" (Там же, стр. 362). Можно было бы привести пример еще одного из ветхозаветных праведников, умершего обыкновенной смертью и погребенного подобно отцам до него. Священное Писание говорит: "Давид умер и погребен и гроб его у нас до сего дня" (Деян. 2, 29). Говорить, что погребено было только его тело, а его душа поднялась в блаженные обители, значит противоречить ясному учению Слова Божьего. Быть может такое понятие согласуется с популярной теологией, но что касается Слова Божьего, то оно говорит прямо: "Давид не восшел на небеса" (ст. 34). Ту же мысль подтверждает и ряд других переводов. Все они говорят о том, что Давид сошел в могилу и "почивает там со своими отцами". Так к примеру: "Давид не вознесся на небо" (англ. выверенная Библия и перевод Уэймауса); а в Кембриджской Библии имеется следующее примечание: "Ибо Давид не вознесся. Лучше сказать: не возносился. Он сошел в могилу и "почивает там с отцами своими".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)

Оффлайн Simon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #9 : 27 Март, 2006, 12:31:30 pm »
"РАЗРЕШИТЬСЯ И БЫТЬ СО ХРИСТОМ"
Нередко люди ссылаются на высказывание апостола Павла о том, что он желал "разрешиться и быть со Христом". Если святые после смерти не идут на небо, то что же тогда имеет в виду апостол, говоря, что он имеет "желание разрешиться и быть со Христом"? (Фил. 1, 23). Бесспорно, быть со Христом - лучше. Но почему же, позволительно спросить, из этих слов нужно делать вывод о том, что апостол надеялся сразу же после своей смерти быть со Христом? Библия об этом ничего не говорит. В ней только сказано, что он имел "желание разрешиться и быть со Христом". Кое-кто все же может думать, что в этом выражении содержится мысль о немедленной встрече со Христом. Но это лишь предположение и притом не подтвержденное текстом. В тексте конкретно не сказано, когда именно апостол будет со Христом. В других посланиях он также пользуется подобными выражениями. Например, он говорит: "Время моего отшествия настало" (2Тим. 4, 6). Греческое слово "аналуо", записанное в обоих текстах, в Новом Завете встречается сравнительно редко. Оно означает "быть освобожденным, отпущенным подобно якорю". Оно представляет собой образное выражение, обозначающее поднятие якорей перед отплытием корабля. (Сравни В. И. Вайн. Толковый словарь. Т. I. стр. 294-295.) Следует заметить, что апостол Павел не говорит о том, что его душа (или дух) отойдет. Он просто говорит: "Я имею желание: время моего отшествия настало". Так обычно говорит тот, кто готовится к путешествию. Когда время приходит,- он отправляется в путь и вместе с ним - все его существо. Никакого отделения души от тела здесь не происходит. А разве в момент смерти не случается то же самое? Настанет время, когда апостол Павел во всей целости, т. е. его дух, душа и тело будет со своим Господом. Это произойдет во время пришествия Господа, о чем мы читаем в 1Фес. 5, 23. Тогда дух, душа и тело его и всех искупленных восстанет из могил для встречи со Христом; а живые искупленные изменятся и все будут восхищены на облаках для встречи с Господом на воздухе. Это событие произойдет во время славного Второго пришествия Христа, когда Он явится, чтобы взять святых с земли.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Simon »
Да, да, знаю, давно не был, извините \";)\"

"Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист"            (О.Хайям)