Вы восстали не против Бога, а против своего представления о Боге, и о том, что Он должен делать.
Вы себе нарисовали искаженный образ Бога, и сами же отрицаете его. .
Простите, а разве это не Вы нарисовали себе этакого добренького бога, который будто бы только и думает о Вас, истекая любовью к Вам? Вы боитесь посмотреть правде в глаза и увидеть, что этот мир – вовсе не обитель добра, но дабы оправдать божественное его происхождение выдумали нелепую историю о «первородном грехе», совершенно игнорируя слова из Ветхого Завета, в которых Бог проклинает Землю за «грех Адама». Там же совершенно четко написано, почему Бог сделал это – он БОЯЛСЯ, что Адам протянет руку к древу жизни, и будет жить вечно, выйдя из-под контроля Бога.
А с кара-тэ, и прочими восточными вещами я знаком, причем знаком на своем опыте.
И с медитацией был знаком на опыте.
Я уже просил Вас в ответ на Ваше личное послание рассказать мне, что Вас привлекло вначале в дзен-буддизме, но Вы не ответили. Между тем, существуют разные подходы к медитации в дзен, вплоть до полного отрицания ее значимости.
Вот как описывается процесс «просветления» Ма-цзу:
Ма-цзу сидел целыми днями, отключившись от окружающей обстановки и не реагируя ни на кого. К нему пришел один последователь чань (не помню имя) и, увидя, что Ма-цзу практикует такой способ, взял в руки кирпичи и стал их тереть друг о друга. Наконец Ма-цзу обратил внимание на него и спросил:
«Что ты делаешь?».
«Я хочу отполировать кирпич, чтобы сделать из него зеркало».
«Как же можно сделать зеркало, шлифуя кирпич?».
«А как можно стать Буддой, практикуя медитацию?»
Здесь указание на основополагающий тезис Махаяны – природа Будды является неотъемлемым качеством человека, стремиться приобрести ее – значит убегать от самого себя. Осознание себя приходит абсолютно спонтанно, без каких-либо искусственных усилий, рассуждений или самовнушений – такова парадигма в дзен.
Есть четыре диспозиции Линь-цзи «гость-хозяин». Одна из них указывает на «медитативное» состояние сознания, не отключающегося от происходящего вокруг, что особенно важно в практике боевых искусств. Его же требуется «пестовать» и в гуще самой живой обыденной деятельности, и в нем нет ничего «особенного», «возвышенного» и «божественного» - все перечисленное лишь гордыня, не более чем.
Вы говорите дзен-буддизм ставит самопостижение человеком самого себя во главу угла? .
Да, говорю. Все учение Линь-цзи – самой яркой фигуры в китайском Чань-буддизме - вращается вокруг Человека. В беседах Линь-цзи (Линьцзи-лу, насчитывающем 1336 иероглифов) преобладает тема человека, а иероглиф, обозначающий «человеческое существо» встречается 196 раз. Он избегает метафизических спекуляций, его интересует только конкретный индивидуум. Его «истинный человек» пребывает в телесной форме здесь и сейчас.
«Обычный человек» - это «истинный человек», который в любых жизненных ситуациях, независимо от внешних или внутренних обстоятельств, остается простым, естественным и прямолинейным, который не претендует на то, что является необычным, живет «беззаботно» в настоящем.
«
В В куске вашей красной плоти пребывает истинный человек без ранга, который все время входит и выходит через шесть органов чувств. Если Вы еще его не узрели, смотрите же, смотрите!» . (Беседы, разд. 3)
В буддизме нет личности, нет души. Личность -- это лишь совокупность дхарм, соединенных на данный момент жизни человека, которые после смерти распадутся, чтобы затем соединиться в новой комбинации.
Высшее самопознание - это познание того, что меня нет, что "Я" - это иллюзия. .
Буддизм бывает разный, также как и христианство. Личность – действительно не более, чем иллюзия, если смотреть правде в глаза. Большинство людей исходят из того, что они наблюдают свое эмпирическое «Я», полагая, что оно будет всегда, поскольку они совершенно не могут представить себе, что оно когда-нибудь исчезнет. Но ведь его когда-то не было, так? Почему бы ему не исчезнуть опять? Тем более, что оно, случается, исчезает и в обыденной жизни. Например, когда человек теряет сознание. Не нужно строить выводы, опираясь лишь на свои пожелания вечной жизни. Это – обман, не более. Получив такой психический опыт, человек перестает бояться смерти и презирает внешние ограничения.
Т.е. вы -- это иллюзия, вас нет как личности. Все ваши чуства, мысли - это все зло для вас. Вам надо отказаться от них.
Не обманывайте себя, вас нет... .
Совершенно не обязательно. Буддизм есть хинаянистский, в котором целью является уход в нирвану, а есть махаянистский, где человек, получив духовный опыт, живет в соответствии с ним. Дзен принадлежит Махаяне в том смысле, что настаивает на приобретении такого опыта в процессе обыденной жизни, наследуя традиции даосов, он стремится привнести в обыденную жизнь ощущение перманентной новизны, которая является естественным следствием психотренинга Чань:
Совершенный путь не ведает трудностей,
Кроме трудности не отдавания предпочтения.
…
Сравнение неприятного с приятным – Это болезнь ума.
Не привязывайтесь к чему-нибудь внешнему,
Но и не живите во внутренней пустоте.Хотя дзен занимет особое место в Махаяне тем, что отрицает мифологию, авторитет слова и текстов, считая Будду прежде всего земным учителем.
Как Вы видите, хоть я и опускаю некоторые фразы не в контексте, понятно, что дзен есть культура себя. Впрочем, можно идти и по пути христианства, обманывая себя ложными надеждами. Это – право каждого.
Я же, покинув лоно буддизма как такового, приобрел чрезвычайно важные навыки жизни, ведь дзен – не только религия, это и способ существования, и его методами пользовались из самых прагматических соображений во многих сферах человеческой жизнедеятельности.