Автор Тема: Что значит БОГОДУХНОВЕННОСТЬ Священного Писания  (Прочитано 13745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 27 Апрель, 2006, 10:05:09 am »
Цитата: "Коля"
Цитата: "Карлсон"
Представьте себе, вот библейский автор помолился, а благодать на него не сошла, но текст то он наваял. Как понятиь где текст богодухновенный, а где не очень или совсем не богодухновенный?
Только хотел сказать, что тут-то и вступает в действие соборность, а Карлсон меня опередил... :(
Цитата: "Карлсон"
Ну соборность, конечно, еще круче богодухновенности. По степени абсурдности с соборными решениями мало что может соревноваться.


Господа теоретики, вы разглагольствуете о том, чего не знаете на самом деле. Есть вещи, которые иногда трудно осмысливаются одним лишь умом, и в ваших репликах я это вижу.

Но помимо умозаключений, еще есть ОПЫТ.
Вы знакомы с ОПЫТОМ ДУХОВНОЙ жизни?

Если бы вы хоть немного имели молитвенный опыт, то тогда бы смогли в сотом приближении уразуметь, что есть богодухновенность.

В христианской религии человек участвует весь целиком: его ум, сердце и воля.

Познание Бога и законов духовной жизни происходит не только в уме человека, но и в его сердце и его воле. Христианство – это не философия, а жизнь. Это путь восхождения к Богу, который проходится на опыте, а не только лишь в уме.


Поэтому вы и не можете понять многое, потому что уразумение многих вещей приходит с опытом духовной жизни.



Цитировать
Оно и видно, как он все сходит и сходит. Вот на Саула сошел, потом на Августина Блаженного. Только когда он "сходил", видимо, забыл передать, что все учение святого Августина ошибочно в части преследования иноковерующих, а сжигание их на "очистительных" кострах представляет собой вершину мракобесия.


"И сказал (Бог): выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.
(3Цар.19:11-12)

Бог действует в человека как веяние тихого ветра.
Бог не порабощает волю человека.
Если человек возгордится, то всегда может пренебречь Божьими заповедями.

Вы неверно понимаете действие благодати Божьей в человеке. Это действие не порабощает волю человека, в отличии от действия злых духов (бесов).

Когда действует Бог, тогда происходит сотрудничество человека и Бога, и человек не теряет над собой контроль, и не становится автоматически безгрешным. Если человек возомнит  что о себе великое, то станет очень близок к совершению греха, и если вовремя не остановиться и не переменит образ мыслей (т.е. не перестанет приписывать себе славу за совершенные дела, забывая, что совершил их с Божьей помощью), то согрешит тогда, по причине его (человека) удаления от Бога.

Возможно это трудно понять умозрительно, но это очень сильно и ярко познается на опыте жизни.

Цитировать
Когда же человек ощущает в себе наличие некоего чужого существа, это является признаком шизофренического психоза. И таких "богодухновенных" людей помещают в лечебницы. если, конечно, количество этого "существа", поселившегося в человеке, начинает прибывать. Это называется шизофреническая прогредиентность.


Совершенно с вами согласен. Вы описали действия бесов на людей, которые допустили их в свою жизнь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 27 Апрель, 2006, 12:57:40 pm »
Цитата: "a2m"
Вы знакомы с ОПЫТОМ ДУХОВНОЙ жизни?
Это надо же дойти до такого, чтобы это спросить?!! Да никакого другого опыта и быть не может. Вы, по видимому, считаете, что "духовная жизнь" - это отстраненность от плотского, однако любое плотское ощущение переживается тоже в виде своего психического эквивалента.

Цитата: "a2m"
Если бы вы хоть немного имели молитвенный опыт, то тогда бы смогли в сотом приближении уразуметь, что есть богодухновенность.
Почему же, я вот и без молитвы разумею, что это такое.


Цитата: "a2m"
Познание Бога и законов духовной жизни происходит не только в уме человека, но и в его сердце и его воле. Христианство – это не философия, а жизнь. Это путь восхождения к Богу, который проходится на опыте, а не только лишь в уме.
Ну, положим, в воле познания не происходит, это уж у Вас вдохновение бъет через край. Не только христианство - жизнь, но и все другое. А что касается ощущение Бога, то оно свойственно каждому чувствительному человеку, так как оно впервые появляется из опыта общения с родителями. Лично я согласен с тем, что самое лучшее познание - чувственное, но это - мой выбор, так как я - сторонник интуиции. Однако как только интуитивное начинает противоречить здравому смыслу и обычной логике, видимо, интуиция забрела не в ту сторону, что и наблюдается в христианстве.

То, что Вы называете "путем восхождения к Богу", есть на самом деле только разновидность гордыни, желания быть частью чего-то важного, необычного. Ничего святого на свете не бывает, все так или есть производная эгоизма.  

Цитата: "a2m"
Цитировать
Atmel
Оно и видно, как он все сходит и сходит. Вот на Саула сошел, потом на Августина Блаженного. Только когда он "сходил", видимо, забыл передать, что все учение святого Августина ошибочно в части преследования иноковерующих, а сжигание их на "очистительных" кострах представляет собой вершину мракобесия.
...
Бог действует в человека как веяние тихого ветра.
Бог не порабощает волю человека.
Если человек возгордится, то всегда может пренебречь Божьими заповедями.

Вы неверно понимаете действие благодати Божьей в человеке. Это действие не порабощает волю человека, в отличии от действия злых духов (бесов).
И это - Ваш ответ? Я же спрашивал, если Иисус или другая "ипостась" могли разговаривать со святыми, а Августин - один из самых важных святых, почему Бог не остановил ни его, ни других инквизиторов, свято верящих в то, что они творят благое дело?

Цитата: "a2m"
Цитировать
Atmel
Когда же человек ощущает в себе наличие некоего чужого существа, это является признаком шизофренического психоза. И таких "богодухновенных" людей помещают в лечебницы. если, конечно, количество этого "существа", поселившегося в человеке, начинает прибывать. Это называется шизофреническая прогредиентность.
Совершенно с вами согласен. Вы описали действия бесов на людей, которые допустили их в свою жизнь.

И я с собой согласен. И с Вами тоже. Видимо, есть доброкачественная шизофрения, когда "существо"  психотиком воспринимается как благосклонное к нему, а есть классическая параноидная форма, при которой "существо", поселившееся в нем или будто бы наблюдающее за ним со стороны, пугает, "угрожает" и "преследует" своего хозяина. В любом случае, ощущение того, что за каждым твоим шагом наблюдает  Некто, есть случай той или иной формы этого психоза.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 28 Апрель, 2006, 09:20:19 am »
Цитата: "Atmel"
Цитата: "a2m"
Вы знакомы с ОПЫТОМ ДУХОВНОЙ жизни?
Это надо же дойти до такого, чтобы это спросить?!! Да никакого другого опыта и быть не может. Вы, по видимому, считаете, что "духовная жизнь" - это отстраненность от плотского, однако любое плотское ощущение переживается тоже в виде своего психического эквивалента.

Судя по вашему ответу, вы совершенно не знакомы с понятием духовная жизнь, как она понимается, в частности в Православии.


Цитата: "Atmel"
Цитата: "a2m"
Если бы вы хоть немного имели молитвенный опыт, то тогда бы смогли в сотом приближении уразуметь, что есть богодухновенность.

Почему же, я вот и без молитвы разумею, что это такое.

Если бы вы понимали, что это такое, то мы бы не обсуждали бы этот вопрос.

Цитата: "Atmel"
Ну, положим, в воле познания не происходит, это уж у Вас вдохновение бъет через край. Не только христианство - жизнь, но и все другое. А что касается ощущение Бога, то оно свойственно каждому чувствительному человеку, так как оно впервые появляется из опыта общения с родителями. Лично я согласен с тем, что самое лучшее познание - чувственное, но это - мой выбор, так как я - сторонник интуиции. Однако как только интуитивное начинает противоречить здравому смыслу и обычной логике, видимо, интуиция забрела не в ту сторону, что и наблюдается в христианстве.

То, что Вы называете "путем восхождения к Богу", есть на самом деле только разновидность гордыни, желания быть частью чего-то важного, необычного. Ничего святого на свете не бывает, все так или есть производная эгоизма.  

В воле происходит познание. В данном случае воля – это исполнение заповедей Божьих. Это жизнь по Евангелию. И этот опыт дает внутренне знание.

А по поводу гордыни, ну, вы уж меня извините, но вы демонстрируете полное незнание принципов духовной жизни и восхождения к Богу в христианстве, в частности в Православии.

Путь к Богу как раз лежит через отказ от своего эгоизма, от совей гордыни, от своего cамовозвышения, самолюбования и т.д.

Цитата: "Atmel"
И это - Ваш ответ? Я же спрашивал, если Иисус или другая "ипостась" могли разговаривать со святыми, а Августин - один из самых важных святых, почему Бог не остановил ни его, ни других инквизиторов, свято верящих в то, что они творят благое дело?


Да ответ прост. Бог уважает нашу свободную волю.
Если человек перестает лечиться о греховной болезни, она дает о себе знать.

Христос уже все сказал, что им было нужно знать.
«И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;»
 (Матф.26:51-52)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 28 Апрель, 2006, 11:09:32 am »
Цитата: "a2m"
Судя по вашему ответу, вы совершенно не знакомы с понятием духовная жизнь, как она понимается, в частности в Православии.
Да знаю я это. Только я обращаю Ваше внимание на типичную ошибку, когда психическое разделяется на условные категории по принципу условной морали.

Цитата: "a2m"
Если бы вы понимали, что это такое, то мы бы не обсуждали бы этот вопрос./о молитве/
Ничего особенного здесь нет. Было дело, и я тоже молился. Просто я давно уже соблюдаю психологическую культуру, и от этого не больше не нуждаюсь в таком виртуальном "общении" с Богом.

Цитата: "a2m"
А по поводу гордыни, ну, вы уж меня извините, но вы демонстрируете полное незнание принципов духовной жизни и восхождения к Богу в христианстве, в частности в Православии.

Путь к Богу как раз лежит через отказ от своего эгоизма, от совей гордыни, от своего cамовозвышения, самолюбования и т.д.
Я не настолько наивен, как Вы, и вижу, что лежит в глубокой основе таких умонастроений, как христианская вера. Да, в ней есть смирение, но и у него имеется своя причина. Все то, что Вы назвали - отказ от самовозвышения, самолюбования - есть защитная реакция на объективные обстоятельства, которые не позволяют практиковать амбиции так, чтобы это приносило удовлетворения. И в себе самом, абсолютном не-теисте, я также нахожу большее успокоение в том, чтобы отрешится от этих страстей. Но мне для этого никакой Бог не нужен - все естественно и закономерно. Бог здесь - лишняя деталь, только мешающая. Каждому - свое, простите уж меня за некоторую агрессивность. Это - реакция на Ваш неумеренный апологетизм.

А еще должен добавить, что Ваша гордыня проявляется уже в том, что Вы неспособны узреть тот факт, что христианство не по праву монополизировало термин "духовность". Можно подумать, что она появляется только тогода, когда присутствует некий то ли Иисус, то ли Яхве. Будто бы вне вашей мифологии ее не может быть, а если и может, то она ущербна. Вы даже неспособны заметить, что люди прекрасно живут и без всяких Иисусов, что есть путь, который более "духовен", чем христианство. Например, дзен-буддизм ставит самопостижение человеком самого себя во главу угла, реализуя на практике тезис Сократа - "Познай самого себя". Не меньше духовности и в даосизме, который традиционно для китайской философии не противопоставляет дух и тело. Вы практиковали когда-нибудь формальные упражнения в кара-тэ? Есть ката круга и точки, есть формы китайской гимнастики Тайцзи-цюань. Лично на меня они оказывают глубочайшее положительное, гармонизирующее влияние. И я больше не нуждаюсь в воображаемом всевышнем существе, я самодостаточен, и мне хорошо. Вот и все.

Но духовность может быть и у "чистокровного" атеиста.

Я бы поверил, может быть, в Вашу искреннюю и чистую духовность, если бы Вы к своим проповедям прибавляли слова "я так считаю", но ведь Вы выступаете с таким пиететом, что поневоле задумываешься, а что же заставляет этого человека быть таким категоричным, что он не признает чужого психологического опыта, отличного от его, но не менее возвышенного и гармоничного. А так... Так Ваши проповеди лично у меня вызывают только отторжение. Я, пожалуй, постараюсь больше не реагировать на Ваши вдохновенные проповеди, а лишь на конкретные аргументы, которые очень нечасто встретишь.

Цитата: "a2m"
Цитата: "Atmel"
И это - Ваш ответ? Я же спрашивал, если Иисус или другая "ипостась" могли разговаривать со святыми, а Августин - один из самых важных святых, почему Бог не остановил ни его, ни других инквизиторов, свято верящих в то, что они творят благое дело?
Да ответ прост. Бог уважает нашу свободную волю.
Если человек перестает лечиться о греховной болезни, она дает о себе знать.

Это - не ответ! Это - уклонение. Свободной воля бывает тогда, когда деяние относится только ко мне. Если же мои действия касаются таких других, это перестает быть делом индивидуальным. И тем более, когда дело касается массовых расправ и чудовищных несправедливостей, как инквизиция.
Поэтому то, что Иисус, который будто бы являлся Павлу и другим Апостолам, мог и должен был вмешаться и прекратить страшный произвол, который творился его именем. А Вы продолжаете рассказывать басни о "богодухновенности" писаний, полных противоречий со всем, чем только можно, и людей, которые закладывают устои христианства в виде жестокого вероучения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 28 Апрель, 2006, 15:26:05 pm »
Вы восстали не против Бога, а против своего представления о Боге, и о том, что Он должен делать.
Вы себе нарисовали искаженный образ Бога, и сами же отрицаете его.


А с кара-тэ, и прочими восточными вещами я знаком, причем знаком на своем опыте.
И с медитацией был знаком на опыте.

Вы говорите дзен-буддизм ставит самопостижение человеком самого себя во главу угла?

В буддизме нет личности, нет души. Личность -- это лишь совокупность дхарм, соединенных на данный момент жизни человека, которые после смерти распадутся, чтобы затем соединиться в новой комбинации.
Высшее самопознание - это познание того, что меня нет, что "Я" - это иллюзия.

Т.е. вы -- это иллюзия, вас нет как личности. Все ваши чуства, мысли - это все зло для вас. Вам надо отказаться от них.
Не обманывайте себя, вас нет...


“Человек невежественный думает: “Я иду вперед”. Но свободный от заблуждения скажет: “Если в разуме возникает идея “я иду вперед”, то тотчас же вместе с идеей появляется нервный импульс, источником которого является разум, и вызывает телесную реакцию”. Таким образом, то, что эта куча костей, благовоспитанно именуемая “телом”, движется вперед, является результатом распространения нервного импульса, вызванного разумом. Кто здесь тот, кто идет? К кому имеет отношение это хождение? В конечном счете — это ходьба имперсональных физических элементов, и то же самое относится к стоянию, сидению, укладыванию” .

Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. М., 1993, с. 42.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 02 Май, 2006, 07:28:59 am »
Цитата: "a2m"
Вы восстали не против Бога, а против своего представления о Боге, и о том, что Он должен делать.
Вы себе нарисовали искаженный образ Бога, и сами же отрицаете его. .
Простите, а разве это не Вы нарисовали себе этакого добренького бога, который будто бы только и думает о Вас, истекая любовью к Вам? Вы боитесь посмотреть правде в глаза и увидеть, что этот мир – вовсе не обитель добра, но дабы оправдать божественное его происхождение выдумали нелепую историю о «первородном грехе», совершенно игнорируя слова из Ветхого Завета, в которых Бог проклинает Землю за «грех Адама». Там же совершенно четко написано, почему Бог сделал это – он БОЯЛСЯ, что Адам протянет руку к древу жизни, и будет жить вечно, выйдя из-под контроля Бога.


Цитата: "a2m"
А с кара-тэ, и прочими восточными вещами я знаком, причем знаком на своем опыте.
И с медитацией был знаком на опыте.
Я уже просил Вас в ответ на Ваше личное послание рассказать мне, что Вас привлекло вначале в дзен-буддизме, но Вы не ответили. Между тем, существуют разные подходы к медитации в дзен, вплоть до полного отрицания ее значимости.
Вот как описывается процесс «просветления» Ма-цзу:
Ма-цзу сидел целыми днями, отключившись от окружающей обстановки и не реагируя ни на кого. К нему пришел один последователь чань (не помню имя) и, увидя, что Ма-цзу практикует такой способ, взял в руки кирпичи и стал их тереть друг о друга. Наконец Ма-цзу обратил внимание на него и спросил:
«Что ты делаешь?».
«Я хочу отполировать кирпич, чтобы сделать из него зеркало».
 «Как же можно сделать зеркало, шлифуя кирпич?».
«А как можно стать Буддой, практикуя медитацию?»

Здесь указание на основополагающий тезис Махаяны – природа Будды является неотъемлемым качеством человека, стремиться приобрести ее – значит убегать от самого себя. Осознание себя приходит абсолютно спонтанно, без каких-либо искусственных усилий, рассуждений или самовнушений – такова парадигма в дзен.

Есть четыре диспозиции Линь-цзи «гость-хозяин». Одна из них указывает на «медитативное» состояние сознания, не отключающегося от происходящего вокруг, что особенно важно в практике боевых искусств. Его же требуется «пестовать» и в гуще самой живой обыденной деятельности, и в нем нет ничего «особенного», «возвышенного» и «божественного» - все перечисленное лишь гордыня, не более чем.

Цитата: "a2m"
Вы говорите дзен-буддизм ставит самопостижение человеком самого себя во главу угла? .
Да, говорю. Все учение Линь-цзи – самой яркой фигуры в китайском Чань-буддизме -  вращается вокруг Человека. В беседах Линь-цзи (Линьцзи-лу, насчитывающем 1336 иероглифов) преобладает тема человека, а иероглиф, обозначающий  «человеческое существо» встречается 196 раз. Он избегает метафизических спекуляций, его интересует только конкретный индивидуум. Его «истинный человек» пребывает в телесной форме здесь и сейчас.
«Обычный человек» - это «истинный человек», который в любых жизненных ситуациях, независимо от внешних или внутренних обстоятельств, остается простым, естественным и прямолинейным, который не претендует на то, что является необычным, живет «беззаботно» в настоящем.

«В В куске вашей красной плоти пребывает истинный человек без ранга, который все время входит и выходит через шесть органов чувств. Если Вы еще его не узрели, смотрите же, смотрите!» . (Беседы, разд. 3)

Цитата: "a2m"
В буддизме нет личности, нет души. Личность -- это лишь совокупность дхарм, соединенных на данный момент жизни человека, которые после смерти распадутся, чтобы затем соединиться в новой комбинации.
Высшее самопознание - это познание того, что меня нет, что "Я" - это иллюзия. .
Буддизм бывает разный, также как и христианство. Личность – действительно не более, чем иллюзия, если смотреть правде в глаза. Большинство людей исходят из того, что они наблюдают свое эмпирическое «Я», полагая, что оно будет всегда, поскольку они совершенно не могут представить себе, что оно когда-нибудь исчезнет. Но ведь его когда-то не было, так? Почему бы ему не исчезнуть опять? Тем более, что оно, случается, исчезает и в обыденной жизни. Например, когда человек теряет сознание. Не нужно строить выводы, опираясь лишь на свои пожелания вечной жизни. Это – обман, не более. Получив такой психический опыт, человек перестает бояться смерти и презирает внешние ограничения.

Цитата: "a2m"
Т.е. вы -- это иллюзия, вас нет как личности. Все ваши чуства, мысли - это все зло для вас. Вам надо отказаться от них.
Не обманывайте себя, вас нет... .

Совершенно не обязательно. Буддизм есть хинаянистский, в котором целью является уход в нирвану, а есть махаянистский, где человек, получив духовный опыт, живет в соответствии с ним. Дзен принадлежит Махаяне в том смысле, что настаивает на приобретении такого опыта в процессе обыденной жизни, наследуя традиции даосов, он стремится привнести в обыденную жизнь ощущение перманентной новизны, которая является естественным следствием психотренинга Чань:
Совершенный путь не ведает трудностей,
Кроме трудности не отдавания предпочтения.

Сравнение неприятного с приятным – Это болезнь ума.
Не привязывайтесь к чему-нибудь внешнему,
Но и не живите во внутренней пустоте.


Хотя дзен занимет особое место в Махаяне тем, что отрицает мифологию, авторитет слова и текстов, считая Будду прежде всего земным учителем.
Как Вы видите, хоть я и опускаю некоторые фразы не в контексте, понятно, что дзен есть культура себя. Впрочем, можно идти и по пути христианства, обманывая себя ложными надеждами. Это – право каждого.

Я же, покинув лоно буддизма как такового, приобрел чрезвычайно важные навыки жизни, ведь дзен – не только религия, это и способ существования, и его методами пользовались из самых прагматических соображений во многих сферах человеческой жизнедеятельности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 03 Май, 2006, 09:25:56 am »
Здравствуйте Atmel.

Atmel, мы с вами, по сути, являемся оба верующими людьми.

Я верю свидетельству апостолов, что Иисус Христос воскрес, что Он есть Бог и человек в одном лице, и т.д. Я верю, что есть Бог, Который промышляет о всем мире.

Вы верите мудрости человеческой. Вы верите, что души нет, что есть путь Дао, возможно, верите в карму и тому подобное. Вы верите, что есть некие законы, которые руководят нашей жизнью.


Наша вера стоит на разных основаниях.

Моя - на свидетельстве очевидцев (апостолов).

Ваша – на вере в возможность человека познавать трансцендентные законы мироздания.



А то, что Бог есть Любовь, знаю не только я а многие миллионы верующих христиан, и знаем мы это не только на словах, но и на нашем опыте.


Вы отрицаете бытие Бога как личности. Вам приятней думать, что вы сами бог, что потенциально каждый человек – это нераскрытое божество. И если следовать определенным законам, то можно стать богом, просветленным, мудрейшим из мудрейших.

Кстати, Христианство призывает всех людей стать богами по благодати Божией.
Но разница в том, что в Христианстве, человек возрастает и совершенствуется в Боге, а в вашей практике без Бога и вне Его.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 03 Май, 2006, 10:35:37 am »
Цитата: "a2m"
Atmel, мы с вами, по сути, являемся оба верующими людьми.
С чего это Вы взяли? Никакой я не верующий. Я верю только в очевидное. Но не в невероятное. А это не вера в том смысле, каком Вы употребляете это слово.

Цитата: "a2m"
Я верю свидетельству апостолов, что Иисус Христос воскрес, что Он есть Бог и человек в одном лице, и т.д. Я верю, что есть Бог, Который промышляет о всем мире.
На здоровье. Я уже писал, чем бы дитя не тешилось... А я вот Апостолам не верю по причине того, что это чрезвычайно недостоверное свидетельство, искаженное и приукрашенное многими поколениями верующих. А документальных свидетельств таких подтасовок даже в исторических документах подчас выявляет  анализ. МАССА ПОДТАСОВОК!

Цитата: "a2m"
Вы верите мудрости человеческой. Вы верите, что души нет, что есть путь Дао, возможно, верите в карму и тому подобное. Вы верите, что есть некие законы, которые руководят нашей жизнью.
Не, я и в "карму" верить не спешу. И "путь Дао" для меня - это путь прислушивания к моему существу, служение ему, и в этом служении обнаруживается тягостность чрезмерной привязанности к  эгоистическим побуждениям. Дело вовсе не в святых намерениях, а в том, что такая привязанность человека обременяет. Помните, еще Эпикур, которого многие считают основателем гедонизма, считал, что удовольствия и желания надо удовлетворять, но не стоит их умножать. Это разумно. И священная борьба со своими влечениями в угоду неким абстрактным положениям, почерпнутым будь то из буддийских или христианских библий, включая влечения плоти, тоже не на пользу - все должно иметь свою разрядку. Чистый прагматизм, выводимый из жизненного опыта. Впрочем, в Ваших словах на мой счет есть кое-что, и поисхождение нашего эмпирического "Я", возможно, имеет какое-то метафизическое объяснение. Но нужно ли обременять себя бесполезной метафизикой? Так что и моя "религиозность" стремится к нулю.
Если я во что-то и верю, так это в то, что люди, излишне заботящиеся о своей душонке, прямиком попадают в ад еще при жизни.

Цитата: "a2m"
Наша вера стоит на разных основаниях.
Моя - на свидетельстве очевидцев (апостолов).
Ваша – на вере в возможность человека познавать трансцендентные законы мироздания.
Да не спешу я познавать "трансцедентные законы мироздания". Зачем они мне? Просто и легко жить в данном мгновении - это и есть служение себе. Опора всякого познания - в человеке, значит, в первую очередь надо обращать внимание на человека. Нет человека - нет и ничего. А Бог, если он и существует объективно, пусть отдыхает. Или Вы всерьез думаете, что ему так надобны мои верительные грамоты? Зачем они ему, скажите?

Цитата: "a2m"
А то, что Бог есть Любовь, знаю не только я а многие миллионы верующих христиан, и знаем мы это не только на словах, но и на нашем опыте.
Эти "миллионы", на мой взгляд, только и занимаются тем, что фантазируют на темы истекающего к ним любовью Бога. Да только этот образ настолько расходится с тем образом, который мы видим в Ветхом Завете, что нельзя не подумать, что это - совсем разные по качеству Боги, даже учитывая Ваши (все же, наверное, кураевские)обильные комментарии на эту тему - уж слишком они натянутые.
Кстати, порвать с Торой мечтают многие из тех, кто не способен закрыть глаза на все подобные противоречия и тезис о богоизбраности евреев.

Здравствуйте, дорогие вы мои мальчишки и девчонки.
Я знаю, что взрослые обязательно станут спорить с вами, уверяя, что ничего подобного на свете не происходило, и даже страны такой – Джунгахоры – как будто бы тоже нет. Прошу вас – не спорьте. Пусть взрослые думают, что все это – просто сказка. А вам, одним лишь вам я скажу по секрету, что так все и было, как я рассказал в этой истории.

/из кинофильма «Будьте готовы, Ваше Высочество»/.
А у меня при этих словах возникают ассоциации с вещаниями верующих христиан.

Цитата: "a2m"
Вы отрицаете бытие Бога как личности. Вам приятней думать, что вы сами бог, что потенциально каждый человек – это нераскрытое божество.

Причем здесь "приятней"? Причем здесь "Я - потенциальный Бог"? Приятнее, может быть, представлять себя богоизбранным предводителем всех тварейземных, да вот атеизм не предоставляет такой возможности, так как боги - бессмертны, а человек - нет. Далеко до божественности, однако.
И не в приятности дело, когда я отрицаю Бога как личность, а в том, что нелепо полагать его таковым. Я же обосновывал это! Чувства могут иметь место только тогда, когда есть общество себе подобных и внешние условия, в которых они вообще могут сформироваться. А вот трактовка, что Бог - "триедин" и общается с самим собой, словно три личности в одном - настолько нелепа, что я даже не вижу смысла обсуждать эту "версию", что три личности составляют одно существо Бога. Это же абсурд! Вам хочется - верьте.
Кстати, а Вы не допускаете мысли, что ваш Господь Яхве - все же один из многих. Предположим, что он даже главенствует сейчас. Но откуда у Вас уверенность, что не произойдет какого-нить "пролитического переворота" на божественном Олимпе? И откуда Вы знаете, что он у Яхве не сменится настроение? Вечно жить в зависимости от кого-либо? - уж увольте!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #18 : 14 Май, 2006, 19:08:53 pm »
Цитата: "a2m"
А с кара-тэ, и прочими восточными вещами я знаком, причем знаком на своем опыте.
И с медитацией был знаком на опыте..
Принимайте мои Вам глууу-убочАААйшие сиилезновАния,уважаемый a2m !
Это - неопратимые изменения в организьме !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 351
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #19 : 15 Май, 2006, 16:41:34 pm »
Цитировать
Вы восстали не против Бога, а против своего представления о Боге, и о том, что Он должен делать.
Вы себе нарисовали искаженный образ Бога, и сами же отрицаете его. .
Цитировать
Бог уважает нашу свободную волю.


Бог - Законы физики. Жесткий, Неумолимый, Вечный Порядок.
Никакого уважения, никакой свободы, никакой воли.

Дьявол - Дыры в информационном поле (и в законах физики тоже).  Свобода. Хаос.
Никакого порядка,  никакого уважения, никакой воли.

И Живая Душа со своими желаниями, уважениями, волей и пр.
С желанием найти Золотую середину между этих жернов и Выжить.

Таки и я нарисовал себе представления...  :)