Недавно наш преподаватель по философий высказал следующие фразы...
Данные фразы, естественно, не соответствуют научной истине. Преподаватель ошибся, а Ваша задача как студента вступить с ним в спор, и доказать ошибочность его суждений. Не бойтесь показать свое незнание, не бойтесь показывать незнание других.
Атеизм - это не вера, это убеждение. В чем различие? Например, вера основано на иррациональных явлениях человеческой психики, а убежденность на рациональных, то есть фактах, аргументах, учитывающих принцип научности. Атеизм - это продукт рациональной логической мысли. Вера - продукт иррационального алогического аффекта. Противоположность данных понятий на лицо.
Нужна демонстрация? Докажите преподавателю свои атеизм. Почему Вы атеист? Начните с малого. Почему Вы считаете, что Иисус Христос не был рожден девственницей? При доказательстве Вы наверняка будете использовать факты, аргументы с учетом принципа научности. Противная сторона: мифы, алогические аффекты.
Насчет определения "научности", то обратитесь к энциклопедиям, к определению понятия "науки" в антагонизме понятий "религия", "магия", "мифология".
Древность же - это время и гуманности, и жестокости. Однако элементарный экскурс в историю первобытного общества или Средних веков доказывает, что жестокость преобладала (более того, принесение человеческих жертв, уничтожения целых племен, эксплуатация мужчиной женщины, господином рабов, крепостных, зверства румынских аристократов и пр. - это не просто безобразная жестокость, это преступление, которое порождено несправедливым эксплуататорским строем).
Спорьте.
Я, к примеру, тоже иногда вступал на семинарах в споры с преподавателями философии (докторами философских наук, проф.). Признаюсь, чаще всего я демонстрировал собственное невежество того или иного вопроса, однако мои вопросы помогли мне самому глубже понять спорный тезис, философию, а преподавателям более углубленно высказаться. Редко, но бывало, что преподаватели соглашались со мной, но с оговорками. Результат: обоюдное удовольствие от беседы. Однако преподаватель преподавателю рознь.
Например, был такой спор о соотношении формы и содержания. Стандарт: изменение формы отражает изменение содержания. Это правда (старение человеческого тела, написание не статьи, а монографии - изменение формы изложения материала, меч состоит из стали, ядерная ракета сталь + неуправляемые цепная реакция деления тяжелых ядер и реакции термоядерного синтеза для осуществления которой используется либо уран-235, либо плутоний-239, либо, в отдельных случаях, уран-233 и пр.), однако это частный случай.
С точки зрения философии, содержание неизменно. Хотя, возможно, здесь уместно писать о сущности, а не о содержании.
Так, при старении тела содержание тела не меняется. Старение - генетически предопределенный процесс. Эти гены находятся в теле человека с момента рождения. Содержание не изменилось, изменилась форма его выражения. Здесь мы перекликаемся с мыслью Аристотеля об активности формы (его аргументацию см. в соответствующих трудах).
Допускаю, что следует усложнить простую диалектическую связку "форма-содержание" одного и того же явления на "форму-содержание-сущность". Так, с примером оружия получиться, что форма (меч, ядерная боеголовка) -содержание (просто сталь, сталь+уран)-сущность (уничтожение). В данной триаде неизменным будет только сущность, а форма и содержание будут находится в диалектической связи, указанной выше.
Вот пример философского спора, в результате которого были сгенерированы новые идеи, понятия, наиболее адекватно отражающие объективную реальность. В принципе, это цель любой науки и любого рассуждения, анализа.
Так что уважаемый
Antediluvian неправ, что
...Вообще наиболее "альтернативно мыслящие" из всех знакомых мне преподавателей, определённо, философы.
То, что некоторые философы сами путаются в своей науке не означает, что наука "плохая" как и не означает, что в
все философы путаются в философии. Я, конечно, опережаю мысль Анта, он немного о другом сказал. И все же. Философия - это фундаментальная наука о предельно (предельно для мышления, для анализа, для восприятия) общих явлениях, законах и закономерностях бытия. Естественно, предмет изучения диктует свои правила (методу) исследования, анализа. Однако как и для любой науки принцип истинности, соответствия идей, мыслей фактам, то есть принцип практики незыблем. Отметим, что этот принцип - водораздел между наукой и лженаукой.