Согласно дуализму свойств, не существует духовной субстанции, но мозг, как материальное образование, обладает уникальными, особыми свойствами (качествами) — которые порождают психические феномены
Это пример атеистичекого дуализма?
В приведенной Вами статье Википедии дается определение дуализма:
"Дуали́зм (от лат. dualis — двойственный) — свойство некоторой теории или концепции, согласно которому в ней неразрывно сосуществуют два начала (силы, принципа, природы), несводимые друг к другу или даже противоположные."
В дуализме свойств, как я понимаю, такими несводимыми друг к другу началами являются материя и особые (не материальные) свойства материального мозга, которые, видимо, появляются эмерджентно, иначе они сводились бы к материи. Т.е., это разновидность эмерджентизма. Но не диамата. Что ж, имеет право на существование, хотя на научный метод не тянет, т.к. свойства эти не то что не описаны, но даже не определены и феноменологически мало чем отличаются от духовной субстанции.
Если же свойства эти (хоть и уникальные) сводятся к эволюции материи (мозга), то никакой это не дуализм, а факт, с которым имеет дело естествознание, как и с любыми другими уникальными свойствами сложных систем.
Склеено 15 Январь, 2019, 08:47:06 am
И я это же подразумевал. Верно Вы немного меня недопоняли и решили, что я не знаю, что такое философский дуализм.
Как я мог такое о Вас подумать? Просто Ваша фраза, вырванная мною из контекста, была адресована uroborus'у, my fault.
Склеено 15 Январь, 2019, 09:01:14 am
в связи с новейшими физическими теориями на роль таковой субстанции претендует не сама материя, а её атрибут, а именно пространство
Такие выводы кажутся парадоксальными, когда материя как субстанция подменяется материей - категорией. Какие у категории могут быть свойства? Только категориальные.
А отражение, как универсальное свойство материи присутствует при ЛЮБОМ взаимодействии, невзаимодействующей же материи быть не может.
Склеено 15 Январь, 2019, 09:07:44 am
Кстати, о пространстве, как претенденте на роль материи говорил ещё Платон: «В-третьих, есть еще один род, а именно пространство: оно вечно, не приемлет разрушения, дарует обитель всему рождающемуся, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения, и поверить в него почти невозможно»
И словами Аристотеля об этом: "Платон в «Тимее» говорит, что материя и пространство — одно и то же".